Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ'

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ / ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ / ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жураева Ф.Д.

В статье разработана модель процесса планирования проекта на условиях фармацевтического производства, включающая выполнение двадцати двух подпроцессов планирования проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF BUSINESS COMMUNICATIONS IN PHARMACEUTICAL MARKET

This article developed a model of the planning process on the terms of pharmaceutical production, including the implementation of twenty-two project planning sub-processes.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ»

УДК 659

Жураева Ф.Д.

студент магистратуры: реклама и связи с общественностью, Направленность: «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью» Российский государственный гуманитарный университет

(г. Москва, Россия)

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

Аннотация: в статье разработана модель процесса планирования проекта на условиях фармацевтического производства, включающая выполнение двадцати двух подпроцессов планирования проекта.

Ключевые слова: управление проектами, процессы управления проектами, процесс планирования проекта.

В результате необходимости непрерывного улучшения деятельности (по условиям международных стандартов качества) фармацевтические предприятия постоянного находятся в процессе реализации одного или нескольких проектов, внедрение которых требует применения специфических методов, правил, приемов управления проектами. Развитие проектного менеджмента обусловило актуальность стандартизации процессов, действий, терминов, аспектов проектной деятельности, адаптированных к условиям фармацевтической отрасли.

В международной практике разработка стандартов, которые регулирующие сферу корпоративного управления, осуществляется на трех уровнях: профессиональных сообществ, на национальном и на международном уровнях.

В свою очередь международные, национальные и профессиональные стандарты проектного менеджмента служат основой построения корпоративного стандарта управления проектам определенного предприятия. Построение корпоративной системы управления проектами в условиях фармацевтического производства базируется не только на международных стандартах качества (ISO, система безопасности труда и здравоохранения OHSAS, система социального и этического менеджмента SA) и стандартах проектного менеджмента, но и на правилах надлежащей производственной практики (GMP) и существующей на фармацевтическом предприятии системы менеджмента качества (СМК). GMP -это составляющая системы менеджмента качества, гарантирующая, что на фармацевтическом предприятии производят и контролируют продукцию по стандартам качества, отвечающим ее назначению и требованиям в соответствии с лицензией. Документ представляет собой свод правил и требований по организации производства и контроля качества лекарственных препаратов.

Поскольку международные стандарты качества и стандарты управления проектами базируются на процессной концепции, формирование корпоративной системы управления проектами начинается с построения соответствующих процессов осуществление проектов. Основными регламентирующими документами о процессах управления проектами являются стандарт ISO 10006:2003 - «Руководство к менеджменту качества при проектировании» и руководство РМВОК® («Руководство к базе знаний по управлению проектами» - A Guide в Project Management Body of Knowledge). Стандарт ISO 10006:2003 по содержанию учитывает описание области применения, термины и определения, характеристики проекта, принципы менеджмента качества, ответственность руководства, характеристику процессов при проектировании. Руководство РМВОК® представляет собой совокупность профессиональных знаний по управлению проектами, признанных в качестве стандарту. РМВОК® выделяет 42 процесса управления проектами, объединяя их в 5 групп (инициация, планирование, выполнение, мониторинг и управление, завершение). Внедрение

проекта начинается с его инициации [1], по результатам которой осуществляется процесс планирования. Да, стандарт ISO 10006 выделяет 37 процессов, 16 с к которым относятся планирование проектов: планирование ресурсов; становление организационной структуры проекта; распределение персонала; определение действий; оценка продолжительности; планирование зависимых действий; разработка графика; оценка стоимости; составление бюджета; планирование обмена информацией; идентификация риска; оценка риска; обработка риска; планирование и контроль закупок; документирование требований к закупкам; оценка поставщиков

Согласно РМВОК® цель группы процессов планирования - сбор информации из нескольких источников, разных по уровню полноты и доверия. Процессы планирования предполагают разработку плана управления проектом Эти процессы также выявляют, определяют и дорабатывают содержание и стоимость проекта и составляют расписание для операций проекта, которые будут сделаны в рамках проекта.

Использование в практической деятельности международных, национальных и профессиональных стандартов проектного менеджмента требует определенной адаптации к отраслевым условиям, специфики деятельности отдельного фармацевтического предприятия или конкретного проекта, кроме определения совокупности подпроцессов, обеспечивающих планирование основных параметров проекта, необходимым условием является определение входных и исходящих документов, ответственных лиц и критериев оценки результативности прохождения подпроцессов разработки плана управления проектом.

Целью статьи является обоснование элементов процесса планирование проекта фармацевтического предприятия и построение модели процесса планирования проекта в условиях фармацевтического производства.

Аналитическое исследование существующих подходов к формированию совокупности подпроцессов планирования проекта, а также учет адаптации

стандартов по управлению проектами позволили разработать модель процесса планирования проекта в условиях фармацевтического производства (рис. 1), учитывающую выполнение двадцати двух подпроцессов планирования объекта. Участниками этих подпроцессов выступают: заказчик, инвестор и другие участники проекта - внешние организации (контракторы проекта); комитет по рассмотрению проектов (КПР); менеджер проекта и команда управления проектом; отделы кадров, снабжение, управление качеством, а также юридический, планово финансовый и другие функциональные отделы. Кодирование каждого подпроцесса включает код проекта (Х), номер процесса (для процесса инициации - это номер 1, для процесса планирования - номер 2, для процесса выполнения - номер 3), порядковый номер самого подпроцесса.

Из-за присущей управлению проектами интегрированности в процессе их реализации неоднократно возникает необходимость в дополнительном анализе, а соответственно и в возвращении к уже утвержденным подпроцессам. Из-за обнаружения и осознание новых характеристик и информации, касающихся проекта, может возникнуть необходимость в доработке определенных компонент плана управления проектом.

Значительные изменения, происходящие во время жизненного цикла проекта, приводят к необходимости пересмотра одного или нескольких подпроцессов планирования и, возможно, некоторых из подпроцессов инициации. С учетом вышеуказанного, по результатам осуществления многих подпроцессов планирования предусмотрены в качестве исходных документов запросы на изменения в плановых параметрах проекта.

Выводы

Построена модель процесса планирования проекта в условиях фармацевтического производства позволяет более четко скоординировать действия исполнителей при реализации подпроцессов разработка Плана управления проектом, что будет способствовать уменьшению потерь времени и средств на согласование действий и передачу результатов на следующий этап -

выполнение проекта. В дальнейшей научной доработке нуждаются вопросы построения моделей процессов выполнения, мониторинга и управления, завершение проекта, которые в совокупности формируют стандарт управления проектами в условиях фармацевтической отрасли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Божко Л.М. Организационные изменения и организационное развитие: взаимосвязь категорий // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 2013, № 3 (67). - Сс. 79-91.

2. Борисова, В.А. Эффективные коммуникации в бизнесе / В. А. Борисова. -СПб.: Питер, 2011.

3. Захарова И. В. Деловые коммуникации : практикум / И. В. Захарова. -Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2015.

4. ИСО 10006:2005. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании [Электронный ресурс].

5. Надлежащая производственная практика лекарственных средств / Под ред. Н. А. Ляпунова, В. А. Загория, В. П. Георгиевского, Е. П. Безуглой. - К. : МОРИОН, 1999. - 896 с.

Juraeva F.D.

Russian State University for the Humanities (Moscow, Russia)

MANAGEMENT OF BUSINESS COMMUNICATIONS IN PHARMACEUTICAL MARKET

Abstract: this article developed a model of the planning process on the terms of pharmaceutical production, including the implementation of twenty-two project planning sub-processes.

Keywords: project management, project management process, project planning process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.