Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
21
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
окружающая среда / обучение / студенты / программа / глобальные проблемы / образование / наука / environment / teaching / students / program / global issues / education / science

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чаканова Н.М.

В данной статье представлен краткий обзор ключевых элементов преподавания экологии в вузах. Также говорится о целях и важности преподавания экологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASIC METHODS OF TEACHING ECOLOGY IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

This article provides a brief overview of the key elements of teaching ecology in higher education. It also talks about the importance, goals and importance of teaching ecology.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

УДК 37

Чаканова Н.М.

преподаватель кафедры экологии Туркменский государственный университет им. Махтумкули (г. Ашхабад, Туркменистан)

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор ключевых элементов преподавания экологии в вузах. Также говорится о целях и важности преподавания экологии.

Ключевые слова окружающая среда, обучение, студенты, программа, глобальные проблемы, образование, наука.

Наука всегда развивается и новая информация приводит к переоценке существующих идей, а старые концепции и теории заменяются новыми идеями. Преемственность науки достигается только посредством высшего образования. Наука и образование тесно связаны. С одной стороны, развитие науки возможно только при качественном образовании, с другой стороны, уровень развития науки определяет качество образования. Состояние окружающей среды также зависит от результатов экологического образования.

Эффективность экологического образования во многом определяется подготовкой педагогов-экологов к профессиональной деятельности, что означает их способность решать профессиональные задачи и вопросы, возникающие в реальных условиях образовательного процесса.

Профессиональная компетентность педагога-эколога базируется на синтезе приобретенных экологических, педагогических и методических знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач.

В университете студенты сначала изучают эколого-педагогические предметы, а затем изучают теорию и методику экологического образования. Это не случайно, ведь содержание учебного курса «Теория и методика преподавания экологии» формируется на стыке наук - прежде всего экологии, педагогики и психологии.

Сегодня экологические проблемы существенно затрагивают все сферы жизни людей: науку и промышленность, политику и экономику, энергетику, городское планирование, здравоохранение и образование. Экология обеспечивает методологическую основу для прогнозирования последствий вмешательства в природные системы, синтеза научных знаний и социального опыта, а также изучения возможностей науки и практики для разумного решения экологических проблем.

Экология - уникальное явление в современной науке. Это лишь раскрывает масштабы таких обобщений, достигнутых в некоторых областях образования. Знания в области экологии разнообразны и многогранны: от конкретных сведений о практике природопользования до философских и идеологических обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы. Обобщение результатов, важные методологические и теоретические основы экологии ставят ее в центр конвергенции научных знаний. Сегодня сфера экологических исследований значительно расширилась и включает в себя социальную экологию, экологическую философию, социологическую и антропоэкологическую философию, экологическую этику и эстетику, педагогическую и профессиональную экологию.

Экология особенно ценна тем, что это наука, устремленная в будущее, базируется на том принципе, что ценности будущего не менее важны, чем ценности настоящего. Взаимное одновременное развитие общих экологических и частно-экологических концепций определяет усложнение структуры и содержания науки.

Экология является важнейшим источником научного мировоззрения и понимается в процессе мирового научного познания и образования. Экология

оказывает существенное влияние на систему образования в целом, отражается в направленности образовательных целей и обновлении содержания, служит источником экологического образования учащихся.

Теория и методика преподавания экологии неразрывно связаны с науками об окружающей среде. Экология формирует содержание экологического образования, а методы изучения окружающей среды в основном отражаются в учебной и исследовательской деятельности студентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон Туркменистана «Об экологическом анализе»;

2. Генджиев Р., Аширмырадова Ш. Экология и охрана окружающей среды. Ашхабад, 2012.

Chakanova N.M.

Magtymguly Turkmen State University (Ashgabat, Turkmenistan)

BASIC METHODS OF TEACHING ECOLOGY IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract: this article provides a brief overview of the key elements of teaching ecology in higher education. It also talks about the importance, goals and importance of teaching ecology.

Keywords: environment, teaching, students, program, global issues, education, science.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.