Научная статья на тему 'УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ В 2021 Г.'

УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ В 2021 Г. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государственная программа / исполнитель / соисполнитель / бюджетные расходы / state program / performer / co-executor / budgetary expenses

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каранец Снежана Михайловна

В статье рассматривается роль государственных программ в обеспечении финансовыми ресурсами Федеральной таможенной службы России. Автор описывает влияние финансирования государственных программ (на примере государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» и государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации») на изменение бюджетных расходов ФТС России в 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PARTICIPATION OF THE FEDERAL CUSTOMS SERVICE OF RUSSIA IN STATE PROGRAMS IN 2021

The article examines the role of state programs in providing financial resources to the Federal Customs Service of Russia. The author describes the impact of financing of state programs (using the example of the state program of the Russian Federation «Development of foreign Economic Activity» and the state program of the Russian Federation «Scientific and Technological Development of the Russian Federation») on the change in budget expenditures of the Federal Customs Service of Russia in 2021.

Текст научной работы на тему «УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ В 2021 Г.»

Каранец CM.

УДК 341

УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ В 2021 Г.

Каранец Снежана Михайловна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, старший преподаватель кафедры управления, канд. экон. наук, доцент, e-mail: richne1@ya.ru

В статье рассматривается роль государственных программ в обеспечении финансовыми ресурсами Федеральной таможенной службы России. Автор описывает влияние финансирования государственных программ (на примере государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» и государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации») на изменение бюджетных расходов ФТС России в 2021 г.

Ключевые слова: государственная программа; исполнитель; соисполнитель; бюджетные расходы

PARTICIPATION OF THE FEDERAL CUSTOMS SERVICE OF RUSSIA IN STATE PROGRAMS IN 2021

Karanets Snezhana M.

Russian Customs Academy St. Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Senior Lecturer of the Department of Management, Candidate of Economic Sciences, Docent, e-mail: richne1@ya.ru

The article examines the role of state programs in providing financial resources to the Federal Customs Service of Russia. The author describes the impact of financing of state programs (using the example of the state program of the Russian Federation «Development of foreign Economic Activity» and the state program of the Russian Federation «Scientific and Technological Development of the Russian Federation») on the change in budget expenditures of the Federal Customs Service of Russia in 2021

Keywords: state program; performer; co-executor; budgetary expenses

Для цитирования: Каранец С.М. Участие Федеральной таможенной службы России в государственных программах в 2021 г. // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2023. № 2 (86). С. 82-88.

Одним из важнейших вопросов в условиях проведения политики приоритизации и сокращения бюджетных расходов (на 557-534 млрд руб. в 2023-2025 гг.) является вопрос участия в реализации государственных программ Федеральной таможенной службы России (ФТС России). Переход от планирования расходов по смете к так называемому программному планированною (т.е. планированию исполнения федерального бюджета на основе государственных программ РФ) является новым направлением в теории таможенного и финансового менеджмента.

Последние пять лет данную тему разрабатывали такие ученые, как Е.А. Толикова, О.А. Кузмино-ва, Б.А. Синельников и другие [1-4].

Так, данные об исполнении расходов федерального бюджета в 2017-2018 гг. ФТС России были рассмотрены Е.С. Толиковой [1]. Е.С. Недосе-кова исследовала не только порядок финансирования ФТС России с 2014 по 2019 гг., но и расходование выделенных бюджетных средств на примере реализации государственных программ с 2013 по 2017 гг. [2]. Автором данной статьи была предпринята попытка оценить степень вовлеченности специализированных таможенных управлений и центрального аппарата в участие в государственных программах, были выделены основные функции и направления деятельности в области

проектного управления, закрепленные за структурными подразделениями ФТС России [3; 4].

