Научная статья на тему 'Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском и арбитражном процессе: соотношение с институтом представительства'

Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском и арбитражном процессе: соотношение с институтом представительства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
27
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Закон и право
Область наук
Ключевые слова
гражданский процесс / арбитражный процесс / судебная власть / правосудие / независимость / беспристрастность / судебный контроль / приговор / самостоятельность / правовое государство / civil procedure / arbitration process / judicial authority / justice / independence / impartiality / judicial control / sentence / independence / rule of law

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Руслан Аскандарович Карамагомедов, Зухра Тагировна Джанатлиева

В статье представлен анализ, совершенный путем сравнительного правоведения. При этом выявлено общее среди институтов частного и публичного представительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Руслан Аскандарович Карамагомедов, Зухра Тагировна Джанатлиева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Participation of state and municipal authorities in civil and arbitration proceedings: correlation with the institution of representation

The article presents for review an analysis made by comparative jurisprudence, Identifying commonalities among institutions of private and public representation.

Текст научной работы на тему «Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском и арбитражном процессе: соотношение с институтом представительства»

Закон и право. 2023. № 12. С. 126-128. Law and legislation. 2023;(12):126-128.

Научная статья УДК 347.921.5

https://doi.org/10.24412/2073-3313-2023-12-126-128 EDN: https://elibrary.ru/REWYCF

NIION: 1997-0063-12/23-709 MOSURED: 77/27-001-2023-12-909

Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском и арбитражном процессе: соотношение с институтом представительства

Руслан Аскандарович Карамагомедов1, Зухра Тагировна Джанатлиева2

1 2 Юридический институт Дагестанского государственного университета, Махачкала, Россия

1 karamagruslan@gmail.com

2 zuhdj13@gmail.com

Аннотация. В статье представлен анализ, совершенный путем сравнительного правоведения. При этом выявлено общее среди институтов частного и публичного представительства.

Ключевые слова: гражданский процесс, арбитражный процесс, судебная власть, правосудие, независимость, беспристрастность, судебный контроль, приговор, самостоятельность, правовое государство.

Для цитирования: Карамагомедов Р.А., Джанатлиева З.Т. Участие органов государственной и муниципальной власти в гражданском и арбитражном процессе: соотношение с институтом представительства // Закон и право. 2023. № 12. С. 126—128. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2023-12-126-128. EDN: https://elibrary.ru/REWYCF

Original article

Participation of state and municipal authorities

in civil and arbitration proceedings: correlation with the institution of representation

Ruslan A. Kuramagomedov1, Zukhra T. Dzhanatlieva2

1 2 Law Institute of Dagestan State University, Makhachkala, Russia

1 karamagruslan@gmail.com

2 zuhdj13@gmail.com

Abstract. The article presents for review an analysis made by comparative jurisprudence, identifying commonalities among institutions of private and public representation.

Keywords: civil procedure, arbitration process, judicial authority, justice, independence, impartiality, judicial control, sentence, independence, rule of law.

For citation: Kuramagomedov R.A., Dzhanatlieva Z.T. Participation of state and municipal authorities in civil and arbitration proceedings: correlation with the institution of representation // Law and legislation. 2023; (12): 126—128. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3313-2023-12-126-128 EDN: https://elibrary.ru/REWYCF

Государственные и муниципальные органы играют важную роль в обеспечении правопорядка и защите интересов общества. В контексте судебных процессов они могут принимать активное участие, но это участие должно соблюдать определенные рамки и принципы, связанные с институтом представительства.

Институт представительства в правовой системе строится на принципе того, что каждый че -

© Карамагомедов Р.А., Джанатлиева З.Т. М., 2023.

ловек имеет право на защиту своих интересов в суде. Это право включает возможность представить свой случай перед судом самостоятельно или через адвоката. Однако иногда возникают ситуации, когда органы власти становятся стороной в судебных процессах или принимают участие в них в качестве третьих лиц.

