Научная статья на тему 'ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ'

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
115
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЬЮТОР / ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ / ЗНАЧИМОСТЬ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреева Е.В., Дзюба Д.Р., Павлова Л.Н.

Введение. В статье рассматривается проблема тьюторского сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа, что вызывает особый интерес, поскольку современное общество диктует новые требования к профессионалу в целом и к личности педагога в частности. Актуальность темы статьи отражена в ОК-1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Материалы и методы. На механизм реализации тьюторского сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов влияет ряд организационно-педагогических факторов, выявленных в образовательной среде педагогического колледжа: 1) необходимость в управлении учебно-производственным процессом; 2) необходимость обеспечения процесса тьюторского сопровождения студентов со стороны преподавателей соответствующими ресурсами и условиями является сопутствующим фактором в управлении учебно-производственным процессом; 3) осуществление учебно-воспитательного процесса в педагогическом колледже на основе применения тьюторских технологий и создания учебно-методических разработок [1]. Результаты. Проведённый анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы позволил нам выделить основополагающие позиции для раскрытия нашей темы: «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии». Обсуждение. В статье указаны условия, которые определяют необходимость исследования проблемы тьюторского сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов и подчёркивается актуальность заявленной темы. Заключение. В результате изучения психолого-педагогической литературы раскрывается содержание понятия «профессиональное самоопределение», подчёркивается возможность раскрыть его как ведущий признак профессионального развития личности, свидетельствующий о устойчивой степени признания выбранной профессиональной деятельности, как понимание своей тождественности с группой и оценка собственного положения в ней. - определена сущность понятий «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии»; - рассмотрены организационно-педагогические условия, созданные в образовательной среде колледжа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреева Е.В., Дзюба Д.Р., Павлова Л.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MENTORIAL SUPPORT OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF FUTURE TEACHERS

Introduction. The article examines the problem of tutoring support for the professional self-determination of students of a pedagogical college, which is of particular interest, since modern society dictates new requirements for the professional in general and for the personality of the teacher in particular. The relevance of the topic of the article is reflected in OK-1: to understand the essence and social significance of your future profession, to show a steady interest in it. Materials and methods. A number of organizational and pedagogical factors identified in the educational environment of a pedagogical college affect the mechanism for implementing tutoring support for the professional self-determination of future teachers: 1) The need to manage the educational and production process; 2) The need to provide the process of tutoring support of students by teachers with appropriate resources and conditions is an accompanying factor in the management of the educational and production process; 3) The implementation of the educational process in the pedagogical college based on the use of tutor technologies and the creation of educational and methodological developments [1]. Results. The analysis of the psychological-pedagogical and scientific-methodological literature allowed us to single out the fundamental positions for the disclosure of our topic: “tutor support”, “professional self-determination of students”, “the significance of the future profession”. Discussion . The article indicates the conditions that determine the need to study the problem of tutor support for the professional self-determination of future teachers and emphasizes the relevance of the stated topic. Conclusion. As a result of the study of psychological and pedagogical literature, the content of the concept of “professional self-determination” is revealed, the possibility is emphasized to reveal it as a leading sign of the professional development of a personality, indicating a stable degree of recognition of the chosen professional activity, as an understanding of one's identity with a group and an assessment of one's own provisions in it. Highlights: The essence of the concepts “tutor support”, “professional self-determination of students”, “significance of the future profession” is determined; Considered the organizational and pedagogical conditions created in the educational environment of the college.

Текст научной работы на тему «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

DOI 10.25588/CSPU.2020.160.7.001

УДК 378.14.015.62 ББК 74.66

Е. В. Андреева1, Д. Р. Дзюба2, Л. Н. Павлова3

1ORCID № 0000-0003-4888-9622 Преподаватель колледжа, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: andreevaev@cspu.ru

2ORCID № 0000-0003-1940-6759 Преподаватель колледжа, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

обучения и предметных методик, Южно-Уральский

S S о

E-mail: dzyubadr@cspu.ru с

3ORCID № 0000-0002-0418-3778 Доцент кафедры подготовки педагогов профессионального 3

