Научная статья на тему 'Управление познавательным процессом и учебными мотивами студентов'

Управление познавательным процессом и учебными мотивами студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
257
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / УЧЕБНЫЙ МОТИВ / МОТИВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шафоростов Александр Александрович, Красноплахтова Людмила Ивановна

Актуальность данной темы заключается в том, что одним из главных факторов низкой успеваемости и большого отсева студентов является отсутствие у них желания учиться и какой-либо мотивации. В данной статье будут рассмотрены некоторые мотивы и будет рассмотрено управление познавательным процессом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление познавательным процессом и учебными мотивами студентов»

постижение учебной дисциплины с определенным багажом познаний, полученных в повседневной жизни от окружающих людей либо на личном навыке. Наш язык содержит огромное число слов, обозначающих психические факты и явления. Кстати, многие из этих слов сходны с аналогичными терминами научной психологии, но менее точны в употреблении. Знания житейской и научной психологии по сути своей могут быть близкими либо противоречащими друг другу. При обучении психологическим познаниям, исключительно в том случае, если эти познания определенны, у людей может складываться ощущение, что преподаватель делится с ними своим жизненным навыком. Такие задачи зачастую появляются, скажем, при чтении лекций по психологии супружеских отношений либо воспитания детей. [2, с.125] В связи с этим преподаватель должен обращать специальное внимание слушателей на то, что он рассказывает о умениях, собранных в научной и фактической психологии, а не в его личном навыке.

Таким образом, можем сделать вывод, что наша жизнь - это и есть та житейская психология и опыт, который с каждым днем становится больше, что позволяет исправлять ошибки и не давать оступиться окружающим.

Список литературы

1. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). Самара.: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. 174 с.

2. Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М.Н. Кох, Т.Н. Пешкова Краснодар: Куб ГАУ, 2011. 150 с.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И

УЧЕБНЫМИ МОТИВАМИ СТУДЕНТОВ 1 2 Шафоростов А.А. , Красноплахтова Л.И.

1Шафоростов Александр Александрович - магистрант, факультет прикладной информатики;

2Красноплахтова Людмила Ивановна - кандидат психологических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина,

г. Краснодар

Аннотация: актуальность данной темы заключается в том, что одним из главных факторов низкой успеваемости и большого отсева студентов является отсутствие у них желания учиться и какой-либо мотивации. В данной статье будут рассмотрены некоторые мотивы и будет рассмотрено управление познавательным процессом.

Ключевые слова: управление, познавательный процесс, учебный мотив, мотив.

Задача управления познавательным процессом студентов на занятиях является одной из ключевых задач при организации познавательного процессов в современных высших заведениях. Студент, тот, что знает, как учиться, как трудиться с книгой, как получать познания от преподавателя, уметь находить и использовать необходимую информацию, что та становилась умениями, и что бы в последующем эти познания были применены студентов для решения той либо другой задачи. Применяя полученные познания в грядущем, студенту будет легче повысить свою квалификацию, получить добавочные познания [1].

На сегодняшний преподаватель в высшем учебном заведении приобретает иные роли и функции в учебном процессе, нисколечко не менее важные, чем в обычной школе, но гораздо больше трудные. Одним из условий образования самоопределяющейся фигуры является существование образовательного пространства, дающего вероятность всем обучающемуся планомерно вырабатывать к понятому «хочу» и «могу». Возвести такое пространство учебной деятельности должен педагог при энергичном участии своих учеников.

Таким образом, наш ученик - выпускник нынешней школы, тот, что будет жить, и работать в новом тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен владеть качествами:

• гибко приспособиться в меняющихся жизненных обстановках;

• уметь независимо приобретать нужные ему познания;

• умело применять их на практике для решения многообразных задач;

• самостоятельно скептический думать;

• видеть возникающие в реальной реальности задачи и, применяя современные спецтехнологии, искать пути разумного их решения;

• четко осмысливать, где и каким образом приобретаемые им познания могут быть применены в окружающей его реальности;

• быть способным генерировать новые идеи, творческий думать;

• грамотно трудиться с информацией;

• быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями разных общественных групп, уметь трудиться с ними сообща в различных областях, разных обстановках.