Применительно к гражданским и арбитражным делам участие органов государственной и муниципальной власти может быть связано с несколькими основными аспектами:

ЗАКОН И ПРАВО • 12-2023

1. Защита общественных интересов. Органы власти могут вмешиваться в судебные процессы, чтобы защитить интересы общества или предотвратить нарушение закона. Например, они могут быть стороной в иске, направленном на приостановление деятельности компании, которая нарушает экологические нормы.

2. Выполнение своих обязанностей. Органы власти могут быть вызваны в суд для выполнения своих обязанностей, связанных с рассмотрением определенных вопросов. Например, муниципальные органы могут быть обязаны решать споры, касающиеся земельных прав или правил строительства.

3. Участие в арбитраже. В некоторых случаях органы власти могут выбирать альтернативный путь разрешения споров, такой, как арбитраж. Это может быть особенно полезным в случаях, когда органы власти имеют дело с международными или межрегиональными спорами.

Однако несмотря на важность участия органов власти в судебных процессах, соблюдение принципов института представительства остается критически важным. Это означает, что они должны соблюдать правила процесса, предоставлять доказательства, соблюдать нейтралитет и обеспечивать равные возможности для всех сторон.

Кроме того, следует учитывать, что участие органов власти в судебных процессах может вызвать вопросы о разделении властей. Разделение властей — это принцип, согласно которому исполнительная, законодательная и судебная власти должны быть отделены друг от друга, чтобы предотвратить злоупотребление властью. Поэтому участие органов власти в судебных процессах должно быть ограничено и обосновано.

В зависимости от юрисдикции и конкретных обстоятельств существует разнообразие механизмов и ограничений, регулирующих участие органов власти в гражданских и арбитражных процессах. Важно, чтобы эти механизмы сбалансированно учитывали интересы общества и соблюдали принципы справедливости и законности.

Российское законодательство устанавливает важные нормы и принципы, регулирующие участие органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах. Это участие может иметь различные формы и цели, но всегда должно соблюдать основные принципы института представительства и законность.

1. Защита общественных интересов. Органы государственной власти в России могут активно участвовать в судебных процессах, чтобы обеспечить защиту общественных интересов и соблюдение закона. Например, они могут выступать в качестве истца в случае нарушения зако-

нов или прав граждан и организаций. Это может включать инициирование гражданских дел в интересах государства или муниципалитетов.

2. Выполнение своих обязанностей. Органы муниципальной власти в России часто имеют обязанности по разрешению споров и конфликтов на местном уровне. Они могут участвовать в судебных процессах для выполнения своих функций и обязанностей, связанных с регулированием земельных отношений, строительством и другими аспектами местного управления.

3. Арбитраж в России. В рамках арбитражных процессов органы государственной и муниципальной власти могут обратиться в арбитражный суд с целью разрешения споров, касающихся экономической деятельности. Это может быть связано с контрактами, налогообложением и другими вопросами, которые обусловливают выполнение их функций и полномочий.

4. Соблюдение института представительства. Важно отметить, что вне зависимости от целей участия органов власти в судебных процессах они обязаны соблюдать принципы института представительства. Это включает обеспечение права на защиту интересов в суде, предоставление адекватных доказательств, соблюдение нейтралитета и уважение правопорядка.

5. Разделение властей. В соответствии с российской Конституцией разделение властей является ключевым принципом. Органы власти должны соблюдать этот принцип, участвуя в судебных процессах, чтобы избежать злоупотребления властью и обеспечить независимость судебной системы.

Российское законодательство предоставляет четкие нормы и процедуры для участия органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах. Эти нормы направлены на балансирование интересов государства и общества, а также обеспечение справедливости и законности в судебных процессах.

В итоге участие органов государственной и муниципальной власти в судебных процессах в России является неотъемлемой частью правовой системы при условии соблюдения законов и уважения принципов института представительства. Это позволяет обеспечивать защиту общественных интересов и обеспечивать исполнение обязанностей органами власти в рамках судебных процессов.

