В заключении необходимо сказать, что каждая из учебных дисциплин обладает широки возможностями для профессионального становления студентов, поскольку они прежде всего закладывают широту кругозора, научную эрудицию, информационно-аналитические способности, которые при определенных тренировках, опыте становятся основополагающими для решения профессиональных задач. При всем при этом, преподавателям в свою очередь следует отказаться от традиционных методов преподавания и в большей мере переходить к демократическому типу преподавания, внося креативность и инновационный подход в организации учебного процесса.
Список литературы
1. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2009. с. 32-35.
2. БезруковаВ.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. Рн/Д: Феникс, 2013. 381 с.
РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ 1 2 Лезжова М.А. , Красноплахтова Л.И.
1Лезжова Мария Алексеевна - магистрант, направление: прикладная информатика;
2Красноплахтова Людмила Ивановна - кандидат психологических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина,
г. Краснодар
Аннотация: в связи со значительными изменениями в жизни общества проблема совершенствования профессиональной подготовки приобретает особое значение, а в результате этих изменений преобразуются содержание и методы деятельности педагога. Адаптивность системы образования к научному и техническому прогрессу в условиях перехода от принципа обучения "образование на всю жизнь" к непрерывному образованию достигается путем фундаментализации содержания образования, повышения продуктивности методов обучения, формирования профессиональной компетентности преподавателя.
Ключевые слова: контроль, рейтинг, знания, профессиональная подготовка, фундаментализация.
Педагогический контроль является одним из важнейших факторов производительности обучения, так как реализует закономерности становления дидактического процесса. Задачам контроля в учебном процессе уделяли большое внимание К.Д. Ушинский, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев.
Проблемой рейтингового контроля знаний учащихся занимались B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова, Талызина и др.[1, с.159]
Тема этой статьи очень актуальна на сегодняшний день. Так как сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные эталоны, учебные планы, идет процесс дифференциация образовательного процесса по профилям и ярусам обучения. Решению данных задач содействует использованием целого ряда педагогических средств, среди которых специальное место занимает контроль и оценивание как неотъемлемая составная часть учебного процесса.
Рейтинговая система - общность правил, методических указаний и соответствующего математического агрегата, реализованного в программном
комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по добротным показателям личной учебной деятельности студентов, дозволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) всем студентам в разрезе любой учебной дисциплины, всякого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако)
Обычно под рейтингом воспринимается «накопленная отметка» как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определенный период времени.
Цель рейтингового обучения состоит в том, дабы сделать условия для мотивации самостоятельного обучения учащихся по средствам своевременной и систематической оценки итогов их работы в соответствии с реальными достижениями.
Фундаментом рейтинговой системы контроля познаний выступает комплекс мотивационных стимулов, который включает - своевременная и систематическая отметка итогов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система вознаграждения учащихся, которые преуспели в определенных дисциплинах.
На первых этапах подготовки к внедрению рейтинговой системы педагог и учащийся заключают договор о взаимных обязательствах. Для этого договора разрабатывается специальный бланк «Преподаватель - Учащийся», в котором указывается, какие права и обязанности берет на себя одна и другая сторона. В договоре оговариваются правила и условия приобретения баллов и алгоритм перевода баллов в традиционную отметку.
Рейтинговая система контроля знаний не нуждается в слишком значительной перестройке учебного процесса, отлично гармонирует с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения.
Рейтинговая спецтехнология приближает внедрение новейших организационных форм обучения, в том числе особые занятия по коррекции навыков учащихся. По итогам деятельности учащегося педагог корректирует сроки, виды и этапы разнообразных форм контроля уровня работы учащегося, тем самым обеспечивает высокую вероятность самоуправления образовательной деятельностью. [2, с.210]
Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг-контроля совместно с технологией рейтинговой оценки учебной успешности учащихся, в образовательном процессе будут исполняться спросы социума в подготовке высококвалифицированных экспертов, способных к творческой и энергичной деятельности.
Список литературы
1. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). Самара.: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. 174 с.
2. Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М.Н. Кох, Т.Н. Пешкова Краснодар: Куб ГАУ, 2011. 150 с.