к

№ 3

о

№ о о к о

ж

§

о

№ о

государственный гуманитарно-педагогический университет, ^

г. Челябинск, Российская Федерация. К

E-mail: pavlovalnppi@mail.ru

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

ж о

Аннотация 0

о

Введение. В статье рассматривается проблема тьюторского '

0

сопровождения профессионального самоопределения студентов №

№ № н

1

д д

педагогического колледжа, что вызывает особый интерес, поскольку современное общество диктует новые требования к профессионалу в целом и к личности педагога в частности. Актуальность те- ^ мы статьи отражена в ОК-1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Материалы и методы. На механизм реализации тьюторско-го сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов влияет ряд организационно-педагогических факторов, выявленных в образовательной среде педагогического колледжа: 1) необходимость в управлении учебно-производствен-ным процессом; 2) необходимость обеспечения процесса тьюторского сопровождения студентов со стороны преподавателей соответствующими ресурсами и условиями является сопутствующим фактором в управлении учебно-производственным процессом; 3) осуществление учебно-воспитательного процесса в педагогическом колледже на основе применения тьюторских технологий и создания учебно-методических разработок [1].

Результаты. Проведённый анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы позволил нам выделить основополагающие позиции для раскрытия нашей темы: «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии».

Обсуждение. В статье указаны условия, которые определяют необходимость исследования проблемы тьюторского сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов и подчёркивается актуальность заявленной темы.

Заключение. В результате изучения психолого

педагогической литературы раскрывается содержание понятия «профессиональное самоопределение», подчёркивается возмож-

а

V© 2

^ ность раскрыть его как ведущий признак профессионального разви-

Ч тия личности, свидетельствующий о устойчивой степени признания

а

§> выбранной профессиональной деятельности, как понимание своей

^ тождественности с группой и оценка собственного положения в ней.

^ Ключевые слова: тьютор; тьюторское сопровождение; об-

разовательная среда; профессиональное самоопределение студентов; профессиональная идентичность; значимость будущей профессии.

Основные положения:

- определена сущность понятий «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии»;

- рассмотрены организационно-педагогические условия, созданные в образовательной среде колледжа.

1 Введение (Introduction)

Проблема профессионального самоопределения студентов вызывает особый интерес, поскольку современное общество диктует новые требования к профессионалу в целом и к личности педагога в частности. Очевидно, что в подобных условиях обучающемуся специалисту необходим экспертный наставник, который мог бы подробно сориентировать его при выборе оптимальной учебной программы, и содействовать в разработке и выполнении де плана ее реализации [2, 51].

ет, что одним из актуальных атрибутов современной российской системы образования является тьюторство, направленное на удовлетворение индивидуальных запросов личности, раскрытие потенциала будущих учителей. Значимость тьюторской деятельно-

§ s

S

о

с

ко е

с о 5 з о

в о

ж и

е 5

зо

Мы солидарны с мнением А. А. Севрюковой, которая счита- ^

е

с с и о н §

о* н

о г о с а

О

о

сти в системе образования подтверждает факт наличия в зе

№ д

е

е

н

I

д

профессиональном стандарте «Специалист в области воспитания» отдельного раздела, посвященного тьюторскому сопровождению обучающихся [3]. ^

В аспекте подготовки студентов педагогического колледжа к их будущей профессиональной деятельности следует учитывать субъективные и объективные посылы процесса личностного про-

9

фессионального самоопределения будущих специалистов. Формирование внутренней потребности у будущих педагогов системы смыслов профессии и стабилизации мотивационной сферы относится к субъективным посылам. К объективным посылам процесса личностного профессионального самоопределения мы относим организационно-педагогические условия, созданные в образовательной среде колледжа:

- реализация возможности управления процессом образования;

- обеспечение процесса тьюторского сопровождения профессионального самоопределения студентов со стороны преподавателей соответствующими ресурсами и условиями;

- осуществление учебно-воспитательного процесса в колледже на основе применения тьюторских технологий и создания учебно-методических разработок.

Указанные условия определили необходимость изучения и актуальность тьюторского сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов. Тьюторская деятельность — это система мер образовательного, воспитательного и развивающего характера, предпринимаемая тьютором и ее субъектами и служащая средством управления индивидуальной траектории разви-

а в о овл

тия студента в вузе. Тьютор связывает в образовании своего

подопечного процессы учения, самовоспитания и формирования образа жизни [4, с. 24].

