Научная статья на тему 'ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭЛЕКТРОНИКА-М")'

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭЛЕКТРОНИКА-М") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ФИНАНСОВАЯ СИТУАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шикунов Е.Н.

В данной статье рассмотрим состояние рынка мебельной продукции на современном этапе, а также ценовую политику мебельного салона по изготовлению и продаже офисной и кухонной продукции в современных условиях нестабильной финансовой ситуации в стране. Перечислены мероприятия в области ценообразования, которые позволяют мебельному магазину сохранить свои каналы сбыта своей продукции несмотря на сложившеюся экономическую ситуацию в стране.In this article we consider the state of the market of furniture production at the present stage, as well as the pricing policy of furniture salon in the manufacture and delivery of office and kitchen products in today's unstable financial situation in the country. Listed in pricing activities that allow furniture store to keep their channels to market their products in spite of the current economic situation in the country.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭЛЕКТРОНИКА-М")»

коррекционно-реабилитационной работы. - 1998. - № 2. - С. 76-89.

2. Змановская, Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

3. Кон И.С. Социализация детей в изменяющемся мире // Вопросы воспитания. - 2010. - № 1. - C. 18-24.

4. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения: Учеб. пособ.- М.: МЕДпресс, 2001.

5. Менделевич В. Д., Садыкова Р. Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов.- Казань: РЦПНН при КМРТ; Марево, 2002.

6. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ-№120 от 24. 06.1999г. (с изм. от 03.07.2016 ФЗ № 359) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс].

7. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФЗ-№ 159 от 21.12.1996г. (с изм. и доп. от 03.07.2016г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс].

УДК 33

Шикунов Е.Н. студент 1 курса, магистратура факультет «Экономики и менеджмента»

Пугина Л.И., к.э.н. научный руководитель, доцент кафедра «Менеджмент» Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Россия, г. Муром

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕКТРОНИКА-М»)

В данной статье рассмотрим состояние рынка мебельной продукции на современном этапе, а также ценовую политику мебельного салона по изготовлению и продаже офисной и кухонной продукции в современных условиях нестабильной финансовой ситуации в стране. Перечислены мероприятия в области ценообразования, которые позволяют мебельному магазину сохранить свои каналы сбыта своей продукции несмотря на сложившеюся экономическую ситуацию в стране.

Ключевые слова: ценовая политика, малый бизнес, финансовая ситуация.

THE PRICE OF SMALL BUSINESS POLICY OF THE ENTERPRISE IN MODERN CONDITIONS (FOR EXAMPLE ООО «

ELECTRONICS-M»).

In this article we consider the state of the market of furniture production at the present stage, as well as the pricing policy of furniture salon in the manufacture and delivery of office and kitchen products in today's unstable financial situation in the country. Listed in pricing activities that allow furniture store to keep their channels to market their products in spite of the current economic situation in the country.

Keywords: price policy, small business, financial situation.

Цена и ценообразование являются центральными элементами комплекса маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это один из ключевых инструментов в распоряжении фирмы. От выбора метода ценообразования зависит деятельность и развитие предприятия. Ценообразование особенно актуально в нынешних российских условиях, когда снижена покупательская способность и вследствие чего увеличивается конкуренция на рынке, и поэтому для успешной деятельности предприятия маркетингу надо уделять большее значение, и в частности правильно выбирать метод ценообразования^].

Ценовая политика ориентирована на быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию и обеспечивает прибыльную работу всего предприятия. Она формируется исходя из сезонности и анализа покупательского спроса. Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика.

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах продаж, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию [1].

Цена на продукцию устанавливается в процентном соотношении от 20 до 50% в зависимости от изделия, от скидки, предлагаемой производителем,

от объема выбранной продукции за месяц.

Основные стратегии в отношении различных видов продукции представлены в таблице 1.

Наименование стратегии Характеристика стратегии Наименование продукта

Стратегии «Снятия сливок» Высокие цены, так как товар новый шкафы-купе, комплекты м/м, прихожие

Стратегия защиты позиции Средние цены и средняя норма прибыли столы, тумбы, диваны

Стратегии пониженной ценовой значимости Низкие цены на товары низкого качества кухонные уголки, тумбы, колонки

Таким образом, в отношении различных видов продуктов применяются различные виды стратегии:

- в отношении новой, повышенного качества, продукции (шкафы-купе, прихожие и т.д.) применяется стратегия «снятия сливок»;

- для продукции среднего качества (тумбы, столы и т.д.) применяется стратегия «защиты позиций» - при средней цене получение средней прибыли;

- для продуктов низкого качества (полки, колонки) применяют стратегию пониженной ценовой значимости.

Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики является система скидок с цен[5]. На предприятии применяются следующие виды скидок (таблица 2).

Таблица 2 - Виды и размеры скидок с базовой цены

Вид скидки Размер скидки Комментарий

100% предоплата от 5% до 10% Покупка за наличный расчет

Накопительная скидка от 5% до 10% Постоянным клиентам, зависит от суммы покупки

Дисконтная 5% По дисконтной карте «Город»

Базой для расчета скидки является прайс-цена и сумма покупки. Таким образом, постоянным клиентам и тем, кто покупает мебель за наличный расчет, предоставляется скидка от 5% до 10% в зависимости от суммы покупки. С 2009 г. предприятие вступило в дисконтный клуб «Город», где всем покупателям с дисконтной картой «Город» предоставляется сидка 5%[4].

При анализе ценовой политики необходимо также оценить динамику цен на отдельные виды продуктов (таблица 3).

Таблица 3 - Динамика цен на продукцию за 2015 г.

Наименование продукции Средняя цена, руб. Темпы роста, %

I кв. II кв. III кв. IV кв. II кв. к I III кв. к II IV кв. к III

1 Мягкая мебель

- диван книжка 7400 7800 7600 8200 105,4 97,4 107,9

- диван еврокнижка 13400 9800 11200 10800 73,1 114,3 96,4

- комплект м/м 18600 22400 19200 21400 120,4 85,7 111,5

- угловой диван 16500 17800 21400 19200 107,9 120,2 89,7

2 Корпусная мебель

- столы компьютерные 2600 2100 2500 3100 80,8 119,0 124,0

- кухонные уголки 6500 7200 6800 6900 110,8 94,4 101,5

- шкафы-купе 8400 9200 11300 10100 109,5 122,8 89,4

- мебель для прихожей 4500 5600 7200 8200 124,4 128,6 113,9

- мебель для гостиной 9500 10400 12300 9800 109,5 118,3 79,7

В течение года цены на продукцию менялись значительно. Это обусловлено тем, что при анализе мы рассматривали средние цены на товар определенной группы, а в отдельные периоды могли больше продаваться более дорогие товары[3].

Таким образом для увеличения доходов в такое непростое время мебельным салоном были приняты решения которые могут помочь увеличить получаемую прибыль:

1)Дальнейшее расширение спектра используемой видов рекламы. В последнее время в нашем городе достаточно распространенной стала реклама в автобусах. Можно предусмотреть распространение рекламных листовок в целевых районах. Достаточно эффективной и новой является Интернет-реклама.

2) Предоставление кредита, на большую сумму и на больший срок, чем рассрочка, будет способствовать не только росту продаж (за счет увеличения числа покупателей), но и повысит оборот предприятия.

Использованные источники:

1. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2012. - 176 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2011. - 496 с.

3. Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. Ценообразование. - М.: КноРус, 2014. - 258 с.

4. ГрачевА.В. Система ценообразования: анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2011. - 192 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.