Закон и право. 2023. № 12. С. 126-128. Law and legislation. 2023;(12):126-128.
Научная статья УДК 347.921.5
https://doi.org/10.24412/2073-3313-2023-12-126-128 EDN: https://elibrary.ru/REWYCF
NIION: 1997-0063-12/23-709 MOSURED: 77/27-001-2023-12-909
Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском и арбитражном процессе: соотношение с институтом представительства
Руслан Аскандарович Карамагомедов1, Зухра Тагировна Джанатлиева2
1 2 Юридический институт Дагестанского государственного университета, Махачкала, Россия
1 karamagruslan@gmail.com
2 zuhdj13@gmail.com
Аннотация. В статье представлен анализ, совершенный путем сравнительного правоведения. При этом выявлено общее среди институтов частного и публичного представительства.
Ключевые слова: гражданский процесс, арбитражный процесс, судебная власть, правосудие, независимость, беспристрастность, судебный контроль, приговор, самостоятельность, правовое государство.
Для цитирования: Карамагомедов Р.А., Джанатлиева З.Т. Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском и арбитражном процессе: соотношение с институтом представительства // Закон и право. 2023. № 12. С. 126—128. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2023-12-126-128. EDN: https://elibrary.ru/REWYCF
Original article
Participation of state and municipal authorities
in civil and arbitration proceedings: correlation with the institution of representation
Ruslan A. Kuramagomedov1, Zukhra T. Dzhanatlieva2
1 2 Law Institute of Dagestan State University, Makhachkala, Russia
1 karamagruslan@gmail.com
2 zuhdj13@gmail.com
Abstract. The article presents for review an analysis made by comparative jurisprudence, identifying commonalities among institutions of private and public representation.
Keywords: civil procedure, arbitration process, judicial authority, justice, independence, impartiality, judicial control, sentence, independence, rule of law.
For citation: Kuramagomedov R.A., Dzhanatlieva Z.T. Participation of state and municipal authorities in civil and arbitration proceedings: correlation with the institution of representation // Law and legislation. 2023; (12): 126—128. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3313-2023-12-126-128 EDN: https://elibrary.ru/REWYCF
Государственные и муниципальные органы играют важную роль в обеспечении правопорядка и защите интересов общества. В контексте судебных процессов они могут принимать активное участие, но это участие должно соблюдать определенные рамки и принципы, связанные с институтом представительства.
Институт представительства в правовой системе строится на принципе того, что каждый че -
© Карамагомедов Р.А., Джанатлиева З.Т. М., 2023.
ловек имеет право на защиту своих интересов в суде. Это право включает возможность представить свой случай перед судом самостоятельно или через адвоката. Однако иногда возникают ситуации, когда органы власти становятся стороной в судебных процессах или принимают участие в них в качестве третьих лиц.
Применительно к гражданским и арбитражным делам участие органов государственной и муниципальной власти может быть связано с несколькими основными аспектами:
ЗАКОН И ПРАВО • 12-2023
1. Защита общественных интересов. Органы власти могут вмешиваться в судебные процессы, чтобы защитить интересы общества или предотвратить нарушение закона. Например, они могут быть стороной в иске, направленном на приостановление деятельности компании, которая нарушает экологические нормы.
2. Выполнение своих обязанностей. Органы власти могут быть вызваны в суд для выполнения своих обязанностей, связанных с рассмотрением определенных вопросов. Например, муниципальные органы могут быть обязаны решать споры, касающиеся земельных прав или правил строительства.
3. Участие в арбитраже. В некоторых случаях органы власти могут выбирать альтернативный путь разрешения споров, такой, как арбитраж. Это может быть особенно полезным в случаях, когда органы власти имеют дело с международными или межрегиональными спорами.
Однако несмотря на важность участия органов власти в судебных процессах, соблюдение принципов института представительства остается критически важным. Это означает, что они должны соблюдать правила процесса, предоставлять доказательства, соблюдать нейтралитет и обеспечивать равные возможности для всех сторон.
Кроме того, следует учитывать, что участие органов власти в судебных процессах может вызвать вопросы о разделении властей. Разделение властей — это принцип, согласно которому исполнительная, законодательная и судебная власти должны быть отделены друг от друга, чтобы предотвратить злоупотребление властью. Поэтому участие органов власти в судебных процессах должно быть ограничено и обосновано.
В зависимости от юрисдикции и конкретных обстоятельств существует разнообразие механизмов и ограничений, регулирующих участие органов власти в гражданских и арбитражных процессах. Важно, чтобы эти механизмы сбалансированно учитывали интересы общества и соблюдали принципы справедливости и законности.
Российское законодательство устанавливает важные нормы и принципы, регулирующие участие органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах. Это участие может иметь различные формы и цели, но всегда должно соблюдать основные принципы института представительства и законность.
1. Защита общественных интересов. Органы государственной власти в России могут активно участвовать в судебных процессах, чтобы обеспечить защиту общественных интересов и соблюдение закона. Например, они могут выступать в качестве истца в случае нарушения зако-
нов или прав граждан и организаций. Это может включать инициирование гражданских дел в интересах государства или муниципалитетов.
2. Выполнение своих обязанностей. Органы муниципальной власти в России часто имеют обязанности по разрешению споров и конфликтов на местном уровне. Они могут участвовать в судебных процессах для выполнения своих функций и обязанностей, связанных с регулированием земельных отношений, строительством и другими аспектами местного управления.
