Научная статья на тему 'УЧАСТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ'

УЧАСТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
372
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ТАМОЖЕННАЯ УСЛУГА / СТЕЙКХОЛДЕР / УСЛУГИ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / ПРОЕКТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Каранец С. М.

В статье рассматриваются основные направления участия структурных подразделений ФТС России в выполнении национальных программ. Автором предпринята попытка оценить степень вовлеченности специализированных таможенных управлений и центрального аппарата в участии в государственных программах. Автор выделил основные функции и направления деятельности в области проектного управления, закрепленные за структурными подразделениями ФТС России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PARTICIPATION OF CUSTOMS AUTHORITIES IN THE IMPLEMENTATION OF STATE PROGRAMS

The article discusses the participation of the Federal Customs Service of Russia in the implementation of national programs. The author assessed the involvement of specialized customs departments and the central office in participating in state programs.

Текст научной работы на тему «УЧАСТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ»

УДК 339, 341, 351

УЧАСТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Каранец С.М.

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии

PARTICIPATION OF CUSTOMS AUTHORITIES IN THE IMPLEMENTATION OF STATE PROGRAMS

Karanets S.M.

St. Petersburg named after V.B. Bobkov Branch of the Russian Customs Academy

Аннотация

В статье рассматриваются основные направления участия структурных подразделений ФТС России в выполнении национальных программ. Автором предпринята попытка оценить степень вовлеченности специализированных таможенных управлений и центрального аппарата в участии в государственных программах. Автор выделил основные функции и направления деятельности в области проектного управления, закрепленные за структурными подразделениями ФТС России.

Ключевые слова: проектное управление, таможенная услуга; стейкхолдер, услуги, государственная программа, проекты.

Abstract

The article discusses the participation of the Federal Customs Service of Russia in the implementation of national programs. The author assessed the involvement of specialized customs departments and the central office in participating in state programs.

Keywords: project management, customs service; stakeholder, service, government program, customs authorities, projects.

Ссылка для цитирования: Каранец С.М. Участие таможенных органов в осуществлении государственных программ // Бюллетень инновационных технологий. - 2023. - Т. 7. - № 1(25). - С. 2229. - EDN ZXFZBU.

Одним из направлений бюджетного реформирования, предпринятым в 2010-2012 гг., было внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти, переход к системе государственных программ на федеральном уровне [1]. В разработке плана реализации государственных программ были использованы проектные методы управления.

Применение методологии управления проектами позволяет получить конкурентное преимущество, минимизировать расходы на факторы производства, оптимизировать их использование, повысить эффективность управления, полностью удовлетворить запросы стейкхолдеров. Применительно к таможенной сфере использование методики управления проектами позволит исключить неэффективных трат бюджетных ассигнований, повысить эффективности использования имеющихся материальных и

финансовых ресурсов, изменить качество оказываемых таможенных услуг, консолидировать расходы бюджета.

Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство РМВОК) характеризует проект как временное мероприятие, направленное на создание уникальной услуги (товара, продукта, результата). Так, участие ФТС России в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт» позволило усовершенствовать информационную систему «Одно окно», используемую участниками ВЭД. В рамках долгосрочного проекта «Экономический пояс Шелкового пути» в 2015г. была организована работа, связанная с упрощением транзита товаров в КНР из Финляндии [2].

В XXI веке попытку исследовать проектное управление в таможенной сфере предприняла Полякова В.А. [3]. А.Ф. Андреев,

В.В. Макрусев в качестве объекта исследо- 1. Государственная программа Россий-

вания выбрали ведомственные целевые ской Федерации «Научно-технологическое программы ФТС России [4]. развитие Российской Федерации» (утвер-

Таблица 1.

ФТС России как главный распорядитель бюджетных средств (исполнение федерального бюджета), в процентах

Наименование направления, госпрограммы (ГП) Код ГП 2016 2017 2020 2021 2022*

Развитие здравоохранения 01 - - - - 4,54

Развитие образования 02 2,47 2,43 - - -

Социальная поддержка граждан 03 0,31 0,30 0,27 0,34 0,40

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации 05 0,07 0,15 0,16 0,12 -

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности 08 0 0 - . о

Экономическое развитие и инновационная экономика 15 0,30 0,97 0,28 0,26 2,54

Информационное общество 23 0,89 -

Развитие внешнеэкономической деятельности 27 86,91 86,21 86,52 85,97 -

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков 39 ■I ' 81,30

Научно-технологическое развитие Российской Федерации 47 - - 2,44 2,27 2,50

Развитие пенсионной системы Российской Федерации 71 9,93 9,94 10,33 10,15 8,72

Непрограммные направления деятельности 99 0,01 0,01 0,01 0,01 0,00

итого 100 100 100 100 100

* - по данным на сентябрь

Участие таможенных органов в осуществлении двух национальных программ рассмотрел в 2020 г. Смирнов В.П. [5]. С позиции ученого, активная реализация национальных программ началась в 2018г., кода ФТС России приняла обязательства по 104 государственным мероприятиям. Однако комплексного исследования влияния участия ФТС в реализации государственных программ (по направлению «эффективное государство» или «инновационное развитие и модернизация экономики») на качество оказываемых услуг в области таможенного дела проведено не было.