Особенности мотива состоят в том, что он прямо связан со смыслом, с личностной важностью студента: если изменяется мотив, ради которого человек учится, то это твердо перестраивает и толк каждой его учебной деятельности, и напротив.

Одним из основных факторов низкой успеваемости и большого отсева студентов является отсутствие у них желания учиться и работать по избранной ими специальности. Слабая высокопрофессиональная направленность и низкий уровень учебной мотивации занимают второе место в ряду причин отсева студентов. Важными факторами образования положительного отношения к профессии являются ее общественная важность и соответствие индивидуальным способностям и наклонностям студентов [1].

Все мотивы были объединены в четыре группы - профессиональные, познавательные, общественной идентификации и утилитарные.

Примером профессиональных мотивов может служить тяготение стать высококвалифицированным экспертом.

Примером познавательных мотивов - желание получать высокоинтеллектуальное удовлетворение от процесса обучения [2].

Примером мотивов социальной идентификации является стремление студентов к хорошей учебе ради достижения социального одобрения со стороны преподавателей, родителей, друзей, однокурсников.

Утилитарные мотивы - желание получить стипендию, место в общежитии. По интенсивности могущества на учебную работу студентов на первом месте стоят высокопрофессиональные мотивы, на втором - познавательные, позже этого идут утилитарные и мотивы социальной идентификации [2].

Подводя результат всему вышесказанному, дозволено сделать итог, что для того дабы реализовать учебный мотив, овладеть приёмами самообразования, нужно поставить и исполнить много промежуточных целей в учебной системе: обучиться видеть отдалённые итоги своей учебной деятельности, поставить цели выполнения учебных действий, цели их самопроверки.

Список литературы

1. Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М.Н. Кох, Т.Н. Пешкова. Краснодар: Куб ГАУ, 2011. 150 с.

2. Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. viii, 232 с.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ Аминов И.Б.1, Бахриддинов Г.2, Сапаров С.3

1Аминов Истам Барноевич - кандидат физико-математических наук, доцент;

2Бахриддинов Голиб - ассистент;

3Сапаров Самар - студент, факультет прикладной математики и информатики, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящее время современные инновационные технологии в обществе предъявляют новые требования к технологиям реализации образовательных процессов. В статье рассмотрены основные вопросы информационного и методического обеспечения для эффективного обучения информатики. Выделены основные задачи и факторы для обеспечения эффективности обучения информатики с применением современной инновационной технологии.

Ключевые слова: информационные технологии, обучение с применением современной инновационной технологии, информационные и методические обеспечение, основные задачи и факторы для эффективно обучения информатики с применением современной инновационной технологии.

УДК 378.1

Сегодня на современном рубеже развития средних учебных заведений выдвигается задачка переустройства классической и традиционной системы изучения в отменно новую систему образования -задача воспитания грамотного, продуктивно думающего и мыслящего человека, приспособленного и адаптированного к свежим условиям жизни в обществе. В настоящее время увеличилась надобность в учителе, способном модернизировать качество собственной работы при помощи критичного, креативного её освоения и использования, достижений науки и современного педагогического навыка. Целью образования считается значительное увеличение свойств и качества учебного процесса за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса изучения, воспитания и развития, более совершенного удовлетворения образовательных необходимостей студентов по задачам и вопросам свежих и новых передовых технологий. В связи с научно-техническим прогрессом и развитием прогрессивной и современной технологии в настоящее время задачам и проблемам преподавания информатики стали уделять больше интереса.

Информатика в образовании принимает участие в формировании и развитии личности, особая забота при исследовании предмета уделяется развитию закономерного и алгоритмического мышления, в следствие этого актуальность преподавания информатики в настоящее время не вызывает колебаний, впрочем, есть ряд задач в организации учебного процесса и способах преподавания. В критериях модернизации образования все более последователей находит мысли усиления автономного и самостоятельного креативного и творческого мышления студентов, их

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.