V© 2

^ Многочисленные исследования отечественных и зарубеж-

ек

Ч ных авторов говорят о разнообразии теоретических концепций и

а,

еев подходов к изучению профессионального самоопределения. В рам-

ре

^ ках заданной темы мы считаем необходимым рассмотреть понятие ^ профессиональной идентичности педагогов и отмечаем, что единая

непротиворечивая концепция профессиональной идентичности в педагогической науке на сегодняшний день отсутствует. Нами были изучены представления о понятии «профессиональная идентичность», в результате чего мы пришли к заключению, что идентичность — это ведущая характеристика профессионального развития человека, которая свидетельствует о степени принятия избранной профессиональной деятельности в качестве средства самореализации и развития. По мнению Н. В. Антоновой «идентичность» — это структура представлений человека о себе, его убеждений и ценностей, а также его жизненных целей. Такая система представлений переживается субъектом как ощущение тождественности и постоянства своей личности при восприятии Других, которые признают §

^

О

о §

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

л о о

о № о

это тождество. Профессиональная идентичность педагога находится в рамках самостоятельного и ответственного построения своего профессионального будущего. Профессиональный путь имеет це-леполагающий алгоритм: постановка цели, получение опыта, интегрированная деятельность в профессиональном сообществе, формирование представлений о себе как о компетентном специалисте

№ ж к №

о №

в своей области. с

к о

ж §

о* ж

о

г о

2 Материалы и методы (Materials and methods)

Понятие «профессиональная идентичность» можно раскрыть как ведущий признак профессионального развития личности, свиде- |

о

тельствующий о степени признания выбранной профессиональной ^

л д

№ ж

К So

деятельности как метода самореализации развития, как понимание

своей тождественности с группой и оценка собственного положения

в ней. Главной характеристикой профессиональной идентичности л-

1

педагогов является самостоятельное и ответственное построение Л

ж

своего профессионального будущего, что включает постановку це- О

о

лей, достижение определенного опыта, интеграцию в профессио- №

нальное сообщество, возникновение представлений о себе как о профессионале. Важно отметить, что тьютор способен помочь студентам глубже осознать социальный смысл и психолого-педагогическое содержание их будущей профессии, сознательно постигать ее в теоретической и практической деятельности, усвоить основные принципы и психологические механизмы творческой педагогической работы [2, с. 144].

Для определения уровня сформированности профессиональной идентичности студентов педагогического колледжа применима методика Л. Б. Шнейдер, которая построена на принципах прямого и цепного ассоциативного теста. В процессе прохождении теста профессиональной идентичности испытуемым предъявлялись ключевые ассоциации со словами-стимулами (профессионал — непрофессионал) и предлагалось подчеркнуть среди слов ассоциативного ряда те слова, которые имеют отношение к нему и его профессиональной жизни. Обработка результатов включала количество совпадений по ключу с самоописаниями себя в категориях профессионального, затем — количество самоописаний себя в категориях непрофессионального. Затем нужно было разделить количество слов-реакций описания себя как профессионала на количество слов-реакций описания себя как непрофессионала. По

ней сформированности профессиональной идентичности: преждевременный уровень, диффузный, застойный уровень (мораторий),

а в о овл

полученному результату, согласно ключу, выделялось пять уров

V© 2

^ достигнутый или псевдопозитивный уровень профессиональной

Ч идентичности (Таблица 1).

а,

в е

е р

д н

^ сц

Таблица 1 — Результаты диагностики изучения профессиональной идентичности будущих педагогов по методике Л. Б. Шнейдер

Table 1 — The results of diagnostics of the study

of the professional identity of future teachers according to the

method of L. B. Schneider

Уровень идентичности Количество исследуемых людей Доля исследуемых, %

Диффузный 16 41

Застойный (мораторий) 10 26

Достигнутый позитивный 08 21

Псевдопозитивный 05 12

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что успешность обеспечения тьюторского сопровождения личностного профессионального самоопределения студентов колледжа ЮУрГГПУ основана на взаимосвязи между профессиональным самоопределением и мотивацией к педагогической деятельности выпускников на основе индивидуального мониторинга по результатам изучения статуса профессиональной идентичности, профессиональных устремлений и профессиональной готовности студента.

