Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФТС РОССИИ'

УПРАВЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФТС РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФТС РОССИИ»

(отсутствие жилья или угроза его утратить, материальное неблагополучие); психологические причины (семейные конфликты, грубое отношение окружающих, одиночество).

В г. Благовещенск и Благовещенском районе, с момента принятия Закона Амурской области от 6 марта 2012 № 15-ОЗ «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области» не было создано ни одной приемной семьи, однако, данная стационарозамещающая форма социального обслуживания была успешнее реализована в других районах Амурской области. В 2012 году было создано 9 приемных семей (в г. Белогорск, г.Райчихинск, в г.Шимановске, в Ивановском, Константиновском, Мазановском, и Сковородинском районе).

В 2013 году было заключено 12 договоров о создании приемных семей для граждан пожилого возраста в г. Завитинске и Завитинском районе, в г. Зее и Зейском районе, в г. Райчихинске, в г. Свободном и Свободненском районе, в Ивановском, Константиновском и Тамбовском районах.

В 2014 году было создано еще 2 приемные семьи для граждан пожилого возраста в г. Шимановск. На конец 2014 года в Амурской области был заключен 21 договор о создании приемной семьи. В то же время было расторгнуто два договора, в том числе один по причине смерти опекаемого, второй - по инициативе специалистов, по причине ненадлежащего выполнения приемной семьей своих обязанностей.

В 2015 году в Амурской области существовало 13 приемных семей.

На 1 января 2016 года в Амурской области также остается 13 приемных семей для граждан пожилого возраста.

Использованные источники:

1. Басов, Н.Ф. Социальная герантология: практикум : учебник / Н. Ф. Басов // КГУ им. Н. А. Некрасова. - 2013. - 418 с.

2. Кузнецов К. П. Адаптация пожилых людей в современном обществе / К. П. Кузнецов // Лаборатория книги. - 2010. - 82 с.

Евдокимов И.А. студент 5 курса кафедра «Таможенного дела» Институт Сервиса, туризма и дизайна

СКФУ

филиал в г. Пятигорске УПРАВЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФТС

РОССИИ

На данный момент проблема коррупции - одна из важнейших в политической, экономической, социальной жизни всего мира. Это общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, связанное с умышленным использованием служебного положения в личных целях. Коррупционная деятельность считается одним из

основных видов теневой экономики. Государственная коррупция рассматривается как продажа должностными лицами государственной собственности в личных целях. Высокий уровень коррупции во многих развивающихся странах, в том числе и в России, существенно снижает эффективность работы государственных органов53.

Современные социологические опросы выделяют таможенные органы среди наиболее коррумпированных государственных служб. Наличие взяточничества в таможенных органах отрицательно влияет на темпы социального и экономического развития страны и перспективы национального развития, так как таможенная служба выполняет важные задачи по формированию бюджета страны и защите экономических интересов.

ФТС России предпринимает определенные меры в целях противодействия коррупции среди сотрудников таможенных органов. Приказом ФТС России № 964 была утверждена Аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2012-2014 годы». Данная программа включает в себя ряд мероприятий для снижения уровня коррупции в таможенных органах на 10-15%. Необходимо отметить основные направления обозначенной программы.

Во - первых, штатные психологи, работающие в структуре кадровой службы таможенных органов, получили возможность проверять сотрудников «на прозрачность».

Во- вторых, для развития правовой грамотности и правосознания должностных лиц и граждан в сфере противодействия коррупции таможенные органы регулярно готовят телепрограммы, радиосюжеты, которые способствуют повышению уровня правовой культуры граждан.

В- третьих, регулярно проводятся научно-практические семинары и круглые столы по вопросам правовой и антикоррупционной направленности2.