Несмотря на уже опубликованные результаты исследований, тема «влияние политики сокращения бюджетных ассигнований, задекларированной Министерством финансов РФ, на финансирование расходов ФТС России» продолжает оставаться актуальной и недостаточно изученной. Целью статьи является исследование степени вовлеченности ФТС России в реализации государственных программ, составляющих основу федерального бюджета 2021 г.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации можно найти информацию о классификации бюджетных расходов [5]. Из 14 разделов федерального бюджета финансирование ФТС России осуществляется по пяти (рис. 1). Основу финансирования каждого раздела составляют законодательно определенные бюджеты государственных программ.

Вертикальный анализ кассового исполнения федерального бюджета на 2021 г. показывает, что основное финансирование государственных расходов ФТС России (как главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС)) приходится на следующие разделы бюджета (табл. 1):

- «общегосударственные вопросы» (82 %);

- «социальная политика» (10 %);

- «здравоохранение» (3,7 %);

Разделы классификации расходов бюджетов

Рис. 1. Функциональная классификация расходов федерального бюджета

- «образование» (2 %).

Горизонтальный анализ табл. 1 позволяет сформировать список разделов классификации расходов бюджетов, по которым наблюдалось, с одной стороны, перевыполнение прогнозного значения расходов (отраженное в Федеральном законе от 08.12.2020 № 385-Ф3 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»[7]), с другой - сокращение бюджетных расходов:

- социальная политика (-14,32 %)

- здравоохранение (-8,21 %);

- образование (-2,56 %).

Рассмотрим участие ФТС России в реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» и Государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Как видно из данных табл. 1, около 86 % расходов ФТС России финансируется из бюджета государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (далее - ГП-27), ответственным исполнителем которой выступает Министерство экономического развития Российской Федерации. Роль Федеральной таможенной службы (как соисполнителя) на протяжении всего периода реализации государственной программы (2013-2030 гг.) не менялась [8].

В рамках подпрограмм ГП-27 статус ФТС России варьируется. Так, ФТС России выступила одним из участников подпрограммы 2 «Формирование Евразийского экономического союза», однако в подпрограмме 5 «Совершенствование таможенной деятельности» ее статус был определен как «ответственный исполнитель». Основные индикаторы подпрограммы 5 приведены

в табл. 2. Контрольные показатели для подпрограммы 2 не установлены.

В целом сокращение финансирования расходов ФТС России в 2021 г. из бюджета государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» составило 2 %. Однако плановые индикаторы (предусмотренные детальным планом-графиком) были полностью выполнены или перевыполнены (например, по индикаторам № 60 и 64).

Анализ обеспечения финансовыми ресурсами позволяет сделать вывод, что бюджет ГП-27 был единственным источником финансирования следующих подразделов (раздела «здравоохранение»):

- «Санаторно-оздоровительная помощь». Санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом воспользовалось 9,5 тыс. чел.;

- «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов». Бюджет ГП-27 позволил оплатить расходы на выплаты персоналу в рамках финансирования мероприятия «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации» в размере 13 491,9 тыс. руб., а также осуществить закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в размере 116,4 тыс. руб. (при прогнозе 21 509 и 816,5 тыс. руб. соответственно);

- «Скорая медицинская помощь». Оплата расходов на выплаты персоналу в рамках финансирования мероприятия «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации» составила 47 236,8 тыс. руб. Была произведена закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в размере 212,5 тыс. руб. Прогнозные значения составили соответственно 48 668 и 216,6 тыс. руб.

Каранец С.М.

2 2

Таблица 1

Кассовое исполнение государственных программ ФТС России в 2021 г., тыс. рублей

Бюджетные расходы в 2021 г. Прогноз (по № 385-ФЗ) Исполнение (по № 249-ФЗ) Процент исполнения бюджетных расходов

Всего Общегосударственные вопросы, из них: 79840003.1 65045721.2 87957863.0 72006483.1 110,17 110,70

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов ф инансового (финансово-бюджетного) надзора:

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» 2702,8 0 0

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество» 780000 779999,9 100

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 63830915,2 70366382,3 110,24

Международные отношения и международное сотрудничество:

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 397690,7 832510,9 209,34

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 26954,5 20171,2 74,83

Национальная экономика, из них: 225000,0 225000,0 100

Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» 225000,0 225000,0 100

Образование, из них: 2096146,7 2042542,6 97,44

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 72371,3 63071,3 87,15

Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» 98318,1 79366,2 80,72

Высшее образование

Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» 1866380,7 1851397,0 99,20

Прикладные научные исследования в области обр азования

Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» 59076,6 48708,1 82,45

Здравоохранение, из них: 3507737,3 3219700,2 91,79

Стационарная медицинская помощь

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 918619,1 718 439,5 78,21

Амбулаторная помощь

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 1392901 1373939,3 98,64

Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» 15414,9 12839 83,29

Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 22325,6 13608,3 60,95

Скорая медицинская помощь

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 48884,6 47449,3 97,06

Санаторно-оздоровительная помощь

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 1109592,1 1053424,8 94,94

Социальная политика, из них: 10464137,1 8965397,9 85,68

Социальное обеспечение населения

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 135701,3 165838,4 122,21

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» • 107 563,2 •

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 188362,6 1131248,8 600,57

Охрана семьи и детства

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 122576,6 128945,6 105,20

Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» 1588,4 426,2 26,83

Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» 53,4 12,6 23,60

* программа в № 385-Ф3 (по ГРБС с кодом 153) отсутствует Рассчитано по [6; 7]

Анализ исполнения расходной части раздела «социальная политика» показал, что участие ФТС России в подпрограмме № 5 позволило:

а) произвести ежемесячную выплату оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения гражданам, уволенным со службы без права на пенсию, в размере 2 119,5 тыс. руб. (прогноз 5 739 тыс. руб.);

б) произвести расходы на выплаты персоналу в рамках финансирования мероприятия «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации»:

- по подразделу «Социальное обеспечение населения» в размере 349 785 тыс. руб.;

- по подразделу «Охрана семьи и детства» в размере 412,8 тыс., руб. (при прогнозе 1 546,2);

в) профинансировать мероприятие «Жилищное обеспечение должностных лиц таможенных органов» в размере 761 030 тыс. руб. (прогноз 182 633 тыс. руб.). Выделенные ресурсы были направлены на предоставление 95 единовременных соцвыплат для приобретения или строительства жилья в 2021 г.;

г) профинансировать мероприятие «Обеспечение деятельности лечебных и оздоровительных учреждений (подразделений), находящихся в ведении ФТС России», путем оплаты расходов на выплату персоналу в размере:

- по подразделу «Социальное обеспечение населения» в размере 18 314 тыс. руб.;

- по подразделу «Охрана семьи и детства» в размере 13,4 тыс., руб. (при прогнозе 42,2 тыс. руб.).

Таким образом, ресурсы государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» были направлены:

а) на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

б) на капитальные вложения в объекты государственной собственности;

в) на расходы: выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению; ежемесячные выплаты оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения гражданам, не имеющим права на пенсию.

Важно отметить, что это единственная программа, которая финансирует реконструкцию Центрального клинического госпиталя ФТС России, осуществляя капитальные вложения.

Второй по степени важности финансирования бюджетных расходов ФТС России выступает государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (далее - ГП-47). Бюджетные ассигнования этой программы финансируют пять подразделов расходов ФТС России (табл. 1).

Ответственным исполнителем программы является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Главные распорядители бюджетных средств, реализующие эту программу, имеют статус либо ответственного исполнителя, соисполнителя, государственного заказчика-координатора, либо участника.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ФТС России выступило одним из 31 участника. Статус ФТС России на протяжении всего срока реализации программы (2019-2030 гг.) не изменялся. Для освоения выделенных ассигнований ФТС России формирует команду управления исполнителей. Состав команды управления ответственных исполнителей, соисполнителей со стороны ФТС России ежегодно актуализируется (рис. 2).

Рис. 2. Команда исполнителей со стороны ФТС России в 2021-2022 гг. [составлено по 4; 9; 10; 11]

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ

оэ ОЛ

Таблица 2

Плановые индикаторы ФТС России, предусмотренные государственной программой РФ «Развитие внешнеэкономической деятельности» с 2021 по 2030 гг.

