Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ВЫЗОВ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТНК ИНДУСТРИИ МОДЫ'

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ВЫЗОВ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТНК ИНДУСТРИИ МОДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
171
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Транснациональные корпорации / ТНК / индустрия моды / глобализация / цифровая трансформация / потребительские предпочтения / он-лайн торговля. / Multinational corporations / TNCs / fashion industry / globalization / digital transformation / consumer preferences / online trade.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Долженко Игорь Борисович

В данной статье исследованы цифровая трансформация как вызов и новые возможности для ТНК индустрии моды. Выделены факторы, приведшие к ускорению цифровой трансформации деятельности ведущих ТНК индустрии моды. Выявлено влияние цифровой трансформации на перспективы ведущих ТНК индустрии моды. Рассмотрены характерные черты современного этапа цифровизации деятельности ТНК Inditex.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TRANSFORMATION AS A CHALLENGE AND NEW OPPORTUNITIES FOR FASHION INDUSTRY TRANSNATIONAL CORPORATIONS

This article explores digital transformation as a challenge and new opportunities for TNCs in the fashion industry. The factors that have led to the acceleration of the digital transformation of the activities of the leading TNCs in the fashion industry are highlighted. The influence of digital transformation on the prospects of the leading TNCs in the fashion industry is revealed. The characteristic features of the current stage of digitalization of the activities of TNK Inditex are considered.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ВЫЗОВ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТНК ИНДУСТРИИ МОДЫ»

VМеждународная научно-практическая конференция

УДК 339

Долженко Игорь Борисович, Dolzhenko Igor Borisovich

заместитель генерального директора ООО «Фэшн Групп», 119590 г. Москва, ул. Минская, д 1Г, корпус1, оф.1 Deputy General Director, Fashion Group LLC, 119590 Moscow, ul. Minskaya, 1G, building 1, of.1

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ВЫЗОВ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТНК ИНДУСТРИИ МОДЫ

DIGITAL TRANSFORMATION AS A CHALLENGE AND NEW OPPORTUNITIES FOR FASHION INDUSTRY TRANSNATIONAL

CORPORATIONS

Аннотация : В данной статье исследованы цифровая трансформация как вызов и новые возможности для ТНК индустрии моды. Выделены факторы, приведшие к ускорению цифровой трансформации деятельности ведущих ТНК индустрии моды. Выявлено влияние цифровой трансформации на перспективы ведущих ТНК индустрии моды. Рассмотрены характерные черты современного этапа цифровизации деятельности ТНК Inditex.

Abstract: This article explores digital transformation as a challenge and new opportunities for TNCs in the fashion industry. The factors that have led to the acceleration of the digital transformation of the activities of the leading TNCs in the fashion industry are highlighted. The influence of digital transformation on the prospects of the leading TNCs in the fashion industry is revealed. The characteristic features of the current stage of digitalization of the activities of TNK Inditex are considered.

Ключевые слова: Транснациональные корпорации, ТНК, индустрия моды, глобализация, цифровая трансформация, потребительские предпочтения, он-лайн торговля.

Key words: Multinational corporations, TNCs, fashion industry, globalization, digital transformation, consumer preferences, online trade.

Введение

Доступность больших данных и аналитика создают совершенно новую конкурентную ситуацию и позволяют компаниям индустрии моды

«Научные исследования и инновации» стратегически построить коллекции и ассортимент максимально адаптируясь к

потребительскому опыту.

В ответ на давление в пользу роста и повышения прибыльности при сохранении тенденции на устойчивое развитие ряд ТНК начали изменения своих операций с целью ускорения разработки и вывода на рынок новых коллекций и внедрение концепции устойчивого развития в свою деятельность.

Методология

Объектом настоящего исследования явились ТНК индустрии моды. Предмет исследования - Цифровая трансформация ТНК индустрии моды в эпоху POST-COVID. В качестве информационной базы выступили отраслевые данные, статистика деятельности ведущих ТНК индустрии моды, результаты опубликованных научных исследований в области деятельности ТНК, глобализации и мировых рынков. Метод исследования - системный анализ.

