Научная статья на тему 'ТВОРЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ'

ТВОРЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
140
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шоназаров Ж.У., Хужакулов А.Х.

В статье представлены задачи внедрения инноваций в педагогике, инновационная деятельность педагога, креативность, профессионально-педагогическая мастерство. Описаны методы и способы развития творческого потенциала педагогических инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТВОРЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ»

УДК 37.015.3

Шоназаров Ж.У.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

Хужакулов А.Х.

преподаватель, кафедр «Экология и охрана окружающей среды» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

ТВОРЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Аннотация: в статье представлены задачи внедрения инноваций в педагогике, инновационная деятельность педагога, креативность, профессионально-педагогическая мастерство.

Описаны методы и способы развития творческого потенциала педагогических инноваций.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, инновации, инновационные технологии, педагогические навыки, педагогическое творчество, творческая деятельность

Независимость, как и во всех сферах, внесла большие изменения в сферу образования, заложила основу для серьезных реформ. С этой точки зрения, реформы в сфере обучения играют важную роль в проводимых в Узбекистане реформах. В настоящее время на этой дороге проводится ряд образцовых работ. Проблемы внедрения инновационных технологий в систему образования требуют творческого поиска и постоянной работы над собой как наиболее актуальный вопрос в профессиональной деятельности каждого учителя. При

55

внедрении инновационных технологий в учебный процесс на основе современных образовательных программ в системе образования нашей страны изучаются лучшие педагогические практики зарубежных стран, разработанные в педагогической практике и основанные на богатейшем опыте отечественной педагогики.

Внедрение инновационных технологий в обучение - одно из наиболее продуктивных творческих взаимоотношений в творческой деятельности учителя, его профессиональные знания, умения и творческое мышление оказывают системное педагогическое влияние на формирование разносторонней личности, являющейся объектом обучения. Умелое управление своей деятельностью в педагогическом процессе напрямую связано с тем, что творческий педагог регулярно отслеживает и анализирует работу для повышения эффективности урока, улучшения содержания и качества обучения.

Сегодняшний педагог-педагог может реализовать требования обучения и воспитания в соответствии с требованиями времени, только если он правильно и четко понимает цели и задачи. Для этого каждый педагог-педагог, прежде всего, должен знать сущность и содержание понятий «образование», «обучение», механизм «учебный процесс», «учебный процесс», их объективные и субъективные закономерности, умение применять их на практике. дано. Таким образом, профессионально-педагогические навыки формируются на основе педагогико-психологической подготовки, понимания педагогом-педагогом сущности концепций образования, воспитания, информации, психологии личности, умения организовывать занятия с учетом своих индивидуальных особенностей.

Помимо углубленного изучения своих специальностей в вузе, будущий педагог должен уметь различать возрастные и индивидуальные особенности психики учащихся, делать правильные психолого-педагогические выводы из наблюдения за развитием ребенка. требуется эффективное использование навыков. В этой связи Президент Мирзиёев в своих выступлениях сказал:

«Образование и воспитание, наука, здоровье, культура и искусство, развитие спорта, глубокие познания нашей молодежи, глубокое владение иностранными языками и современными информационно-коммуникационными технологиями» [1]. Из вышесказанного ясно, что нашей приоритетной задачей является улучшение функционирования всех звеньев системы образования в соответствии с современными требованиями.

Для достижения педагогических навыков в своей работе каждому молодому педагогу важно овладеть профессией, понимать педагогическую теорию и ее связь с практикой, понимать способы быстрого и простого решения проблемных ситуаций. Ведь процесс приобретения педагогических навыков требует от учителя овладения педагогико-психологической, теоретической и методической подготовкой, а также усердного изучения применения педагогических технологий, использования имеющихся теоретических и практических педагогических достижений в своей работе и обновления своих знаний [2].

Способность учителя управлять деятельностью учеников в классе зависит от многих факторов. Самый важный из них - сделать предмет интересным для студентов. Для заинтересованности учащихся в учебе, появления и развития энтузиазма квалифицированные преподаватели всегда придерживаются следующих основных условий:

- развитие интереса к знаниям, воспитание желания и потребности в изучаемом предмете;

- Будет интересно, если академическая работа, как и любая другая, будет другой.

