Научная статья на тему 'Управление качеством как фактор роста результативности деятельности организации'

Управление качеством как фактор роста результативности деятельности организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
325
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (TQM) / УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / QUALITY MANAGEMENT / QUALITY MANAGEMENT SYSTEM / TOTAL QUALITY MANAGEMENT (TQM) / CUSTOMER SATISFACTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Селезнева Анжелика Александровна

В статье исследованы теоретические аспекты управления качеством, проанализирована актуальность системы менеджмента качества. Дана оценка данным процессам на предприятии АО «Марбиофарм».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT AS A FACTOR OF GROWTH OF EFFICIENCY OF THE ORGANIZATION

The article examines the theoretical aspects of quality management, analyzes the relevance of the quality management system. The evaluation of these processes at the enterprise of JSC "Marbiopharm" is presented

Текст научной работы на тему «Управление качеством как фактор роста результативности деятельности организации»

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 3 (20), 2018 УДК:338.242.2

Селезнева Анжелика Александровна, студентка факультета экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России

email: [email protected]

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР РОСТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье исследованы теоретические аспекты управления качеством, проанализирована актуальность системы менеджмента качества. Дана оценка данным процессам на предприятии АО «Марбиофарм».

Ключевые слова: управление качеством, система менеджмента качества, всеобщее управление качеством (TQM), удовлетворенность потребителей

Selezneva Anzhelika Alexandrovna, student of Economics and Management faculty, Kursk State Medical University

email: [email protected]

QUALITY MANAGEMENT AS A FACTOR OF GROWTH OF EFFICIENCY OF THE ORGANIZATION

Abstract: the article examines the theoretical aspects of quality management, analyzes the relevance of the quality management system. The evaluation of these processes at the enterprise of JSC "Marbiopharm" is presented.

Keywords: quality management, quality management system, total quality management (TQM), customer satisfaction

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 3 (20), 2018

Управление качеством организаций строится на системе TQM (Total Quality Management) - «Всеобщее управление качеством», определяющей всесторонний контроль защиты прав потребителей в части предоставления ему качественной продукции а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов. Успешное управление предприятием и его функционирование обеспечивается путем систематического контроля качества основных аспектов его деятельности: персонала, продукции, оборудования, технологии, среды [3]. Одним из наиболее эффективных способов достижения поставленных целей является внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества на базе межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 9000-2011 [1]. Внедрение системы менеджмента качества является стратегическим решением предприятия. Она может помочь организации улучшить показатели ее деятельности [5]. Особенностью систем управления качеством является то, что они базируются на принципах процессного и системного подходов. Одним из главных аспектов внедрения системы управления качеством является документирование всех процессов [4].

В исследовании рассмотрено состояние системы управления качеством на предприятии АО «Марбиофарм». Эта компания основана в 1942 году и занимает лидирующие позиции на фармацевтическом рынке, сотрудничая со странами ближнего зарубежья [2]. Для соответствия выпускаемой продукции международным стандартам серии ISO 9000 в компании учреждена служба качества в которую входят два подразделения, подчиненные Директору по качеству - Отдел контроля качества и Отдел обеспечения качества. Отдел обеспечения качества проводит работу по разработке и совершенствованию Интегрированной системы менеджмента, внедрению и контролю соблюдения правил надлежащей производственной практики. Интегрированная система менеджмента (ИСМ) АО "Марбиофарм" включает в себя Фармацевтическую систему качества (ФСК), которая разработана и внедрена в развитие требований "Правил надлежащей производственной практики", и Систему менеджмента качества (СМК), применительно к

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 3 (20), 2018 проектированию и разработке, производству и реализации: нестерильных лекарственных препаратов, фармацевтических субстанций, БАДов дезинфицирующих средств, сертифицированную на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011. За период использования данной системы качества количество рекламаций снизилось на долее чем на половину, в том числе в системе внутренней оценки качества производимой продукции, что позволило снизить затраты предприятия на 1,8 %. Таким образом, внедрение систем качества позволяет организациям повысить эффективности своей деятельности, добиться поставленных целей, принимать грамотные управленческие решения, более полно удовлетворять потребителей.

Список источников:

1. Лебедева, Т. М. Обоснование внедрения процессной модели управления качеством в деятельность медицинской организации / Т. М. Лебедева, Р. Р. Шарафутдинова, Т. Н. Говязина // Здоровье семьи - 21 век. -2014. - № 1.- С. 61-70.

2. Официальный сайт компании АО «Марбиофарм» / [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.marbiopharm.ru (дата обращения: 14.12.2017).

3. Черненький, А. В. Управление конкурентоспособностью организаций на основе совершенствования мониторинга систем менеджмента качества / А. В. Черненький // Известия СПбГЭУ. - 2016. - №2 (98). - С.142-146.

4. Щёткина, В. Н. Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества / В. Н. Щёткина, М. А. Шепелев // Молодой ученый. - 2017. - №22. - С. 305-307.

5. Наджафова М.Н.Оценка влияния показателей деловой активности и финансовой устойчивости на эффективность фармацевтического предприятия / М.Н. Наджафова//Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 251-254.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.