Научная статья на тему 'ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕОРЕТИЗАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Голева О. С., Угольникова О. А., Казанцева Н. А.

Определены основы и продукты научного обоснования значимости возрастосообразного развития и становления личности. Поливариативность моделей трансляции и продуктивная многофакторность теоретизации успешных решений задач социализации и самореализации личности определили направленность и специфику уточнения процесса управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду учреждений системы непрерывного физкультурно-спортивного образования. Продуктивная деятельность личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования рассматривается как приоритет и продукт осмысленного уточнения условий развития личности в контексте составляющих «хочу», «могу», «надо», «есть». Практика решения задач обеспечения надлежащего уровня продуктивности личности может быть осмыслена через такие направления сравнения и сопоставления результатов возрастосообразного развития, социализации и самореализации, как спорт, образование, наука, искусство. Выделены определения и модели теоретизации и технологизации процессов формирования и визуализации составляющих продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования. Обоснованы в использовании различные типы моделей формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования (целеполагание, проблемы, принципы, функции, технологии, формы, методы, средства и пр.). Представлены и описаны положения о качестве теоретизации и технологизации процессов формирования и коррекции составляющих продуктивной деятельности личности, выделены педагогические условия обеспечения возможностей формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности, определены перспективы разработки программно-методологического сопровождения целостности и продуктивности развития личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Голева О. С., Угольникова О. А., Казанцева Н. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRODUCTIVE ACTIVITY OF THE PERSONALITY IN THE SYSTEM OF LIFELONG SPORTS EDUCATION

The article defines the foundations and products of scientific substantiation of the significance of age-appropriate development and formation of personality. The poly-variety of translation models and productive multifactorial theorization of successful solutions to the problems of socialization and self-realization of the individual determined the direction and specificity of the refinement of the process of managing quality of a person's involvement in sports and educational environment of institutions of the continuous physical culture and sports education system. Productive activity of an individual in the system of continuous physical culture and sports education is considered as a priority and a product of a meaningful clarification of the conditions for development of personality in the context of the components “I want, I can, I must, I am”. The practice of solving the problems of ensuring an inadequate level of productivity of an individual can be understood through such comparison of the results of age-appropriate development, socialization and self-realization, such as "sport", "education", "science", "art". The definitions and models of theorization and technologization of the processes of formation and visualization of the components of a personal productive activity in the system of continuous physical culture and sports education are highlighted. Various types of models of the formation of ideas and technologies of productive activity of an individual in the system of continuous physical culture and sports education (goal-setting, problems, principles, functions, technologies, forms, methods, means, etc.) have been substantiated. The provisions on the quality of theorization and technologization of the processes of formation and correction of the components of a personal productive activity in the system of continuous physical culture and sports education are presented and described. The pedagogical conditions for providing opportunities for generation of values, technologies and ideas of productive activity of a person in the system of continuous physical culture and sports education are highlighted. The prospects for development of software and methodological support for the integrity and productivity of personality development in the system of continuous physical culture and sports education have been determined.

Текст научной работы на тему «ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 37.01:378.046.4

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 12 О.С. Голева , О.А. Угольникова , Н.А. Казанцева.

E-mail: [email protected] Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецк, Россия 2Детско-юношеская спортивная школа № 3, Новокузнецк, Россия

Аннотация. Определены основы и продукты научного обоснования значимости возрастосообразного развития и становления личности. Поливариативность моделей трансляции и продуктивная многофакторность теоретизации успешных решений задач социализации и самореализации личности определили направленность и специфику уточнения процесса управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду учреждений системы непрерывного физкультурно-спортивного образования. Продуктивная деятельность личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования рассматривается как приоритет и продукт осмысленного уточнения условий развития личности в контексте составляющих «хочу», «могу», «надо», «есть». Практика решения задач обеспечения надлежащего уровня продуктивности личности может быть осмыслена через такие направления сравнения и сопоставления результатов возрастосообразного развития, социализации и самореализации, как спорт, образование, наука, искусство. Выделены определения и модели теоретизации и технологизации процессов формирования и визуализации составляющих продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования. Обоснованы в использовании различные типы моделей формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования (целеполагание, проблемы, принципы, функции, технологии, формы, методы, средства и пр.). Представлены и описаны положения о качестве теоретизации и технологизации процессов формирования и коррекции составляющих продуктивной деятельности личности, выделены педагогические условия обеспечения возможностей формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности, определены перспективы разработки программно-методологического сопровождения целостности и продуктивности развития личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования.