В аспекте подготовки студентов педагогического колледжа к их будущей профессиональной деятельности следует учитывать субъективные и объективные посылы процесса личностного профессионального самоопределения будущих специалистов. Формирование внутренней потребности у будущих педагогов системы смыслов профессии и стабилизации мотивационной сферы относятся к субъективным посылам.

Воспитательное пространство педагогического колледжа обладает значительным потенциалом и возможностями формиро-

s

S

о

о §

л о

о 3

о № о

а

«о

№ №

ж

И5

hq

вания системы профессиональных мотивов личности, если динамично использовать в учебно-воспитательном процессе мониторинг затруднений студентов в их учебе, их притязаний, потребностей, интересов, мотивов профессионального роста и др.

В технологии тьюторского сопровождения, как в любой другой технологии, присутствуют свои формы и методы работы, которые можно разделить на индивидуальные и групповые. К индивидуальным мы относим индивидуальную тьюторскую консультацию или беседу, к групповым — групповую тьюторскую беседу, тренинг.

3 Результаты (Results)

Образовательное пространство педагогического колледжа представляет собой систему целенаправленного функционирования и развития, компоненты которой на разных уровнях подчинены достижению определенных целей; внутреннее содержание каждого этапа тьюторского сопровождения профессиональной социализации студентов характеризуется целеполаганием, применением методов и форм работы с учетом индивидуальных особенностей. Это ведет к становлению ряда необходимых профессиональных компетенций и способствует становлению в профессии будущих учителей. Использование тьюторских технологий повлияло на определение целепола-

а

«о

о

§

гающего содержания стратегии педагогического сопровождения

а

V© 2

Ч находящиеся в фокусе профессионального внимания:

профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа. Определены три профессиональные задачи куратора-тьютора, каждая из которых содержит личностные конструкты,

1) развитие ценностной сферы — формирование ценностно-смысловой основы будущей профессиональной деятельности);

2) развитие профориентационных компетенций: компетенция

ориентировки; компетенция выбора; компетенция проектирования);

3) развитие личностных качеств субъекта (рефлексивность, самостоятельность, ответственность, критичность, инициативность, осмысленность образовательно-профессиональной деятельности; переход с позиции сопровождаемого на позицию саморегулируемого) [5].

4 Обсуждение (Discussion)

Тьюторское сопровождение повышает эффективность использования организационно-педагогических условий профессионального образования в процессе личностного самоопределения

§

студента, оно позволяет педагогу работать с интеллектуальными и §

1

0 §

л

1

о

о № о

познавательными потребностями каждого студента, помогать ему осваивать новые когнитивные технологиии, формируя индивидуальный образовательный проект.

На наш взгляд, организуя деятельность по формированию успешной профессиональной позиции студентов педагогического коледжа, тьютору необходимо учитывать ценностные и личностные ориентиры студента, приоритетную сферу его деятельности: либо это выполнение функциональных обязанностей, либо изменение в своей профессиональной деятельности, что, безусловно, влияет на выбор персонального сценария развития студента и спосо- |

выбора и необходимости принятия решения [7]. В решении задач по формированию профессиональной позиции студента педагогического колледжа целесообразно применение метода профессио-

g

№ ж s

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ о

№ 1

1

s о

ж §

О* ж

о

г о

о

бов его сопровождения [6]. Высокая динамика изменений всех Л сфер современной повседневности не позволяет оперативно ориентироваться и прогнозировать возможные тенденции собственного

стабильного будущего, что влечет за собой затруднения в ситуации ^

1 8

л д

№ №

ж s

Sa

а

д

а

г о

г о

нально-ориентированного проекта, содержание которого позволит научить студентов ставить цели, мотивировать не только свою деятельность, но и деятельность обучающихся; сформировать умения организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса [8]. Процесс профессионального самоопределения будущих педагогов — это формирование успешной профессиональной позиции студента педагогического колледжа. Осваивая общепрофессиональные и профессиональные модули, студент находит взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития, значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности, следовательно, учится определять цели и задачи; планировать и организовывать учебно-производственный процесс, опираясь на основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста педагогического направления.