- Чтобы вызвать интерес к теме и некоторым темам, необходимо объяснить ее необходимость, важность и целесообразность;

- становится интереснее, если новый материал соединить с предыдущими;

- необходимо сформировать у студентов мотивы обучения, воспитать в них страсть к изучению науки;

- Чем раньше работа студента будет проверена и оценена, тем интереснее будет работа; - Яркость, эмоциональность учебного материала, взаимодействие учителя с эмоцией в описании материала, вызывает у студентов сильный интерес к этому материалу.

Цель - получить максимально возможный результат от денег и усилий, затраченных на внедрение инноваций в системе образования или образовательной деятельности, и внедрение инноваций в педагогическую деятельность является одним из важнейших вопросов. Это инициатива по дальнейшему совершенствованию и развитию инновационной активности учителя в педагогическом процессе.

Инновационная деятельность заключается в создании нового технологического процесса или нового улучшенного продукта на основе научных исследований, разработок, экспериментальных работ, использования достижений науки и техники.

Инновационная деятельность учителя:

- готовность применить нововведение;

- принятие педагогических новшеств;

- уровень новаторства;

- развитие коммуникативных навыков;

- определяется творчеством.

Инновационная деятельность требует приобретения теоретических знаний, практических навыков и умений на основе направления умственных, интеллектуальных, физических сил учителя на конкретную цель, дополнения практической деятельности теоретическими знаниями, знаниями, конструктивными, коммуникативными, речевыми и организаторскими способностями [3].

Сегодня для преподавателей важно обладать навыками и способностями к инновациям. От педагогов требуется новаторский подход, чтобы овладеть

навыками инновационной деятельности. По сути, освоение педагогами навыков инновационной деятельности основывается на решении инновационного подхода. Развитие инновационного подхода у педагогов - тоже сложный процесс, который проходит в несколько этапов. То есть:

Шаг 1: используются готовые методические рекомендации (существующие нововведения).

Шаг 2: Внедряет новые идеи, методы в существующую систему.

Шаг 3: Систематизирует содержание, форму и способы реализации новой

идеи.

Шаг 4: Педагог создает свою собственную концепцию или методику преподавания и обучения.

Приобретение педагогических навыков учителем обеспечивает не только всестороннее знание предмета, но также быстрое и легкое общение со студентами, эффективное управление педагогической деятельностью и регулярное повышение эффективности обучения.

Использование инновационных технологий в образовательном процессе и организация обучения на основе интерактивных образовательных технологий зависит от творческого потенциала учителя, индивидуального проявления его личностных способностей, природного и социального потенциала, обеспечивающих эффективность учебного процесса. В первую очередь, педагог должен стремиться к овладению научно-теоретическими, методико-практическими направлениями своей специализации, самостоятельной работой над своей профессиональной деятельностью, приобретением знаний и личной деятельностью.

Способность каждого педагога развиваться и выражать себя напрямую связана с его творческими способностями. Как правило, творческий потенциал учителей обеспечивается за счет решения педагогических проблем, исследований или исследовательских проектов и творческого сотрудничества» [4]. Исходя из этого, в результате планомерности, стремления и творчества

учителя, постоянного поиска изменений и нововведений в образовательном процессе, его инновационная активность четко просматривается в педагогическом процессе и служит эффективной организации учебного процесса. Это означает, что учитель может пойти на нестандартный путь организации воспитательной работы только в том случае, если он творческий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Ш.М.Мирзиёев. Мы решительно продолжим наш путь национального развития и поднимем его на новый уровень. Выступление на торжественной церемонии, посвященной 24-летию принятия Конституции Республики Узбекистан 7 декабря 2016 года.

С.А. Мадиярова. Педагогическая технология и педагогическое мастерство. - Т.: «Экономика и финансы», 2009.

Толипов О., Усмонбоева М. Прикладные основы педагогических технологий. -Т.: Фан, 2006, 42 с.

Башина Т.Ф., Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. -СПб.: Питер, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.