Научная статья на тему 'Стандартизация услуг в туризме'

Стандартизация услуг в туризме Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2151
274
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стандартизация услуг в туризме»

риск - это вероятность возникновения негативных событий из-за применения компанией информационных технологий. Информационные риски связаны в первую очередь с передачей, хранением, использованием информации с помощью электронных носителей и иных средств связи. К информационным рискам можно отнести риски внутреннего и внешнего мошенничества, несанкционированного использования ресурсов компании, нарушение конфиденциальности, целостности и достоверности информации и т.д.

Считаем, что ИТ-риски следует рассматривать более комплексно и с ориентацией на бизнес. Подобное рассмотрение ИТ-рисков помогает устранить сегментированное видение рисков и угроз в сфере ИТ, которое не дает менеджерам увидеть комплексную картину рисков для деловой деятельности. Комплексное видение охватывает взаимозависимости и весь спектр потенциальных угроз и их влияние на технологические и инфраструктурные активы. Путем проведения анализа организационных зависимостей в рамках компании можно показать, как взаимодействуют деловая активность и действия в сфере ИТ, а также идентифицировать первоначальные причины потенциальных, связанных с ИТ бизнес-проблем.

Успешность программ управления рисками ИТ основана на людях, организации и автоматизации. ИТ-директорам необходимо проводить сбалансированные улучшения во всех трех областях, что позволит идентифицировать проблему, быстрее на нее отреагировать и менее затратно ее устранить. Например, сотрудники должны иметь возможность защищать бизнес, что делает необходимым внедрение культуры управления и осознания рисков. Для эффективного анализа рисков требуется автоматизация процессов и основательная подготовка.

Путем установления контакта и инициирования диалога с финансовыми директорами и другими коллегами, для которых риск является наивысшим приоритетом, ИТ-директора могут увеличить уровень осознания рисков и поспособствовать созданию культуры быстрого выявления рисков. Руководство с учетом рисков обеспечивает стратегическую интеграцию управления ИТ-рисками в основную деятельность компании. Оно предоставляет наиболее комплексный взгляд на риски, интегрируя команды по работе с рисками в рамках всего предприятия так, чтобы борьба с рисками и обеспечение устойчивости стало делом каждого. Более того, бизнес- и ИТ-руководителям легче рассматривать управление ИТ-рисками как средство, которое может помочь бизнесу достичь своих целей роста.

ИТ-директорам необходимо предоставить веские аргументы для внедрения руководства с учетом рисков, помогая руководителям увидеть ценность в унифицировании всех организационных рисков и выявлении взаимозависимостей между ними. В их руках находится ключ к превращению традиционногоуправления ИТ-рисками ввозможностьсоздания новых возможностей для бизнеса.

Таким образом, высокие технологии позволяют не только повысить эффективность бизнес-процессов, но и могут стать источником колоссального ущерба. Поэтому ИТ-рисками необходимо управлять также, как и традиционными бизнес-рисками.

Список использованной литературы: 1. Бизнес. Оксфордский толковый словарь. Англо-русский. - Прогресс-Академия, РГГУ. - 1995. - 752 с.

© Пестова Р.Г., 2016

УДК33

А.А.Пирожкова

Студент 5 курса экономического факультета магистратуры Российский Университет Дружбы Народов г.Москва, Российская Федерация

СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ

Самым важным инструментом гос.регулирования в туристической деятельности является стандартизация предоставляемых услуг.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Стандартизация- это вид деятельности, основывающийся на разработке и установлении требований, положений, правил, норм, характеристик как для выполнения, так и для рекомендаций, дающее право потребителя на обслуживание и предоставление качественных услуг за доступную цену, а так же безопасность и комфорт труда.

Целью стандартизации является оптимальная степень упорядоченности за счет многократного и широкого использования положений, норм для решения планируемых, существующих и потенциальных задач.

Основные задачи согласно законодательству заключаются в следующем:

1. Установление требований качества и показателей туристического обслуживания.

2. Правильное использование туристических ресурсов.

3. Установление правил безопасности услуг

4. Координация туристских предприятий

5. Установление основных норм как в сфере туристического обслуживания, так и в сфере стандартизации.

Главные понятия в стандартизации:

1. Стандарт - это документированный документ, устанавливающий характеристики продукции, эксплуатация, хранения, реализация и утилизация, оказание услуг и выполнение работ.

2. Знак соответствия - обозначается для того что бы информировать приобретателя о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации.

