Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА'

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕОРЕТИЗАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ГУМАНИСТИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ СРЕДА / МОДЕЛИРОВАНИЕ / ДЕТСКИЙ ДОМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лукина Е. И., Балицкая Н. В.

Современные возможности выделения, уточнения и коррекции составляющих процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома определяются в теоретизации оптимального построения гуманистически целесообразных решений проблем и задач развития личности основой гуманизации и интеграции науки и образования. Выделенная через возрастосообразные и социально корректируемые смыслы и технологии деятельность личности в детском доме представлена в описании и уточнении в различных плоскостях научной теоретизации и визуального представления решений задач моделирования и самоорганизации качества включенности в социум. Целостность развития личности определяется базовым механизмом самоорганизации уровня решения задач возрастосообразной деятельности в условиях детского дома. Учет условий нормального распределения способностей и здоровья отражает достижения и перспективность теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности, основы которых уточняются через использование профессиональной и педагогической поддержки. Скорректированы определения и модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности. Выделенные модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности отражают внешнюю (доступная образовательная среда) и внутреннюю составляющие научно-педагогического поиска (педагогические условия, в которых элементами мониторинга и коррекции рассматривают технологии самоидентификации, самоанализа, самопрезентации, психорелаксации, психокоррекции, хобби-терапии, арт-терапии, технологии поддержки и фасилитации). Обоснование значимости технологий управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома отражено в контексте единства внешних и внутренних факторов, а также составляющих научно-педагогических поиска и деятельности. В выделенном ракурсе для будущих решений определена востребованная в социальном выборе субъектов профессионально-трудовых отношений в детском доме потребность разработки программно-педагогического сопровождения развития, социализации и самореализации личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лукина Е. И., Балицкая Н. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGING QUALITY OF PEDAGOGICAL AND PROFESSIONAL SUPPORT OF THE PERSON IN THE ORPHANAGE CONDITIONS

The modern possibilities of identifying, clarifying and correcting the components of the process of managing quality of pedagogical and professional support of the individual in the conditions of an orphanage are determined in theorizing optimal construction of humanistically expedient solutions to problems and tasks of personality development by humanization and integration of science and education. Highlighted through age-related and socially corrected meanings and technologies, the activity of an individual in an orphanage is presented in description and clarification in various planes of scientific theorization and visual presentation of solutions to the problems of modeling and self-organization of quality of social inclusion. Integrity of personal development is determined by the basic mechanism of self-organization of the level of solving problems of age-appropriate activity in an orphanage. Consideration of conditions for normal distribution of abilities and health reflects the achievements and prospects of theorizing and ensuring quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity, the foundations of which are thinned out through the use of professional and pedagogical support. The definitions and models of theorizing and ensuring the quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity in conditions of orphanage have been clarified. The highlighted models of theorizing and ensuring quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity reflect external (accessible educational environment) and internal components of scientific and pedagogical search (pedagogical conditions in which technologies of self-identification, introspection, self-presentation, psycho-relaxation, psycho-correction are considered as components of monitoring and correction, hobby therapy, art therapy, support and facilitation technologies, etc.). The substantiation of the importance of technologies for managing quality of pedagogical and professional support of an individual in conditions of an orphanage is reflected in the context of the unity of external and internal factors and components of scientific and pedagogical research and scientific and pedagogical activity; in orphanage the need to develop programed pedagogical support for development, socialization and self-realization of an individual in the conditions of the orphanage is determined.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА»

_ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА_

УДК 37.01:378.046.4

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

1 2 Е.И. Лукина., Н.В. Балицкая

E-mail: [email protected]

