Научная статья на тему 'СОЧЕТАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ'

СОЧЕТАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ТВОРЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бегимкулов Ф.Э., Шодиев Б.Т.

В статье описаны реформы в сфере образования и требования к личности учителя на основе государственных образовательных стандартов, профессиональное становление будущего учителя и способы достижения педагогического мастерства учителя. Также описывается сочетание педагогических, психологических и методических знаний учителя, инновационной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЧЕТАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 1

Бегимкулов Ф.Э.

доцент кафедры «Механизация сельского хозяйства» инженерно-технического факультета Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

Шодиев Б.Т.

старший преподаватель, кафедра «Социальные науки» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

СОЧЕТАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: в статье описаны реформы в сфере образования и требования к личности учителя на основе государственных образовательных стандартов, профессиональное становление будущего учителя и способы достижения педагогического мастерства учителя. Также описывается сочетание педагогических, психологических и методических знаний учителя, инновационной деятельности.

Ключевые слова: непрерывное образование, педагогическая личность, профессиональное становление, педагогическое мастерство, инновационная деятельность, педагогическая техника, педагогическая технология, педагогический процесс, творчество.

Особое место занимает вопрос эффективной организации образовательного процесса в системе единого и непрерывного образования нашей страны на основе современных требований как основной источник подготовки высококвалифицированных кадров, служащих в различных сферах жизни общества. Поэтому развитие нашего общества, развитие нашей страны и

развитие экономики неразрывно связаны с достижениями педагогического процесса в этих учебных заведениях. Полное выполнение этих задач и воспитание гармонично развитого поколения осуществляется непосредственно на основе профессиональных знаний, педагогических навыков, педагогической порядочности и моральных качеств педагога-тренера. Это должно обеспечить внедрение передовых форм обучения, новых педагогических технологий, технического и медиаобразования, в частности, подрастающего поколения не только знаний, навыков и умений, но и опыта творческой деятельности, формирующего национальную и общечеловеческую культуру, среду обитания. Идея воспитания относительно позитивного отношения стала частью повседневной жизни создателей всего педагогического процесса, равно как и ответственного подхода к своей профессии.

В соответствии с государственным и социальным заказом системы непрерывного образования вузы являются творческими, социально активными, высокодуховными, профессиональными, верными Родине, национальным и общечеловеческим ценностям за счет повышения эффективности образовательного процесса, внедрения последних достижений науки. выполнять такие важные задачи, как развитие разностороннего человека, воспитанного духом, способного творчески и самостоятельно мыслить, чувствующего свой долг и ответственность перед государством и обществом[1]. Успешное решение этих задач требует использования современных педагогических технологий в учебном процессе.

Важно научить учеников мыслить независимо и творчески, менять ситуации, организовывать занятия на основе свободной конкуренции, уметь использовать на уроках информационные технологии, электронные учебники, анимацию, видео и мультимедиа. Успешное решение этой задачи теоретически и практически зависит и синхронизирует педагогические навыки и инновационную деятельность учителя. Потому что для современного учителя цель - получить максимально возможный результат от денег и усилий,

потраченных на внедрение инноваций в систему образования или педагогическую деятельность [2]. Инновационная деятельность заключается в создании нового технологического процесса или нового улучшенного продукта на основе научных исследований, разработок, экспериментальных работ, использования достижений науки и техники.

Инновационная деятельность требует приобретения теоретических знаний, практических навыков и умений на основе направления умственных, интеллектуальных, физических сил учителя на конкретную цель, дополнения практической деятельности теоретическими знаниями, знаниями, конструктивными, коммуникативными, речевыми и организаторскими способностями. Одной из особенностей педагогического мастерства в инновационной деятельности учителя является взаимозависимость его личностных и профессиональных качеств как учителя. Опыт показал, что педагог должен обладать личностными качествами как личности, а также профессиональными знаниями, гуманизмом, педагогическими навыками и педагогическими приемами [3]. Кроме того, в качестве эффективного решения проблемы обучения каждый педагог должен в первую очередь обладать профессиональными навыками, глубокими знаниями основ психологии, педагогики, экономики, экологии, культуры, права и других дисциплин, отвечающих требованиям сегодняшнего дня. это признак эффективной организации.

Опыт развитых стран в условиях современной рыночной экономики показывает, что в подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров решающее значение имеют следующие:

- интеграция образования, науки и производства; - разнообразие типов учебных заведений и программ профессионального обучения, использование в них последних достижений науки и техники, высших стандартов и форм экономики и технологий;

- превращение системы профессионального образования в приоритетную и прибыльную отрасль экономики; - обеспечение образовательных учреждений современной учебно-методической литературой, создание их материально-технической базы и укрепление их финансовых показателей;

- совершенствование системного анализа и переподготовки учителей в области организации и управления образованием и внедрение образовательных инноваций в педагогический процесс.

Повышая активность учащихся на занятиях, указанные выше требования и факторы в эффективном управлении педагогической деятельностью играют ключевую роль в повышении профессиональных навыков и педагогических приемов учителей. В связи с этим от педагогов требуется инновационный подход к овладению навыками инновационной деятельности. Результат такого подхода требует, чтобы учитель был знающим, умным, мудрым, бескорыстным, просвещенным и духовным человеком с высокоразвитым интеллектом, глубоко изучившим основы науки. Помимо своей специальности, он должен свободно владеть одним из иностранных языков и уметь пользоваться компьютерными технологиями. Таким образом, инновационная деятельность - это деятельность, ориентированная на вопросы несовместимости традиционных норм с новыми социальными требованиями или умение анализировать и разрешать существующие конфликты в педагогической практике, гармонию сотрудничества преподавателя и ученика. Последовательное внедрение педагогических нововведений в систему образования и их применение в педагогической деятельности дает практические и положительные результаты в педагогическом процессе [4].

Поэтому, если каждый учитель сможет полностью понять суть нововведений и последовательно применять их в своей работе, образовательный процесс будет развиваться как с точки зрения качества, так и эффективности. Инновационная активность учителя проявляется как движущая сила, мотивирующая, стимулирующая творчество педагогического коллектива, и

гарантирует качество образовательного процесса. Это, в свою очередь, обеспечит развитие системы образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Каримов И.А. Высококвалифицированные специалисты - фактор развития. -Т.: "Узбекистан", 1995.

Азизходжаева Н.Н. Педагогическая технология и педагогическое мастерство. -Т.: 2003, Ташкентский государственный педагогический университет. Ишмухамедов Р. Инновационные технологии в образовании. -Т.: 2010. Толипов О., Усмонбоева М. Прикладные основы педагогических технологии. -Т.: "Фан", 2006.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.