ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
1 2 Аминов И. Б. , Шарапова Н. А.
1Аминов Истам Барноевич /Aminov Istam Багпоеу1ск - кандидат физико-математических наук;
2Шарапова Нафиса Аброровна / Sharapova Nafisa ЛЬгогоупа - ассистент, кафедра информационных технологий, механико-математический факультет, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: применение разнообразных инновационных методов повышает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, повышает мотивацию и решает комплекс воспитательных, обучающих, поставленных задач. В статье рассматриваются основные вопросы использования интерактивних презентаций на занятии по информатике, используемых для формирования инновационной деятельности и творческих способностей студентов с наименьшими затратами времени, с увеличением интеллектуальных способностей студентов в учебном процессе.
Ключевые слова: интерактивные средства и методы, презентация, место и роль интерактивных презентации в учебном процессе и эффективность использования в курсе информатики.
УДК 378.1
Сегодня главной задачей инновационной технологии как науки является применения на практике наиболее результативных и последовательных образовательных действий, требующих наименьших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения нужного результата в учебном процессе.
Суть использования инновационных технологий состоит в направлении учебного процесса на вероятные возможности самого студента и их реализацию. Образование должно формировать механизмы инновационной деятельности, показывать креативные творческие способы решения актуальных задач.
Самым продуктивным и оптимальным для решения учебных, педагогических и воспитательных задач учебного процесса является использование активных методов обучения, которые направлены на организацию деятельности студентов на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции для активного использования в современном информационном пространстве.
Современные инновационные технологии направлены на главную фигуру вуза -студента. Для выбора технологии требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности преподавателя: понять студента, принять студента, признать студента как субъекта процесса обучения и подобрать образовательные технологии, тему и наличие дидактической обеспеченности обучения, не забывая о желаемом результате.
Основная цель любого профессионального образования - подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда. Профессиональная деятельность современного специалиста неразрывно связана с использованием новейших информационных технологий. Соответственно повышаются требования к профессиональной квалификации будущих специалистов, в первую очередь, в части их подготовки к использованию современных информационных технологий, т.е. предъявляются особые требования к их будущей информационной деятельности [1].
Это обуславливает объективную потребность в решении проблемы совершенствования информационной подготовки будущих специалистов в системе
высшего профессионального образования, что не возможно без использования инновационных подходов в преподавании информатики [2].
Интерактивные технологии предполагают активное взаимодействие студентов с преподавателем. Для активизации познавательной деятельности студентов при изучении курса информатики считаются целесообразным представлять учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде.
При изучении информатики с использованием интерактивные технологии, изучаемый материал может быть представлен в виде:
- презентаций, который с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятельно изучать, что более значимо;
- компьютерных игр, которые содержат развивающий или познавательный материал;
- гипертекстовых приложений, которые могут содержать автоматизированные зачеты, испытательные стенды, среды для тестирования:
- интерактивных программ, который чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки;
- графических демонстрационных материалов, которые это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на компьютер;
- видеофильмы.
Учебный процесс с использованием интерактивных презентаций позволяют студентам зрительно усваивать материал. Интересная его подача позволяет дольше удерживать внимание студентов, способствует запоминанию материала.
Интерактивные презентации при изучении курса информатики обеспечивают:
- интенсификацию обучения;
- активность учащихся;
- индивидуализацию обучения;
- развитие самостоятельности;
- повышение мотивации;
- комфортность.
Интерактивные презентации при изучении курса информатики дают возможность:
- объяснение новой темы;
- работа с устными упражнениями;
- повторение пройденного материала;
- демонстрация условия и решения задачи;
- взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;
- проведение тестов;
- проведение физкультминуток;
- проведение рефлексии;
- проведения внеаудиторной работы.
Интерактивные презентации превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество интерактивных презентации. Тем более образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства интерактивных презентации являются единственно возможными на сегодняшний день.
Применение интерактивные презентации в курсе информатики обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:
- допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста и возможность постоянного обновления;
- имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
- допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;
- допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
- допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;
- устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Интерактивные презентации обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации.
Литература
1. Мовчан И. Н. Структура и содержание информационной деятельности студентов вуза / И. И. Мовчан // Информатика и образование, 2009. № 6. С. 112-114.
2. Махмутова М. В. Сочетание традиционной и дистанционной технологий обучения в процессе подготовки ИТ-специалистов в вузе / Г. Р. Махмутов, М. В. Махмутова // Вестник компьютерных и информационных технологий, 2010. № 8. С. 52-56.
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Копица В. Н.
Копица Вера Николаевна / Kopitsa Vera - старший преподаватель, кафедра гуманитарных дисциплин, Институт пищевых технологий и дизайна, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье анализируются подходы по проблеме обучения грамматической стороне речи. Выбор данной темы определяется важностью формирования у обучающихся коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранному языку. Практическая цель заключается в обучении общению на иностранном языке, которое непременно включает и овладение грамматической стороной иноязычной речи. Без достаточной грамматической базы общаться на иностранном языке невозможно. Исследования показали, что грамматика является основой языка, но изучать ее, как правило, неинтересно и скучно, что впоследствии отражается на коммуникативном поведении. Цель работы - проследить закономерности обучения грамматическим навыкам и возможности совершенствования методов обучения грамматической стороне английской речи путем использования разнообразных упражнений и игр.
Ключевые слова: грамматика, виды обучения, речевой навык, грамматический навык, метод, стратегия формирования.
Проблеме обучения грамматической стороне речи всегда уделялось большое внимание. При обучении грамматическим навыкам существовали проблемы, которые и на сегодняшний день остаются актуальными. В методике преподавания иностранных языков этой проблеме уделяли внимание Е. И. Пассов, М. А. Колпакчи, Т. Б. Клементьева, В. П. Кузовлев и другие.
86