Научная статья на тему 'РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ'

РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
русский язык / цифровая экономика

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Дурдыева Г.К., Оразмухаммедова А.Х.

В статье рассматривается роль русского языка в цифровой экономике и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ»

теперь они предполагают скорее неформальное общение, чем формальный формат, при этом министерства иностранных дел в различных странах разрабатывают руководящие принципы для сотрудников по установлению приемлемых границ. Неосторожный твит может в лучшем случае спровоцировать волну критики со стороны комментаторов, а в худшем — стать причиной реального мирового кризиса. Но заставлять дипломатов использовать язык протокола социальных сетей кажется неразумным - скорее, министерства иностранных дел попытаются сбалансировать выгоды и риски и вкладывать больше средств в обеспечение последовательного и эффективного общения.

До сих пор профессионалы лишь знакомы с возможностями цифровой эпохи. Большой потенциал дипломатии сохраняется в автоматизации обслуживания граждан, анализе зарубежной аудитории, обработке и обмене информацией, оптимизации внутренних процессов и, возможно, разработке новых форматов многостороннего сотрудничества (например, в сфере международной помощи развивающимся странам, которая находится на стадии обсуждения) разработано о том, как можно использовать технологию блокчейн). Поэтому более важный вопрос для будущего цифровой дипломатии заключается не в том, какая платформа заменит Twitter, а в том, как министерства иностранных дел как крупные бюрократические структуры будут адаптироваться к новым задачам и вызовам в сфере информационных технологий.

На практике это приведет к тому, что ИТ-отделы внутри отделов будут не только играть техническую роль, но и активно участвовать в стратегическом планировании; появятся новые цифровые форматы внутреннего, межведомственного и международного общения с участием дипломатов; требования к информационной культуре возрастут. Несмотря на все новации и особенности цифровой эпохи, ее вызовы не следует переоценивать - дипломатия развивалась и продолжает меняться вместе с объективным развитием средств коммуникации, сохраняя при этом свою значимость в межгосударственных отношениях.

Список использованной литературы:

1. Богнер, Р. Введение в цифровую фильтрацию / Р. Богнер, А. Константинидис. - М.: [не указано], 2022. - 369 с.

2. Бодяко, А.В. Проблемы развития методологии учета и контроля в условиях институциональной экономики инновационного типа. Том 3. О перспективах «цифрового формата» учета, контроля и отчетности / А.В. Бодяко. - М.: Русайнс, 2020. - 609 с.

© Бердимурадова Д.А., Зулпиев Н.Р., 2023

УДК 338.48

Дурдыева Г.К.

преподаватель русского языка кафедры «Языков» Международной университета нефти и газа имени Я. Какаева.

Оразмухаммедова А.Х. преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Аннотация

В статье рассматривается роль русского языка в цифровой экономике и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

русский язык, цифровая экономика.

Опыт преподавания учителя играет важную роль в поддержке и мотивации всех учащихся. Общаясь со студентами, преподаватель развивает различные навыки применения своих знаний на практике, осваивает различные новые образовательные технологии, пытается использовать передовые и требовательные информационные системы. Ключевым фактором в использовании таких практик является педагогическое взаимодействие — это «типы вербального и невербального взаимодействия, в которых участвуют учителя и ученики во время обучения». Успех обучения зависит от того, насколько действия учителя соответствуют интересам и потребностям учащихся, мотивируют их работу, мотивируют осуществление соответствующей учебной деятельности. Отметим, что модель педагогического воздействия включает в себя определенные циклы: активное действие педагога - ответная реакция ученика - оценка педагога.

Цифровая грамотность, а также медиаграмотность в ее рамках является ключевым требованием для реализации отечественного образовательного контента в цифровом формате. Современный этап развития электроники и компьютерных технологий позволяет использовать мультидисциплинарные системы обучения и системы автоматического обучения. Одним из преимуществ использования цифровых технологий в образовании является возможность активно участвовать и управлять учащимися в процессе обучения. Таким образом, на уроках русского языка и литературы вы можете активно использовать различные цифровые средства обучения: компьютер, интерактивную доску, проектор, фотоаппарат и видеотехнику. Все эти технологии позволяют напрямую интегрировать информационные образы окружающей среды в процесс обучения. Данные обучения полностью интегрированы с графиками и схемами по изучаемой теме, что помогает повысить наглядность работы учителя, а также позволяет учащимся представить результаты своей индивидуальной работы всему классу. Помните, что эти цифровые инструменты способствуют созданию эффективной коммуникационной среды для образовательной деятельности и будущих тематических массовых мероприятий (например, «День филологии», «День славянской письменности и культуры», день рождения автора и т. д.).