Номер и наименование индикатора 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. 2028 г. 2029 г. 2030 г.

план факт

60. Доля нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений, выявленных при декларировании товаров с применением системы управления рисками, в общем объеме таких нарушений, % не менее 87 87,7 не менее 88 не менее 89 не менее 90 не менее 90 не менее 90 не менее 90 не менее 90 не менее 90 не менее 90

63. Доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению имеющим спец. звания сотрудникам и иным категориям граждан единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении общего объема финансирования, выделенного на эти цели, % 99 99 99 99 99 99 99 99 99 99 99

64. Суммарная мощность поликлиник ФТС России, кол-во посещений 1455 1539 1455 1455 1455 1650 1650 1650 1650 1650 1650

65. Количество таможенных операций, совершаемых посредством информационных систем без участия должностных лиц таможенных органов, ед. 4 4 5 6 7 7 7 7 8 9 10

66. Степень выполнения мероприятий по развитию административной и социальной инфраструктуры таможенных органов РФ, % 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75

Составлено по [5; 6\

и

гч

о

гч

со

5

о

и

о

р

и

Н

е

г»

с

и

а

М

СП

Ч

га

и

с.

н

пз

н

п

го

и

'—

-

отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии к средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ составило

• в 2021 г. 230,2% (при установленном значении не менее 200%);

• в 2016 г. 189% (при плане 150%).

отношение средней заработной платы научных работников Российской таможенной академии к средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ составило в 2021 г. 221,5% (при установленном значении не менее 200%).

численность студентов приведенного контингента, обучающихся по образовательным программам высшего образования и программам дополнительного профессионального образования, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии составила

• в 2021 г. 14,6 человек (при установленном значении не менее 12,08 чел.);

• в 2016 г. 11,1 человек (при плане 11,1 чел.).

" 3

« 3

5 £

о о

о <ч

О, о

а 7

2 т

й —■

о, о

О я

а, 2

с *

0 2 я =

1 Я

о, а,

2 ю

а, о

ЧО йн

Рис. 3. Результаты реализации ГП-47 ФТС России в 2021 г. и государственной программы Российской Федерации

«Развитие образования» в 2016 г. Составлено по [2; 9; 12]

Таблица 3

Объем бюджетных ассигнований ФТС России по ГП-47 (подпрограмма 2 «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования»), тыс. руб.

Плановый период Подпрограмма 2 «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования»

Всего в том числе:

Основное мероприятие 2.2 «Обеспечение реализации образовательных программ и научной деятельности в системе высшего образования» Основное мероприятие 2.3 «Стимулирование и соц. поддержка обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования»

2021 г. 2 097 498 1 972 103 125 395

2022 г. 2 105 022 1 972 103 132 919

2023 г. 2 112 997 1 972 103 140 894

2024 г. 2 121450 1 972 103 149 347

2025 г. 2 130 411 1 972 103 158 308

2026 г. 2 139 910 1 972 103 167 807

2027 г. 2 149 978 1 972 103 177 875

2028 г. 2 160 651 1 972 103 188 548

2029 г. 2 171 963 1 972 103 199 860

2030 г. 2 183 955 1 972 103 211 852

Сформированная к 2022 г. проектная команда была дополнена еще двумя исполнителями и в настоящее время включает шесть участников: Российскую таможенную академию, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление, Финансово-экономическое управление, Главное управление тылового обеспечения и др.

Как показано в табл. 1 и табл. 3 из бюджета ГП-47 финансируются расходы ФТС, связанные с образованием (подразделы «Прикладные науч-

ные исследования в области образования», «Высшее образование», «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»), со здравоохранением (подраздел «Амбулаторная помощь»), с социальной политикой (подраздел «Охрана семьи и детства»).

Как показывают данные табл. 3, объем бюджетных ассигнований ФТС России с 2021 по 2030 гг. меняется. Он напрямую зависит от изменения объёмов финансирования мероприятия 2.3, тогда

Каранец С.М.

