Научная статья на тему 'Учебная имитационная фирма: готовим специалиста'

Учебная имитационная фирма: готовим специалиста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
79
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учебная имитационная фирма: готовим специалиста»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

но, естественно, в зависимости от возраста человека она видоизменяется.

Первый этап (дошкольники, начальная школа - 1-4-й классы) - необходимо максимально создать условия для возможности пробы сил в разных направлениях. Пусть дети увлекаются разными делами, если хотят, меняют свои увлечения - ведь это идет «примерка» видов деятельности. Нужно помочь определить способности, развить, осмыслить и применить в дальнейшем для самореализации.

Второй этап (старшие классы) - профориен-тационная работа проводится среди школьников, включает в себя расширенное и углубленное ознакомление с миром профессий для дальнейшего принятия решения в профессиональном самоопределении.

Третий этап (определившиеся с профессией) - профессиональная адаптация, когда идет активный процесс приспособления молодежи к производству, социальному окружению, усло-

виям труда и особенностям конкретной профессии. Здесь требуется морально-эмоциональная поддержка, формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему, принятие решения или готовность совершать серию выборов, из которых складывается профессиональная и жизненная перспектива.

Четвертый этап - профориентация выпускников образовательного учреждения, знакомство с современным рынком труда, с правами и обязанностями в сфере трудовых отношений, формирование навыков самопрезентации (составление резюме, навык умения вести деловые переговоры с работодателями и т. д.), информирование о реальных объектах трудоустройства, повышение квалификации, оказание помощи образовательными организациями в трудоустройстве выпускников, формирование оптимистического отношения к профессиональному будущему.

УЧЕБНАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ФИРМА: ГОТОВИМ СПЕЦИАЛИСТА

Т. В. Герасимчук, преподаватель экономических дисциплин ГОУ СПО «Кемеровский горнотехнический техникум»

В настоящее время без услуг бухгалтера не может обойтись ни одна организация, поэтому обучение бухгалтеров сегодня очень актуально.

Овладеть всеми тонкостями профессии помогают не только теоретические знания, но и профессиональные компетенции, которые формируют высококвалифицированного специалиста.

Общеизвестно, что сегодня организации часто отказывают студентам в прохождении практики. Особенно остро данный вопрос стоит для экономических специальностей там, где необходим доступ к финансовым документам. Работодатели прикрываются коммерческой тайной.

Поэтому преподаватели отделения «Бухгалтерский учёт, экономика и делопроизводство»

пришли к выводу, что в нашем техникуме должна функционировать имитационная фирма. За основу создания имитационной фирмы мы взяли модель, разработанную Барнаульским торгово-экономическим колледжем. Руководство поддержало эту идею, и в 2012 году на базе ГОУ СПО КГТТ начала своё существование имитационная фирма - мини-бухгалтерия.

Цель имитационной фирмы - повышение конкурентоспособности студентов техникума.

Имитационная фирма выступает как гарант повышения качества практического обучения:

• формируются профессиональные компетенции студентов;

• закрепляются, обобщаются и систематизируются знания путём их применения на практике;

• создаются условия для приобретения студентами опыта, необходимого в дальнейшей трудовой деятельности;

• формируется способность работы в команде;

• происходит практическое освоение программы «1С: Бухгалтерия 8.2».

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

На базе имитационной фирмы студентами специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» осуществляется прохождение практики.

Формирование профессиональных компетенций и практическое закрепление теоретических знаний во время прохождения практики способствует совершенствованию студентов как специалистов.

В настоящее время знание автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета является одним из основных требований к бухгалтеру.

Получив навыки ведения компьютерного бухгалтерского учёта в программе «1С: Бухгалтерия 8.2», студенты становятся специалистами, востребованными на предприятиях всех форм собственности.

Имитационная фирма имеет 13 компьютеров, на которых установлена бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия 8.2». За каждым студентом закреплено отдельное рабочее место, что даёт возможность получить максимум знаний и практического опыта. Организация практики предполагает систему взаимосвязанных рабочих мест: главный бухгалтер, бухгалтер по начислению заработной платы, бухгалтер-материалист и т. д.

Преподаватель в имитационной фирме играет роль консультанта. Стиль руководства в имитационной фирме - демократичный, стиль работы - командный. Допускается, что студенты могут совершать ошибки. В качестве форм контроля используются беседа-консультация, наблюдение, аттестация.

Студенты являются сотрудниками одного подразделения, в период работы все имеют равные права и выполняют вытекающие из целей и задач обязанности. Основной акцент делается на самостоятельной работе студентов.

Функции студентов и преподавателей в имитационной фирме значительно отличаются от традиционных. Студенты являются работниками фирмы, а преподаватель выступает как консультант, эксперт, он помогает находить выход из сложившихся противоречивых ситуаций, принимать правильные решения и нести за них ответственность.

Во время прохождения практики студенты осваивают процесс последовательного выполнения всех действий работы бухгалтера.

На первом этапе создается новая информационная база, заполняются необходимые сведения о предприятии и вносятся начальные данные бухгалтерского учета.

На втором этапе отражаются факты совершённых хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Студенты выполняют задания, обмениваясь первичными документами, если это необходимо.

Третий этап предусматривает закрытие месяца и формирование форм отчётности.

По результатам прохождения практики каждый студент формирует отчёт о проделанной работе, который защищает перед преподавателем.

Создание в учебном процессе реальной мини-бухгалтерии обеспечивает рост профессионального уровня, а это немаловажно, так как современный бухгалтер должен не только хорошо знать учёт, но и уметь принимать оперативные решения при возникновении различных ситуаций, уметь работать в коллективе, анализировать полученные результаты, брать на себя ответственность за работу.

Имитационная фирма оказывает помощь в формировании выпускника-специалиста, востребованного на рынке труда.

В будущем планируется подключить к прохождению практики в имитационной фирме студентов специальности «документационное обеспечение управления и архивоведение» при установлении на ПК программы Directum.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.