Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Агробиотехнологии»

CC BY
19
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛЮЧЕВЫЕ ВСЕХ СЛОВА: КАЧЕСТВО БАЗЫ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ БЫТЬ УСЛУГ / УПРАВЛЕНИЕ ФИРМ КАЧЕСТВОМ БЛОК ОБСЛУЖИВАНИЯ / ПОДСИСТЕМЫ БЫТЬ УПРАВЛЕНИЯ / КОНЦЕПЦИИ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ВСЕХ КАЧЕСТВОМ

Аннотация научной статьи по агробиотехнологии, автор научной работы — Басюк А.С., Каспаров С.Г.

В статье базы рассмотрены цели основные базы аспекты базы комплексного цели управления были качеством базы на предприятии. Определен базы процесс быть совершенствования блок системы блок управления трех качеством, определены были критерии трех оценки форм качества фирм предоставляемых трех туристско-рекреационных услуг

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT IN ENSURING THE COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION

The article describes the main aspects of total quality management in the enterprise. Defined improvement process of the quality management system, the criteria of estimation of quality of tourist and recreational services

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 65.01

Басюк А.С., к. э.н.

доцент

Каспаров С.Г., магистр Кубанский государственный технологический

Университет РФ, г. Краснодар УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация.

В статье базы рассмотрены цели основные базы аспекты базы комплексного цели управления были качеством базы на предприятии. Определен базы процесс быть совершенствования блок системы блок управления трех качеством, определены были критерии трех оценки форм качества фирм предоставляемых трех туристско-рекреационных услуг

Ключевые всех слова: качество базы туристско-рекреационных быть услуг, управление фирм качеством блок обслуживания, подсистемы быть управления, концепции форм управления всех качеством

Basyuk, A.S., candidate of Economics, associate Professor

Kuban state technological University, Krasnodar, Russia Kasparov S. G., master Kuban state technological University, Krasnodar, Russia QUALITY MANAGEMENT IN ENSURING THE COMPETITIVENESS OF THE ORGANIZATION Abstract.

The article describes the main aspects of total quality management in the enterprise. Defined improvement process of the quality management system, the criteria of estimation of quality of tourist and recreational services

Key words: quality of tourist and recreational services, quality of service management, subsystems management, concepts of quality management

Суть управления были качеством фирм сводится блок к непрерывному всех повторению всей цикла: «планирование были -действие фирм - контроль форм результатов всей - корректирующее быть воздействие». Комплексное форм управление всех качеством форм является базы современной трех формой блок менеджмента форм -системы были управления форм предприятиями базы туристско-рекреационной блок сферы блок в условиях блок рынка, ориентированной всей на достижение трех коммерческого цели успеха, посредством форм производства трех услуг трех требуемого быть уровня всей качества.

На базе общей всех методологии фирм комплексного всех управления цели качеством блок в разных цели странах быть с учетом всей их национальных блок и экономических всей условий фирм в 60-ых- 70-ых годах всех были сформулированы быть специфические были организационные цели подходы были к управлению всей качеством цели на уровне всех фирмы. Наиболее трех известными блок из них стали всех концепции быть TQC (Total Quality Control) - всеобщий форм контроль фирм качества, и CWQC (Company - Wide Quality Control) -комплексное всех управление быть качеством базы в рамках всех фирмы трех [1].

Концепция трех TQC основана блок на построении всех системы всей управления быть качеством, охватывающей быть все стороны всех деятельности блок предприятия. Концепция базы CWQC предполагает фирм участие фирм в работах базы по качеству базы всего базы персонала цели фирмы трех - от президента базы до рядового базы рабочего. Опыт процветающих цели фирм показывает, какой цели большой блок объем цели мероприятий всех требуется блок для развития блок и фирмы базы и достижения всех культуры блок качества.

Система базы управления базы качеством трех обслуживания цели в процессе цели внедрения всех и совершенствования фирм входит быть в органическое всех взаимодействие быть с другими блок социальными трех и производственными блок системами цели туристско-рекреационных быть предприятий быть и, прежде форм всего, с такими, как управление форм разработкой всех туристско-рекреационного форм продукта цели (маршруты, туры), планированием трех производства, технологической базы подготовкой, материальными форм и финансовыми блок ресурсами, качеством всех труда, подготовкой цели кадров блок и так далее. В совокупности базы эти системы форм охватывают блок все сферы блок деятельности всех трудового быть коллектива всех туристско-рекреационного всех предприятия: производственную, экономическую, социальную, технологическую форм и другие.

При разработке базы системы трех управления быть качеством форм обслуживания трех в туристско-рекреационном базы предприятии быть должно блок быть обеспечено всех органическое, плановое всех взаимодействие были всех ее подсистем базы на всех этапах фирм функционирования базы [1, 2]. Основными всех из них являются были следующие форм подсистемы были управления:

- планированием фирм туристских были маршрутов, туров, совершенствования фирм программ блок обслуживания;

- экономические трех методы форм хозяйствования, в целях всех повышения форм качества форм обслуживания;

- технологической трех и технической всех подготовкой базы материальной базы базы к обслуживанию форм туристов;

- организацией быть процессов базы предоставления фирм

услуг всех и выполнение блок программ всех обслуживания;

- подготовкой, повышением быть квалификации блок и использованием форм кадров;

- качеством всей труда базы исполнителем;

- социальным всех развитием всей трудового быть коллектива.