Ключевые слова: теоретизация, технологизация, педагогические условия, продуктивная деятельность, физическая культура, спорт

PRODUCTIVE ACTIVITY OF THE PERSONALITY IN THE SYSTEM OF LIFELONG

SPORTS EDUCATION

112 O.S. Goleva , O.A. Ugolnikova , N.A. Kazantseva

E-mail: [email protected] Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Russia Children's and Youth Sports School No. 3, Novokuznetsk, Russia

Abstract. The article defines the foundations and products of scientific substantiation of the significance of age-appropriate development and formation of personality. The poly-variety of translation models and productive multifactorial theorization of successful solutions to the problems of socialization and self-realization of the individual determined the direction and specificity of the refinement of the process of managing quality of a person's involvement in sports and educational environment of institutions of the continuous physical culture and sports education system. Productive activity of an individual in the system of continuous physical culture and sports education is considered as a priority and a product of a meaningful clarification of the conditions for development of personality in the context of the components

"I want, I can, I must, I am". The practice of solving the problems of ensuring an inadequate level of productivity of an individual can be understood through such comparison of the results of age-appropriate development, socialization and self-realization, such as "sport", "education", "science", "art". The definitions and models of theorization and technologization of the processes of formation and visualization of the components of a personal productive activity in the system of continuous physical culture and sports education are highlighted. Various types of models of the formation of ideas and technologies of productive activity of an individual in the system of continuous physical culture and sports education (goal-setting, problems, principles, functions, technologies, forms, methods, means, etc.) have been substantiated. The provisions on the quality of theorization and technologization of the processes of formation and correction of the components of a personal productive activity in the system of continuous physical culture and sports education are presented and described. The pedagogical conditions for providing opportunities for generation of values, technologies and ideas of productive activity of a person in the system of continuous physical culture and sports education are highlighted. The prospects for development of software and methodological support for the integrity and productivity of personality development in the system of continuous physical culture and sports education have been determined.

Keywords: theorization, technologization, pedagogical conditions, productive activity, pedagogical modeling, physical culture, sports

Введение

Продуктивная деятельность личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования раскрывает направленность развития общества и личности через приоритеты и ценности занятий физической культурой и спортом, основы и перспективы которых могут быть определены на различных ступенях возрастосо-образного становления. Приоритетность использования интегрированных технологий возрасто-сообразного развития личности наиболее ярко описаны на ступени спортивных школ, раскрывающих через единство образования, науки и спорта [1 - 4] возможность целостного продуктивного решения задач возрастосообразной деятельности личности в структуре создаваемой спортивно-образовательной среды. Следующим этапом в теоретизации успешности и продуктивности развития личности через функционирование спортивно-образовательной среды выделяется училище олимпийского резерва [5]. Основы и специфика выбора условий продуктивности и персонификации развития личности могут быть объяснены с позиции инновационной педагогики и ее универсальных идей о креативном развитии личности через возрастосооб-разное становление и самоактуализацию в различных социально востребованных направлениях самовыражения и сотрудничества [6 - 8].

Основы теоретизации и технологизации процесса возрастосообразного развития и становления личности через использование идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортив-ного образования могут быть определены через поливариативность и многофункциональность корректного выбора методов педагогического моделирования и мониторинга качества развития личности [8 - 14], наукосообразность и уни-

фикацию идей гуманизма в развитии личности в возрастосообразной деятельности [15, 16]. Интеграция образования, науки и спорта обеспечила гибкое использование технологий адаптивно-продуктивного развития личности [17, 18], фа-силитации и педагогической поддержки [19 -25], научного донорства и хобби-терапии [26, 27], метода и технологий теоретизации и обеспечения социальной успешности личности [28 -

31].

Продуктивность личности обеспечивается в любом направлении возрастосообразного становления через профессионализм [32, 33] и универсальность наукосообразного и своевременного решения задач социализации и самореализации личности [34, 35].

Цель настоящей работы - изучение и теоре-тизация процесса возрастосообразного развития и становления личности через использование идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультур-но-спортивного образования.

Материалы и методы

Основы и перспективы теоретизация процесса возрастосообразного развития и становления личности через использование идей и технологий продуктивной деятельности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования определяют по назначению и перспективности использования различные составляющие и механизмы трансляции успешных решений задач социализации и самореализации личности через спортивно-образовательную среду учреждений системы непрерывного физкультурно-спортив-ного образования.

