Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ'

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
83
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ»

В процессе эксплуатации основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, что оборачивается для предприятия значительными потерями. Улучшить эти показатели можно за счет научно-технического прогресса, совершенствования структуры основных фондов, сокращения всевозможных простоев оборудования, совершенствования производства и труда, развития новых форм хозяйствования.

Одним из показателей эффективности использования основных средств является фондоотдача. За анализируемый период 2009-2011 гг. данный показатель в СПК «АУРГАЗЫ» увеличился на 41,59 %, что свидетельствует о положительной динамике эффективности использования основных средств исследуемой организации.

Важнейший фактор повышения фондоотдачи - обеспечение оптимальной структуры основных производственных фондов и в первую очередь фондов растениеводства и животноводства. Хозяйства, в которых это сочетание оптимально, имеют более высокие уровни фондоотдачи и других показателей эффективности сельскохозяйственного производства. Эффективность использования основных средств производства во многом зависит от их технического состояния, степени обновления износа. Высокая степень износа, плохое техническое состояние приводят к снижению фондоотдачи.

Фондоемкость это показатель, характеризующий потребность в основных средствах на один рубль произведенной в СПК «АУРГАЗЫ» продукции. Он в 2011 г. уменьшился на 29,55% от уровня 2009 г., поскольку темпы роста продажи опережают темпы роста стоимости основных средств.

Использованные источники:

1. Гвоздикова, К.В. Налоговый вестник/ К.В. Гвоздикова // Российский налоговый журнал.-2012.-№ 22.

2. Трапезников, А.Т. Расчет [Текст] /экономический журнал/ А.Т. Трапезников. - М.: ТК Велби, 2011.

3. Гусаков, Е.Г. Учет расходов на отдельные виды рекламы / Е.Г. Гусаков // Бухгалтерский учет.-2011.-№ 14.

Габдрахманова А.Р. студент 4 курса Научный руководитель: Шайхутдинова Н.А.

доцент

Башкирский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Уфа

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление финансовым состоянием организации является существенным и непременным элементом управления предприятием и важнейшим блоком в системе финансового анализа, знание процедур

которого обязательно для любого финансиста. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности, именно поэтому анализу финансового состояния предприятия следует уделять особое внимания.

Финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности, характеризующиеся определенной совокупностью показателей, которые отражают процесс формирования и использования ее финансовых ресурсов [2].

В исследовании был проведен анализ финансового состояния ОАО «Молочный комбинат» в городе Белебей за 2009-2011г.г.

Таблица 1 Основные показатели для оценки финансового состояния организации_____

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011г. в % к 2009 г.

Выручка, тыс. руб. 1340406 1770936 2189300 163,3

Прибыль от продаж, тыс. руб. 150733 247863 139494 92,5

Прибыль до налогообложения, 76130 182380 90757 119,2

тыс.руб.

Чистая прибыль, тыс.руб. 60288 144483 68792 114,1

Себестоимость продукции 1103305 1407052 1898015 172,0

Кредиторская 55290 69012 89172 159,1

задолженность, тыс. руб.

Дебиторская 186251 192961 236378 126,9

задолженность, тыс. руб.

Коэффициент текущей 1,09 1,14 1,20 110,0

ликвидности

Коэффициент абсолютной 0,018 0,014 0,017 94,4

ликвидности

По данным таблицы 1 за рассматриваемый период происходит увеличение таких показателей как выручка, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, себестоимости. Таким образом, за 2009-2011гг. финансовое состояние комбината устойчивое. Но не смотря на это на комбинате наблюдается отрицательные тенденции: прибыль от продаж уменьшилась на 11239 тыс.руб. или на 7,5%; в связи с увеличением остатков готовой продукции повысился коэффициент текущей ликвидности на 10%, коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился на 5,6%. кредиторская и дебиторская задолженность увеличились.

Для улучшения финансового состояния ОАО «Молочный комбинат» необходимо:

1) Необходимо создать финансовый отдел. На современном этапе своего функционирования «Молочный комбинат» не в состоянии решать различные финансовые задачи, в том числе проводить финансовый анализ. Предприятие не имеет не только отдела или службы, решающей данные вопросы, но и специалистов, которым можно поручить выполнение отдельных мероприятий по оздоровлению финансового состояния комбината. Работники бухгалтерии занимаются расчетами отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности, но в вопросах планирования и поиска путей выхода из сложившейся ситуации они недостаточно компетентны.

2) Необходимо сократить свои обязательства. Сумма кредиторской задолженности увеличилась 33882 тыс. рублей с 2009 по 2011 год. Такое увеличение является негативной тенденцией, так как может отрицательно сказаться на деловой репутации предприятия. Комбинату необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами по налогам и сборам и внебюджетным фондам, так как отсрочки по этим платежам обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Провести переговоры со своими кредиторами с целью достижения определенной договоренности с ними (например, обсудите отсрочку платежей). Ранжировать кредиторскую задолженность по всем срокам возникновения, разбить по месяцам. Постоянно проводите контроль безнадежных долгов для образования необходимого резерва. Такие мероприятия помогут значительно сократить уровень задолженности на комбинате.

3) Необходимо сократить дебиторскую задолженность. Для этого необходимо разработать определенные условия кредитования дебиторов: скидки покупателям в случае уплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара; оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11 -го по 30-й день кредитного периода; оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца. Также комбинату можно ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплату одним или несколькими покупателями; проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.

4) Улучшить качество выпускаемой продукции, что повлияет на их спрос. Главным выпускаемой продукцией на комбинате является сыр. Для улучшения качества сырных продуктом необходимо ввести в строй новые камеры созревания и хранения сыра, закупить новейшее оборудование у ведущих фирм-производителей;

5) Постоянно повышать и квалификацию персонала, особенно мастеров сыроделов, цельномолочных цехов.

Таким образом при эффективном управлении финансовым состоянием организация может нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.

Использованные источники:

1) Бочаров, В.В Комплексный финансовый анализ [Текст] : учебник / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2005. — 432 с.

2) Лапуста, М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организации [Текст] : учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - М.: Инфра-М, 2008. - 575с.

3) Советы по улучшению финансового состояния [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.audit-it.ru. - 18.11.2012.

3) Годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Молочный комбинат» за 2009-2011года.

Гавриленко И. Г.

ст. преподаватель кафедры «Региональная экономика и управление» Уфимская государственная академия экономики и сервиса

Россия, г. Уфа

О ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Статья выполнена в рамках исследования при финансовой поддержке РГНФ, научно-исследовательского проекта РГНФ «Управление развитием деловой активности населения в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, проект № 12-1202016.»

Жилищное хозяйство является одной из наиболее значимых сфер национальной экономики, так как доступность и качество услуг жилищного хозяйства являются определяющими факторами уровня жизни населения.

Главная цель преобразований жилищно-коммунального сектора российской экономики - создание условий для приведения жилищного фонда в состояние, обеспечивающее комфортные условия проживания граждан и обеспечение качественного, надежного и доступного предоставления им жилищно-коммунальных услуг.

Для реализации данной цели необходимы - развитие рыночных механизмов в жилищной сфере путем создания и функционирования жилищных объединений различных организационно-правовых форм; согласованная и совместная работа в данном направлении федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.