Научная статья на тему 'ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА'

ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС / САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД / МОТИВАЦИЯ / КОНТРОЛЬ / ТЕХНИКА ПРОДАЖ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карелина А.С., Захарова Ю.Н.

Статья посвящена изучению практических вопросов работы на мебельном рынке города Ульяновска, исследованиям в области спроса на мебель.The article is devoted to the study of practical issues of work in the furniture market of Ulyanovsk, researches in the field of furniture demand.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА»

б.Официальный сайт Президента РФ. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2016-2017 годах 7.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and _in novations/science/# (дата обращения: 20.03.2017).

References

1.Budget Code of the Russian Federation of July 31, 1998 № 145-FZ (as amended on November 3, 2015) // Reference and Legal System ConsultantPlus.

2.Kurchenko L. F. Budgetary system of the Russian Federation: subfederal and local levels [Text] / L. F. Kurchenko. - Moscow: Dashkov and K, 2016. - 252 p.

3.Zavyalov D. Yu. Revenues of municipalities in the aspect of interbudgetary relations [Text] / D. Yu. Zavyalov // Finance. - 2017. - No. 3. - P. 22-25.

4.Lobkin A. I. Budgetary and tax regulation of the economy of municipal territorial formations [Text] / A. I. Lobkin // Regional economy: theory and practice. - 2017. - No. 2. - P. 124-131.

5.Sevastyanov A. V. Development Strategies and Risks of the Russian Economy in the Conditions of Globalization [Text] / A. V. Sevastyanov, O. V. Gurenkova, E. A. Smirnova // Bulletin of the Samara State University of Economics. No. 7 (105). 2013 c. 95-99

6.Official site of the President of the Russian Federation. Budget Message of the President of the Russian Federation on Budget Policy in 2016-2017 7.Official site of the Federal Service of State Statistics of the Russian Federation [Electronic resource]. - Access mode:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and _in novations/science/#.

УДК 658.64

Карелина А. С. студент специалитета 2 курс, факультет «Трансферных Специальностей» Ульяновский Государственный Университет

Россия, г. Ульяновск Захарова Ю.Н., кандидат экономических наук

доцент кафедры управления Ульяновский Государственный Университет

Россия, г. Ульяновск ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ В САНКЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА

УЛЬЯНОВСКА

Аннотация: Статья посвящена изучению практических вопросов работы на мебельном рынке города Ульяновска, исследованиям в области спроса на мебель.

Ключевые слова: Мягкая мебель, потребительский спрос, санкционный период, кризис, мотивация, контроль, потребности, техника продаж.

Abstract: The article is devoted to the study ofpractical issues of work in the furniture market of Ulyanovsk, researches in the field of furniture demand.

Keywords: Upholstered furniture, consumer demand, the sanctions during the crisis, motivation, control, demand, sales of equipment.

В условиях финансовой нестабильности занятие и развитие бизнеса является сложной деятельностью, которая подвергается различным проблемам и кризисным ситуациям, которые нарушают баланс нормального функционирования предприятия. Нам бы хотелось, в работе рассмотреть изменение потребительского спроса на мягкую мебель.

Актуальность темы определяется тем, что российский рынок является особым экономическим механизмом, который через конкуренцию влияет на объем и структуру производства, способствует рациональному распределению ресурсов, подталкивает потребителя выбирать рациональную систему потребления, формирует цену, спрос и предложения, тем самым добивается выхода из кризиса или недопущение его. Стоит принять во внимание тот факт, что мебель - это товар специфический, поэтому особое внимание стоит уделять вопросу потребительской корзины в данный период. [2]

К примеру, в Ульяновске, в кризис свою постоянную популярность могут сохранить лишь сферы продуктов питания, так как мебель -дорогостоящий товар и доступен он далеко не каждому, но это не значит, что мебель вовсе не продается. Торговля мягкой мебелью возможна лишь при формировании точных стратегий и особых условий:

1.Первоначально вы должны четко сформулировать цель компании на ближайшие 2-4 года. Именно от приоритетов и целей зависит, на какие рынки, с каким товаром, через какие каналы сбыта и с какой ценовой политикой идти.

2.Продавец должен быть лицом компании, психологом.

Клиент приходит на торговые площадки для покупки мебели. Задумываясь о своей потребности, он не подозревает о сложности будущего выбора. Для дальнейших положительных сдвигов с точки «мне необходима мебель», до точки «совершения сделки» продавец проделывает огромную работу. В первую очередь необходимо установить контакт с клиентом, без этого дальнейшая работа невозможна. В ходе разговора необходимо выявить все потребности клиента. Под потребностями понимаются такие факторы, как: дизайн, ценовые рамки, габариты (размеры), комплектации, опции, обивка, интерьер места, куда необходим комплект мягкой мебели. Для правильного сбора информации, и определения типа покупателя от продавца требуются навыки психолога, который способен ненавязчиво и правильно задавать вопросы. Обязательными являются и умения педагога, который обладает правильно поставленной речью. После выявления потребностей

продавец проводит презентацию товара. И только после этой трудоемкой работы может наступить этап заключения сделки. Этот алгоритм имеет свое название: техника продаж.