Для визуального представления информации по любой теме урока русского языка или литературы можно использовать интерактивные плакаты - «визуальное средство отображения информации, создаваемое цифровыми средствами, обеспечивающими взаимодействие пользователя с содержанием плаката» [7, с. 70]. Например, интерактивный плакат на русском языке может содержать кроссворды, словарные слова, электронные записи и тестовые материалы. Студент всегда может проверить свои знания и исправить ошибку.

В виде интерактивного плаката в виде заметки вы можете создать краткое описание в прикрепленном тексте и в сжатой форме предоставить интересную информацию. Преимуществом такого плаката является его интерактивность: студент может знакомиться с информацией в любом удобном для него порядке и открывать только необходимые материалы. Когда учащиеся выполняют задания, они сохраняют снимки экрана, на которых указывается имя учетной записи или другая информация об авторе (например, название статьи, книги, отрывок из журнала и т. д.). Обратите внимание, что количество творений не ограничено.

Преподаватель также может использовать цифровые технологии при самостоятельной работе и тестировании (программа Excel позволяет создавать тесты с произвольным и множественным выбором ответов; программа интерактивного диктанта). После автоматической проверки ученик сразу увидит не только свою оценку, но и количество и процент правильных и неправильных вариантов ответа. В этом случае итеративное тестирование может стать продуктивным способом работы над ошибками. Однако следует помнить, что автоматизированных тестов иногда недостаточно для достоверной диагностики

знаний учащегося.

Основными видами деятельности на уроках русского языка и литературы являются презентации, написание сочинений/сочинений на заданную тему, поэзия, анализ текста, модификации сюжета киноповести и сказки, создание электронного портфолио о жизни писателя. Тема, изучаемая на русском языке, участие в Олимпийских играх - используется для развития языковых, социальных и культурных навыков. Цифровые технологии могут изменить процесс обучения и расширить возможности учащихся. Таким образом, выполнив групповой проект или приняв участие в викторине, вы сможете посоревноваться с другими группами и углубить изученный материал. Список использованной литературы:

1. Богнер, Р. Введение в цифровую фильтрацию / Р. Богнер, А. Константинидис. - М.: [не указано], 2022. - 369 с.

2. Бодяко, А.В. Проблемы развития методологии учета и контроля в условиях институциональной экономики инновационного типа. Том 3. О перспективах «цифрового формата» учета, контроля и отчетности / А.В. Бодяко. - М.: Русайнс, 2020. - 609 с.

© Дурдыева Г.К., Оразмухаммедова А.Х., 2023

УДК 338.48

Назарова С.Н.

преподаватель кафедры прикладная математики и информатики Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

Атаджанова Б.К.

преподаватель кафедры прикладная математики и информатики Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ САЙТОВ Аннотация

В статье рассматривается технология создания веб сайтов и анализируется его особенности.

Ключевые слова: веб сайты.

Технологии разработки сайтов делятся на серверные и клиентские. Сегодня существует множество различных технологий. Серверные технологии включают такие технологии, как PHP, Perl, ASP. После выполнения и обработки на сервере он возвращает клиенту HTML-код с использованием клиентских технологий. Клиентские технологии включают HTML/XML, CSS, JavaScript/AJAX, Java/JavaFX, Flex/Flash, Silverlight, ActiveX, VBScript, DHTML и т. д. входит

Приложения, разработанные на клиентских языках, выполняются на стороне пользователя через браузер. Существует множество браузеров, которые работают на разных платформах. Это приводит к неоднозначности выполнения программы. Основная проблема браузеров заключается в том, что один и тот же сценарий отображается по-разному в разных браузерах и даже в разных версиях браузеров. Поскольку клиентские приложения выполняются на стороне клиента, а не на стороне сервера, они всегда снижают нагрузку на сервер без доступа.

Отсутствие клиентских технологий невозможно использовать для доступа к базам данных или генерации нового html-кода. Это поможет вам создать удобный и привлекательный веб-сайт.

Вы можете создавать и отображать веб-страницы, используя серверные технологии. Однако для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.