Научная статья на тему 'Учебная практика студентов по водному туризму, для приобретения туристских навыков'

Учебная практика студентов по водному туризму, для приобретения туристских навыков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
188
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЛАВ / КАТАМАРАНЫ / ПОДЗЕМНЫЕ КЛЮЧИ / АМГИНСКИЕ СТОЛБЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захарова Т. В., Тарасов А. Е.

В статье рассматривается прохождение учебной практики студентами ИФКиС СВФУ, для приобретения туристских навыков в водном виде туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учебная практика студентов по водному туризму, для приобретения туристских навыков»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

4. Халикова Ю. Н. Декоративно-прикладное искусство в организации досуга детей младшего школьного возраста [Текст] / Ю. Н. Халикова // Молодой ученый. — 2011. — №8. Т.2. — С. 146-148.

© Загидулина К.Ф., 2015

УДК.37

Т.В.Захарова , А.Е.Тарасов ;

Студент 3 курса гр. БЖ-13, доцент, к.пед.н., ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Якутск, Россия

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПО ВОДНОМУ ТУРИЗМУ, ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ

Аннотация

В статье рассматривается прохождение учебной практики студентами ИФКиС СВФУ, для приобретения туристских навыков в водном виде туризма.

Ключевые слова Сплав, катамараны, подземные ключи, амгинские столбы.

Zakharova T.V. 1 Tarasov A.E.2; Student IFKiS SVFU1, Associate Professor, Ph.D., IFKiS SVFU2

TEACHING PRACTICE STUDENTS ON BOATING, FOR THE ACQUISITION

OF SKILLS OF TOURIST

Annotation

The article deals with the passage of educational practice IFKiS NEFU students to acquire skills in the water tourism as tourism.

Keywords

Alloy, catamarans, underground keys Amginskogo poles.

Введение. Амгинский улус (центр - Амга), основан в 1652 году, как Амгинская слобода русскими крестьянами-хлебопашцами. Один из первых районов Якутии, где местные жители приобщились к культуре земледелия. В Амгинском районе протекает самый длинный приток Алдана река Амга (по- якутски Амма), длина реки составляет - 1462 км. [2].

Река Амга - одна из живописнейших рек Якутии. По свидетельствам археологов, люди живут здесь уже около 10 тысяч лет. Река очень чистая и рыбная, а также имеются много разновидностей птиц. Возможна встреча с обитателями тайги. Вечерами выходят на реку лоси и изюбри. Рекомендуемое время проведения сплава — июль-август [1].

Берег реки на всем протяжении пологий, галечный, редко песчаный. Вода в июле и до конца августа теплая. В середине пути, начиная с сотого километра, по берегам появляются подземные ключи, и с этого места начинается отличная рыбалка. Многие приезжают сюда только ради рыбалки. Рыба: щука (сордон, боро5ой), окунь (альЛар, хаахынай), налим (сыальЛар), сиг (майа5ас), ленок (майа5ас), хариус (дьар5аа), тугунок (сыа балык), сорога (кыЛыл харах), ерш (таас бас), подкаменщик и редко осетр (хатыыс) и таймень (бил).

В августе по пути можно собрать голубику, черную смородину. Много скал, где можно увидеть пещеры и гроты. На наш взгляд водный маршрут Верхняя Амга - Оннес очень удобен для детей, молодежи,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

семейным и начинающим туристам, так как река не опасна при прохождении.

Основная часть. Ежегодно в институте физической культуры и спорта студенты проходят летнюю учебную практику. В 2015 году состоялся сплав по реке Амга. В сплаве принимали участие студенты 2 курса группы БЖ-14 и 3 курса группы БЖ-13. Всего 25 человек, из них 19 юношей и 6 девушек, включая трех руководителей учебной практики. Расстояние между городом Якутском и точки старта сплава составляет больше 350 километров по федеральной трассе. Общая протяженность маршрута по реке «Амга» составляет 390 километров с Верхней Амги до поселка Оннес Амгинского улуса.

Дорога на автобусе длилась 10 часов, кроме этого была переправа через реку Лена на пароме с Верхнего Бестяха до Качикатцев. По дороге была остановка в маленьком поселке Улуу Алданского района, чтобы перекусить [2].

В село Верхняя Амга приехали примерно в 17 ч., остановка произведено под мостом. Погода была пасмурной, и шел мелкий дождь. Сразу после приезда разделились на три команды, к каждой команде было предоставлено по одному катамарану. После этого каждая команда начала надувать катамараны и распаковывать теплые вещи, по инструкции. После этого команды начали слаживать вещи в катамараны, который в первый положили продукты, во второй и третий спальники, палатки и свои вещи. Во время сплава был строгий распорядок дня, каждая команда дежурила по очереди. В дежурство входило: утренняя зарядка, готовка еды, сборка и разборка палаток. Так же есть общие правила для всех: это мытье посуды, сбор мусора, а самое главное соблюдение личной гигиены. Учебная практика по водному туризму длилась 10 дней.

Вывод. Такой вид учебной практики формирует коллективизм, терпение, взаимовыручку, лидерские задатки. В водном туризме проявляется характер человека, насколько он готов к прохождению разных препятствий, готовность к различным сложностям в природных условиях. Кроме этого, приобретение опыта по технике управление катамараном, получение опыта по преодолению преград на воде: повороты, мелководье, быстрое течение. Также приобретение туристских навыков - это вязание узлов, подготовка мест и разжигание костра, установка и сбор палатки, подготовка еды, рассуждение и анализ прохождения туристского маршрута.

Таким образом, этот вид учебный практики раскрывает большие перспективы для дальнейшего развития водного туризма, а именно сплава по рекам Якутии на катамаранах и приобретение бесценного опыта каждому человеку.

Список использованной литературы:

1.http://tonkosti.ru/

2.http://library.kiwix.org/wikipedia_ru

© Захарова Т.В., Тарасов А.Е., 2015

УДК 376.3

Л.А. Андриевская

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный педагогический университет

г. Челябинск, Российская Федерация О.К. Ибрагимова магистрант первого года обучения Челябинский государственный педагогический университет учитель-логопед МАДОУ «ДС №85», г. Челябинск, РФ

ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ЗАИКАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема развития просодического компонента у детей с заиканием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.