В структуре научного осмысления возможностей развития личности в социально востребованных направлениях деятельности и общения

продуктивная деятельность личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования рассматривается как приоритет и продукт осмысленного уточнения условий развития личности в контексте составляющих «хочу», «могу», «надо», «есть».

Для обеспечения надлежащего уровня качества наукосообразности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования рассмотрим различные типы моделей формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физ-культурно-спортивного образования (целепола-гание, проблемы, принципы, функции, технологии, формы, методы, средства и пр.), целостность которых может быть уточнена в контексте единства адаптивно-продуктивного, репродук-тивно-продуктивного и креативно-продуктивного подходов.

Результаты и обсуждение

Надежность и перспективность формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физ-культурно-спортивного образования могут быть определены в системе теоретизации основ оптимального построения педагогических процессов, направленность которых гарантирует целостное усвоение социально-функциональных возможностей развития и норм доминирующей культуры.

Выделяя перспективность популяризации идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультур-но-спортивного образования, педагогические основы научного поиска и научной теоретиза-ции должны быть раскрыты через системное единство традиционной и инновационной парадигм развития личности в возрастосообразной деятельности и общении.

Гуманизм и здоровьесбережение являются базовыми ценностями и конструктами самоорганизации уровня успешности личности в социально и гуманистически целесообразной среде. В модели развития кроме ценностей и конструктов гуманизма и здоровьесбережения необходимы ценности и технологии продуктивности и креативности, гибкости и надежности, своевременности и перспективности. Выделенные науко-доминирующие биполи профессионализации идей и технологий развития определяют целесообразность постановки и решения задач обеспечения необходимого и своевременно уточняемого, корректно модифицируемого реализуемого уровня продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортив-ного образования.

Формирование идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - процесс выбора уникальных конструктов самоорганизации успешности и продуктивности решения задач развития личности через направленность и персонифицированную целесообразность использования ресурсов непрерывного физкультурно-спортивного образования.

Модели формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - идеализируемые практики и перспективно-целевые конструкты формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности, раскрывающие универсальность идей развития личности в алгоритмически целесообразных решениях и унификации идей выбора оптимального метода и гибко выстраиваемой технологии возрастосообразной деятельности личности. Модели формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортив-ного образования:

- адаптивно-деловая;

- конструктивно-целевая;

- мотивационно-потребностная;

- вариативно-перспективная;

- системно-смысловая;

- возрастосообразно-игровая;

- коррекционно-стимулирующая;

- организационно-педагогическая;

- тактико-стратегическая;

- функционально-трудовая;

- диалектико-синергетическая;

- универсальная;

- инновационная;

- подлинно научная.

Целеполагание в теоретизации и технологи-зации процесса формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - процесс постановки цели, выделения задач и определения сообразно теорети-зированным смыслам уровней и конструктов, форм и условий представления и визуализации составляющих профессионально-педагогической деятельности в решении теоретизируемых и технологизируемых задач.

Проблемы формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - несоответствия и противоречия, выделение и решение которых обеспечивает развитие личности в системе непрерывного физкультур-но-спортивного образования. Проблемы формирования идей и технологий продуктивной дея-

тельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования можно выделить между:

- целостностью и наукосообразностью доступности продуктивной деятельности личности;

- персонификацией и унификацией составляющих развития личности;

- материальным стимулированием результатов продуктивной деятельности личности и согласованной корректностью перспектив развития непрерывного физкультурно-спортивного образования;

- уровневостью и гибкостью, вариабельностью и согласованной корректностью теорети-зации процесса реализации идей продуктивной деятельности личности;

- достаточностью уровня профессионального мастерства тренера и педагога в решении задач развития субъектов-получателей услуг непрерывного физкультурно-спортивного образования (обучающиеся, спортсмены и пр.);

- технологизированностью и проработанными возможностями научно-исследовательской теоретизации в объяснении значимости и целесообразности использования всех составляющих продуктивной деятельности личности.

Принципы формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - основные положения о теории и стратегии формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования, ценностная и гуманистически целесообразная гибкость которых гарантируют стабильность возрастосообразной деятельности личности.