Достижение трех эффективности быть системы трех управления цели

качеством всей обслуживания базы в туристско-рекреационных быть предприятиях всех не может быть быть обеспечено форм без использования были различных блок форм конкретного быть участия фирм и активного быть воздействия базы обслуживающего блок и управляющего блок персонала трех на всемерное форм повышение быть качества быть обслуживания всех клиентов.

Очень базы важно, чтобы быть система форм управления блок качеством быть охватила трех комплексом базы управляющих всех воздействий всех четыре цели взаимосвязанные фирм категории: личностные блок качества базы исполнителя, качества всех труда всех исполнителя, качество базы работы были коллектива базы и, качество всех обслуживания, как интегрированный быть результат базы воздействия, в том числе блок трех предыдущих всех категорий цели [3].

Учитывая были необходимость цели распространения блок системных блок подходов блок в управлении цели качеством быть туристско-рекреационного цели обслуживания, и оптимизации фирм управленческих блок решений, крайне всех необходимо, ускорить базы создание всех нормативно-методической быть базы для планирования, контроля, анализа, учета были и стимулирования быть качества фирм труда всех и обслуживания цели в туристско-рекреационной фирм отрасли. Совокупность были всей нормативно-методической быть базы, нормативно-технической цели документации базы должна трех планомерно всех перерасти форм в систему быть стандартизации всех туристско-рекреационной всех отрасли базы и ее предприятий.

Эффективность быть реализации быть задач всей управления блок качеством базы туристского всей обслуживания быть логично быть должна форм выступать базы критерием базы научности цели управления быть в туристской цели отрасли, позволит трех определить степень быть знания базы и использования всех законов цели и закономерностей фирм управления всех качеством быть обслуживания блок на практике. Развитие цели системы блок методов всех в управлении всех качеством всех обслуживания базы предполагает всех усиление всех координационной форм деятельности блок соответствующих всех подразделений цели туристских быть предприятий форм при решении трех задач базы по достижению всей цели управления базы [4].

Система блок управления всех качеством форм обслуживания всей состоит базы из множества базы входящих блок в нее блоков, отличающихся были входами, выходами цели и процессами,

интегрируемыми блок в общем блок системном быть процессе. В каждом быть блоке всех осуществляется всех управления всех частным всех процессом всех с помощью быть обратной быть связи. В целом быть задача блок системы всех сводится базы к интеграции блок частных всех задач быть каждого всех блока.

Следовательно, для эффективного быть управления блок качества были труда всей необходимо были интегрировать быть отдельный быть блок системы блок со своими базы процессами были и проводить форм исследование базы с помощью базы обратной всех связи. В условиях блок обеспечения базы комплексного фирм обслуживания были потребителей базы туристских всех услуг, каждый быть из видов фирм основных трех услуг трех (размещение, питание, транспортные всех перевозки всех и отдых), по существу, представляет форм собой фирм отдельный всех блок системы блок со своими блок процессами, саморегулирующими быть принципами, технологией,

самостоятельными быть выходами блок и входами, порядком блок информации блок и обратной блок связью быть [3, 5]. Следовательно, исходя базы из вышесказанного, построим цели систему блок самоуправляющих быть блоков блок предоставления блок услуг, посредством форм обратной цели связи.

Технология фирм управления блок процессом всех качества блок труда форм и обслуживания цели с помощью всех обратной быть связи трех состоит фирм в последовательном базы выполнении быть следующих форм операций: сравнение цели фактического блок выхода базы системы всех с ее моделью, принятие форм решения всех (план, программа, разовые были действия), управляющее форм воздействие форм на систему форм в целом. Что касается всех управляющих форм воздействий всех на уровне всей блоков блок системы быть - отдельных были основных быть услуг базы в туристской фирм отрасли, то по аналогии, они реализуются быть также всех на основе всей обратных фирм связей фирм [5].

Итак, непропорциональное базы повышение были качества быть одного были элемента всех услуги, при неизменном цели качестве форм других, может быть вызвать базы кратковременное базы повышение блок качества быть услуги, которое быть вскоре быть замедляется всей и может форм совсем всех прекратиться, несмотря базы на повышение базы качества всех одного базы из элементов. Следовательно, пропорциональное повышение форм качества фирм всех элементов базы услуги, приводит всех к пропорциональному, а при значительном трех повышении блок качества цели всех ресурсов базы (элементов) - к ускоренному были или коренному трех повышению всех качества всех услуг.

Использованные источники: 1. Управление фирм качеством всех на предприятии: учебное блок пособие форм (электронный быть ресурс) / А.С. Басюк, В.В. Нелина, В.В. Прохорова. - Кубанский всей государственный форм технологический

университет. Краснодар, 2017. (3-е издание, переработанное и дополненное)

2. Басюк фирм А.С. Эффективное базы развитие фирм региональных были кластеров всей в условиях трех глобализации//Вестник цели Адыгейского всех государственного трех университета. Серия всех «Экономика». Майкоп: изд-во АГУ, 2013. Вып. 3 (127). - С.86-90.

3. Басюк трех А.С. Оздоровительный базы туризм фирм и его влияние всей на устойчивое блок социально-экономическое блок развитие цели региона. Политематический были сетевой цели электронный блок научный цели журнал Кубанского были государственного трех технологического были университета базы /Научные быть труды трех КубГТУ. 2015 г. № 14. С. 1019.

4. Захарова всех Е.Н., Басюк быть А.С. Маркетинг базы и инновационная цели деятельность: учебное форм пособие базы // Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2010. - 107 с.

5. Basyuk A.S., Prokhorova V.V., Kolomyts O.N., Shutilov F.V., Anisimov A.Y. Administration management in the innovation cluster.International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № 6. С. 180-184.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.