Научная статья на тему 'Использование интерактивных презентаций при изучении курса информатики'

Использование интерактивных презентаций при изучении курса информатики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
244
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ / ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аминов Истам Барноевич, Шарапова Нафиса Аброровна

Применение разнообразных инновационных методов повышает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, повышает мотивацию и решает комплекс воспитательных, обучающих, поставленных задач. В статье рассматриваются основные вопросы использования интерактивних презентаций на занятии по информатике, используемых для формирования инновационной деятельности и творческих способностей студентов с наименьшими затратами времени, с увеличением интеллектуальных способностей студентов в учебном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование интерактивных презентаций при изучении курса информатики»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ

1 2 Аминов И. Б. , Шарапова Н. А.

1Аминов Истам Барноевич /Aminov Istam Багпоеу1ск - кандидат физико-математических наук;

2Шарапова Нафиса Аброровна / Sharapova Nafisa ЛЬгогоупа - ассистент, кафедра информационных технологий, механико-математический факультет, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: применение разнообразных инновационных методов повышает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, повышает мотивацию и решает комплекс воспитательных, обучающих, поставленных задач. В статье рассматриваются основные вопросы использования интерактивних презентаций на занятии по информатике, используемых для формирования инновационной деятельности и творческих способностей студентов с наименьшими затратами времени, с увеличением интеллектуальных способностей студентов в учебном процессе.

Ключевые слова: интерактивные средства и методы, презентация, место и роль интерактивных презентации в учебном процессе и эффективность использования в курсе информатики.

УДК 378.1

Сегодня главной задачей инновационной технологии как науки является применения на практике наиболее результативных и последовательных образовательных действий, требующих наименьших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения нужного результата в учебном процессе.

Суть использования инновационных технологий состоит в направлении учебного процесса на вероятные возможности самого студента и их реализацию. Образование должно формировать механизмы инновационной деятельности, показывать креативные творческие способы решения актуальных задач.

Самым продуктивным и оптимальным для решения учебных, педагогических и воспитательных задач учебного процесса является использование активных методов обучения, которые направлены на организацию деятельности студентов на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции для активного использования в современном информационном пространстве.

Современные инновационные технологии направлены на главную фигуру вуза -студента. Для выбора технологии требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности преподавателя: понять студента, принять студента, признать студента как субъекта процесса обучения и подобрать образовательные технологии, тему и наличие дидактической обеспеченности обучения, не забывая о желаемом результате.

Основная цель любого профессионального образования - подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда. Профессиональная деятельность современного специалиста неразрывно связана с использованием новейших информационных технологий. Соответственно повышаются требования к профессиональной квалификации будущих специалистов, в первую очередь, в части их подготовки к использованию современных информационных технологий, т.е. предъявляются особые требования к их будущей информационной деятельности [1].

Это обуславливает объективную потребность в решении проблемы совершенствования информационной подготовки будущих специалистов в системе

высшего профессионального образования, что не возможно без использования инновационных подходов в преподавании информатики [2].

Интерактивные технологии предполагают активное взаимодействие студентов с преподавателем. Для активизации познавательной деятельности студентов при изучении курса информатики считаются целесообразным представлять учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде.

При изучении информатики с использованием интерактивные технологии, изучаемый материал может быть представлен в виде:

- презентаций, который с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятельно изучать, что более значимо;

- компьютерных игр, которые содержат развивающий или познавательный материал;

- гипертекстовых приложений, которые могут содержать автоматизированные зачеты, испытательные стенды, среды для тестирования:

- интерактивных программ, который чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки;

- графических демонстрационных материалов, которые это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на компьютер;

- видеофильмы.

Учебный процесс с использованием интерактивных презентаций позволяют студентам зрительно усваивать материал. Интересная его подача позволяет дольше удерживать внимание студентов, способствует запоминанию материала.

Интерактивные презентации при изучении курса информатики обеспечивают:

- интенсификацию обучения;

- активность учащихся;

- индивидуализацию обучения;

- развитие самостоятельности;

- повышение мотивации;

- комфортность.

Интерактивные презентации при изучении курса информатики дают возможность:

- объяснение новой темы;

- работа с устными упражнениями;

- повторение пройденного материала;

- демонстрация условия и решения задачи;

- взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;

- проведение тестов;

- проведение физкультминуток;

- проведение рефлексии;

- проведения внеаудиторной работы.

Интерактивные презентации превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество интерактивных презентации. Тем более образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства интерактивных презентации являются единственно возможными на сегодняшний день.

Применение интерактивные презентации в курсе информатики обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

- допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста и возможность постоянного обновления;

- имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

- допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

- допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

- допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

- устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Интерактивные презентации обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации.

Литература

1. Мовчан И. Н. Структура и содержание информационной деятельности студентов вуза / И. И. Мовчан // Информатика и образование, 2009. № 6. С. 112-114.

2. Махмутова М. В. Сочетание традиционной и дистанционной технологий обучения в процессе подготовки ИТ-специалистов в вузе / Г. Р. Махмутов, М. В. Махмутова // Вестник компьютерных и информационных технологий, 2010. № 8. С. 52-56.

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Копица В. Н.

Копица Вера Николаевна / Kopitsa Vera - старший преподаватель, кафедра гуманитарных дисциплин, Институт пищевых технологий и дизайна, г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье анализируются подходы по проблеме обучения грамматической стороне речи. Выбор данной темы определяется важностью формирования у обучающихся коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранному языку. Практическая цель заключается в обучении общению на иностранном языке, которое непременно включает и овладение грамматической стороной иноязычной речи. Без достаточной грамматической базы общаться на иностранном языке невозможно. Исследования показали, что грамматика является основой языка, но изучать ее, как правило, неинтересно и скучно, что впоследствии отражается на коммуникативном поведении. Цель работы - проследить закономерности обучения грамматическим навыкам и возможности совершенствования методов обучения грамматической стороне английской речи путем использования разнообразных упражнений и игр.

Ключевые слова: грамматика, виды обучения, речевой навык, грамматический навык, метод, стратегия формирования.

Проблеме обучения грамматической стороне речи всегда уделялось большое внимание. При обучении грамматическим навыкам существовали проблемы, которые и на сегодняшний день остаются актуальными. В методике преподавания иностранных языков этой проблеме уделяли внимание Е. И. Пассов, М. А. Колпакчи, Т. Б. Клементьева, В. П. Кузовлев и другие.

86

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.