Ежегодно ФТС России принимает участие в реализации порядка семи государственных программ, профинансированных из федерального бюджета (см. табл. 1). На непрограммные направления деятельности приходится порядка 0,01% от всех ассигнований, выделяемых ежегодно ФТС России из федерального бюджета.

Ответственными соисполнителями (исполнителями) в 2022 г. выступали, с одной стороны специализированные таможенные управления (например, ЦЭКТУ, ЦИТТУ), с другой стороны, подведомственные казенные учреждения, а также центральный аппарат (ФЭУ, ГУТО, ГУФТДиТР, УТС, АУ и др.), а именно:

а) Финансово-экономическое управление ФТС России (ФЭУ) выступило исполнителем (соисполнителем) по четырем гос. программам:

жденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»);

2. Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [6];

3. Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» [7];

4. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» [8].

Согласно своим функциональным обязанностям, Финансово-экономическое

управление «обеспечивает составление и представление ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации ... реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований» [9].

б) Главное управление тылового обеспечения ФТС России (ГУТО) выступило исполнителем (соисполнителем) по четырем гос. программам:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 «Об утверждении государственной программы Российской

Федерации «Развитие здравоохранения» [10];

2. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [11].

3. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

4. Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Функции Главного управления тылового обеспечения ФТС России в области проектного управления представлены на рис. 1.

Согласно «Плану деятельности ФТС на 2022 г. и на плановый период 2023-2027 гг.» начальник ГУТО является ответственным до 2025 г. (включительно) за выполнение мероприятия №5.2.2., а именно: «подготовка и направление в Минстрой России предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований . в части предоставления гарантий государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещений.» (в рамках ГП 05).

в) Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТДиТР) выступило исполнителем (соисполнителем) по трем программам:

1. Государственная программа Российской Федерации

«Экономическое развитие и инновационная экономика»,

2. Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»,

3. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

Одним из направлений развития ГУФТ-ДиТР (относящихся к проектному управлению) является «участие в реализации подпрограммы «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» [9]. До 2024 г. (включительно) начальник ГУФТДиТР продолжит отвечать за предоставление льгот для предпринимателей, участвующих в обеспечении функционирования инновационного центра (в рамках ГП 15).

В рамках ГП 39 с целью реализации ведомственного проекта Минфина России «целостная система управления бюджетными рисками» начальник ГУФТДиТР будет подготавливать и направлять в Минфин информацию о проекте вплоть до 2027г.

Финансово-

экономическое

управление

Главное управление тылового обеспечения

Функции

• обеспечивает составление и представление ответственным исполнителям гос. программ РФ и в Минфин России средствами подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной пнформашюнной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

• принимает участие в реализации мероприятий и программ Союзного государства:

• осуществляет подготовку материалов, необходимых для разработки предложении ...для представления ответственным исполнителям гос. программ РФ и в Минфин России.

Функции

Главное

управление

федеральных

таможенных

доходов II

тарифного

регулирования

• Участие в реализации гос. программ РФ в пределах компетенции управления;

• составление совместно со структурными подразделениями ФТС России прогнозов развития таможенной инфраструктуры, участие в определении приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры и подготовке предложений ...по формированию федеральных и ведомственных целевых программ в части, относящейся к компетенции управления;

• участие в разработке федеральных целевых программ, программ строительства и развития таможенных органов, а также гос. оборонного заказа по капитальному строительству.

Направление

участие в реализации подпрограммы «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» гос.программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Рис. 1. Функции и направление в области управления проектами, закрепленные за главными управлениями ФТС России (ФЭУ, ГУТО, ГУФТДиТР) [9].

БИТ 2023 Том 7 № 1 (25)

г) Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России (ГУБК) выступило исполнителем (соисполнителем) по двум гос. программам:

1. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» [12].

2. Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25.10.2018 № 1272 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы».

Функцией ГУБК в области управления проектами является «организация в пределах своей компетенции разработки и исполнения программ и комплексных планов» [9].

д) Главное управление информационных технологий ФТС России (ГУИТ) выступило исполнителем (соисполнителем) по двум гос. программам:

1. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

2. Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

е) Управление таможенных расследований и дознания ФТС России. (УТРД) выступило исполнителем (соисполнителем) по двум гос. программам:

1. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступно-

сти»,

2. Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы».

Функциональная обязанность Управления таможенных расследований и дознания ФТС России в области управления проектами представлена на рис. 2.

