Научная статья на тему 'УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ'

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
686
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / СТУДЕНТ / ПРОЦЕСС / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЧТЕНИЕ / ЗНАНИЕ / ВОЗМОЖНОСТЬ / ХАРАКТЕРИСТИКА / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рахимов Зокир Тоштемирович

В статье рассматриваются индивидуальные психологические особенности, интересы, специфические достижения учащихся и студентов в процессе обучения, а также их недостатки, необходимость учитывать индивидуальные особенности студентов в процессе обучения, особенно важность работы в одиночку с учащимися-студентами, которые немного уступают в освоении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Рахимов З.Т.

Рахимов Зокир Тоштемирович - доктор философии по педагогическим наукам,

и.о. профессора, кафедра социальных наук, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются индивидуальные психологические особенности, интересы, специфические достижения учащихся и студентов в процессе обучения, а также их недостатки, необходимость учитывать индивидуальные особенности студентов в процессе обучения, особенно важность работы в одиночку с учащимися-студентами, которые немного уступают в освоении.

Ключевые слова: образование, студент, процесс, деятельность, чтение, знание, возможность, характеристика, развитие.

УДК 377;037;(077) DOI: 10.24411/2412-8236-2021 -10102

Образование является основным фактором реформирования общества и его трансформации в общество, более открытое для внешнего мира и ориентированное на новые технологии и знания [1, 2]. На этапе развития нашего общества вопросы воспитания молодежи являются одной из самых актуальных задач, стоящих перед нами [10]. Инновационные изменения в образовательном процессе, внедрение в систему каких-либо новшеств осуществляются непосредственно путем обновления и изменения деятельности учителя. Обучение - невероятно сложный процесс [11]. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в Республике Узбекистан, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования [12]. Каждый студент имеет свои собственные интересы и количество альтернатив. У каждого студента есть свои достижения и недостатки, которые присущи каждому студенту. Если педагоги не учитывают эти индивидуальные особенности в процессе обучения, то они не используют никаких эффективных методов, чтобы добиться хороших результатов в учебном процессе [3, 4]. Потому что одной из основных задач образования является развитие познавательной деятельности студента [8, 9]. Но развитие учебно-познавательной деятельности студента может осуществляться только в том случае, если он учитывает его индивидуальные особенности [28, 29]. Необходимо организовать все звенья образования таким образом, чтобы он преподавал всестороннее мышление, предоставляя молодым людям глубокие и обоснованные знания [13].

Изучение реальных возможностей обучения студентов, аспектов их развития в настоящее время является обязательным требованием, а не просто желанием. Конечно, индивидуальные особенности очень разнообразны, и их изучение занимает определенное время. В процессе наблюдения можно узнать сильные и слабые стороны студента, его интересы, особенности мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Анализ проблем и трудностей ученика и выявление причин этих проблем имеет огромное значение при планировании дальнейших педагогических мероприятий. В процессе работы в одиночку со студентами, особенно с которыми немного ниже усвоения, большое значение имеет то, что педагог открывает для себя новые грани студента [23, 25, 26, 27, 30].

Важной проблемой сегодняшнего дня является организация и проведение образовательного процесса на основе современных педагогических технологий с

72

использованием передовых методик и для его развития [14]. Учитель должен уметь красиво говорить, красиво и понятно, выразительно излагать свою речь, обладать навыками точного выражения мыслей и чувств в слове [15]. Изучаемые знания, приобретаемые навыки и навыки не должны перегружать студентов. Другими словами, следует избегать негативного влияния учебного процесса на здоровье, психическое состояние студентов. Для этого необходимо глубже изучить особенности каждого возраста и определить уровень возможностей. В этом аспекте, на наш взгляд, чрезвычайно важно [16]. Ведь овладение знаниями на основе мышления, анализа гарантирует их прочность, тщательность [17].