5 Заключение (Conclusion)

Главной характеристикой профессиональной идентичности педагогов является самостоятельное и ответственное построение своего профессионального будущего, что включает постановку целей, достижение определенного опыта, интеграцию в профессиональное сообщество, возникновение представлений о себе как о

а

«о

о §

профессионале.

Тьюторское сопровождение повышает эффективность использования организационно-педагогических условий профессио-

а 2

^ нального образования в процессе личностного самоопределения

Ч студента.

а

«о

^ Библиографический список

ж

^ 1. Ефименко С. М. К вопросу о педагогических условиях, обеспечиваю-

сь

ь^ щих эффективную подготовку будущих педагогов к реализации функций тьюто-

ра // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2011. № 1-1 (69). С. 52-59.

2. Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, 29 марта 2018 года, г. Хабаровск) / под ред. Ю. А. Тюриной. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2018. - 250 с.

3. Севрюкова А. А., Ильясов Д. Ф., Костенко О. А. Развитие готовности тьюторов общеобразовательной организации к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 8 (197). С. 102-109.

4. Зайцев В. С. Технологии тьюторского сопровождения обучения студентов : методическое пособие. Челябинск : Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера». 2018. - 25 с. ISBN 978-5-93162-103-6.

5. Разуваев И. С. Модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения будущих бакалавров с использованием тьюторских технологий // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 132 (08). С. 1-15. ^

6. Игнатьева Е. П. Тьюторское сопровождение как педагогический феномен // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 6. С. 86-92.

7. Кафидулина Н. Н. Возможности тьюторского сопровождения проект- ч

о

ной деятельности в профессиональном самоопределении подростков // Бизнес. X

Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 462-468. ^

<3

8. Назаренко В. А. Тьюторское сопровождение педагогами индивиду- с

Й

ального выбора учащихся в сфере профессионального самоопределения // Учебный год. 2018. № 1 (50). С. 46-47. ISSN: 1811-4865. *

л

e dd

Ye. V. Andreyeva1, D. R. Dzyuba2, L. N. Pavlova3 e

1ORCID No. 0000-0003-4888-9622 3

College Teacher, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, a

Chelyabinsk, Russia. §

E-mail: a§dreevaev@cspu.ru

a

2ORCID No. 0000-0003-1940-6759 I

College Teacher, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, e

a

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: dzyubadr@cspu.ru

3ORCID No. 0000-0002-0418-3778 Associate Professor at the Department of Training Teachers of Professional Education and Subject Methods, Federal State Budgetary Institution of Professional Education, South-Ural state Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. E-mail: pavlovalnppi@mail.ru

THE MENTORIAL SUPPORT OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF FUTURE TEACHERS

Abstract

Introduction. The article examines the problem of tutoring support for the professional self-determination of students of a pedagogical college, which is of particular interest, since modern society dictates new requirements for the professional in general and for the personality of the teacher in particular. The relevance of the topic of the article is reflected in OK-1: to understand the essence and social significance of your future profession, to show a steady interest in it.

Materials and methods. A number of organizational and pedagogical factors identified in the educational environment of a pedagogical college affect the mechanism for implementing tutoring support for the professional self-determination of future teachers:

1) The need to manage the educational and production process;

2) The need to provide the process of tutoring support of c| students by teachers with appropriate resources and conditions is

an accompanying factor in the management of the educational and production process;

3) The implementation of the educational process in the pedagogical college based on the use of tutor technologies and

£ the creation of educational and methodological developments [1].

Q

Q

a"

v ^

so

n

Results. The analysis of the psychological-pedagogical and scientific-methodological literature allowed us to single out the fundamental positions for the disclosure of our topic: "tutor support", "professional self-determination of students", "the significance of the future profession".

Discussion. The article indicates the conditions that determine the need to study the problem of tutor support for the professional self-determination of future teachers and emphasizes the relevance of the stated topic.