Результаты исследования

Цифровизация наряду с глобализацией привела к переменам в деятельности компаний индустрии моды. [1] В своей деятельности ведущие ТНК сектора моды активно применяют концепцию глобальных цепочек создания стоимости.[2] Развитие информационно-коммуникационных технологий, Интернет и более надежные коммуникации облегчили координацию внутри ТНК

[3]

Крупнейшая ТНК-производитель и ритейлер одежды испанская компания Industria de Diseno Textil (Inditex) занимается розничной и онлайн-продажей одежды, обуви, аксессуаров и текстильных изделий для дома, используя различные коммерческие концепции. Inditex SA была основана в 1963 году,имеет штаб-квартиру в Корунье, Испания и ведет операции по всему земному шару. Inditex и его главный бренд Zara быстрее чем конкуренты реагируют на быстро меняющиеся тенденции моды, что достигается за счет всемерной цифровизации всех операций.

Современная внешняя среда ТНК индустрии моды характеризуется растущей сложностью, нестабильностью и волатильностью, и обладает рядом

VМеждународная научно-практическая конференция черт, многие из которых определяются цифровыми изменениями потребителей,

поставщиков и конкурентов, в частности:

Общение в социальных сетях

Больше потребительских каналов

Более широкие географии

«Быстрее» риски

Для деятельности ТНК индустрии моды все большее значение приобретает установление постоянного контакта с новым конечным потребителем, который активно пользуется цифровыми технологиями, участвует в непрерывных глобальных коммуникациях, информирован, много общается в соцсетях, активен. [4]

Примером успешной цифровой трансформации в новых сложных условиях является деятельность крупнейшей глобальной ТНК индустри моды-испанской компании Inditex. Inditex , SA, владеющая такими модными брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti , Bershka , Stradivarius, Oysho , Zara Home и Uterque. Компания управляет 7 469 магазинами на 96 рынках; и имеет интернет-магазины на 202 страновых рынках.

Активное применение цифровых технологий Inditex, их приложения для компьютеров и мобильных устройств, вывели эту ТНК на передний план интернет-моды: через цифровые каналы Inditex получает более 4 миллиардов посещений в год, а профили в социальных сетях восьми брендов Inditex имеют почти 200 миллионов подписчиков.

Все бренды, принадлежащие ТНК Inditex, в частности Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe продолжили в 2020 г. расширять свою онлайн-платформу, охватив электронной торговлей 202 рынка. Ведущий бренд Zara расширила число стран, где объединены операции электронной торговли с торговлей одеждой в розничных магазинах до 96, после добавления в 2020г. онлайн операций на таких рынках как Чили, Грузию, Казахстан, Черногорию, Коста-Рику, Гондурас, Гватемалу, Никарагуа,

«Научные исследования и инновации» Сальвадор и Тунис, Исландия, Пуэрто-Рико, Панама и Кипр, Аргентина, Перу,

Уругвай, Парагвай, Босния и Герцеговина, Албания и Алжир.

Остальные бренды, принадлежащие Inditex, дополняют свое предложение

интегрированными онлайн- операциями на различных рынках, таких как Сербия,

Украина, Израиль, Колумбия, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Объединенные

Арабские Эмираты, Египет, Южная Африка или Марокко, в то время как новый

бренд Lefties открыл свой новый интернет- магазин в Испании и Португалии.

Улучшая клиентское обслуживание и развивая омниканальность, наряду с

активизацией онлайн-торговли Inditex располагает колоссальными

флагманскими магазинами, просторными, отремонтированными и экологически

эффективными, расположенными в лучших деловых местах на 96 рынках. [5]

Недавно Inditex расширил свой флагманский магазин в центре Парижа и

планировал открыть один из крупнейших магазинов в Азии в Пекине, который

считается одним из самых технологически продвинутых во всей группе.[6]

Онлайн бизнес Inditex поддерживается с отличной производительностью,

и в течение первых девяти месяцев 2020г. он вырос на 75% при постоянном

стабильном росте по сравнению с тем же периодом предыдущего года, в том

числе на 76% в третьем квартале 2020г. Объем операций Inditex онлайн-

платформы по итогам 2019 год вырос на 23%, было выставлено счетов на 3,9

миллиарда евро, что составляет 14% от общего объема продаж. [7]

Коллекции, предложенные творческой командой дизайнеров Inditex,

получили «отличный прием» у клиентов в третьем квартале2020г,в начале

осенне-зимнего сезона. Эти отношения с модой были обусловлены новыми

технологическими инструментами, предлагаемыми интегрированным

магазином и онлайн-платформой, которые определяют лидерство группы Inditex

в применении цифровых технологий.

