_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников.
2 Плюта, В. Сравнительный анализ в таксономических исследованиях: методы таксономии и факторного анализа / В. Плюта, В.М. Жуковская.- М.: Статистика, 1980.-149 с.
3 Тимофеев, Д.Н. Внедрение информационных маркетинговых систем в промышленных компаниях /Тимофеев Д.Н.//Вестник экономической интеграции. 2009. № 1. С. 102-107.
4 Тимофеев, Д.Н. Анализ экономического положения сельского хозяйства оренбургской области /Тимофеев Д.Н.// Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 13 (119). С. 80-84.
5 Тимофеев, Д.Н. О региональном рынке труда как регуляторе спроса и предложения рабочей силы /Тимофеев Д.Н.// Репутациология. 2011. № 5-6. С. 101-103.
6 Тимофеев, Д. Н. Промышленное производство в России: состояние и перспективы развития /Тимофеев Д.Н., Цыпин А.П.// Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2 (68-2). С. 1146-1152.
7 Тимофеев, Д.Н. ai methods in solution to the labor market problems of the orenburg region /Timofeev D.N. //Международные научные исследования. 2011. № 3-4. С. 93-95.
© Панова Н.Ф., 2016
УДК 338
Р.Г.Пестова
Магистрант
Институт экономики и управления, УГАТУ Г. Уфа, Российская Федерация
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РИСКАМИ
Аннотация
В статье рассматриваются риски компаний, дается определение понятия «риск». Рассматриваются информационные риски как новый тип риска в быстро меняющейся технологической среде, предлагаются мероприятия по управлению IT-рисками.
Ключевые слова
Информационные технологии, риски, IT-риски, управление информационными рисками
На сегодняшний день информационные технологии становятся частью большинства процессов (социальных, экономических, политических), также широко используются во всех направлениях деятельности предприятий, во многом помогая им развиваться. Считается, что сектор информационных технологий - один из лидеров капитализации мировой экономики, локомотив развития национальных экономик, и место каждой страны в новом глобальном мире будет зависеть, в первую очередь, от успехов в развитии инновационных отраслей, в том числе информационных технологий. Также и часть успеха компаний зависит от применения информационных технологий и умения управлять рисками в сфере ИТ-процессов, которое помогает не только предотвратить потери, но и создает новые возможности, в том числе финансовые и операционные преимущества для компании.
Риски присущи любой сфере деятельности человека, также и предприятия всегда сохраняют возможность наступления кризисных явлений и рисков.
В первую очередь дадим определение понятию «риск». В соответствии с определением Оксфордского толкового словаря по бизнесу, риск (risk) - это «возможность понести потери в виде конкретного убытка или ущерба» [1]. Считаем, что риск - это вероятность неполучения или потери ожидаемой прибыли, т.к. долгосрочной целью любого коммерческого предприятия является прибыль.
В быстро меняющейся технологической среде все чаще встает вопрос об управлении ИТ-рисками. ИТ-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
риск - это вероятность возникновения негативных событий из-за применения компанией информационных технологий. Информационные риски связаны в первую очередь с передачей, хранением, использованием информации с помощью электронных носителей и иных средств связи. К информационным рискам можно отнести риски внутреннего и внешнего мошенничества, несанкционированного использования ресурсов компании, нарушение конфиденциальности, целостности и достоверности информации и т.д.
Считаем, что ИТ-риски следует рассматривать более комплексно и с ориентацией на бизнес. Подобное рассмотрение ИТ-рисков помогает устранить сегментированное видение рисков и угроз в сфере ИТ, которое не дает менеджерам увидеть комплексную картину рисков для деловой деятельности. Комплексное видение охватывает взаимозависимости и весь спектр потенциальных угроз и их влияние на технологические и инфраструктурные активы. Путем проведения анализа организационных зависимостей в рамках компании можно показать, как взаимодействуют деловая активность и действия в сфере ИТ, а также идентифицировать первоначальные причины потенциальных, связанных с ИТ бизнес-проблем.
Успешность программ управления рисками ИТ основана на людях, организации и автоматизации. ИТ-директорам необходимо проводить сбалансированные улучшения во всех трех областях, что позволит идентифицировать проблему, быстрее на нее отреагировать и менее затратно ее устранить. Например, сотрудники должны иметь возможность защищать бизнес, что делает необходимым внедрение культуры управления и осознания рисков. Для эффективного анализа рисков требуется автоматизация процессов и основательная подготовка.
Путем установления контакта и инициирования диалога с финансовыми директорами и другими коллегами, для которых риск является наивысшим приоритетом, ИТ-директора могут увеличить уровень осознания рисков и поспособствовать созданию культуры быстрого выявления рисков. Руководство с учетом рисков обеспечивает стратегическую интеграцию управления ИТ-рисками в основную деятельность компании. Оно предоставляет наиболее комплексный взгляд на риски, интегрируя команды по работе с рисками в рамках всего предприятия так, чтобы борьба с рисками и обеспечение устойчивости стало делом каждого. Более того, бизнес- и ИТ-руководителям легче рассматривать управление ИТ-рисками как средство, которое может помочь бизнесу достичь своих целей роста.
ИТ-директорам необходимо предоставить веские аргументы для внедрения руководства с учетом рисков, помогая руководителям увидеть ценность в унифицировании всех организационных рисков и выявлении взаимозависимостей между ними. В их руках находится ключ к превращению традиционногоуправления ИТ-рисками ввозможностьсоздания новых возможностей для бизнеса.
Таким образом, высокие технологии позволяют не только повысить эффективность бизнес-процессов, но и могут стать источником колоссального ущерба. Поэтому ИТ-рисками необходимо управлять также, как и традиционными бизнес-рисками.
Список использованной литературы: 1. Бизнес. Оксфордский толковый словарь. Англо-русский. - Прогресс-Академия, РГГУ. - 1995. - 752 с.
© Пестова Р.Г., 2016
УДК33
А.А.Пирожкова
Студент 5 курса экономического факультета магистратуры Российский Университет Дружбы Народов г.Москва, Российская Федерация
СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ
Самым важным инструментом гос.регулирования в туристической деятельности является стандартизация предоставляемых услуг.