В Российской Федерации, как и в большинстве стран мира, правосудие и судопроизводство являются важной частью общественной жизни. В этом контексте участие органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах представляет собой важный

ЬДМ & ЬБ^БЬДТЮМ • 12-2023

аспект судебной системы. Однако это участие должно быть согласовано с институтом представительства и соответствовать законам Российской Федерации, таким, как Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс.

Гражданский процессуальный кодекс РФ устанавливает процедуры для рассмотрения гражданских дел в Российской Федерации. Этот документ определяет правила судопроизводства, включая порядок представительства сторон в суде. Согласно ст. 35 Гражданского процессуального кодекса каждая сторона в гражданском процессе имеет право на защиту своих интересов лично или через представителя. В случае если органы государственной или муниципальной власти решают участвовать в гражданском процессе, они должны назначить представителя для выполнения этой роли в соответствии с законом. Таким образом, институт представительства остается важной частью судебных процессов и обеспечивает равные возможности для всех сторон.

Следует также обратить внимание на Арбитражный процессуальный кодекс РФ, который регулирует арбитражные судопроизводства и разрешение экономических споров. В соответствии с этим Кодексом органы государственной и муниципальной власти могут обратиться в арбитражный суд для разрешения споров, связанных с экономической деятельностью или иными вопросами, подпадающими под юрисдикцию арбитражных органов. Подобно гражданским процессам представительство в арбитражных процессах является обязательным условием, и оно также подчеркивает важность института представительства в судопроизводстве.

Когда органы власти решают участвовать в судебных процессах, их участие может быть обусловлено различными целями и обстоятельствами. Они могут выступать как истцы, ответчики или третьи лица в судебных делах. Чаще всего они призываются судебными органами для защиты общественных интересов, выполнения своих обязанностей или разрешения споров, в которых они заинтересованы.

Тем не менее важно подчеркнуть, что участие органов государственной и муниципальной власти в судебных процессах должно соответствовать принципам законности, справедливости и соблюдать принцип разделения властей. Это обеспечивает баланс интересов и уважение прав всех участников судебных процессов, включая государственные органы.

В заключение отметим, что участие органов государственной и муниципальной власти в гражданских и арбитражных процессах в России играет важную роль в обеспечении справедливости, правопорядка и защите общественных интересов. При этом соблюдаются нормы Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ, обеспечивая равноправие всех сторон и соблюдение законности в судебных процессах.

Список источников

1. Камардина А.А. Независимость судей как принцип уголовного судопроизводства // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2015. № 2. С. 56-58.

2. Луценко П.А. Формы реализации судебной власти в уголовном судопроизводстве в контексте процессуального статуса суда как участника уголовного процесса // Пенитенциарная наука. 2019. С. 376-385.

3. Рамазанов Т.Б., Рамазанова Э.Т. Запоздалая независимость российских судей. Махачкала: Юридический вестник Дагестанского юрид. ун-та, 2014. С. 128-131.

References

1. Kamardina A.A. Independence of judges as a principle of criminal proceedings / / Topical issues of combating crimes. 2015. № 2. Pp. 56—58.

2. Lutsenko P.A. Forms of implementation of judicial power in criminal proceedings in the context of the procedural status of the court as a participant in criminal proceedings. // Penitentiary Science. 2019. Pp. 376—385.

3. Ramazanov T.B., Ramazanova E.T. Belated independence of Russian judges. Makhachkala: Legal Bulletin ofDagestan Law University, 2014. Pp. 128—131.

Информация об авторах

Карамагомедов Р.А. — магистрант Джанатлиева З.Т. — магистрант

Вклад авторов: авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Статья поступила в редакцию 29.09.2023; одобрена после рецензирования 08.11.2023; принята к публикации 14.11.2023.

Information about the authors

Kuramagomedov R.A. — master's student Dzhanatlieva Z.T. — master's student

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

The article was submitted 29.09.2023; approved after reviewing 08.11.2023; accepted for publication 14.11.2023.

ЗАКОН И ПРАВО • 12-2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.