Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ НАГРУЗКАМИ СПОРТСМЕНОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ'

УПРАВЛЕНИЕ НАГРУЗКАМИ СПОРТСМЕНОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА / ВЫСОКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ / ТРЕНИРОВОЧНАЯ НАГРУЗКА / УПРАВЛЕНИЕ / ОБЪЁМ / ИНТЕНСИВНОСТЬ / СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Олейникова С.В., Жигайлова Л.В., Иванасова В.И.

В статье представлена разработка научно-методических основ управления нагрузками в соревновательном периоде спортсменок высокой квалификации, занимающихся художественной гимнастикой, знание которых позволит повысить эффективность подготовки спортсменок к главным стартам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Олейникова С.В., Жигайлова Л.В., Иванасова В.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ НАГРУЗКАМИ СПОРТСМЕНОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ»

практике, заложение начал профориентационной работы, формирование исследовательской деятельности в целом и формирование экологической культуры» [1].

В заключении статьи, отметим, что процесс формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе - это комплексный, поэтапный, многоплановый процесс, направленный на: 1) вооружение детей широким кругом естественнонаучных знаний и базирующихся на их основе умений и перевод их в систему знаний и постепенно увеличивающегося количества практических навыков экологически целесообразного поведения; 2) развитие экологического мышления, дающего младшему школьнику осознание себя как части природы, понимание необходимости защиты окружающей среды; 3) выработку потребности в заботе о себе, здоровом образе жизни, постоянном саморазвитии.

Список использованной литературы:

1. Бекк Е.А. Инновационные технологии формирования экологической культуры младших школьников во внеклассной работе/ Е.А. Бекк// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - №3. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-vo-vneklassnoy-rabote (дата обращения: 02.04.2022)

2. Пазова Р.И. Психолого-педагогические подходы к понятию экологической культуры младших школьников/ Р.И.Пазова// Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - 2009. - №109. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-podhody-k-ponyatiyu-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 04.04.2022).

© Кузьмичева М.Д., 2022

УДК: 796.412.2

Олейникова С.В.

студент 4 курса ФГБОУ ВО КГУФКСТ г. Краснодар, РФ Жигайлова Л.В. канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО КГУФКСТ,

г. Краснодар, РФ Иванасова В.И. канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО КГУФКСТ,

г. Краснодар, РФ Научный руководитель: Береславская Н.В. канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО КГУФКСТ

Г. Краснодар, РФ

УПРАВЛЕНИЕ НАГРУЗКАМИ СПОРТСМЕНОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ

ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье представлена разработка научно-методических основ управления нагрузками в соревновательном периоде спортсменок высокой квалификации, занимающихся художественной гимнастикой, знание которых позволит повысить эффективность подготовки спортсменок к главным стартам.

Ключевые слова

художественная гимнастика, высокая квалификация, тренировочная нагрузка, управление, объём,

интенсивность, соревновательный период

Совершенствование системы подготовки в художественной гимнастике выдвигает ряд ответственных задач, связанных с научным обоснованием управления тренировочным процессом, одним из объектов которого являются количественные показатели нагрузок, служащие ориентиром в подборе и распределении упражнений в различных её структурах [1, 2].

Тренировочный процесс в художественной гимнастике имеет циклическое строение, состоящее из определенных периодов и этапов подготовки, имеющих определенную цель, специфические задачи, подбор средств и методов тренировки [1].

При планировании нагрузок гимнасток высокой квалификации распространена модель полугодичного цикла, учитывающая единый календарный план межрегиональных и всероссийских спортивно-массовых и спортивных мероприятий. Такая модель имеет относительно короткий подготовительный период и несколько более продолжительный соревновательный, направленный на поддержание достигнутого уровня «спортивной формы» за счет многократного выполнения соревновательных упражнений и на создание условий для максимальной её реализации в спортивных достижениях [1]. Иначе говоря, совершенствование происходит через нагрузку, выраженную количественными показателями объема и интенсивности. Причем в зависимости от микроцикла подготовки, её показатели должны изменяться.

