Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТРЕНДЫ, НОВАЯ ЭТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛАССИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ'

ЦИФРОВЫЕ ТРЕНДЫ, НОВАЯ ЭТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛАССИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
67
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / КОММУНИКАЦИЯ / НОВАЯ ЭТИКА / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Таранова Юлия Владимировна

22 апреля 2022 г. в стенах Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета состоялась уже ставшая традиционной IX международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике». Конференция прошла в рамках Международного научного форума «Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения». В статье представлены ключевые тренды и тезисы, сформулированные по итогам пленарного заседания конференции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Таранова Юлия Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TRENDS, NEW ETHICS AND EFFECTIVENESS OF CLASSICAL TOOLS

On April 22, 2022 the IX International Scientific and Practical Conference «Strategic Communications in Business and Politics» was held within the walls of the Institute «School of Journalism and Mass Communications» at St. Petersburg State University. The Conference was held within the framework of International scientific forum «Media in the Modem World. The 61st St. Petersburg Readings». The article presents the key trends and theses, formulated after the plenary session of the conference.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТРЕНДЫ, НОВАЯ ЭТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛАССИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ»

УДК 32.019.52, ББК 76.0, ГРНТИ 19.01.11, 11.15.89, ВАК 10.01.10

Таранова Ю.В.

Санкт-Петербург, Россия

ЦИФРОВЫЕ ТРЕНДЫ, НОВАЯ ЭТИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛАССИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ

Аннотация. 22 апреля 2022 г. в стенах Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета состоялась уже ставшая традиционной IX международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике». Конференция прошла в рамках Международного научного форума «Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения». В статье представлены ключевые тренды и тезисы, сформулированные по итогам пленарного заседания конференции.

Ключевые слова: связи с общественностью, коммуникация, новая этика, цифровые технологии.

Yu. V. Taranova Saint Petersburg, Russia

DIGITAL TRENDS, NEW ETHICS AND EFFECTIVENESS OF

CLASSICAL TOOLS

Abstract. On April 22, 2022 the IX International Scientific and Practical Conference «Strategic Communications in Business and Politics» was held within the walls of the Institute «School of Journalism and Mass Communications» at St. Petersburg State University. The Conference was held within the framework of

International scientific forum «Media in the Modern World. The 61st St. Petersburg Readings».

The article presents the key trends and theses, formulated after the plenary session of the conference.

Key words: public relations, communication, new ethics, digital technologies.

В апреле 2022 г. в Санкт-Петербургском государственном университете состоялась IX международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике».

В рамках пленарного заседания конференции и последующих секций исследователи и практики в сфере коммуникации, рекламы, связей с общественностью обсудили цифровые тренды, вопросы новой этики и эффективность классических инструментов коммуникации.

Участников конференции поприветствовал профессор, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, доктор социологических наук А.С. Пую, отметив, насколько важным является вести открытый диалог представителям научной школы, практикующим журналистам и специалистам по PR, а конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» в СПбГУ -эффективная площадка для такого диалога.

Модерировали пленарное заседание заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, профессор Д.П. Гавра и заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ, профессор В.А. Ачкасова. Ученый секретарь конференции - доцент СПбГУ Ю.В. Таранова.

Среди спикеров пленарного заседания были представители бизнеса, гос. сектора, руководители коммуникационных агентств и высшей школы. Что позволило наладить интересный и содержательный диалог, обсудить

текущую новостную повестку и коммуникации организаций в новой реальности.

Екатерина Антошевская (агентство по управлению репутацией и коммуникациями «Большая Медведица») подняла тему репутации в России и представила свежие данные по реакции аудитории на приостановление деятельности в России двух брендов IKEA и UNIQLO и попытались ответить на вопрос, хочет ли аудитория их возвращения? Как отметила спикер, репутация складывается из трех составляющих: что говорят о бренде машины поисковых систем, что говорит о себе сам бренд и что думает и говорит о бренде целевая аудитория. А в основе работы с репутацией лежит аналитика.

Ольга Рейнсон (агентство GREAT) рассказала о коммуникации бизнеса в условиях неопределенности, о траектории движения «в тумане», представила маршрутную карту такого движения, сформулировав значимые вопросы и моменты, на которые компаниям предстоит ответить и о которых стоит задуматься с учетом ситуации: вспоминаем, куда направляемся; признаем текущие возможности и ограничения; действуем в зоне видимости, не забывая про долгосрочные ориентиры; проверяем, как категория, бренд и тональность сочетаются с контекстом.

Ксения Соболева (пресс-секретарь Председателя Законодательного собрания Ленинградской области) рассказала в своем докладе о коммуникации региональной власти посредством оффлайн и онлайн инструментов, выделила ключевые темы и тренды присутствия в социальных сетях и в новостной повестке, привела актуальные данные статистики.

Максим Сторчевой (НИУ ВШЭ, Russian Business Ethics Network) поднял вопросы этики в корпоративной коммуникации. Этику важно, во-первых, соблюдать, проявляя честность, заботу и уважение в любой ситуации и к любому стейкхолдеру и, во-вторых, продвигать этику, как внутри организации, так и во вне.

Все спикеры отметили важность для организаций сохранения своей репутации, следования сформулированным и заявленным ценностям и этическим стандартам и проявления заботы о сотрудниках. Базовые потребности никуда не уходят. Особенно важной сейчас стала потребность в безопасности.

Работа конференции продолжилась в рамках тематических секций.

Конфликтные коммуникации в публичной политике

Руководители секции: Вера Алексеевна Ачкасова, профессор СПбГУ и Михаил Николаевич Грачев, профессор РГГУ.

В ходе панельной дискуссии обсудили «содержание и специфику феномена конфликтных коммуникаций в условиях социально-политической нестабильности современного социума», а также «практики развертывания конфликтных коммуникаций в различных регионах мира» [1].

Реклама как креативная индустрия. Что будет дальше?

Руководители секции: Елена Анатольевна Каверина, профессор СПбГУ и Андрей Дансков (рекламное агентство GREAT).

Состоялась дискуссия на тему «будущего рекламы как креативной индустрии в самых разных аспектах: от новых форматов коммуникации, всестороннего ускорения процессов, проблем академического образования в разрезе реальных запросов отрасли, до «новой этики» и её влияния на креатив, перспективы и прогнозы» [1].

Бизнес коммуникации 2022: цифровые тренды, новая этика и эффективность классических инструментов

Руководитель секции: Дмитрий Петрович Гавра, профессор СПбГУ.

В рамках секции заслушали 14 докладов. В центре внимания исследователей оказались новые тренды в корпоративных коммуникациях, возникшие ввиду интенсивного распространения императивов новой этики. Подробнее об итогах секции можно прочитать на сайте конференции [2].

С тезисами докладов участников международного научного форума «Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения» и IX

международной научно-практической конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» можно ознакомиться в сборнике публикаций по материалам Форума и на сайте научного форума [3].

Библиография

1. Программные мероприятия Стратком-2022 // http://jf.spbu.ru/conf-pr/9546.html

2. Пресс-релиз по итогам Стратком-2022 // http://jf.spbu.ru/conf-pr/9684.html

3. Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. научн. форума (21-22 апреля 2022 г.) / отв. ред. А. А. Малышев. В 2 т. — СПб.: Медиапапир, 2022. // https://smif.spbu.ru/ru/publikatsii-2022.html

Сведения об авторах

Таранова Юлия Владимировна - кандидат политических наук, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета.

Taranova Yu. V. - Ph.D. in Political Science, Associate Professor at the Public Relations in business Department, School of Journalism and Mass Communications, Saint Petersburg State University.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.