SATISFACTION OF MEDICAL PERSONNEL OF PRIVATE NETWORK
POLYCLINICS LABOUR Volnukhin A. (Russian Federation) УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СЕТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛИКЛИНИК УСЛОВИЯМИ ТРУДА Волнухин А. В. (Российская Федерация)
Волнухин Артем Витальевич / Volnukhin Artem — кандидат медицинских наук, ассистент, кафедра семейной медицины, Институт профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава Российской Федерации, г. Москва
Abstract: the main purpose of creation offavorable conditions of work is to achieve the satisfaction of medical staff working conditions. In turn, the satisfaction of working conditions of health personnel is a necessary condition for the achievement of competitive advantages medical organization. The article presents an analysis of satisfaction with medical personnel of non-governmental network of clinics working conditions, identified the most problematic parameters describing working conditions. Powered by opinion leaders about the significance of these parameters. The suggestions to improve working conditions.
Аннотация: основной целью создания благоприятных условий труда является достижение удовлетворенности медицинского персонала условиями труда. В свою очередь удовлетворенность условиями труда медицинского персонала представляет необходимое условие для достижения конкурентных преимуществ медицинской организацией. В статье представлен анализ удовлетворенности медицинского персонала сети негосударственных поликлиник условиями труда, выявлены наиболее проблемные параметры, характеризующие условия труда. Приведено мнение руководителей относительно значимости этих параметров. Сделаны предложения по улучшению условий труда.
Keywords: working conditions, motivation, health personnel, non-governmental clinic.
Ключевые слова: условия труда, мотивация, медицинский персонал, негосударственная поликлиника.
Основной целью создания благоприятных условий труда является достижение удовлетворенности медицинского персонала условиями труда. В свою очередь удовлетворенность условиями труда медицинского персонала представляет необходимое условие для достижения конкурентных преимуществ медицинской организацией [1].
В рамках оценки конкурентоспособности сети негосударственных поликлиник города Москвы, нами был проведен социологический опрос 241 сотрудника, целью которого являлась оценка их удовлетворенности условиями труда.
Результаты опроса показали, что удовлетворенность медицинского персонала условиями труда можно характеризовать, как среднюю (67,4%). При этом значительная часть респондентов (32,6%) дала невысокие оценки (рис. 1).
4,5%
10,6%
17,5%
34,4%
и Очень хорошо -1 Хорошо Средне — Плохо
и Очень плохо
33,0%
Рис. 1. Структура оценок медицинским персоналом условий труда (%>)
Как видно из табл. 1, высокая удовлетворенность условиями труда обусловлена, в первую очередь, психологическим климатом, состоянием рабочего места, имиджевыми факторами, нагрузкой, организацией рабочего процесса (высокие оценки дали 55,7-97,5% респондентов). Основные проблемы связаны с мотивацией - нематериальным стимулированием удовлетворены 38,4%; материальным - 34,1%.
Таблица 1. Анализ оценок медицинскими работниками параметров, характеризующих условия труда
Параметры, характеризующие условия труда Оценки Средни й балл Ран г
Очень хорошо (5 баллов) Хорошо (4 балла) Средне (3 балла) Плохо (2 балла) Очень плохо (1 балл)
% % % % %
Взаимоотношения с коллегами по работе 74,7 22,8 1,3 0,4 0,8 4,7±0,6 1
Взаимоотношения с непосредственным руководителем 69,9 25,5 2,1 2,1 0,4 4,6±0,8 2
Санитарно-гигиенические условия 43,6 36,1 10,3 7,5 2,5 4,1±1,0 3
Отношение пациентов к персоналу 34,6 45,4 14,2 5,4 0,4 4,1±0,9 4
Имидж организации 41,9 35,2 16,1 6,4 0,4 4,0±1,1 5
Эстетика рабочего места 39,7 36 15,9 4,6 3,8 4,0±1,1 6
Надежность места работы 34,5 38,2 18,5 7,1 1,7 3,9±1,1 7
График работы 34,2 37,5 14,6 11,7 2 3,9±1,1 8
Физическая и психологическая нагрузка 30,5 40,2 16,3 10,5 2,5 3,8±1,1 9
Зарплата 23,4 40,6 21,3 13,4 1,3 3,7±1,1 10
Своевременная информация об изменениях, новшествах и т.д. 31,8 30,9 20,8 10,6 5,9 3,6±1,3 11
Охрана здоровья сотрудников 28,3 35,1 18,3 10,8 7,5 3,6±1,2 12
Оснащенность рабочего места информационными технологиями 28,4 24,3 20,9 19,7 6,7 3,5±1,3 13
Материально-техническое оснащение рабочего места 23,3 35,4 18,8 16,7 5,8 3,5±1,2 14
Осведомленность о положении дел и перспективах развития 22,4 33,3 23,8 14,3 6,2 3,4±1,2 15
Нематериальное стимулирование 12,5 25,9 28 21,1 12,5 2,9±1,3 16
Премирование 12,5 21,6 28,6 20,4 16,9 2,8±1,4 17
Подобное положение вещей во многом связано с позицией руководства, для которого большее значение имеет привлекательность для пациентов, партнеров и потенциальных сотрудников, чем удовлетворенность работников. На это указывают результаты социологического опроса руководителей поликлиник сети (п=46) Ими был присвоен высокий ранг имиджу организации (4-й из 10-ти); было признано наличие проблем текучести кадров (1 -е ранговое место из 9-ти) и недостаточного
материального стимулирования (2-е ранговое место из 9-ти) при отсутствии соответствующих организационных изменений.