В то время как решение о сотрудничестве между педагогами и студентами создает условия для эффективного обмена информацией между ними в любой ситуации [18]. Необходимо добиться того, чтобы содержание образования соответствовало силе студента. Чрезмерное "облегчение", "облегчение" образования также нецелесообразно, поскольку такое образование не может быть разработчиком. Это означает, что в каждом возрастном периоде очень важно учитывать возрастные особенности студентов при изучении их возможностей и организации образования в соответствии с возможностями, определять объем изучаемых знаний. В противном случае задачи, которые являются слабыми, недостаточно понятными или не имеют четкого результата, приводят к неэффективному завершению обучения [19]. Успешное решение этих задач неразрывно связано с использованием современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе [20].

Эффективность образования зависит от активности педагога и студента, наличия образовательных средств, организационного, научного, методического совершенства образовательного процесса, потребности в знаниях людей в обществе и других еще не выявленных факторов [5, 6, 7].

Определены основные принципы (принципы) организации и развития непрерывного образования. Это и приоритетность образования, социализация образования, национальная направленность образования, неразрывная зависимость образования и воспитания, выявление одаренной молодежи, создание условий для получения высшего образования. Как мы видим, принципы развития непрерывного образования согласуются с дидактическими принципами и служат толчком к дальнейшему совершенствованию этих дидактических принципов. И исследователями, и практиками было доказано, что организация деятельности детей и осуществление воспитания - это сложные процессы [21]. Во многих исследованиях есть разные взгляды на связь между интеллектом и креативностью. Когда группа исследователей понимает, что между ними нет никакой связи, представители второй группы утверждают, что степень креативности и интеллекта зависят друг от друга [22].

Подводя итог, следует отметить, что с учетом требований и потребностей сегодняшнего дня педагогика и дидактика, являющиеся ее неотъемлемой частью, должны более глубоко изучать закономерности учебного процесса, а также широко проводить научно-исследовательские работы по повышению эффективности образования.

Список литературы

1. Амиров Н.И., Бахридинова Д.М., Келдиёрова М.Г. Необходимость развития креативно-творческих способностей у педагогов ADVANCED SCIENCE: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 177.

2. Амиров Н.И., Раджабова М.З. Коммуникативная культура преподавателя и студентов в учебном процессе. Журнал «Вестник науки и образования». № 5 (83). Часть 2, 2020. С. 28-31.

3. Базаров О.Ш., Рахимов З.Т. Модульная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса. Научно-методический журнал «Вестник науки и образования». № 21 (99). Часть 2, 2020. С. 26.

4. Rakhimov Zokir. Using Educational Innovations in Developing Students' Learning ActivenessEastern European Scientific Journal [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.auris-verlag.de/ (дата обращения: 14.01.2021). DOI 10.12851/EESJ201706. P. 118-122.

5. Rakhimov Zokir T. Developing Higher Educational Institutions Health Care Training Proces Eastern European Scientific Journal [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.auris-verlag.de/ (дата обращения: 14.01.2021). DOI 10.12851/EESJ201901. P. 385-390.

6. Rakhimov Zokir Toshtemirovich. The development of higher educational institutions and health care training process. Proceedings of the 2019 International Conference on International scientific and practical conference "Innovative ideas of modern youth in science and education" 27-28 February 2019 JL. Monopahit 666B, Sidoaijo, Jawa Timur 61215, Indonesia P. 159-162.

7. Муслимов Н.А., Рахимов З.Т. Педагогические технологии как важный фактор повышения эффективности образования European Research: сборник статей XX Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 265.

8. Muslimov N.A., Rakhimov Z.T. Motivation of students in the educational process in order to develop students ' educational and cognitive activities. Proceedings of the ICECRS "Generating knowladge through research" 04 Aprel 2019. JL.Monopahit 666B, Sidoaijo, Jawa Timur 61215, Indonesia. P. 331-336.

9. Rakhimov Zokir Toshtemirovich. Development of professional competence of Educator. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 7. № 10, 2019. P. 99-106.

10. Рахимов З.Т. Активизация познавательной деятельности и развитие критического мышления студентов в процессе обучения. Научно-методический журнал / Проблемы современной науки и образования. Издательство «Проблемы науки», 2019. № 3 (136). С. 42.

11. Рахимов З.Т., Явкочдиева Д.Э. Педагогическое мастерство и методы педагогического воздействия. Научно-методический журнал «Наука, техника и образование», 2020. № 4 (68). С. 87-88.