1Детский дом № 1 г. Гурьевск «Центр содействия семейному устройству детей»,

Гурьевск, Россия

Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецк, Россия

Аннотация. Современные возможности выделения, уточнения и коррекции составляющих процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома определяются в теоретизации оптимального построения гуманистически целесообразных решений проблем и задач развития личности основой гуманизации и интеграции науки и образования. Выделенная через возрастосообразные и социально корректируемые смыслы и технологии деятельность личности в детском доме представлена в описании и уточнении в различных плоскостях научной теоретизации и визуального представления решений задач моделирования и самоорганизации качества включенности в социум. Целостность развития личности определяется базовым механизмом самоорганизации уровня решения задач возрастосообразной деятельности в условиях детского дома. Учет условий нормального распределения способностей и здоровья отражает достижения и перспективность теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности, основы которых уточняются через использование профессиональной и педагогической поддержки. Скорректированы определения и модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности. Выделенные модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности отражают внешнюю (доступная образовательная среда) и внутреннюю составляющие научно-педагогического поиска (педагогические условия, в которых элементами мониторинга и коррекции рассматривают технологии самоидентификации, самоанализа, самопрезентации, психорелаксации, психокоррекции, хобби-терапии, арт-терапии, технологии поддержки и фасилитации). Обоснование значимости технологий управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома отражено в контексте единства внешних и внутренних факторов, а также составляющих научно-педагогических поиска и деятельности. В выделенном ракурсе для будущих решений определена востребованная в социальном выборе субъектов профессионально-трудовых отношений в детском доме потребность разработки программно-педагогического сопровождения развития, социализации и самореализации личности.

Ключевые слова: теоретизация, управление, педагогические условия, гуманистически целесообразная среда, моделирование, детский дом

MANAGING QUALITY OF PEDAGOGICAL AND PROFESSIONAL SUPPORT OF THE PERSON IN THE ORPHANAGE CONDITIONS

1 2 E.I. Lukina., N.V. Balitskaya

E-mail: [email protected]

1Children's home No. 1 in Guryevsk "Center for Assistance to Family Placement of Children", Guryevsk, Russian Federation

Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Russian Federation

Abstract. The modern possibilities of identifying, clarifying and correcting the components of the process of managing quality of pedagogical and professional support of the individual in the conditions of an orphanage are determined in theorizing optimal construction of humanistically expedient solutions to problems and tasks of personality development by humanization and integration of science and education. Highlighted through age-related and socially corrected meanings and technologies, the activity of an individual in an orphanage is presented in description and clarification in various planes of scientific theorization and visual presentation of solutions to the problems of modeling and self-organization of quality of social inclusion. Integrity of personal development is determined by the basic mechanism of self-organization of the level of solving problems of age-appropriate activity in an orphanage. Consideration of conditions for normal distribution of abilities and health reflects the achievements and prospects of theorizing and ensuring quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity, the foundations of which are thinned out through the use of professional and pedagogical support. The definitions and models of theorizing and ensuring the quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity in conditions of orphanage have been clarified. The highlighted models of theorizing and ensuring quality of development and productivity of an individual in age-appropriate activity reflect external (accessible educational environment) and internal components of scientific and pedagogical search (pedagogical conditions in which technologies of self-identification, introspection, self-presentation, psycho-relaxation, psycho-correction are considered as components of monitoring and correction, hobby therapy, art therapy, support and facilitation technologies, etc.). The substantiation of the importance of technologies for managing quality of pedagogical and professional support of an individual in conditions of an orphanage is reflected in the context of the unity of external and internal factors and components of scientific and pedagogical research and scientific and pedagogical activity; in orphanage the need to develop programed pedagogical support for development, socialization and self-realization of an individual in the conditions of the orphanage is determined.

Keywords: theorization, management, pedagogical conditions, humanistically expedient environment, modeling, orphanage

Введение

Управление качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома выделяется в процессе научной теоретизации как система и модель объективного участия руководства и педагогических работников в решении задач возрастосообразно-го и профессионального становления и самовыражения личности.

Универсальность идей и ценностей управления [1 - 3] в теоретизации и решении проблем обеспечения качества достижений личности может быть выделена в системе выбора наиболее гуманных и социально гибких возможностей включения развивающейся личности в процесс продуктивного решения задач развития (составляющие «хочу», «могу», «надо», «есть»).

В управлении возрастосообразной деятельностью личности определяется идея адаптивно-продуктивного уточнения и коррекции достижений личности [4 - 6], в структуре которой может быть раскрыта идея педагогической поддержки [7, 8], направленность трансляции смыслов и приоритетов, в моделях которой рассматривается как уровень гуманизации продуктивного становления педагогов.

Основы адаптивно-продуктивного развития личности отражают целостность развития личности в обществе, соблюдение идей нормального распределения способностей в обобщении и системном уточнении основ социального знания, транслируе-

мости оптимальных способов и технологий воспроизводства уровня культуры и деятельности [9 -17], объективности идей теоретизации [18 - 26] и технологизации [27, 28] как моделей и продуктов антропологически обусловленного развития системы непрерывного образования. В выделенной плоскости осмысления условий и конструктов развития личности обоснованность использования приоритетов продуктивного решения задач возрас-тосообразной деятельности [29 - 31] рассматривается как механизм гуманизации современного образования в различных областях антропологически обусловленного выбора.

