УДК 004:336.76
Егоров И. С. студент Лупандин В.В. студент Деменкова А. О. студент
факультет фундаментальной и прикладной информатики Юго-Западный государственный университет
Россия, г. Курск ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В данной статье рассказывается, что такое информационная банковская технология, что дает взаимосвязь банковских и информационных технологий, какие существуют современные программные продукты для банков, какие существуют основные группы информационных технологий для банков.
Ключевые слова: информационные банковские технологии, интернет технологии, файл-сервер, клиент-сервер, банковское дело.
Egorov I.S., student of the faculty offundamental and applied informatics,
Southwest state University, Russia, Kursk Lupandin V. V., student of the faculty offundamental and applied informatics,
Southwest state University, Russia, Kursk Demenkova A.O., student of the faculty offundamental and applied informatics,
Southwest state University, Russia, Kursk FEATURES OF INFORMATION BANKING TECHNOLOGIES NOW. In this article it is told what is information banking technology that gives interrelation of banking and information technologies what modern software products for banks what primary groups of information technologies for banks exist.
Keywords: Information-banking technologies, Internet technologies, file server, client server, banking.
Информационная банковская технология представляет собой процесс обработки банковской информации, базирующийся на методах получения, учета, передачи, хранения и преобразования данных с применением средств персональной и вычислительной техники для обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения.
Современные информационные технологии оказывают значительное влияние на бизнес-процессы, протекающие в банковской сфере. Инновации выводят деятельность банков на совершенно новый уровень.
Взаимосвязь банковских и информационных технологий дает возможность выполнить комплексную автоматизацию бизнеса. В настоящее время среди особенностей создания банковских технологий как инструмента поддержки и развития бизнеса, можно выделить:
• Модульный принцип построения, который позволяет легко настроить систему под определенный заказ с дальнейшим наращиванием.
• Открытость технологий, способность их взаимодействия с другими внешними системами, обеспечение выбора программно-технической платформы, наличие мобильности.
• Гибкость конфигурации модулей банковской системы и их приспособление к потребностям и условиям конкретного банка.
• Масштабируемость, предположение расширения и усложнения функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов.
• Многопользовательский доступ к информации в режиме онлайн и осуществление процессов в одном общем информационном пространстве.
• Создание модели банка и его бизнес-процессов, реализация настройки алгоритмов бизнес-процессов.
• Постоянное совершенствование и модернизация системы на базе реинжиниринга ее бизнес-процессов.
Можно полностью утверждать, что процесс развития в банковской сфере актуален в наше время и будет развиваться в дальнейшем. В скором времени в банковском деле должны преобладать качество и безопасность предоставляемых услуг и продуктов, увеличение скорости выполняемых операций, организация электронного доступа пользователя к банковским операциям и продуктам. Это все обусловлено тем, что на рынке существует высокая конкуренция банков между собой, а введение и улучшение этих качеств даст огромное преимущество над конкурентами, обезопасит пользователей банковских карт от взломов и кражи денег. В сфере информационного бизнеса появилось самостоятельное направление, такое как системы управления финансовыми и кредитными организациями. Все эти организации используют информационные системы. Так информационная система кредитных компаний прошла долгий путь своего становления и развития от самого простого (Clipper, dBase, Foxpro), до сложных и современных, основанных на базе клиент-сервер ( Oracle , MS SQL, Sybase и др.), которые позволяют автоматизировать все вплоть до реализации бизнес-процессов ,управления персоналом, временем обслуживания , быстрой продажи активов.
Современный рынок программных продуктов для банков представлен огромным выбором систем, которые различаются не только функциями, вложенных в систему, но и технической реализацией, уровнем обслуживающего сервиса и защиты данных пользователей. Но какой бы совершенной, дорогой и хорошей не была информационная система, она должна отвечать обязательным условиям:
• возможность работы пользователей с помощью сети INTERNET;
• реализация обслуживающих операций, производимых пользователями;
• реализация валютных операций;
• поддержка мобильных версий банка на несколько платформ и своевременное обновления и нововведения;
• гибкость и простота пользования;
• возможность upgrade и перенастройки;
Все эти требования удовлетворяют большинство финансовых организаций, которые представлены на рынке программного продукта.
Все системы банковских информационных технологий могут быть разделены на две большие группы: файл/сервер или клиент-сервер развивались на основе технологии. Последняя стала фактически стандартом. Она имеет такие очевидные преимущества как высокая скорость обработки информации, слабо зависящая от количества пользователей и объема обрабатываемых данных; развитые возможности информационной безопасности, что, в свою очередь, обусловлено обработкой основного ее объема на сервере, доступ к которому может быть физически ограничен; гибкость в отношении выборки и анализа данных. Хотя необходимо отметить, что такая технология предъявляет повышенные требования к аппаратно-техническому обеспечению кредитной организации прежде всего к серверному и сетевому оборудованию, на которые ложится большая часть нагрузки при обработке данных. Выгода внедрения системы клиент-сервер полностью проявляется при работе со значительными объемами информации и большим числом одновременно работающих пользователей.
Таким образом новые электронные технологии помогают банкам, чтобы изменить отношения с клиентами и найти новые средства для поколения прибыли. Компьютерные системы банка - одна из наиболее быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения сегодня.
Использованные источники:
1. Рудакова О.С., Рудаков И.В. Банковские электронные услуги. Практикум: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 111 с.
2. Черкасова Е.А. Информационные технологии в банковском деле : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Черкасова, Е.В.Кийкова. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 320 с. ISBN 978-5-7695-6953-1
3. Киселева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. - М.: Едиториал УРСС, 2002. -400 с.
4. Королев М.И., Королев Д.М. Информационные системы в банковском деле: Учебное пособие. - Белгород: Издательство БелГУ, 2004 - 293 с.