Принципы формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования:

- наукообусловленность и профессионализм в активизации внимания на проблемах продуктивной деятельности личности;

- цикличность и всесторонность анализа качества теоретизации идей продуктивной деятельности личности;

- дихотомическое сочетание традиционной и инновационной возможностей управления результатами продуктивной деятельности личности;

- опережающее внимание и целесообразный выбор стратегии и тактики обновления составляющих процесса формирования ценностей и идей продуктивной деятельности личности;

- популяризация основ здорового образа жизни и культуры здоровья;

- активизация внимания на качестве продуктивной деятельности личности;

- системность, достоверность, объективность, надежность и корректность уточнения и обновления всех выделяемых и оптимизируемых составляющих продуктивной деятельности личности.

Функции формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - основные положения и смыслы оптимального решения задач и проблем формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физ-культурно-спортивного образования.

Функции формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования:

- гибкость, ясность, четкость и целесообразность продуктивной деятельности личности;

- универсальность и персонификация продуктивной деятельности личности;

- объективность и достоверность в выделении и уточнении проблем продуктивной деятельности личности;

- цикличность и мотивированность оптимизации процесса возрастосообразного, продуктивного развития личности;

- гарантированная помощь и социально-профессиональное, наукосообразное донорство в управлении уровнем продуктивной деятельности личности;

- регламентация системы ограничений и приоритетов в теоретизации и модификации принципов, смыслов, идей, форм, методов, средств и прочих педагогически целесообразных конструктов и единиц теоретизации идей продуктивной деятельности личности;

- синергетическая и диалектическая корректность в управлении уровнем продуктивной деятельности личности;

- проективность, перспективность и тактико-стратегическое управление процессом оптимизации качества продуктивной деятельности личности.

Технология формирования ценностей и идей продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - совокупность средств и методов формирования ценностей и идей продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования, определяющая через цель уникальное и своевременное решение проблем развития личности, направленность и уникальность которого непосредственно связаны с физкультурно-спортив-ным образованием.

Формы формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - организационно-целевые и деятельностно-практические способы решения задач и проблем формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования.

Методы формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - пути, способы уточнения и решения задач формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования.

Средства формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - материальные (материализованные) и идеальные способы управления качеством формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно -спортивного образования.

Средствами формирования идей и технологий продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования определяют различные по типу и направленности решения проблем развития личности упражнения.

Педагогические условия обеспечения возможностей формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования - совокупность вариативно-модифицируемых, ситуативно-корректируемых и конструктивно-целевых решений задач системного анализа направленности развития личности в системе непрерывного физкуль-турно-спортивного образования. Выделяют следующие педагогические условия:

- наукосообразность и технологизация процесса формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- профессионализм, креативность и гуманизм в деятельности личности;

- моделирование и уточнение теории и технологий формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- целостность и всесторонность анализа проблем и противоречий формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- объективность и достоверность использования и уточнения идей продуктивной деятельности личности;

- надежность и перспективность выделения условий и систем теоретизации составляющих

формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- цикличность и универсальность в формировании ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- персонификация и индивидуализация формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- синергетическая корректность и целесообразность в выделении противоречий и задач формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- регламентация и оптимизация качества формирования ценностей, технологий и идей продуктивной деятельности личности;

- включенность личности в систему непрерывного физкультурно-спортивного образования.

Выводы

Перспективы разработки программно-методологического сопровождения целостности и продуктивности развития личности в системе непрерывного физкультурно-спортивного образования необходимо раскрывать на общенаучном, общепедагогическом, общепрофессиональном, частно-предметном, частно-специальном уровнях теоретизации успешно решаемых задач непрерывного физкультурно-спортивного образования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Казанцева Н.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация возможностей управления качеством включенности личности в спортивно-образовательную среду ДЮСШ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 105 -113. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-105-113

2. Логачева Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Проектирование и реализация возможностей повышения качества самореализации и сотрудничества личности в спортивно-образовательной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 183. С. 91 - 101. https://doi.org/10.20310/1810-0201 -2019-24183-91-101

3. Пожаркин Д.И., Савичева Е.В., Угольникова О.А. Роль спортивно-образовательной среды ДЮСШ в исследовании, формировании и теоретизации качества развития личности // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1 (64). С. 24 - 27.

