Научная статья на тему 'УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ -ЗАЛОГ РОСТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА СТРАНЫ'

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ -ЗАЛОГ РОСТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЛИЦЕИ / КОЛЛЕДЖИ / МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ / NATIONAL PROGRAM / CONTINUING EDUCATION / LYCEUMS / COLLEGES / YOUTH POLICY / EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арсланова М.М.

В утверждаемых фактах современной образовательной модели довузовское образование является важным компонентом постоянного обучения, гарантируя непрерывность между уровнями базового (общего) и высшего образования. Оправданное включение довузовского образования в системе дальнейшего образования делает его значимым фактором в актуализации процесса подготовки будущего специалиста, бакалавра, магистра в соответствии с требованиями и проблемами настоящего времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Арсланова М.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF THE QUALITY OF THE PRE-UNIVERSITY EDUCATION - THE ROUTE OF GROWTH OF THE INTELLECTUAL CAPITAL OF THE COUNTRY

In the asserted facts of a modern educational model, pre-university education is an important component of continuous learning, ensuring continuity between the levels of basic (general) and higher education. The justified inclusion of pre-university education in the system of further education makes it a significant factor in updating the process of preparing a future specialist, bachelor, master in accordance with the requirements and problems of the 21st century.

Текст научной работы на тему «УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ -ЗАЛОГ РОСТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА СТРАНЫ»

УДК 331.08

Арсланова М.М.

ст. преп. кафедры: «Методика дошкольного образования» Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных

учреждений (ИППКРСДОУ), Узбекистан, г. Ташкент. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ -ЗАЛОГ РОСТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА СТРАНЫ

Аннотация: В утверждаемых фактах современной образовательной модели довузовское образование является важным компонентом постоянного обучения, гарантируя непрерывность между уровнями базового (общего) и высшего образования. Оправданное включение довузовского образования в системе дальнейшего образования делает его значимым фактором в актуализации процесса подготовки будущего специалиста, бакалавра, магистра в соответствии с требованиями и проблемами настоящего времени.

Ключевые слова: национальная программа, непрерывное образование, лицеи, колледжи, молодежная политика, сфера образования.

Arslanova M. M.

Senior Lecturer of the Department: "Methods of preschool education " Institute of retraining and advanced training of managers and specialists of

preschool educational institutions (IPPKDSDOU),

Uzbekistan, Tashkent IMPROVEMENT OF THE QUALITY OF THE PRE-UNIVERSITY EDUCATION - THE ROUTE OF GROWTH OF THE INTELLECTUAL

CAPITAL OF THE COUNTRY.

Abstract: In the asserted facts of a modern educational model, pre-university education is an important component of continuous learning, ensuring continuity between the levels of basic (general) and higher education. The justified inclusion of pre-university education in the system of further education makes it a significant factor in updating the process of preparing a future specialist, bachelor, master in accordance with the requirements and problems of the 21st century.

Key words: national program, continuing education, lyceums, colleges, youth policy, education.

В Узбекистане сегодня уделяется большое внимание прогрессивному и динамичному развитию общества, а для этого необходимы структуры, заинтересованные в накоплении и обогащении интеллектуального капитала.

В сложившихся экономических условиях этот фактор является одним из важных, для успешного хозяйствования фирмы или предприятия на рынке товаров и услуг. Субъекты хозяйственной деятельности активно вкладывают деньги в развитие интеллектуальных ресурсов с целью

получения высокого уровня жизни населения и увеличения общественного производства.

Надо учесть ,что интеллектуальный капитал сформирован в структуре общественных отношений, и главную роль в этом играют обучение и образование, которое, главным образом, происходит в коллективе.

Активное влияние на человека, с целью увеличить его образовательный, интеллектуальный и общий культурный уровень оказывают педагоги — воспитатели детского сада, школьные учителя, спортивные и танцевальные секции и учителя дошкольных и высших учебных заведений.

Довузовское образование является важным компонентом постоянного обучения, гарантируя непрерывность между уровнями базового (общего) и высшего образования. Оправданное включение довузовского образования в системе дальнейшего образования делает его значимым фактором в актуализации процесса подготовки будущего специалиста, бакалавра, магистра в соответствии с требованиями и проблемами настоящего времени.

Итак, современные требования для обучения специалистов, бакалавров и магистров, ориентация профессионального руководства которых, в основном, определена государством и рынком труда, требуют улучшения профессионального руководства и тесного сотрудничества высших школ с общеобразовательными организациями общего, вторичного и дополнительного образования, с представителями правительственных органов, главами системы образования местных и региональных уровней.

Таким образом предуниверситетскую стадию образования можно рассмотреть как один из компонентов фонда для модернизации национального высшего образования, в то время как высокое качество дошкольного и школьного образования, связанного с достижением необходимого уровня готовности претендента к обучению и формированию мотивационного потенциала для будущей профессии, преобразовано в системную цель высшего образования.