Для определения количественных показателей тренировочной нагрузки гимнасток высокой квалификации в микроциклах соревновательного периода, ними были определены значения объема и индекса интенсивности, представленные на рисунке (рис. 1).

Анализируя полученные данные, наблюдается волнообразное изменение рассматриваемых количественных показателей нагрузки. При этом, чем выше показатели объема, тем показатели интенсивности ниже и наоборот. При этом ударный микроцикл характеризуется максимальными значениями объёма и интенсивности. На наш взгляд это можно объяснить тем, что в начале соревновательного периода спортсменки продолжали находиться в стадии становления спортивной формы, наращивая показатели объёма за счет отработки как отдельных соревновательных элементов и связок, так и выполнения композиций.

Объем ^^—Интенсивность

Рисунок 1 - Динамика количественных показателей нагрузки гимнасток высокой квалификации в

соревновательном периоде

Источник: разработано автором

Таким образом, применение специфических принципов тренировки постепенности и волнообразности динамики нагрузки гимнасток высокой квалификации в микроциклах соревновательного периода подготовки обуславливается, во-первых, задачами, стоящими перед каждым из них, а, во-вторых, возможностью рационального чередования кумулятивной и восстановительной фазы. Это приведет к более

высокому уровню функциональной адаптации, что позволит повысить уровень специальной работоспособности и как правило, эффективность соревновательной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Гавердовский, Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики: учебник в 2 т. - Т. 2 / Ю.К. Гавердовский, В.М. Смолевский. - М.: Советский спорт, 2014. - С. 73 - 83.

2. Управление соревновательными нагрузками акробаток высокой квалификации, специализирующихся в женских групповых упражнениях / Н.В. Береславская, Н.Н. Пилюк, Г.М. Свистун [и др.] // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2020. - № 1. - С. 54-58.

© Олейникова С.В., Жигайлова Л.В., Иванасова В.И., 2022

УДК 373.31

Расколодько Н.И.

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 20, Армавир, РФ

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ УЧЕНИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассмотрена специфика организационно-педагогических условий управления детским ученическим коллективом в начальной школе, которая состоит в познании содержательной сущности этого феномена и поиска разнообразных педагогических и психологических методов и приемов воздействия педагога на коллектив как на объект обучения и воспитания.

Ключевые слова:

организационно-педагогические условия, детский ученический коллектив, начальная школа, младшие школьники.

Любая коллективная деятельность, а в особенности детей младшего школьного возраста, требует эффективного управления, а следовательно, глубокого теоретического осмысления, поиска закономерностей этого процесса и актуализации организационно-педагогических условий управления ученическим коллективом в начальной школе.

Управление детским ученическим коллективом требует не только знаний соответствующих технологий, но и этапов его развития во взаимодействии учителя и учеников с целью упорядочения, оптимизации организационно-педагогической работы и повышения результативности последней.

Вышеназванные обстоятельства сделали деятельность по управлению детским ученическим коллективом в начальной школе объектом общественного внимания, обусловили задачи её изучения с целью поиска оптимальных организационно-педагогических условий управления, что определило тематику настоящей статьи, актуальность которой вызвана необходимостью изучения данных условий, а также отсутствием специальных исследований, посвященных рассмотрению и анализу этой проблемы в целом в современных социально-педагогических реалиях.

И.А. Фархшатова определила функции ученического коллектива школы: «объединения обучающихся по формальному признаку; педагогического управления, решения педагогических задач; организации взаимодействие обучающихся; развития, самоутверждения, социализации личности» [2, с.2].

Согласимся с утверждением С.Н. Павлова: «организационно-педагогические условия «являются результатом целенаправленного, планируемого отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов для достижения цели педагогической деятельности» [1, с.14].

Основываясь на данном утверждении, сформулируем определение организационно-педагогических условий управления детским ученическим коллективом: это система мер, которая включает содержание,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.