Обоснованность иллюстрации единства педагогической и профессиональной поддержки, фасили-тации и научного донорства [32 - 36] раскрывают перспективность обобщения и системного осмысления возможностей возрастосообразной и профессиональной деятельности в условиях детского дома, специфика которой может быть обеспечена повышением качества за счет различных технологий психокоррекции, психорелаксации, арт-терапии и хобби-терапии [37, 38].

Целью настоящей работы является изучение и теоретизация процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома.

Материалы и методы

Основы научного поиска и научного познания в теоретизации процесса управления качеством

педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома определяются через системность смыслов и идей выделения, уточнения и коррекции составляющих персонификации и унификации развития личности с учетом потребностей и возможностей в продуктивной, социально одобряемой деятельности и общении. В выделенной плоскости теоретиза-ции используются адаптивно-продуктивный, функционально-трудовой, интегративно-техно-логический и системно-деятельностный подходы. Основой гуманизации и интеграции науки и образования в управлении развитием личности в условиях детского дома определяются составляющие теоретизации и технологизации поставленной и реализуемой в настоящей работе цели.

Выделенная через возрастосообразные и социально корректируемые смыслы и технологии деятельность личности в детском доме представлена и используется в различных плоскостях научной теоретизации и визуального представления решений задач моделирования и управления достижениями личности в корректном выборе условий самоорганизации качества включенности личности в социум.

Используются положения о научном поиске и управлении качеством продуктивных решений в профессионально-педагогической деятельности через следующие идеи и смыслы научной деятельности в педагогике и непрерывном образовании:

- целостность развития личности определяется базовым механизмом самоорганизации уровня решения задач возрастосообразной деятельности в условиях детского дома;

- учет условий нормального распределения способностей и здоровья отражает достижения и перспективность теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности, основы которых утоняются через использование профессиональной и педагогической поддержки;

- определения и модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрастосообразной деятельности в условиях детского дома являются продуктами научного поиска и интегративных связей в унификации возможностей управления развитием социально ориентированных отношений и социализации личности;

- модели теоретизации и обеспечения качества развития и продуктивности личности в возрас-тосообразной деятельности отражают внешнюю (доступная образовательная среда) и внутреннюю составляющие научно-педагогического поиска (педагогические условия, в которых составляющими элементами мониторинга и кор-

рекции рассматриваются технологии самоидентификации, самоанализа, самопрезентации, психорелаксации, психокоррекции, хобби-терапии, арт-терапии, технологии поддержки и фасили-тации).

Результаты и обсуждение

Управление качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома в широком смысле - система и технология генерации и оптимизации возможностей постановки и решения задач возрастосо-образного развития личности в условиях детского дома, основы и составляющие которого регламентированы идеями и смыслами гуманизма, фасилитации, педагогической и профессиональной поддержки личности.

Управление качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома в узком смысле - процесс корректно уточняемого представления основ и продуктов оптимизации качества решения задач возрастосообразного становления, социализации, самоактуализации, самовыражения и самореализации личности в условиях детского дома.

Управление качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома в локальном смысле - ситуативная практика оптимизации условий и возможностей, методов и форм, средств и технологий нахождения наиболее целесообразного решения поставленных в ходе управления качеством развития личности задач.

Модели управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома - идеальное представление и теоретизируемое решение проблем управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома.

Все модели управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома определяются в структуре выделения определенного методологического знания и соотнесенных с заданным научным знанием методологическим подходом. Корректность уточнения и теоретизации моделей управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома обычно согласуются с общечеловеческими ценностями и культурологически обусловленным развитием общества.

Модели управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома следующие:

- гносеологическая модель управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома

(теория познания в научном поиске гарантирует целостность формируемых представлений и способов соотнесения научного знания в унификации условий научных поиска и деятельности личности, качество и перспективность использования продуктов которой регламентировано ценностями гуманизма и нравственности; в выделенной плоскости управление определяется как система смыслообразования потенциальных решений задач развития личности в условиях детского дома);

- перцептивная модель управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома (восприятие регламентирует целостность понимания и решения задач возрастосообразного развития личности; в выделенной модели управление рассматривается как механизм оптимизации условий научной перцепции, научного понимания составляющих развития, согласованности и представления направленности, целостности, уникальности развития и перспективности продуктивного решения задач развития и самоактуализации личности в условиях детского дома);