В течение девяти месяцев 2020г. Inditex продолжала цифровую

трансформацию, разрабатывая собственную технологическую платформу Inditex

Open Platform, расширяя интегрированную систему управления запасами SINT,

уже работающую в 6000 магазинах благодаря внедрению системы RFID, и

VМеждународная научно-практическая конференция предлагая покупателям Mode Shop, с которыми Zara и Massimo Dutti предлагают новый модный опыт. [8]

Inditex планирует инвестировать дополнительно 2700 миллионов евро в течение следующих двух лет для ускорения цифровой трансформации, продвигаемой с 2012 года, в дальнейшее совершенствование своих цифровых платформ и интеграцию магазинов и онлайн-магазинов, одновременно закрывая небольшие бутики, чтобы сосредоточиться на высокотехнологичных флагманских магазинах. [9] Ожидается, что объем онлайн-продаж Inditex превысит 25% от общего объема продаж компании в 2022 году.

Полное внедрение во всех цепочках систем радиочастотной идентификации RFID для каждого продукта и интегрированное управление запасами, позволяет превратить платформу магазинов в узлы капиллярного распределения и интегрировать их в службу поддержки клиентов. Inditex подчеркивает, что планируемые дальнейшие инвестиции позволят в полной мере раскрыть потенциал разрабатываемой фирмой собственной технологической платформы Inditex Open Platform (I0P).[10] Технологическая архитектура, полностью адаптированная к потребностям гибкости бизнес-модели Inditex, позволит предлагать услуги и полностью интегрированный опыт покупок, где бы ни находился покупатель, 24 часа в сутки», при этом «Режим магазина» будет означать что покупатель сможет просматривать ассортимент и каждый товар онлайн-магазин по своему выбору со своего мобильного телефона.[11]

Inditex быстро продвинулся на цифровом фронте, создавая современные системы отслеживания в магазинах и предлагая быструю доставку в городских районах.

В июне 2020 года Inditex объявила, что будут навсегда закрыты до 1200 более мелких магазинов, чьи продажи будут либо объединены с соседними магазинами, либо направлены в онлайн, чтобы бренды могли перейти на коммерцию. [12] ТНК Inditex заявила, что ожидает, что «сеть более качественных магазинов с более удобным расположением» в сочетании с электронной коммерцией будет приносить долгосрочные прибыли от 4% до 6% ».[13]

«Научные исследования и инновации» Обсуждение

В условиях нестабильной динамичной внешней среды важно, чтобы компании индустрии моды проводили цифровую трансформацию своей деятельности, обращая особое внимание на отношения с клиентами. Омниканальный подход ведет к росту ценности информации и аналитики. Клиентская деятельность, возможно, не нова для модных брендов, но рост числа клиентов по всему миру, работающих в разных регионах и в рамках разных каналов сбыта, затрудняет понимание брендами своей потребительской базы.

Цифровые технологии позволяют добиться персонализированного омниканального обслуживания потребителей и способствует росту коэффициента конверсии и продаж. Доступность больших массивов данных о привычках, поведении, тенденциях и факторах, влияющих на потребление позволяет лучше понимать потребителей, точнее реагировать на рыночные изменения и добиваться успеха благодаря изменению организационной культуры, которая ставит потребителя во главе.

Выводы

Возможность развивать отношения с каждым потребителем индивидуально на основе аналитики и установление долгосрочных отношений с клиентами на основе их привычек существенно меняют возможности компаний индустрии моды. После 9 лет крупных инвестиций испанская ТНК быстрой моды 1пёйех в настоящее время значительно продвинулась в цифровой трансформации своей деятельности, имея интегрированные магазины и онлайн-платформу, а также централизованную и гибкую систему распределения, способную доставлять модные предложения на более чем 200 рынков.