3. Идентификация продукции- обозначение идентичных показателей продукции ее существенным признакам.

4. Международный стандарт - стандарт, подтверждённый(утвержденный) международной орг..

5. Национальный стандарт. - это стандарт, утвержденный нац. органом РФ.

Главным инструментом стандартизации является - стандарт, в виде официально признанного документа, выдающий результаты исследований или опыта и включающий комплекс состоящий из норм, требований к объектам .

Стандарт помогает определить место туристических услуг среди массы предоставляемых услуг населению, и относит их к соц.-культурным услугам.

Задачи в области стандартизации(в сфере туризма):1) установление номенклатуры обслуживания туристов( в т.ч показатель качества услуг); 2) установление требований к качеству обслуживания туристов;3)установление требований к сертификации туристических услуг; 4) установление требований позволяющих обеспечивать безопасность услуг населения; 5) обеспечение координации деятельности туристических предприятий с другими отраслями.

В туристическом бизнесе имеются нормативные документы, в них прописаны требования по безопасности потребления тур услуг, что является важной характеристикой качества турпродукта.

В сфере тур.обслуживания применяются 3 вида стандартов:

-межгосударственный ГОСТ)

-национальный(ГОСТ)

-организаций(СТП)

Что такое ГОСТы? Государственные стандарты -имеют общие требования к туристической деятельности, в том числе безопасность, охрана и жизни населения, окружающая среда, а также рекомендационные требования к видам предоставляемых услуг, в том числе обслуживание. По законодательству ГОСТы, не является обязательными для исполнения, но без соблюдения этих правил не может существовать ни одна организация , выполняющая комплекс услуг. В соответствии с Законом Российском Федерации «О стандартизации» -Этот закон по установлению норм и правил в целях обеспечения: 1) качества; 2)безопасность; 3)единство измерений; 4)экономия видов услуг;5)безопасность хозяйственных объектов;6)обороноспособности страны.

На сегодняшний день сфера туризма подчиняется ГОСТам в области туристической индустрии:

190

• ГОСТ Р50681- 2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»

• ГОСТ Р53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения»

• ГОСТ Р53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения»

• ГОСТ Р53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования»

• ГОСТ 286814-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

• ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов»

• ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

Раньше госты разрабатывались под сертификацию, а сейчас ГОСТы с сертификацией никак не связаны. При заключении договора с клиентов в офисе должны проинформировать по всем 11 пунктам. А именно правила въезда в страну(выезда), информация об опасностях, с которым турист может встретится при совершении путешествия. В туристической фирме также обязаны проинформировать клиента о пограничных, таможенных, санитарно-эпидемических и иных правилах, проинформировать о номерах телефонов органов гос. власти РФ, а также о национальных и религиозных особенностях того места куда собираются туристы.

Стандартизация и сертификация является инструментов обеспечения качественной продукции и услуг-одна из самых важных аспектов коммерческой деятельности. На сегодняшний день поставщику недостаточно следовать , требованиям стандартов- надо дополнять производство товара и оказания услуги сертификатом безопасности. Наибольшее доверие у потребителей вызывает сертификат на систему качества, он дает уверенность и стабильность в оказании услуг. Следовательно, в сфере туризма стандартизация и сертификация является важной частью деятельности туристических организаций. Стандартизация позволяет обеспечить наивысшее качество предоставляемых услуг. Список использованной литературы:

1. ФЗ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

3. Закон РФ «О стандартизации» (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

4. Богданов Е.И.,Кострюкова О.Н.,Орловская В.П., Планирование на предприятии туризма. - СПб. Издательский дом «Бизнес-пресса», 2012. - 290 с.

© Пирожкова А.А., 2016

УДК 338.45.01

В. И. Писанюк

студент 2 курса Института экономики Уфимский государственный нефтяной технический университет

Г. Уфа, Российская Федерация

КОНЦЕПЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА

Аннотация

Статья посвящена изучению концепции производственного маркетинга . Рассмотрим каким образом должна рассматриваться концепция. Каким образом она появилась по мнению Чарльза Фаррелла и как концепцию производственного маркетинга применил создатель общества массового потребления и социальных гарантий Генри Форд. Настоящим триумфом генри Форда , стало внедрение автомобиля "Т". Производственная концепции и сейчас используется во многих странах (в том числе и в России). Использование этой концепции напрямую связана с производством Главное - произвести, а сбыть товар в условиях отсутствия аналогичных товаров на рынке - дело несложное.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.