4. Пожаркин Д.И., Казанцева Н.А., Козырева О.А. Теоретизация качества и технологизация раз-

вития личности в спортивно-образовательной среде // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 4. С. 4280 - 4290. https://doi.org/10.20-913/2618- 7515-2020-4-12

5. Чигишев Е.А., Козырев Н.А., Козырева О.А. Модели и методология теоретизации и формирования успешности личности студента училища олимпийского резерва в спорте, науке, образовании // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 226 - 234. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2019-29-2-226-234

6. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация успешности продуктивного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2020. № 3 (78). С. 130 - 142.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Селиванова Е.Г., Никитин А.Г., Оршанская Е.Г. Управление деятельностью инструкторов-методистов и тренеров в спортивной организации как социально-профессиональная проблема // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 174 - 184.

8. Гутак О.Я., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как метод и технология продуктивно-инновационного решения задач профессионально-педагогической деятельности // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2019. № 5 (74). С. 154 - 162.

9. Бекоева М.И. Совершенствование процесса технологизации системы управления образованием // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-9. С. 73 - 78.

10. Киргуева Ф.Х., Тотоонова М.Х. Современные представления о моделировании в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 404.

11. Козырева О.А. Педагогическое моделирование как конструкт теоретизации и научного поиска // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2021. № 1 (53). С.88 - 94.

12. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С.177 - 181.

13. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретико-методологические возможности использования педагогического моделирования в системе педагогического и инженерно-технического образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Фи-

лософия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 72 - 86.

14. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация и технологизация как процессы, ресурсы и продукты современного образования и педагогической науки // Вестник Российской международной академии туризма. 2021. № 1. С. 85 - 89.

15. Козырева О.А. Использование дидактических погремушек в современной системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 30. № 4. С. 463 - 469.

16. Козырева О.А. Теоретизация идей продуктивного возрастосообразного становления личности в системе непрерывного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Ак-муллы. 2020. № 3 (56). С. 58 - 66.

17. Козырева О.А. Теоретико-методологическое обеспечение адаптивно-продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования // Гуманитарные науки. 2019. № 4 (48). С. 72 - 79.

18. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка и научное донорство в адаптивно-продуктивном развитии личности в системе непрерывного образования // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 1. С. 94 - 107. https://doi.org/10.35634/2412-9550-2021 -31-194-107

19. Балицкая Н.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическая поддержка в системе непрерывного образования как основа адаптивно-продуктивного развития личности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). С. 145 - 154.

20. Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5 - 10.

21. Кобзарь Т.К., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111 - 118. https://doi.org/10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118

22. Туманова Т.Н., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 25 - 30.

23. Чудинова С.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогические условия оптимизации моделирования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 1. С. 21 - 28. https://doi.org/10.21306/2542-1840-2019-3-1-21-28

24. Шибаева Н.Н., Комякова И.В., Козырева О.А. Методология и модели обеспечения качества реализации идей профессиональной поддержки педагога в образовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. 2020. № 2. С. 101 - 106.

25. Юрьев А.Б., Фастыковский А.Р., Козырев Н.А. Профессиональная поддержка личности как метод и технология современного непрерывного образования // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2021. № 2 (83). С. 204 - 213.

26. Козырева О.А. Технологизация, унификация и научное донорство в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. 2020. № 3. С. 106 - 113. https://doi.org/10.29025/1994-7720-2020-3-106-113

27. Козырева О.А. Хобби-терапия в профессиональной поддержке педагога в системе непрерывного образования // Вестник СевероОсетинского государственного университета. 2021. № 1. С. 73 - 79.

28. Козырева О.А. Теоретизация и моделирование педагогических условий в профессиональной деятельности научно-педагогического работника // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 1. С. 3.

29. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376 - 385. https://doi.org/10.25683/ V0LBI.2018.45.409

30. Малышева И.А. Социальная успешность личности в современном обществе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1 (23). С. 103 - 112.

31. Юрьев А.Б., Козырев Н.А., Козырева О.А. Основы сопоставительного анализа в контексте использования дидактической и научной теоретизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2021. № 1 (82). С. 200 - 211.

32. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334 - 343. https://doi.org/10.25683/ V0LBI.2019.47.203

33. Маринич Н.В., Козырев Н.А., Шевченко Р.А. Культура профессиональной деятельности личности: детерминанты и модели // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 4. С. 11 - 19.

34. Судьина Л.Н., Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах научного поиска и научно-педагогического исследования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 6 (69). С. 253 - 269.

35. Дэкон ВН., Гутак О.Я., Черных ТА. Педагогические основы социализации личности в модели научно-исследовательской деятельности // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 6 (75). С. 211 - 218.

© 2021 г. О.С. Голева, О.А. Угольникова,

Н.А. Казанцева Поступила 21 мая 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.