сборке или обслуживанию на производстве. Список использованной литературы:
1. Авиационные цифровые системы контроля и управления. - Москва: Огни, 2018. - 608 с.
2. Алевтина, Битерякова Налоги и налоговый менеджмент в системе управления экономикой фармацевтической организации / Битерякова Алевтина. - М.: Феникс, 2018. - 414 с.
© Ашыралыева М. А., Гараджаева С. А., 2023
УДК 338.48
Бердимурадова Д.А.
преподаватель кафедры информационных систем и технологий факультета информационных технологий Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Зулпиев Н.Р.
старший преподаватель кафедры мировых языков Института международных отношений МИД Туркменистана.
ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ
Аннотация
В статье рассматривается цифровая дипломатия и анализируется его особенности.
Ключевые слова: цифровая дипломатия.
Понятие «цифровая дипломатия» возникло среди практиков, то есть дипломатов, которые первыми исследовали новые возможности Интернета, и было подхвачено журналистами. Ученые начали понимать это явление позже, поэтому неудивительно, что его строгое определение до сих пор не выработано. Сегодня цифровая дипломатия часто относится к общественной стороне — использованию министерствами иностранных дел социальных сетей и других инструментов для общения с общественностью. В более широком смысле трансформация дипломатии в цифровой жизни аналогична трансформациям, происходящим в других сферах общественной жизни. Это объяснение охватывает не только связи с общественностью, но и широкий спектр вопросов: от новых требований к навыкам, требуемым от дипломатов, до использования информационных и коммуникационных технологий для решения международных проблем и переговоров, а также обеспечения безопасной и надежной инфраструктуры. Правила взаимодействия государств в киберпространстве.
Неслучайно общение лидеров Сирии и представителей иностранных ведомств с помощью социальных сетей привлекло внимание многих. Возможность напрямую общаться с пользователями Интернета, а также вести интересующие дискуссии с дипломатами вживую отдаляет дипломатию от традиционной модели обслуживания прежде всего как общения между главами государств. Раньше у иностранных представителей были газеты, книги и публичные выступления перед народом принимающей страны - но теперь они могут делать это без посредников, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, интерактивно и зачастую неформально.
Цифровая дипломатия прямо не регулируется Венской конвенцией о дипломатических сношениях и другими международно-правовыми инструментами, поэтому может иметь свои традиции. Фактически,
теперь они предполагают скорее неформальное общение, чем формальный формат, при этом министерства иностранных дел в различных странах разрабатывают руководящие принципы для сотрудников по установлению приемлемых границ. Неосторожный твит может в лучшем случае спровоцировать волну критики со стороны комментаторов, а в худшем — стать причиной реального мирового кризиса. Но заставлять дипломатов использовать язык протокола социальных сетей кажется неразумным - скорее, министерства иностранных дел попытаются сбалансировать выгоды и риски и вкладывать больше средств в обеспечение последовательного и эффективного общения.
До сих пор профессионалы лишь знакомы с возможностями цифровой эпохи. Большой потенциал дипломатии сохраняется в автоматизации обслуживания граждан, анализе зарубежной аудитории, обработке и обмене информацией, оптимизации внутренних процессов и, возможно, разработке новых форматов многостороннего сотрудничества (например, в сфере международной помощи развивающимся странам, которая находится на стадии обсуждения) разработано о том, как можно использовать технологию блокчейн). Поэтому более важный вопрос для будущего цифровой дипломатии заключается не в том, какая платформа заменит Twitter, а в том, как министерства иностранных дел как крупные бюрократические структуры будут адаптироваться к новым задачам и вызовам в сфере информационных технологий.
На практике это приведет к тому, что ИТ-отделы внутри отделов будут не только играть техническую роль, но и активно участвовать в стратегическом планировании; появятся новые цифровые форматы внутреннего, межведомственного и международного общения с участием дипломатов; требования к информационной культуре возрастут. Несмотря на все новации и особенности цифровой эпохи, ее вызовы не следует переоценивать - дипломатия развивалась и продолжает меняться вместе с объективным развитием средств коммуникации, сохраняя при этом свою значимость в межгосударственных отношениях.
Список использованной литературы:
1. Богнер, Р. Введение в цифровую фильтрацию / Р. Богнер, А. Константинидис. - М.: [не указано], 2022. - 369 с.
2. Бодяко, А.В. Проблемы развития методологии учета и контроля в условиях институциональной экономики инновационного типа. Том 3. О перспективах «цифрового формата» учета, контроля и отчетности / А.В. Бодяко. - М.: Русайнс, 2020. - 609 с.
© Бердимурадова Д.А., Зулпиев Н.Р., 2023
УДК 338.48
Дурдыева Г.К.
преподаватель русского языка кафедры «Языков» Международной университета нефти и газа имени Я. Какаева.
Оразмухаммедова А.Х. преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
В статье рассматривается роль русского языка в цифровой экономике и анализируются ее особенности.