ж) Центральное экспертно-криминали-стическое таможенное управление Федеральной таможенной службы России (ЦЭКТУ) выступило исполнителем по Государственной программе Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

з) Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ)

Управление таможенных расследований и дознания

Главное управление по борьбе с контрабандой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

функция

:

участие в пределах компетенции Управления в реализации программ развития таможенных органов РФ, в формировании планов деятельности ФТС России.

функция

Ф

организация в пределах своей компетенции разработки и исполнения программ и комплексных планов, проведения специальных операций по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов.

направления деятельности

ф)!НКЦШ1

1 .координация и контроль работы ФТС России по реализации программ социально-экономического развития РФ, приоритетных проектов и иных программных документов в рамках компетенции таможенных органов;

1 .Координация и контроль деятельности структурных подразделений ФТС России при реализации приоритетных проектов (программ) ФТС России, Минфина России, Правительства Российской Федерации.

2. Организация, координация и контроль работы ФТС России по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти при реализации приоритетных проектов (программ).

Рис. 2. Направления и функции деятельности, закрепленные за АУ, ГУБК, УТРД, в области проектного управления

выступило исполнителем (соисполнителем) по Государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

и) Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров (ГУТКПВТ) выступило исполнителем (соисполнителем) по Государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

к) Аналитическое управление ФТС России (АУ) выступило исполнителем (соисполнителем) по Государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

Аналитическое управление ФТС России единственное управление, которое отвечает за внедрение системы управления проектов в ФТС России. Оно контролирует реализацию всех проектов и государственных программ, плана мероприятий «дорожной карты», координирует деятельность структурных подразделений при их реализации (см. рис. 2). [9].

л) Управление государственной службы и кадров ФТС России (УГСК) выступило соисполнителем по Государственной программе Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

УГСК ответственен за разработку ведомственного плана реализации программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в таможенных органах и организация его выполнения и участие в реализации государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Управления государственной службы и кадров;

м) Управление по противодействию коррупции ФТС России (УПК выступило соисполнителем по Государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

К функциям УПК ФТС России относятся:

- участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в пределах компетенции Управления;

- осуществление контроля за реализацией подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов фе-

деральных целевых программ, межведомственных планов, а также указаний и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

н) Управление таможенного сотрудничества ФТС России (УТС): выступает исполнителем по Государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

о) Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (ГУТКПВТ) выступает исполнителем по Государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

п) Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» (РТА) выступает соисполнителем по Государственной программе Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

р) подведомственные медицинские учреждения ФТС России (Государственные казенные учреждения «Центральная поликлиника ФТС России», «Поликлиника № 1 Федеральной таможенной службы» в г. Ростов-на-Дону, «Поликлиника № 2 Федеральной таможенной службы» в г. Нижний Новгород, «Поликлиника № 3 Федеральной таможенной службы» в г. Екатеринбург, «Поликлиника № 4 Федеральной таможенной службы» в г. Санкт-Петербург) выступают соисполнителями по следующим программам:

1. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Как показано выше, в проектах может участвовать как одно, так и несколько структурных подразделений (или подведомственных учреждений) ФТС России. Их продолжительность находится в пределах от 5 до 18 лет:

- 1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г. (2013 - 2021 гг. 1 этап, 2022-2030 гг. 2 этап) - для Государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

Рис. 3. Причины закрытия проекта Источник: составлено автором на основе данных [13]

Показатели качества оказываемых услуг ФТС России

Таблица 2

Показатели 2013 2018

план факт от-клоне-ние план факт от-клоне-ние

Доля участников ВЭД, удовлетворительно оценивающих ка- 35 56 21 80 85 5

чество предоставления государственных услуг таможен-

ными органами

Предельное время прохождения таможенных операций при 60 4 56 2 0,68 1,32

помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые

поставки, требующие дополнительной проверки, часов

- 2013 - 2024 гг. - для Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

- 2013 - 2030 гг. - для Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

- 2013-2030 гг. (в том числе 1 этап: 20132021 гг., II этап: 2022-2030) для Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

- 2018 - 2030 годы - для Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

- 2019 - 2023 гг. для - Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 - 2023 годы».

- 2019 - 2030 гг. (в том числе, I этап -2019 - 2024 гг., II этап - 2025 - 2030 гг.) - для Государственной программы Российской

Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Срок участия структурных подразделений ФТС России в государственных программах отражен в таблице 1. Основанием для закрытия или выхода из проекта является достижение заявленной цели, исчерпание финансирование и др. (см. рис. 3).

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о прекращении или изменении государственной программы может быть принято только после ежегодной оценки эффективности ее реализации. Примером досрочного окончания проекта служит завершение в 2019 г. государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы.