- синергетическая модель управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома (самоорганизация как технология, процесс и механизм развития личности и общества рассматривается уникальным конструктом оптимального построения процесса управления в достижении личностью в условиях детского дома наиболее целесообразных результатов и социально востребованных продуктов деятельности и общения);

- культурологическая модель управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома (культура как продукт эволюции представлений о разумном уточнении и оптимизации всех составляющих развития личности и общества является интегрированным явлением и может быть использована в качестве эталона соотнесения теоретизируемого и реализуемого педагогического процесса; управление в системе культу-росообразных способов представления задач и проблем современного непрерывного образования рассматривается как матрица и механизм выбора личностью и обществом общечеловеческих ценностей и целей, идей и технологий согласованного развития и взаимовлияния, что может быть уточнено в условиях детского дома качеством педагогической и профессиональной поддержки и социального донорства; социальное донорство рассматривается как идея целостности включения личности в социальные отношения, в теоретизации основ и перспектив использования технологий социального донорства

может быть выделена семья или в первом его модифицируемом приближении (семейный детский дом));

- инновационная модель управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома (педагогические инновации могут быть полезны и объективно популяризированы в теоретизации и решении проблем управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома).

Принципы управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома - основные положения, определяющие успешность построения процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома, формируемости необходимых качеств и ценностей, способностей и компетенций.

Принципы управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома следующие:

- согласованность и корректность постановки и решения наукосообразных и культуросооб-разных противоречий, определяемых и уточняемых в системе социальных институтов и перспективно-целевых, возрастосообразных возможностей социального обогащения личности в условиях детского дома;

- цикличность и универсальность идей и моделей управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома;

- объективность и мотивированность к выбору в структуре управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома;

- достоверность и надежность получаемых и осмысливаемых результатов управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома;

- обеспечение надлежащего уровня комфорта и поддержания позитивного эмоционального фона самопознания и самовыражения, самопрезентации и самоактуализации в возрастосооб-разной деятельности личности в условиях детского дома;

- надлежащий уровнь профессионализма, гуманизма и креативности в выборе решений задач и проблем со стороны работников детского дома;

- гибкость и универсальность в уточнении составляющих процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома;

- аксиологическая грамотность и компетентность в моделировании и теоретизации составляющих процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома и его визуализируемых продуктов;

- включенность личности в систему непрерывного образования как технологии целостности развития личности в возрастосообразной деятельности.

Функции управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома - основные положения и модели, раскрывающие целостность, уникальность, целесообразность, гибкость, конкурентоспособность и перспективность решения проблем и противоречий, дилемм и несоответствий в управлении качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома.

Функции управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома следующие:

- целостность и целесообразность формируемого социального опыта и социального знания у личности в условиях детского дома;

- обогащение внутреннего мира личности в системе теоретизируемых мотивов возрастосо-образного развития личности в социально и гуманистически целесообразной среде;

- перцептивное осознание значимости единства чувств, мыслей и образов в целостном воз-растосообразном развитии личности в условиях детского дома;

- адаптивно-продуктивное уточнение и коррекция качества достижений личности в условиях детского дома;

- системно-деятельностная теоретизация всех составляющих процесса управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома;

- гибкость и надежность идеализируемых механизмов обогащения внутреннего мира личности средствами, методами, формами и технологиями культуры, спорта, образования и науки;

- цикличность и уровневость уточнения качества формируемого социального опыта в построении модели жизненного сценария, возможности которого необходимо современно оптимизировать технологиями арт-терапии, психорелаксации, психокоррекции, хобби-терапии;

- трансляция и достоверный перенос целесообразных способов решений задач развития и социализации личности в условиях детского дома;

- доступность социального знания для возра-стосообразно развивающейся личности в условиях детского дома.

Технология управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома - реализуемая система и ситуативно-модифицируемая практика (модель) управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома, отражающая через теорети-зируемый алгоритм «цель», «средства», «методы» возможности нахождения оптимально гибкого решения проблем профессиональной деятельности работника детского дома.

Педагогические условия оптимизации возможностей управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома - совокупность моделей и положений теории профессиональной деятельности работников детского дома, определяющая через корректность постановки и уточнения уровня успешности и продуктивности возможности решения проблем и реализации оптимального и социально популяризируемого выбора личностью собственного пути развития в условиях детского дома.

