Научная статья на тему 'УМЕНИЯ, НАВЫКИ И ЗНАНИЯ, КАК КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АШГАБАД'

УМЕНИЯ, НАВЫКИ И ЗНАНИЯ, КАК КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АШГАБАД Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
образование / наука / концепции / образовательные программы / конкурсы / цифровое образование / education / science / concepts / educational programs / competitions / digital

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чаканова Н.М., Чаканова М.Х.

В данной статье представлен краткий обзор навыков, умений и знаний как компонентов образовательного контента Ашхабада. Также говорят о масштабной работе по развитию системы образования в Туркменистане.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABILITIES, SKILLS AND KNOWLEDGE AS COMPONENTS OF EDUCATION CONTENT ASHGABAT

Article provides a brief overview of skills, abilities and knowledge as components of Ashgabat's educational content. They also talk about large-scale work on the development of the education system in Turkmenistan.

Текст научной работы на тему «УМЕНИЯ, НАВЫКИ И ЗНАНИЯ, КАК КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АШГАБАД»

УДК 37 Чаканова Н.М., Чаканова М.Х.

Чаканова Н.М.

Туркменский государственный университет им. Махтумкули (г. Ашхабад, Туркменистан)

Чаканова М.Х.

Международный университет нефти и газа им. Ягшыгелди Какаева

(г. Ашхабад, Туркменистан)

УМЕНИЯ, НАВЫКИ И ЗНАНИЯ, КАК КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АШГАБАД

Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор навыков, умений и знаний как компонентов образовательного контента Ашхабада. Также говорят о масштабной работе по развитию системы образования в Туркменистане.

Ключевые слова: образование, наука, концепции, образовательные программы, конкурсы, цифровое образование.

В стране проводится большая работа по тому, чтобы молодое поколение было образованным, научным, профессиональным, патриотичным, широким кругозором, физически здоровым и духовно сильным. В национальной системе образования созданы все условия для того, чтобы наша счастливая молодежь стала образованным и многоопытным поколением, внесла достойный вклад в богатство мировой науки, техники и культурных достижений.

Созданы все условия для того, чтобы молодежь могла учиться и совершенствовать знания в соответствии с передовыми требованиями времени. Представители молодого поколения реагируют на эти проблемы, развивая свои знания многогранно и углубленно. Молодые люди успешно участвуют в престижных международных конкурсах - проектах и предметных олимпиадах,

научных форумах, в том числе научных конкурсах, организуемых в формате Интернета, который становится все более популярным в мире. В вузах страны через цифровую систему регулярно проводятся международные олимпиады и научные конференции.

Проведение подобных международных конкурсов укрепляет позиции страны в международном научно-образовательном пространстве, повышает интерес молодежи к передовым наукам и знаниям, способствует взаимному обмену опытом. Международные интернет-олимпиады становятся все более популярными, молодежь страны участвует в них и из года в год добивается хороших результатов. Международные олимпиады играют важную роль в привлечении молодых людей в сферу техники и науки, в их развитии как профессионалов, конкурентоспособных, эффективных и мотивированных на ведение научной и производственной деятельности, соответствующей мировым стандартам.

Образование и наука считаются ценными ресурсами для человечества. Ища, строя, создавая, делая мир прекраснее и стремясь к совершенству, человек обретает большую честь и статус. Молодежь в стране пользуется активной поддержкой государства в сфере образования. Выявление умной молодежи, ее поддержка и поощрение, воспитание гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных чувств у молодежи, повышение правовой культуры входят в число приоритетных задач. В результате широкого внедрения цифровых технологий и высокоскоростного Интернета в образовательных центрах регулярно организуются дистанционные занятия и видео-консультации среди высших учебных заведений страны, в том числе с высшими учебными заведениями, научно-образовательными центрами зарубежных стран, сотрудничающими в области сфера образования. Также в учебную программу школ включены курсы по основам экономики, информатике, проектированию, культурному наследию Туркменистана, мировой культуре, экологии, информации и коммуникации, инновационным технологиям, моделированию, графике. Сегодня в Туркменистане действуют средние школы,

специализирующиеся на изучении математики, информатики, естественных, точных и гуманитарных наук, иностранных языков, особенно английского, русского, немецкого, французского, итальянского, китайского, японского, корейского и турецкого.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Концепция развития системы цифрового образования в Туркменистане;

2. Журнал Туркменистана «Знание», №1, Ашхабад, 2024 г.

Chakanova N.M., Chakanova M.H.

Chakanova N.M.

Magtymguly Turkmen State University (Ashgabat, Turkmenistan)

Chakanova M.H.

Yagshygeldi Kakayev International University of Oil and Gas (Ashgabat, Turkmenistan)

ABILITIES, SKILLS AND KNOWLEDGE AS COMPONENTS OF EDUCATION CONTENT ASHGABAT

Abstract: article provides a brief overview of skills, abilities and knowledge as components of Ashgabat's educational content. They also talk about large-scale work on the development of the education system in Turkmenistan.

Keywords: education, science, concepts, educational programs, competitions, digital.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.