3.Извлекайте уроки из продаж, и задавайтесь вопросами. Знаете ли вы вкусы ваших потребителей по всем критериям выбора (функциональность, качество, дизайн, цена, размерный ряд)? Имеете ли вы необходимую информацию с рынка, так ли подходите к выбору производимого/закупаемого ассортимента?

4.Внутренняя система контроля продаж, должна присутствовать и совершенствоваться на любом предприятии. В настоящее время чаще всего она проявляется в виде аттестации персонала, аудиозаписи работы менеджеров с клиентами и так далее.

5. Успешная и выгодная система оплаты труда, должна быть привязана не только на проценте от прибыли, оборота, но и, например, товарной матрице, количестве сделок, сумме среднего чека, выполнение плана продаж, стандартов.[1]

Вышеперечисленные элементы являются важнейшими факторами при построении прибыльной системы продаж мягкой мебели. На данный период торговля осложнилась из-за экономических санкций, которые повлекли за собой изменения предпочтений и поведения потребителя на российском рынке.

На примере двух торговых марок «Добрый Стиль» и «Rival», которые осуществляют продажу мягкой мебели на территории города Ульяновска, рассмотрим изменения потребительского спроса.

Компания «Добрый стиль» - производит мебель двух сегментов: «Люкс» (средний плюс и премиум-класса) и «Комфорт» (средний, средний минус). Средний чек класса «Люкс» 150 000-170 000 рублей, класс «Комфорт» 50 000 - 70 000 рублей.

Компания «Rival» - производит мебель «эконом» - сегмента. Средний чек 30 000 рублей.

Торговые марки «Добрый Стиль» и «Rival», выбраны для анализа потребительского спроса не случайно. Компании осуществляют продажи на рынке более 20 лет. Фактор известности бренда играет важнейшую роль, так как чем больше потребитель наслышан о бренде, тем больше шансов, что свою покупку он приобретет именно там. В условиях кризиса конкуренция ужесточается, «известность» - параметр, который помогает компаниям оставаться на плаву.

«Добрый стиль», компания, которая взаимодействует с европейскими партнерами. За границей закупаются материалы для изготовления мягкой мебели. В санкционный период у торговой марки произошли изменения:

- Уменьшились продажи в классе «Люкс». Из-за отсутствия денежного излишка или неуверенности потребителя, в будущей политической и экономической ситуации, происходит отказ от покупки более дорогих

диванов. Вследствие этого продавец предоставляет скидки, проводит акции. Сейчас покупатели сегмента класса «Люкс» не готовы тратить деньги так же бездумно, как 5-8 лет назад. Рационализация победила, теперь покупатели хотят сэкономить: «Почему бы не купить российский аналог по более низкой цене, если его не отличить от итальянского подлинника?!»

- Фабрика вынуждена находить отечественных поставщиков комплектующих;

- Заменять обивочный материал, который ранее покупался в Европе аналогами из Китая;

- Увеличивать сроки изготовления товаров, из-за задержек ввоза сырья (кожи) на таможни по неизвестным причинам;

- Сокращать транспортные расходы по вывозу материалов из-за границы;

- Были подняты цены на обивочные материалы из Европы, в связи с нестабильностью валют;

«Rival», компания, у которой большая часть процесса изготовления диванов автоматизирована (раскроечный и стегальный комплексы, распил ДСП и т.д.), это снижает время изготовления диванов и уменьшает затраты. Их существенное различие с «Добрым стилем» заключается в том, что «Rival», не зависит от Европейских стран. Все материалы закупаются на территории РФ. Продажи у торговой марки «Rival», поддерживаются на прежнем уровне. Санкции напрямую не коснулись компанию, и не заставили ее вносить изменения в свой привычный ритм продаж.

Более того нынешнюю конкуренцию осложняют производственно -торговые группы компаний, такие как IKEA. Мебель IKEA обладает очень низкой стоимостью, так как товары перевозятся в плоских коробках, тем самым снижаются затраты на логистику и сервис и рассчитаны они изначально на самостоятельную сборку.

Исследование рынка мебели, путем изучения вопросов идентификации, анализа и сопоставления, характеристики и тенденции развития рынка, показывает, что индустрия остро нуждается во вливании средств, а также внедрении новых технологичных методов производства. Данную сферу необходимо непрерывно совершенствовать, так как стабильный рост и развитие индустрии мебели частично определяет формирование экономики страны.

Использованные источники:

1.Александров А.С. Секреты продаж на рынке мебели // Спб.:Первый ипх. -2015. - 318 с.

2.Кобзева Т. Я., Ястин М. Д. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка // Молодой ученый. — 2015. — №21. —402 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.