Научная статья на тему 'Эффективность инновационных технологий в преподавании информатики'

Эффективность инновационных технологий в преподавании информатики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
257
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аминов Истам Барноевич, Бахриддинов Голиб, Сапаров Самар

В настоящее время современные инновационные технологии в обществе предъявляют новые требования к технологиям реализации образовательных процессов. В статье рассмотрены основные вопросы информационного и методического обеспечения для эффективного обучения информатики. Выделены основные задачи и факторы для обеспечения эффективности обучения информатики с применением современной инновационной технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективность инновационных технологий в преподавании информатики»

Список литературы

1. Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М.Н. Кох, Т.Н. Пешкова. Краснодар: Куб ГАУ, 2011. 150 с.

2. Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. viii, 232 с.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ Аминов И.Б.1, Бахриддинов Г.2, Сапаров С.3

1Аминов Истам Барноевич - кандидат физико-математических наук, доцент;

2Бахриддинов Голиб - ассистент;

3Сапаров Самар - студент, факультет прикладной математики и информатики, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящее время современные инновационные технологии в обществе предъявляют новые требования к технологиям реализации образовательных процессов. В статье рассмотрены основные вопросы информационного и методического обеспечения для эффективного обучения информатики. Выделены основные задачи и факторы для обеспечения эффективности обучения информатики с применением современной инновационной технологии.

Ключевые слова: информационные технологии, обучение с применением современной инновационной технологии, информационные и методические обеспечение, основные задачи и факторы для эффективно обучения информатики с применением современной инновационной технологии.

УДК 378.1

Сегодня на современном рубеже развития средних учебных заведений выдвигается задачка переустройства классической и традиционной системы изучения в отменно новую систему образования -задача воспитания грамотного, продуктивно думающего и мыслящего человека, приспособленного и адаптированного к свежим условиям жизни в обществе. В настоящее время увеличилась надобность в учителе, способном модернизировать качество собственной работы при помощи критичного, креативного её освоения и использования, достижений науки и современного педагогического навыка. Целью образования считается значительное увеличение свойств и качества учебного процесса за счет интенсификации, дифференциации, индивидуализации процесса изучения, воспитания и развития, более совершенного удовлетворения образовательных необходимостей студентов по задачам и вопросам свежих и новых передовых технологий. В связи с научно-техническим прогрессом и развитием прогрессивной и современной технологии в настоящее время задачам и проблемам преподавания информатики стали уделять больше интереса.

Информатика в образовании принимает участие в формировании и развитии личности, особая забота при исследовании предмета уделяется развитию закономерного и алгоритмического мышления, в следствие этого актуальность преподавания информатики в настоящее время не вызывает колебаний, впрочем, есть ряд задач в организации учебного процесса и способах преподавания. В критериях модернизации образования все более последователей находит мысли усиления автономного и самостоятельного креативного и творческого мышления студентов, их

личностной ориентации, усиление эффективные компоненты в образовании. Важную роль в обеспечении эффективности при обучении информатики играет его активизация, основанная на использовании новых современных технологий, в том числе инновационных [2].

В связи с этим в настоящее время при обучении информатики в школе особое внимание уделяется индивидуальному подходу учащихся, созданию условий, для того чтобы ученик овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Внедрение новых инновационных технологий дают возможность более действенно осуществить учебный процесс, дают студентам свежие и новые способы, методы и источники получения учебного материала. Одним из способов интенсивного обучения информатики с использованием инновационных технологий считается проблемное изучение, способ проектов, интерактивные технологии, игровые технологии, интегрированные уроки, и т. д. [3].

Игровые технологии относятся к педагогическим технологиям, базирующихся на активизации и интенсификации работы студентов. Игра - это вид деятельности в критериях и условиях обстановок и ситуаций, нацеленных на воссоздание и усвоение социального навыка, в котором формируется и улучшается самоуправление поведением. Внедрение игровых технологий считается одним из методик заслуги намеренной и интенсивной роли обучаемых в самом процессе изучения. Не полагая того, что игра гарантирует наибольшее эмоциональное втягивание и вовлечение участников в действия и события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, готовит подходящие условия для развития предусмотрительности, гибкости и эластичности мышления и целеустремленности. Она приучает к коллективным корпоративным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, увеличивает способность рулить и подчиняться, активизирует практические возможности, развивает воображение, фантазию, и интуицию. В деловой ирге ведут взаимодействие некоторых количеств игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей действительную, а учитель информатики ориентирует и направляет игру, подвергает анализу и рассматривает воздействия игроков. Любой из участников играет кое-какую роль, он воспринимает решения и имеет возможность проворно увидеть итог, получая, этим, личный собственный навык.

Занятий с использованием интерактивных технологий, в том числе, мультимедийных презентаций позволяют студентам зрительно усваивать учебный материал. Мультимедийных презентации в преподавании информатика обеспечивают: интенсификацию обучения, активность студентов, индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности, повышение мотивации и т. д.

Использование инновационные технологии в учебном процессе позволяют сделать групповые и индивидуальные занятия студентами более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации более доступным. Современные инновационные технологии предоставляют преподавателю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками.

Использование прогрессивной инновационной технологии при обучении информатики дают возможность: активизировать познавательную работу студентов; обеспечить позитивную мотивацию обучения; проводить обучения на высочайшем эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высший уровень дифференциации изучения; повысить размер производимой работы на при обучении; усовершенствовать контроль знаний; рационально осуществить учебный процесс, увеличить эффективность обучения; формировать способности действительно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к разным справочным

системам, электронным библиотекам, и иным информационным ресурсам. Вступление в образовательную среду инновационных технологий, базирующиеся на диалектическом единстве методологии и средств их осуществления, важным образом увеличивают эффективность учебной деятельности за счет автоматизации обработки информации и вычислений, которого формируются понимание сути учебного материала [1].

Организации преподавании информатики на базе инновационных технологий гарантирует более высочайшее качество познаний учащихся за счет отчетливого планирования занятии, увеличения мотивации при исследовании содержания предмета. Их внедрение делает способности доступа к актуально новой информации, воплощения «диалога» с источником познаний, разрешает добиться более высочайших итог свойств и качества обученности при малой затрате временного ресурса.

Таким образом, современные инновационные технологии при исследовании информатики в ВУЗе обращены на индивидуализацию, дистанционность и мобильность учебного процесса, не глядя на возраст студентов и степень знаний, а еще представлено большущая численность способов инновационных технологий, которых можно использовать на уроках информатики в процессе изучения.

Список литературы

1. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе. / Науч. ред. Т.И. Шамова, П.И. Третьяков. М. Тюмень, 1994.

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В.. Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. М., Академия, 2000.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА ГЕЙМЕРА

1 2 Важенина Н.В. , Жильцов А.И.

1Важенина Наталья Валерьевна - старший преподаватель, кафедра учёта и внешнеэкономической деятельности; 2Жильцов Антон Иванович - студент, направление подготовки: организация работы с молодёжью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курганский государственный университет,

г. Курган

Аннотация: в статье рассматривается понятие «социальный портрет». Составляется социальный портрет представителя субкультуры «Геймеры». Ключевые слова: социальный портрет, субкультура, компьютерная игра, геймер.

Субкультура геймеров впервые появилась в 80-х годах, когда широкое распространение получили игровые автоматы. Сейчас же, это огромная масса молодых людей, которые используют компьютерные игры в качестве досуга или работы (киберспортсмены). Одной из отличительных черт данной субкультуры, является отсутствие возрастных и половых границ [3].

Актуальность нашего исследования заключается в том, что при работе с представителями субкультуры «геймеры» нужно понимать возрастные особенности и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.