Педагогические условия оптимизации возможностей управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома следующие:

- продуктивность и профессионализм в деятельности работников детского дома;

- согласованность и корректность использования интегрированных технологий развития личности;

- стимулирование активности личности к гуманистически целесообразному самопознанию, продуктивному самовыражению и самоактуализации;

- использование технологий рейтинга и портфолио в возрастосообразном развитии личности;

- формирование потребностей в интеллектуальной деятельности и культуре самоактуализации;

- доступность и персонифицированная направленность педагогической и профессиональной поддержки личности;

- согласованность и мотивированность в управлении качеством педагогической и профессиональной поддержки личности;

- пролонгация идей адаптивно-продуктивного развития личности;

- непрерывность и согласованность в унификации идей гуманизма в теоретизации и техно-логизации основ управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности.

Программно-педагогическое сопровождение развития, социализации и самореализации личности - совокупность разрабатываемых и кор-

ректно используемых методов, средств, форм и технологий развития личности в условиях детского дома и создаваемой гуманистически целесообразной среды развития личности.

Выводы

Обоснование значимости технологий управления качеством педагогической и профессиональной поддержки личности в условиях детского дома отражено в контексте единства внешних, внутренних факторов и составляющих научно-педагогических поиска и деятельности. В выделенном ракурсе для будущих решений определена востребованная в социальном выборе субъектов профессионально-трудовых отношений в детском доме потребность разработки программно-педагогического сопровождения развития, социализации и самореализации личности в условиях детского дома.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бекоева М.И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 73 - 78.

2. Леонов Н.И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С.19 - 28.

3. Осипенко Г.И., Грекова Л.В. Управление качеством и качественное управление как основа управления будущим // Человек и образование. 2020. № 2 (63). С. 42 - 50.

4. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С.145 - 154.

5. Козырева О.А. Адаптивно-акмепедагоги-ческий подход как конструкт и условие оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С.375 - 379.

6. Козырева О.А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные науки. 2019. № 4 (48). С. 72 - 79.

7. Судьина Л.Н., Козырева О.А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессио-

нальное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 152 - 156.

8. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 - 107. DOI: 10.35634/2412-9550-2021-31-1-94-107.

9. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130 - 142.

10. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности // Вестник СевероКавказского федерального университета.

2019. № 5 (74). С. 154 - 162.

11. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в профессиональной деятельности учителя и научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета.

2020. Т. 8. № 2. С. 1. DOI: 10.26795/23071281-2020-8-2-1.

13. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177 - 181.

14. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 - 86.

15. Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11 - 19.

16. Морин СВ., Гутак О.Я., Козырева О.А. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки: требования, модели, результаты (педагоги-

ческое образование). - М.: РУСАИНС, 2019. - 196 с.

17. Омельчук И.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в повышении качества педагогической деятельности // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». 2020. № 3 (26). URL: http://ce.if-mstuca.ru (дата доступа: 20.05.2021).

18. Козырева О.А. Теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 4. С. 5.

19. Козырева О.А. Теоретизация в педагогике как объект научного поиска и научного исследования // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 2. С. 116 - 123.

20. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1. С. 3.

21. Козырева О.А. Теоретизация как технология и конструкт развития личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 4 (73). С. 146 - 155.

22. Козырева О.А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2020. № 3 (56). С. 58 - 66.

23. Козырева О.А. Теоретизация как технология и продукт системы непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2019. № 3. С. 101 - 110. DOI: 10.29025/1994-7720-2019-3-101-110.

24. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376 - 385. DOI: 10.25683/V0LBI.2018.45.409.

25. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 - 211.

26. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 85 - 89.

27. Козырева О.А. Технологизация, унификация и научное донорство в системе непре-

рывного образования // Вестник СОГУ. 2020. № 3. С. 106 - 113. DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113.

28. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334 - 343. DOI: 10.25683 /VOLBI.2019.47.203.

29. Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111 - 118. DOI: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118.

30. Судьина Л.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6 (69). С. 253 - 269.

31. Малышева И.А. Социальная успешность личности в современном обществе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1 (23). С. 103 - 112.

32. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5 - 10.

33. Туманова Т.Н., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 25 - 30.

34. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 1. С. 21 - 28. DOI: 10.21306/2542-18402019-3-1-21-28.

35. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной ор-

ганизации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 - 106.

36. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 - 213.

37. Козырева О.А. Использование дидактических погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Уд-

муртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 4. С.463 - 469. 38. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник СОГУ. 2021. № 1. С. 73 -79.

© 2021 г. Е.И. Лукина, Н.В. Балицкая Поступила 21 мая 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.