Государство и право. - 2012. - № 12. - С. 22-28.
2. www.customs.ru
3. Ягьяев Ш.А., Элова Г.В. Анализ соответствия российских антикоррупционных мер в таможенной системе Декларации СТС по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией на таможне// Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно- практической конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске. Изд-во: Учебный центр «Магистр»- 2015- с.164-169.)
4. Зорькин В. Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества Журнал российского права. - 2012. - № 7. - С. 18-20.
УДК 004.9:34
Егоров И.С. студент
факультет фундаментальной и прикладной информатики
Лупандин В.В. студент
факультет фундаментальной и прикладной информатики
Деменкова А. О. студент
факультет фундаментальной и прикладной информатики Юго-Западный государственный университет
Россия, г. Курск ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ЮРИДИЧЕСКОЙ СФЕРЕ В данной статье рассказывается, об информационных технологиях в юридической сфере об истории их возникновения и этапах развития, а также о наиболее применимых технологиях в настоящее время.
Ключевые слова: информационные технологии, юриспруденция, справочно-правовая система, автоматизированная информационная система.
Egorov I.S., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk Lupandin V. V., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk Demenkova A.O., student of the faculty offundamental and applied informatics, Southwest state University, Russia, Kursk USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE LEGAL
SPHERE
In this article it is told, about information technologies in the legal sphere about history of their emergence and stages of development, and also about the most applicable technologies now.
Keywords: information technologies, law, legal-reference system, the automated information system.
Под информационными технологиями понимают процесс обработки информации, базирующийся на методах получения, учета, передачи, хранения и преобразования данных для обеспечения подготовки, принятия и реализации решения с применением средств персональной и вычислительной техники.
Информационные технологии применяются в юридической сфере для создания различного рода информации, исследования ее человеком и принятия решения по реализации того или иного действия на основе полученных данных. Цель информационных технологий - помощь в осуществлении профессиональной деятельности, выполнение профессиональных задач и функций.
Объединение современных знаний, гарантия актуальности и непротиворечивости информации, применение новейшей компьютерной техники, телекоммуникационных систем и методов поддержки деятельности юриста помогает в достижении цели информационной технологии.
Роль информационных технологий в юриспруденции заключается в том, что они предоставляют возможность:
- оперативного поиска, обработки, и использования ресурсов правовой и иной информации;
- автоматизации информационных процессов в юридической деятельности, связанных с принятием и реализацией правовых решений, заданием плана действий в сложных ситуациях на практике;
- обеспечение процесса получения и хранения новых правовых знаний на базе теории искусственного интеллекта и методов компьютерного моделирования;
Прежде всего, информационные технологии в юридической сфере облегчают и ускоряют поиск, обработку и анализ необходимых данных. Помимо этого, их используют для предоставления государственным органам необходимой информации, для осуществления быстрого обмена различными сведениями.
Значение информационных технологий в юридической деятельности заключается в получении сотрудниками не только правовой информации. Они дают доступ к аналитическим и статистическим данным, которые являются необходимыми в решении профессиональной задачи. Юрист также может найти и использовать информацию в любой из смежных сфер общественной деятельности. Сведения такого типа предоставляют справочные правовые программы, специализированные базы знаний, сеть Интернет.
Развитие информационных технологий позволяет юристу значительно снизить время на анализ многочисленных вариантов, которые допускаются обстоятельствами дела, чтобы из их числа выбрать единственный верный. Это способствует более обоснованному принятию решения в рамках конкретного
правового случая. Сегодня каждое рабочее место корпоративного юриста, юрисконсульта или адвоката оснащено компьютерной техникой, позволяющей производить оперативный поиск в той или иной правовой системе. Для обеспечения бесперебойного доступа к таким системам создается отдел информационных технологий. Его сотрудники сопровождают правовые программы, обеспечивая реализацию единой технической политики учреждения.
Наиболее популярные, значимые и первейшие ИТ, которые смогли облегчить трудовую жизнь каждого юриста являются справочно-правовая система. В 60-70 годах было накоплено много объемов информации в виде бумажного массива. Эта информация касается документов внутреннего и международного права, и со временем становится сложнее систематизировать ее.
В это же время благодаря стремительному развитию ИТ, юристам пришлось обратились за помощью к специалистам в компьютерной области, которые в свою очередь справились со своей задачей на отлично. Благодаря совместным усилиям в 1967 году появилась программа поиска юридической информации, но она была доступна Европе. В нашей стране эта программа появилась гораздо позднее в 1975 году и на начальном этапе ее внедрения версия была ограничена. И лишь в 80-90 х годах появились программа для широкого круга пользователей, которая включала в себя правовые системы. Позднее в 2011 году дальнейшее развитее программы поспособствовало захвату интересов потребителей, а именно внедрение этой системы на мобильную платформу (работа СПС с компактными ПК и мобильными устройствами). На дальнейшее развитие ИТ в этой сфере поспособствовало внедрение автоматизированной информационной системы(АИС). В наше время АИС нашло широкое применение в таких сферах как государственное управление, судопроизводство, правоохранительной деятельности и многих др. Можно привести много примеров ИТ этого плана, так АИС: для правоохранительной деятельности (АДИС, АГИПС и др.); для судебной системы; для розыскных мероприятий («Зеркало» и др.). Для удобства использования АИС начали применять технологию APM (автоматизированные рабочие места). Именно внедрение APM позволило в 2006 году хорошо продвинуться в создании единой информационной системы для МВД РФ, а внедренное программное обеспечение позволило оказывать немалую помощь для сотрудников следственного комитета в расследовании преступлений.
Использованные источники:
1. Кузнецов,П.У. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник для бакалавров / П. У. Кузнецов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 441 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2481-7.
2. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юриспруденции (ИТ в
юриспруденции): учебно-методический комплекс. -М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. 284 с.
3. Гаврилов О. А. Курс правовой информатики. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2000. - 432 с
4. Советов Б.Я. Информационные технологии: Учеб. для вузов. - 2-е изд.,стер. - М.: Высшая школа, 2005. - 262,[1]с. - 8 экз.
5. Згадзай О.Э. и др. Информатика для юристов: учебник / О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева; под ред. С.Я. Казанцева. - М.: Мастерство, 2009. -256с
УДК 65.01
Егорова Е.Г. студент 4 курса Коркешко О.Н. студент магистратуры 1 курса Институт менеджмента Оренбургский государственный университет
Россия, г. Оренбург РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье рассмотрены различные подходы к определению понятий стимул, стимулирование и потребность. Определена цель стимулирования труда, а также рассмотрены виды поощрений и наказаний.
Ключевые слова: стимул, стимулирование, поощрение, наказание, побуждение, благо.
THE CONCEPT AND ESSENCE OF WORK INCENTIVES.
In the article various approaches to definition of the incentive, stimulation and need. Determine the purpose of the incentives and the types of rewards and punishments.
Key words: stimulus, stimulation, encouragement, punishment, motivation,
good.
В процессе трудовой деятельности энергия человека преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом которого являются эффективные совместные действия работников, реализующие планы организации, в ход вступают организационные механизмы, побуждающие работников к деятельности для достижения конкретных целей организации и заданных результатов труда. Стимулирование осуществляет субъект управления (государство, органы управления предприятием), приводя в действие процесс формирования мотивов труда - мотивацию трудовой деятельности.
Л.С. Выготский отмечал, что «мотив есть в известном смысле реакция на стимул и что стимулы как бы вызывают к жизни союзников (установки),