3. Арбитраж в России. В рамках арбитражных процессов органы государственной и муниципальной власти могут обратиться в арбитражный суд с целью разрешения споров, касающихся экономической деятельности. Это может быть связано с контрактами, налогообложением и другими вопросами, которые обусловливают выполнение их функций и полномочий.
4. Соблюдение института представительства. Важно отметить, что вне зависимости от целей участия органов власти в судебных процессах они обязаны соблюдать принципы института представительства. Это включает обеспечение права на защиту интересов в суде, предоставление адекватных доказательств, соблюдение нейтралитета и уважение правопорядка.
5. Разделение властей. В соответствии с российской Конституцией разделение властей является ключевым принципом. Органы власти должны соблюдать этот принцип, участвуя в судебных процессах, чтобы избежать злоупотребления властью и обеспечить независимость судебной системы.
Российское законодательство предоставляет четкие нормы и процедуры для участия органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах. Эти нормы направлены на балансирование интересов государства и общества, а также обеспечение справедливости и законности в судебных процессах.
В итоге участие органов государственной и муниципальной власти в судебных процессах в России является неотъемлемой частью правовой системы при условии соблюдения законов и уважения принципов института представительства. Это позволяет обеспечивать защиту общественных интересов и обеспечивать исполнение обязанностей органами власти в рамках судебных процессов.
В Российской Федерации, как и в большинстве стран мира, правосудие и судопроизводство являются важной частью общественной жизни. В этом контексте участие органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах представляет собой важный
ЬДМ & ЬБ^БЬДТЮМ • 12-2023
аспект судебной системы. Однако это участие должно быть согласовано с институтом представительства и соответствовать законам Российской Федерации, таким, как Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс.
Гражданский процессуальный кодекс РФ устанавливает процедуры для рассмотрения гражданских дел в Российской Федерации. Этот документ определяет правила судопроизводства, включая порядок представительства сторон в суде. Согласно ст. 35 Гражданского процессуального кодекса каждая сторона в гражданском процессе имеет право на защиту своих интересов лично или через представителя. В случае если органы государственной или муниципальной власти решают участвовать в гражданском процессе, они должны назначить представителя для выполнения этой роли в соответствии с законом. Таким образом, институт представительства остается важной частью судебных процессов и обеспечивает равные возможности для всех сторон.
Следует также обратить внимание на Арбитражный процессуальный кодекс РФ, который регулирует арбитражные судопроизводства и разрешение экономических споров. В соответствии с этим Кодексом органы государственной и муниципальной власти могут обратиться в арбитражный суд для разрешения споров, связанных с экономической деятельностью или иными вопросами, подпадающими под юрисдикцию арбитражных органов. Подобно гражданским процессам представительство в арбитражных процессах является обязательным условием, и оно также подчеркивает важность института представительства в судопроизводстве.
Когда органы власти решают участвовать в судебных процессах, их участие может быть обусловлено различными целями и обстоятельствами. Они могут выступать как истцы, ответчики или третьи лица в судебных делах. Чаще всего они призываются судебными органами для защиты общественных интересов, выполнения своих обязанностей или разрешения споров, в которых они заинтересованы.
Тем не менее важно подчеркнуть, что участие органов государственной и муниципальной власти в судебных процессах должно соответствовать принципам законности, справедливости и соблюдать принцип разделения властей. Это обеспечивает баланс интересов и уважение прав всех участников судебных процессов, включая государственные органы.
В заключение отметим, что участие органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах в России играет важную роль в обеспечении справедливости, правопорядка и защите общественных интересов. При этом соблюдаются нормы Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ, обеспечивая равноправие всех сторон и соблюдение законности в судебных процессах.
Список источников
1. Камардина А.А. Независимость судей как принцип уголовного судопроизводства // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2015. № 2. С. 56-58.
2. Луценко П.А. Формы реализации судебной власти в уголовном судопроизводстве в контексте процессуального статуса суда как участника уголовного процесса // Пенитенциарная наука. 2019. С. 376-385.
3. Рамазанов Т.Б., Рамазанова Э.Т. Запоздалая независимость российских судей. Махачкала: Юридический вестник Дагестанского юрид. ун-та, 2014. С. 128-131.
References
1. Kamardina A.A. Independence of judges as a principle of criminal proceedings / / Topical issues of combating crimes. 2015. № 2. Pp. 56—58.
2. Lutsenko P.A. Forms of implementation of judicial power in criminal proceedings in the context of the procedural status of the court as a participant in criminal proceedings. // Penitentiary Science. 2019. Pp. 376—385.
3. Ramazanov T.B., Ramazanova E.T. Belated independence of Russian judges. Makhachkala: Legal Bulletin ofDagestan Law University, 2014. Pp. 128—131.
Информация об авторах
Карамагомедов Р.А. — магистрант Джанатлиева З.Т. — магистрант
Вклад авторов: авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Статья поступила в редакцию 29.09.2023; одобрена после рецензирования 08.11.2023; принята к публикации 14.11.2023.
Information about the authors
Kuramagomedov R.A. — master's student Dzhanatlieva Z.T. — master's student
Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.
The article was submitted 29.09.2023; approved after reviewing 08.11.2023; accepted for publication 14.11.2023.
ЗАКОН И ПРАВО • 12-2023