Библиографический список:

1. Мировая экономика и международные экономические отношения.Абрамова А.В., Алёшин Д.А., Апанович М.Ю., Арапова Е.Я., Булатов А.С., Волков А.М., Габарта А.А., Галищева Н.В., Горбанев В.А., Дегтерева Е.А., Дегтярева О.И., Елагин Д.П., Жданов С.В., Завьялова Е.Б.,

VМеждународная научно-практическая конференция Зарицкий Б.Е., Зенкина Е.В., Иванова Н.А., Исаченко Т.М., Кавешников Н.Ю.,

Калашников Д.Б. и др. Полный курс. Учебник / Москва, 2021. Сер. Бакалавриат

(4-е издание, переработанное и дополненное)

2. Владимирова И.Г., Конина Н.Ю., Ефремов В.С. Транснационализация международных компаний: особенности и тенденции. Управленец. 2020. Т. 11. № 4. С. 70-81.

3. Конина Н.Ю. Международные компании : организационная структура и специфика менеджмента . В книге: Менеджмент. Конина Н.Ю., Ефимова Н.В., Загребельная Н.С., Ноздрева Р.Б., Соколова М.И. Москва, 2016. С. 89-118.

4. Международные экономические отношения: плюрализм мнений в эпоху перемен. Абдурахманова З.А., Адамчук Н.Г., Алексеев П.В., Алёшин Д.А., Афанасьев Д.Ю., Босич С., Волгина Н.А., Высоцкая А.А., Вязовская В.В., Галищева Н.В., Гончаров Ю.А., Гречков В.Ю., Григорук Н.Е., Гурова И.П., Дегтярева О.И., Джагитян Э.П., Долгова М.В., Захаров А.Н., Зубкова Я.Н., Исаченко Т.М. и др. Москва, 2017.

5.Syed Tariq Anwar. (2017) Zara vs. Uniqlo: Leadership strategies in the competitive textile and apparel industry. Global Business and Organizational Excellence 36:5, pages 26-35.

6. Bhardwaj, V., and Ann Fairhurst. "Fast fashion: Response to Changes in the Fashion Industry." International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, vol. 20, no. 1, 2010, pp. 165-173. http://dx.doi .org/10.1080/09593960903498300

7. JOSÉ CALVIÑO. La Inditex de la nueva normalidad resulta de invertir 12.700 millones.14 JUL 2020.https://www.elcorreogallego.es/galicia/la-inditex-de-la-nueva-normalidad-resulta-de-invertir-12700-millones-NK3927285

8. https://www.elcorreogallego.es/galicia/inditex-exprime-todo-su-potencial-y-pese-al-covid-gana-en-tres-meses-866-millones-YI5684551

9. Javier Romera. Inditex llega al 2,5% de cuota mundial tras doblar la venta online en tres años. https://www.eleconomista.es/empresas-

«Научные исследования и инновации» finanzas/noticias/10831961/10/20/Inditex-llega-al-25-de-cuota-mundial-tras-doblar-la-venta-online-en-tres-anos.html

10.Pablo Isla considera un pilar fundamental de Inditex combinar lo digital y lo físico. https://www.elcorreogallego.es/hemeroteca/pablo-isla-considera-un-pilar-fundamental-inditex-combinar-digital-fisico-DQCG1206410

11. Mimosa Spencer.December 15, 2020.WWD. Fast-Fashion Giants Sped Up in Recent Weeks, Then Fresh Lockdowns Hit. https://finance.yahoo.com/news/fast-fashion-giants-sped-recent- 102841037.html

12. Robyn Merrett.December 17, 2020 Zara Continues to See Uneven Sales As More COVID-19 Store Closures Loom. https://finance.yahoo.com/news/zara-continues-see-uneven-sales-210556672.html

13. Tianwei Zhang.January 7, 2021..WWD. Inditex Said to Shut All Bershka, Pull&Bear and Stradivarius China Stores.https://finance.yahoo.com/news/inditex-said-shut-bershka-pull- 135849913.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.