С точки зрения развития на средне- и долгосрочную перспективу, а также достижения сетью негосударственных поликлиник конкурентных преимуществ подобный подход является не верным. Необходимо совершенствование и развитие внутриорганизационной системы мотивации, которая должна предполагать использование как материальных, так и нематериальных стимулов.
Литература
1. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 376 с.
EXPIRIENS OF TREATMENT OF LIVER ABSCESSES IN EMERGENCY
HOSPITAL Efimov D. (Ukraine) ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ АБСЦЕССОВ ПЕЧЕНИ В УСЛОВИЯХ БОЛЬНИЦЫ
СКОРОЙ ПОМОЩИ Ефимов Д. С. (Украина)
Ефимов Дмитрий Станиславович / Efimov Dmytrii - кандидат медицинских наук, доцент,
кафедра хирургии № 1, Харьковский национальный медицинский университет Харьковская городская клиническая больница скорой и неотложной медицинской помощи им. проф. Мещанинова А. И., г. Харьков, Украина
Abstract: the experience of treating 44 patients with liver abscess, treated at the Kharkiv City Clinical Hospital ambulance and emergency medical care to them. Prof. Meshchaninova A. I. for the period from 2011- June 2016 yеаrs with the study of history, laboratory data and instrumental studies is stated. The attention to the cases of diagnostic error is accented. The main method of surgical treatment was elected videolaparoscopic opening, sanitation and drainage of abscess cavity and the abdominal cavity. It was found that, in terms of prognosis, re-admission of patients with pathology of hepatobiliary pancreaticoduodenal area less than a month after discharge, can be regarded as an adverse factor in the possible development of liver abscess. Leading diagnostic methods have been recognized by US and CT.
Аннотация: изложен опыт лечения 44 больных с абсцессами печени, находившихся на лечении в Харьковской городской клинической больнице скорой и неотложной медицинской помощи им. проф. Мещанинова А. И. за период с 2011г. по июнь 2016г. с изучением анамнеза, данных лабораторных и инструментальных исследований. Ведущими диагностическими методами были признаны УЗИ и КТ. Акцентировано внимание на случаях диагностических ошибок. Основным методом оперативного лечения было избрано видеолапароскопическое вскрытие, санация и дренирование полости абсцесса и брюшной полости. В прогностическом плане повторное поступление пациентов с патологией гепатобилиопанкреатодуоденальной зоны менее чем через месяц после выписки, можно рассматривать как неблагоприятный фактор возможного развития абсцесса печени.
Keywords: liver abscess, diagnostic errors, sanitation, drainage.
Ключевые слова: абсцесс печени, диагностические ошибки, санация, дренирование. Введение
Лечение абсцессов печени является одной из актуальных проблем современной хирургии. Сложность трактовки результатов различных методов диагностики очаговых поражений печени может стать причиной поздней диагностики, несвоевременного начала лечения и возможных осложнений. В доступной литературе нет публикаций, посвященных диагностическим ошибкам, допущенным у этой категории больных. В научной литературе недостаточно полно отражена роль первичных заболеваний при тяжелом течении абсцессов печени. Своевременное выявление заболеваний, ставших причиной развития абсцессов печени, - основной принцип успешного лечения. Историческая справка
Абсцесс печени впервые описан Гиппократом за 400 лет до н.э. Он предположил, что тяжесть течения заболевания может зависеть от характера содержимого абсцесса [1-3].