12. Рахимов З.Т. Применение технологии сотрудничества в процессе подготовки будущего педагога профессионального образования. Ежемесячный научный журнал «Молодой учёный». Май, 2012. № 5 (40). С. 486.

13. Рахимов З.Т. Способы управления настроением и психическим состоянием педагога в процессе обучения. Издательство «Проблемы науки». Журнал «Вестник науки и образования», 2020. № 6 (84). Часть 1. С. 67.

14. Рахимов З.Т., Салимова Н.Ш., Келдиёрова М.Г. Обучение будущих учителей профессионального образования к применению интерактивных методов и технологий. Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2019. С. 181.

15. Рахимов З.Т. Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства. Научно-методический журнал «Проблемы педагогики», 2020. № 2 (47). С. 90.

16. Рахимов З.Т., Хидирова Д.З. Педагогические технологии - фактор развития образования. Научно-методический журнал «Проблемы науки», 2020. № 5 (53). С. 60.

17. Рахимов З.Т. Этапы применения технологий профессионально-ориентированного проблемного обучения. European Scientific Conference: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение»,2019. С. 276.

18. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство и его важные компоненты в повышении эффективности образовательного процесса. Научно-методический журнал «Академия». Издательство «Проблемы науки» № 3 (42), 2019. С. 58.

19. Рахимов З.Т. Эффективность использования технологии совместного обучения в образовательном процессе. Научно-методический журнал «Вестник науки и образования». Издательство «Проблемы науки», 2019. № 4 (58). Часть 1. С. 51.

20. Рахимов З.Т., Элчаев З.А. Педагогические и психологические опыты в практике применения педагогических технологий. Издательство «Проблемы науки». Журнал «Вестник науки и образования», 2020. № 10 (88). Часть 1. С. 70.

21. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство как фактор обеспечения качества образовательного процесса. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2019. № 9. С. 49.

22. Рахимов З.Т. Необходимость развития креативности в личности педагога / Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 45.

23. Raximov O.D., Ehsev S.S. The importance of the telecommunication projectc on education system/ // Актуальные вопросы развития науки в мире. Международная научная конференция. Евразийское научное объединение. Москва, 2019. Апрель. Часть 5. C. 342-344УДК 004.377. Значение телекоммуникационных проектов в системе образования

24. Рахимов О.Д., Тогаев Ж.Х., Хужакулов А.Х. Усовершенствованный кормонасос для фермерских хозяйств. // Москва. Журнал «Academy», 2019. 6(45). D0I:10.24411/2412-8236-2019-10601.

25. Rakhimov O.D, Rakhmatov M.I., Boirov Z.R. Humanity's biosphere effect and environmental problems. // Москва. Журнал «Проблемы науки», 2019. 5(41). DOI 10.24411/2413-2101-2019-10501.

26. Raximov O.D., Manzarov Y.Kh., Keldiyarova M., Xudjakulov A.H. Modern lectures and methods of organizing problematic lectures. // Журнал «Проблемы науки», 2020. № 2 (50). С. 45-48. D0I:10.24411/2413-2101-2020-10201.

27. Raximov O.D., Manzarov Y.K., Qarshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A. Description of pedagogical technology and problematic teaching technology. / Журнал «Проблемы современной науки и образования», 2020. № 2(147). С. 59-62. DOI с 10.24411/23042338-2020-10201.

28. Турдиев Ш.Р., Келдиерова МГ.Организация в процессе обучения учебно-исследовательской работы студентов. «Вестник науки и образования». № 5 (83). Часть 2, 2020. С. 21-24.

29. Турдиев Ш.Р., Келдиёрова М.Г. Личные и профессиональные особенности учителя научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования», 2020. № 6 (151). Часть 1. С. 69. DOI 10.24411/2304-2338-2020-10602.

30. Шадиев Р.Д., Келдиёрова М.Г. Системный подход как важный фактор организации образовательного процесса. Научно-методический журнал «Проблемы Педагогики». № 6 (51), 2020. C. 6-9. DOI: 10.24411/2410-2881-2020-10601.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.