S «

s о

X

s

CT)

s о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

X X

w g

w

P5 О и

w <

и

о

с

w 3 sc

л

<

SS

H

<

как финансирование мероприятия 2.2 ежегодно находится на одном уровне (1 972,1 млн руб.).

Из запланированных 2 097,50 млн руб. в 2021 г. фактически из бюджета ГП-47 на финансирование ФТС России (в рамках подпрограммы 2) было выделено 95 %, или 1 992,32 млн руб.

Результаты освоенных ассигнований в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» по разделу «Образование» представлены на рис. 3.

До 2020 г. выполнение отраженных на рис. 3 показателей финансировалось из бюджета государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Подводя итог, следует отметить, что плановые бюджетные ассигнования в 2021 г., направленные на финансирование расходов ФТС России, были аккумулированы из девяти государственных программ [9; 10; 13]. Каждое направление расходов ФТС России профинансировано из бюджета от одной до трех государственных программ. Из 45 реализуемых в 2021 г. на территории РФ государственных программ ФТС России является исполнителем (соисполнителем либо участником) 13 % государственных программ (согласно открытой части федерального бюджета на 2021 г.).

В условиях сокращающегося финансирования реальных расходов ФТС России наиболее уязвимыми (не приоритетными) оказались разделы и подразделы, связанные с непроизводственной, а точнее - с социально-культурной сферой:

- здравоохранение (подразделы «Стационарная медицинская помощь», «Амбулаторная помощь», «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов», «Скорая медицинская помощь», «Са-наторно-оздоровительная помощь»);

- образование (подразделы «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», «Высшее образование», «Прикладные научные исследования в области образования»).

Востребованность полного финансирования указанных выше направлений особенно возрастает в условиях, например, ухудшения эпидемиологической обстановки, вызванной в 2021 г. распространением COVID-19. Об этом свидетельствует такой показатель, как резкий рост суммарной мощности поликлиник ФТС России до 1 539 посещений в день.

Библиографический список:

1. Толикова Е.Э. Финансовые аспекты деятельности таможенных органов: монография. М.: РТА, 2020. 238 с.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

Недосекова Е.С. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: монография. М.: РТА, 2017. 150 с.

Каранец С.М. Участие таможенных органов в осуществлении государственных программ // Бюллетень инновационных технологий. 2023. Т. 7. № 1(25). С. 22-29.

Каранец С.М. Особенности реализации государственных программ Федеральной таможенной службы России на современном этапе // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии». 2022 № 4 (84). С. 20-27.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023) URL: https://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=a9RH NQ&base=LAW&n=432230&cacheid=454523AE62871 BDC8ECE0E0AAD2B6340&mode=rubr#0B9pbgTygB9f 30da1 (дата обращения: 03.06.2023).

Федеральный закон от 14.07.2022 № 249-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2021 год» // Собрание законодательства РФ, 18.07.2022, № 29 (часть I), ст. 5216.

Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» // Собрание законодательства РФ, 14.12.2020, № 50.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 330 (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» // Собрание законодательства РФ. 05.05.2014, № 18 (часть IV), ст. 2174.

ФТС России за 2021 г.: Информация о реализации госпрограмм. URL: https://customs.gov.ru/activity/ results/gosprogrammy/osnovnye-svedeniya-o-rezul-tatax-realizaczii--gosudarstvennyx-programm/ Razvitie_vneshneekonomicheskoy_deyatelnosti(датаоб-ращения: 14.05.2023).

10. Перечень государственных программ с участием ФТС России в 2021 г. URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 03.05.2021).

11. Перечень государственных программ с участием ФТС России в 2022 г. URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 21.01.2023).

12. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2016 г. // URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 03.06.2023).

13. Приказ ФТС России от 17.05.2021 № 405 «Перечень структурных подразделений ФТС России, ответственных за реализацию документов стратегического планирования». URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 03.06.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.