Для развития бизнеса интеллектуальный капитал является ресурсом, привлеченным, чтобы максимизировать его использование в производственном процессе. Фирмы осуществляют вложения в интеллектуальный капитал, также рассчитывая на улучшение его коэффициентов использования. Формирование интеллектуального капитала происходит с очень раннего возраста, когда человек приобретает основное знание мира и приобретает двигательные навыки. Однако наиболее существенный вклад в формирование и дальнейшее развитие интеллектуального капитала происходит во время профессионального обучения, когда человек обучен во вторичных и высших учебных заведениях. Развитие интеллектуального капитала выполнено всюду по жизненному циклу в результате повышения квалификации, и в условиях повседневной жизни. Государственная политика является также одним из

наиболее важных факторов, влияющих на формирование и развитие интеллектуального капитала.

Президент республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёев на церемонии открытия 43-й сессии СМИД ОИС отметил: «Мы хотим занять достойное место, как в мусульманском мире, так и в мировом сообществе. Мы хорошо понимаем, что это в первую очередь связано с совершенствованием системы образования и просвещения, приобщением нашей молодежи - будущего страны - к самым современным знаниям, воспитанием всесторонне и гармонично развитой личности. В результате реализации принятой в 1997 году Национальной программы по подготовке кадров и других государственных программ осуществлено коренное реформирование этой сферы, создана современная целостная система непрерывного образования и воспитания..»1

В настоящее время практически все дети в республике охвачены двенадцатилетним обязательным бесплатным средним образованием. Они обучаются в 10 тысячах просторных, светлых, реконструированных или заново построенных школах, более полутора тысяч академических лицеях и профессиональных колледжах. В городах и поселках городского типа в распоряжении детей около 300 школ музыки и искусства, более 2200 объектов спорта.

За годы независимости число высших учебных заведений в Узбекистане выросло в 2,5 раза. В данный момент в них обучаются более 230 тысяч студентов. В Узбекистане функционируют филиалы семи ведущих зарубежных вузов, тысячи представителей нашей талантливой молодежи получают образование за рубежом - в престижных университетах мира. В нашей стране семь процентов бюджета государства относительно ВВП направляется в сферу образования.

С момента становления независимости республики молодежная политика выделяется как одно из важнейших, приоритетных направлений государственной политики. В целях улучшения работы в этой области и увеличения роста интеллектуального капитала страны недавно был принят Закон Республики Узбекистан «О государственной молодежной политике» в новой редакции. Все это уже дает свои результаты. Молодежь Узбекистана добивается впечатляющего успеха в бизнесе, науке, культуре, искусстве, литературе и спорте. И это дает серьезную причину смотреть с уверенностью в будущее, полагать, что действия наших великих предков будут соответственно продолжены следующими поколениями.

Использованные источники: 1 Левченко Л.В. Влияние глобализации на мировую и национальную системы образования // Вестн. Самар. гос. экон. ун -та. Самара, 2006. 1 (19). С. 129-138.

1 https://www. gazeta.uz/ru/2017/08/17/education/

2. Гапонюк, П.Н. Довузовская подготовка как компонент непрерывного образования / П.Н. Гапонюк // Педагогика, 2011. - №9. -С. 122-124.

3. Каргапольцева, Н.А. Формирование инновационной образовательной среды взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в пространстве университетского округа / Н.А. Каргапольцева // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренб. гос. ун-т. - Оренбург, 2014. - С. 3745-3749.

4. https ://www. gazeta.uz/ru/2017/08/17/education/

УДК 622.31

Атамирзаев Т. У.

Зокирова Д.Н.

Абдусатторов Н.Н.

Исмоилов Х.А.

Наманганский инженерно-строительный институт

Узбекистан, Наманган ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ В ПРОИЗВОДСТВО АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С СОВМЕЩЁННЫМИ

ОБМОТКАМИ ( АДСО )

Аннотация: В статье рассмотрено внедрении в производство высоко моментные малошумные энергоэффективные асинхронные двигатели с совмещёнными обмотками, которые осуществляется экономии электрической энергии при интенсивной эксплуатации этих современных двигателей.

Ключевые слова: Совмещённые обмотки, схема звезда, схема треугольник, двухслойные обмотки, компаунд, пусковой ток, рабочий зазор.

Atamirzaev T. U.

Zokirova D.N. Abdusattorov N.N.ugli Ismoilov H.A. ugli Namangan Engineering Construction Institute

Uzbekistan, Namangan ENERGY SAVING WHEN INTRODUCING THE PRODUCTION OF

ASYNCHRONOUS MOTORS WITH COMBINED WINDINGS

Annotation: The article considers the introduction of high-torque, low-noise, energy-efficient asynchronous motors with combined windings into production, which are realized by saving electrical energy during intensive use of these modern engines.

Keywords: Combined windings, star circuit, triangle circuit, two-layer windings, compound, inrush current, working gap

В мире все больше и возрастает проблема энергообеспечения. Конечность энергоресурсов на земле ставит во главу политики

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.