Conclusion. As a result of the study of psychological and pedagogical literature, the content of the concept of "professional self-determination" is revealed, the possibility is emphasized to reveal it as a leading sign of the professional development of a personality, indicating a stable degree of recognition of the chosen professional activity, as an understanding of one's identity with a group and an assessment of one's own provisions in it.

Keywords: Tutor; Tutor support; Educational environment; Professional self-determination of students; Professional

S »

(6 s

o 2

§

o 2

o

identity; The importance of the future profession. ^

>"0

Highlights: s

The essence of the concepts "tutor support", "professional self-determination of students", "significance of the future pro-

dd

fession" is determined; e

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

C6 2

S

a i

S' s

Considered the organizational and pedagogical conditions created in the educational environment of the college.

References

1. Yefimenko S.M. (2011), K voprosu o pedagogicheskikh uslovi- ^

e

yakh, obespechivayushchikh effektivnuyu podgotovku budushchikh pedagogov c

he

k realizatsii funktsiy t'yutora [On the issue of pedagogical conditions that s

provide effective training of future teachers for the implementation of the functions of a tutor]. Vestnik Chuvashskogo gosudarstvennogo pedagog-icheskogo universiteta imeni I. Ya.Yayakovleva, 1-1 (69), 52-59. (In Russian).

2. Edr. Tyurina Yu.A. (2018), Sotsial'no-pedagogicheskiye tekhnologii v sotsializatsii budushchego professionala [Socio-pedagogical technologies in the socialization of the future professional]. Sbornik trudov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, 29 marta 2018 goda, Iz-datel'stvo Dal'nevostochnogo gosudarstvennogo universiteta putey soob-shcheniya, Khabarovsk, pp. 250. (In Russian).

3. Sevryukova A.A., Il'yasov D.F. & Kostenko O.A. (2018), Razvitiye gotovnosti t'yutorov obshcheobrazovatel'noy organizatsii k soprovozhdeniyu professional'nogo samoopredeleniya obuchayushchikhsya [Development of the readiness of tutors of a general educational organization to support the professional self-determination of students]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 8 (197), 102-109. (In Russian).

4. Zaytsev V.S. (2018), Tekhnologii t'yutorskogo soprovozhdeniya obucheniya studentov (metodicheskoye posobiye) [Tutor support technologies for student teaching (A methodological guide)]. Izdatel'stvo "Biblioteka A. Millera ". Chelyabinsk, 25 p. ISBN 978-5-93162-103-6. (In Russian).

5. Razuvayev I.S. (2017), Model' pedagogicheskogo soprovozhdeniya professional'nogo samoopredeleniya budushchikh bakalavrov s ispol'zovani-yem t'yutorskikh tekhnologiy [Model of pedagogical support of professional self-determination of future bachelors using tutor technologies]. Polios tematicheskiy setevoy elektronnyy nauchnyy zhurnal Kubanskogo gosudar-

vlo

> stvennogo agrarnogo universiteta, 132 (08), 1-15. (In Russian).

aP

^ 6. Ignat'yeva Ye.P. (2009), T'yutorskoye soprovozhdeniye kak peda-

^ gogicheskiy fenomen [Tutor support as a pedagogical phenomenon]. Vestnik

Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 6, 86-92.

Cj (In Russian).

.R

q 7. Kafidulina N.N. (2019), Vozmozhnosti t'yutorskogo so-

Sf provozhdeniya proyektnoy deyatel'nosti v professional'nom samoopredelenii

podrostkov [Possibilities of tutor support of project activities in professional

ey

e erd

self-determination of adolescents]. Biznes. Obrazovaniye. Pravo, 1 (46),

.V

Ye.

462-468. (In Russian).

8. Nazarenko V.A. (2018), T'yutorskoye soprovozhdeniye pedagog-ami individu-al'nogo vybora uchashchikhsya v sfere professional'nogo sa-moopredeleniya [Tutor support by teachers of the individual choice of students in the field of professional self-determination]. Uchebnyy god, 1 (50), pp. 46-47. (In Russian).

he e

(6 n

o r

up

ppo o

r of

P

rofe e

o n

a

e

ft lf-

de

te r

s

a

i

o

n

of

R

re

Te a

c h e r

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.