В 2014 году в целях оценки уровня коррупции и эффективности проводимых антикоррупционных мероприятий, ФТС России было организовано социологическое исследование, которое проводилось путем опроса должностных лиц таможенных органов. Всего в исследовании приняли участие около 13 178 должностных лиц. Из них: 10 027 -федеральных государственных гражданских служащих; 3 151 - сотрудник. 54 Результаты проведенного опроса показали, что наиболее эффективными мероприятиями, способствующими уменьшению коррупционных проявлений в таможенных органах, являются следующие:

-увеличение денежного содержания государственным гражданским служащим (около 60% опрошенных отметили, что единственный путь снижения уровня коррупции - это повышение уровня зарплаты);

53 Бельский, К. С. Об уточнении понятия "коррупция" Государство и право. - 2012. - № 12. - С. 22-28.

54 www.customs.ru

-социальные гарантии, обеспечение социального пакета (улучшение медицинского обслуживание и организации отдыха);

-достойные условия и организация труда, повышение статуса должностных лиц55.

Также в Федеральной таможенной службе проводятся мероприятия, которые препятствуют поступлению на службу в таможенные органы лиц, склонных к нарушению закона56.

Наиболее эффективными методами борьбы с коррупцией в Федеральной Таможенной Службе России являются:

-повышение ответственности должностных лиц за принятие решений;

-установление персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние служебной дисциплины в подразделениях;

-доведение до сведения должностных лиц таможен информации о фактах привлечения к ответственности за совершение коррупционных преступлений;

-повышение значимости работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и аттестационных комиссий, а также широкое информирование должностных лиц таможенных органов о принятых комиссиями решениях;

-постоянное освещение в СМИ деятельности таможни и ее должностных лиц, направленной на защиту экономической безопасности Российской Федерации, в целях формирования положительного имиджа таможенной службы и таможенника, как представителя государства, стоящего на страже интересов Российской Федерации;

- повышение мотивации должностных лиц к честному и безупречному исполнению должностных обязанностей путем справедливого морального и материального стимулирования57.

Таким образом, для искоренения коррупционной деятельности необходимо внедрить в сознание должностных лиц таможенных органов мысль о том, что только добросовестный, честный и эффективный труд является залогом успешного карьерного роста и получения установленных законом моральных и материальных поощрений.

Использованные источники: 1. Бельский, К. С. Об уточнении понятия "коррупция"

55 Ягьяев Ш.А., Элова Г.В. Анализ соответствия российских антикоррупционных мер в таможенной системе Декларации СТС по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией на таможне// Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно- практической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. Изд-во: Учебный центр «Магистр»- 2015- с.164-169

56 Ягьяев Ш.А., Элова Г.В. Анализ соответствия российских антикоррупционных мер в таможенной системе Декларации СТС по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией на таможне// Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно- практической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. Изд-во: Учебный центр «Магистр»- 2015- с.164-169

57Зорькин, В. Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества Журнал российского права. - 2012. - № 7. - С. 18-20

Государство и право. - 2012. - № 12. - С. 22-28.

2. www.customs.ru

3. Ягьяев Ш.А., Элова Г.В. Анализ соответствия российских антикоррупционных мер в таможенной системе Декларации СТС по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией на таможне// Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно- практической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. Изд-во: Учебный центр «Магистр»- 2015- с.164-169.)

4. Зорькин В. Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества Журнал российского права. - 2012. - № 7. - С. 18-20.

УДК 004.9:34

Егоров И.С. студент

факультет фундаментальной и прикладной информатики

Лупандин В.В. студент

факультет фундаментальной и прикладной информатики

Деменкова А. О. студент

факультет фундаментальной и прикладной информатики Юго-Западный государственный университет

Россия, г. Курск ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ЮРИДИЧЕСКОЙ СФЕРЕ В данной статье рассказывается, об информационных технологиях в юридической сфере об истории их возникновения и этапах развития, а также о наиболее применимых технологиях в настоящее время.

Ключевые слова: информационные технологии, юриспруденция, справочно-правовая система, автоматизированная информационная система.

Egorov I.S., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk Lupandin V. V., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk Demenkova A.O., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE LEGAL

SPHERE

In this article it is told, about information technologies in the legal sphere about history of their emergence and stages of development, and also about the most applicable technologies now.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.