Анализируя выполнение таможенными органами, целевых показателей, содержащихся в национальных проектах, аудитор Счетной палаты Российской Федерации Ба-туркин А.Н. пришел к выводу, что основной целью участия ФТС России в реализации

программных документов (в период с 2013 по 2019 гг.) являлось формирование «благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, повышения качества предоставления таможенных услуг, . снижения уровня избыточных барьеров» [14]. Однако, если рассматривать такие программы в комплексе, то целью участия становится не только изменение качества оказываемых услуг и уровня комфортности (см. табл. 2, рис. 3), но и повышение качества жизни самих работников (сотрудников) таможенных органов (см. рис. 4).

Подведем итог. С 2017 г. по настоящее время ФТС России принимает участие в реализации (как соисполнитель) долгосрочных государственных программ Российской Федерации по следующим трем направлениям: «инновационное развитие и модернизация экономики», «новое качество жизни», «эффективное государство». Исполнителями (соисполнителями) выступают РТА, подведомственные медицинские учреждения, два специализированных таможенных управления и ряд управлений центрального

Список литературы

1. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ РФ по итогам 2013 г. URL:

аппарата. Аналитическое управление (ответственное за развитие всего проектного управления в таможенной сфере) под руководством Константинова А.Е. координирует и контролирует деятельность тех структурных подразделений, которые заняты в реализации государственных программ, национальных и ведомственных проектов. АУ выступает в роли руководителя проектов.

Взятый курс на внедрение проектных методов управления привел к сокращению доли ассигнований, приходящихся на непрограммные направления деятельности

ФТС России. Более 86% всех выделенных ФТС средств было освоено при выполнении мероприятий госпрограммы «Развитие внешнеэкономической деятельности» (с 2016 по 2021 гг.). Около 10% всех ассигнований пришлось на государственную программу «Развитие пенсионной системы Российской Федерации».

Участие в проектах послужило движущей силой для качественного изменения оказываемых услуг в области таможенного дела и уровня жизни трудовых ресурсов таможенных органов.

static.government.ru/media/files/nOcIAoJOeUU.pdf (дата обращения: 14.08.2022).

2. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году. М.: ФТС, 2016. С. 56.

Реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение досту пным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

После включения ФТС России в сосите участников федеральной целевой программы «Жилище» и выделения ФТС России, соответствующих бюджетных ассигнований, начиная с 2011 г. в таможенных органах осуществляется работа по рассмотрению вопросов предоставления федеральным гос. гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения /ни строительство жилого помещения.

С 01.01.2018 мероприятия ФЦП «Жшище» интегрированы в состав государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации').

Ключевые мероприятия в 2022 году:

постановка гражданских служащих таможенных органов Российской федерации на учет для получения единовременной субсидии;

предоставление гражданским служащим единовременной субсидии.

По состоянию на 30 июня 2022 г. на учете для получения единовременной субсидии состоят 444 гражданских служащих, из них 73 граледанских служащих являются многодетными.

На ранее предоставленную граяеданским служащим единовременную субсидию бвшо приобретено:

2018 год - 25 жилых помещений общей площадью 2 034,9 кв. м;

2019 год -13 жилых помещений общей площадью 1012,1 кв. м;

2020 год - 12 жилых помещений общей площадью 1 141,0 кв. м;

2021 год - 5 жилых помещения общей площадью 560,6 кв. м.

Рис. 4. Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

3. Полякова В.А. Организационно-экономические основы обеспечения качества деятельности таможенных организаций. Санкт-Петербург, 2004.

4. Андреев А.Ф. Аналитическое обеспечение принятия управленческих решений в таможенных органах Российской Федерации [Текст]: Монография / А.Ф. Андреев, В.В. Макрусев; Российская таможенная академия. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 168 с.

5. Смирнов В. П. Участие таможенных органов в осуществлении национальных программ «Цифровая экономика Российской Федерации» и «Международная кооперация и экспорт»: результаты и перспективы // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2020. №2 (91).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2015, N 28, ст. 4229.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2059.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2166.

9. Официальный сайт ФТС России. URL: customs.gov.ru/ (дата обращения: 14.08.2022).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 373.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2188

13. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (the PMBOK Guide). Sixth Edition. Newtown Square, PA: Project Management Institute, 2017.

14. Батуркин А.Н. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ деятельности таможенных органов в рамках реализации основных стратегических документов, направленных на развитие таможенной службы, в 2013-2018 годах и истекшем периоде 2019 года». М.: Счетная палата Российской Федерации, 2020.

Поступила в редакцию 18.12.2022

Сведения об авторе:

Каранец Снежана Михайловна - старший преподаватель кафедры управления Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия», канд. экон. наук, доцент, e-mail: richne1@yandex.ru

Электронный научно-практический журнал "Бюллетень инновационных технологий" (ISSN 2520-2839) является сетевым средством массовой информации регистрационный номер Эл № ФС77-73203 по вопросам публикации в Журнале обращайтесь по адресу bitjournal@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.