УДК 338
Тодорова А.З. студент 2 курса Басюк А.С., к.э.н.
доцент
кафедра «Отраслевого и проектного менеджмента» Кубанский государственный технологический университет
Россия, г. Краснодар СЕРВИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ
ПИТАНИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены основные аспекты сервисного менеджмента на предприятии индустрии питания. В ходе работы были выявлены основные особенности сервисного менеджмента.
Ключевые слова: сервисный менеджмент, индустрия питания, качество обслуживания, совершенствование продукта.
Todorova A.Z. student 2 course Kuban state technological university Russia, Krasnodar
Basyuk A. S., candidate of economic Sciences, associate Professor of the
Department "Branch and Project Management" Kuban state technological university Russia, Krasnodar SERVICE MANAGEMENT AT ENTERPRISES OF THE FOOD
INDUSTRY
Abstract: The article considers the main aspects of service management at the food industry enterprise. In the course of the work, the main features of service management were revealed.
Keywords: service management, food industry, quality of service, product improvement.
Сервисный менеджмент представляет собой систему управления, согласно которой он должно быть ориентирован:
- на удовлетворение потребностей клиентов, т. е клиенту должны быть предоставлены все необходимые качественные сервисные продукты и услуги;
- на создание на предприятии условий для удовлетворения потребностей клиентов (персонал, материальные ресурсы, технологии)
- на объединение усилий, интересов (выгоды) всех сторон, вовлеченных в процесс оказания услуг [1].
Менеджмент услуг длительное время является одной из главных функцией сервисных компаний, работающих в среде жесткой конкуренции и требовательных клиентов. Это инструмент развития, который позволяет
обойти соперников, построить уникальную систему взаимоотношений с клиентом на базе доверия, уважения и знания предпочтений.
Сервис-менеджмент - это объединенное взаимодействие всех подразделений компании, которое дает возможность создать высокое качество сервиса в восприятии клиента и базируется на непрерывном развитии и совершенствовании как продукта, так и процессов.
Менеджмент услуг становится приоритетной функцией в большинстве сервисных компаний, в особенности тех сфер бизнеса, которые характеризуются стремительной имитацией продукта, образованными клиентами компаний и жесткой конкуренцией [2].
На ранних стадиях нестабильного рынка доход предприятия (формирование первичного капитала) является в то же время единственной целью и ценностью для бизнеса. Прибыль в данный период является исходным и самым главным дефицит, объект пристального внимания финансового менеджмента (непосредственно, единственного для этого этапа развития типа управления).
Однако по мере насыщения рынка, когда спрос становится выше предложение, появляется новый дефицит - платежеспособный покупательский спрос. Именно это можно наблюдать при современном формировании и развитии индустрии питания. Гость (клиент) как источник денег становится для предприятия питания дороже самих денег. Сохранение старых покупателей и привлечение новых - это ключевые проблемы управления в сфере ресторанного бизнеса. Последующее обострение конкурентной борьбы за покупателя еще больше обостряет проблему обеспечения его лояльности. Замена клиентов становится для предприятий значительными коммерческими затратами на привлечение новых вместо потерянных старых [3].
Соперничество за удовлетворенность посетителей как основного фактора обеспечения их лояльности неминуемо, в очередной раз меняет систему ценностей предприятия индустрии питания. Качество (конкурентоспособность) предприятия питания становится базой обеспечения лояльности посетителей (клиентов).
Теперь качество выступает основным источником прибыли. Это ценность для предприятия, характеризующая ключевые элементы ее стоимости: прибыль, динамику развития, устойчивость. При этом система менеджмента качества становится новой парадигмой насыщенного рынка. Ее основная концептуальная идея - постоянные совершенствования процессов деятельности с целью увеличения способности предприятия качественно удовлетворять потребности клиентов.
Главная задача любого предприятия - финансовое благополучие и стабильность, что может быть достигнуто обеспечением высокого качества продукции, а также качеством управления. Жесткая конкурентная борьба вынуждает предприятия индустрии питания применять усилия по повышению уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов,
снижения уровня расходов, улучшения качества обслуживания клиентов.
Важно отметить, что стандарты качества и параметрические значения по управлению качеством определены тем, что цели компании в сфере качества и конкурентоспособности услуг выделяются в число приоритетных в его деятельности. Учитывая необходимость распространения системных подходов в управлении качеством на предприятии, и оптимизации управленческих решений, необходимо, ускорить создание нормативно-методической базы для планирования, контроля, анализа, учета и стимулирования качества труда [4]. Эффективность реализации задач управления качеством на предприятии логично должна выступать критерием научности управления, что позволит определить степень знания и использования законов и закономерностей управления качеством на практике.
Использованные источники:
1. Управление качеством на предприятии: учебное пособие (электронный ресурс) / А.С. Басюк, В.В. Нелина, В.В. Прохорова. - Кубанский государственный технологический университет. Краснодар, 2017. (3-е издание, переработанное и дополненное)
2. Басюк А.С., Антошкина А.В. Качество услуг и экономическая безопасность предприятий туристско-рекреационной сферы как фундаментальная основа экономически эффективного региона/Теория экономики и управления народным хозяйством. Экономические науки/Вестник Института Дружбы народов Кавказа, 2016. № 1 (37). С. 95 -101
3. Маркетинг и инновационная деятельность: Учебное пособие / Захарова Е.Н., Басюк А.С. - Майкоп: ООО «Аякс», 2010. - 107 с.
4. Басюк А.С., Ильинова С.А. Роль системы управления качеством в обеспечении конкурентоспособности предприятия / В сборнике: Социально-экономическое развитие России: актуальные подходы и перспективные решения Материалы I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 25-28.