Научная статья на тему 'Современные тенденции организации разработки и продажи мебели в России'

Современные тенденции организации разработки и продажи мебели в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука без границ
Область наук
Ключевые слова
МЕБЕЛЬ / FURNITURE / ВЫСТАВКА / EXHIBITION / СПРОС / DEMAND / ПРОДАЖА / SALE / ИНДЕКС ПРОИЗВОДСТВА / PRODUCTION INDEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гладкова Маргарита Владимировна, Карцева Анна Олеговна

Рассмотрена мебельная выставка на российском рынке, которая набирает все большую популярность. Данное мероприятие проходит каждый год, примерно в одно и то же время. Проанализированы отдельные категории мебели в России. Наибольшее значение при покупке товаров имеет заинтересованность покупателей в конкретной группе товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern trends in the organization of the development and sale of furniture in Russia

The furniture exhibition on the Russian market is considered, which is gaining popularity. This event takes place every year, at about the same time. Separate categories of furniture in Russia are analyzed. The greatest value in the purchase of goods is the interest of buyers in a particular group of goods.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции организации разработки и продажи мебели в России»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 11 (16) • 2017

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 658.6

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ В РОССИИ

Гладкова Маргарита Владимировна, кандидат экономических наук, Карцева Анна Олеговна, студент, Международный институт экономики и права, Рязань, РФ

Рассмотрена мебельная выставка на российском рынке, которая набирает все большую популярность. Данное мероприятие проходит каждый год, примерно в одно и то же время. Проанализированы отдельные категории мебели в России. Наибольшее значение при покупке товаров имеет заинтересованность покупателей в конкретной группе товара. Ключевые слова: мебель; выставка; спрос; продажа; индекс производства.

MODERN TRENDS IN THE ORGANIZATION OF THE DEVELOPMENT AND SALE OF FURNITURE IN RUSSIA

Gladkova Margarita Vladimirovna, PhD (Cand. Econ. Sci.), Kartseva Anna Olegovna, student, The International Institute of Economics and Law, Ryazan, Russia

The furniture exhibition on the Russian market is considered, which is gaining popularity. This event takes place every year, at about the same time. Separate categories offurniture in Russia are analyzed. The greatest value in the purchase of goods is the interest of buyers in a particular group of goods. Keywords: furniture; exhibition; demand; sale; the production index.

Для цитирования: Гладкова М. В., Карцева А. О. Современные тенденции организации разработки и продажи мебели в России // Наука без границ. 2017. № 11 (16). С. 5-7.

Половину мебельного производства в России предоставляют малые и средние предприятия. Самыми «многообещающими» направлениями бизнеса является изготовление офисной, кухонной и специа-

лизированной мебели.

Мебельные выставки представляют собой мероприятия, которые будут интересны и выгодны как производителям и дизайнерам, так и самим покупателям. С 21

НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 11 (16) • 2017

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Таблица 1

Производство отдельных видов мебели в России [2]

Категория мебели Сентябрь 2017 г. тыс. штук Январь-сентябрь 2017 г. в % к январю-сентябрю 2016 г.

Мебель кухонная 75,8 132,0

Столы кухонные, для столовой и гостиной 256 128,7

Матрасы пружинные 201 92,1

Матрасы беспружинные 32,7 116,0

Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати 159 106,3

Мебель деревянная для ванной комнаты 42,3 105,1

Мебель из пластмассовых материалов 75,6 88,3

по 25 ноября 2016 г. в ЦВК «Экспоцентр» проходила 28-я международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы», где были представлены новинки мебельной моды со всего мира. В ней принимали участие 694 компании из 27 стран. Вся экспозиция состояла из 8 тематических разделов (российская сборка, разных стран от классики до модерна, комплектующие и фурнитура, офисная и специализированная мебель и др.), из которых каждый участник мог выбрать интересующие или же посетить всю выставку. В этом году подобное мероприятие пройдет с 20 по 24 ноября [1].

Различают несколько типов данного товара, а именно: мебель кухонная, столы кухонные, для столовой и гостиной, матрасы пружинные, беспружинные, диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, деревянная мебель для ванной комнаты и товары из пластмассовых материалов.

Одним из показателей, который можно применить к характеристике рассмотренного рынка, является индекс производства. Это показатель, характеризующий совокупные изменения разработки всех видов

товаров и услуг за сравниваемые периоды. Он отражает изменение создаваемой мебели в процессе стоимости в результате реального роста или снижения выпуска, выполнения работ и оказания услуг [2].

Выработка товаров зависит от спроса на него. Наиболее предпочтительная группа на сентябрь 2017 г. это столы кухонные, столы для столовой и гостиной - 256 тыс. штук (табл. 1). Самым низким спросом обладают матрасы бес пружинные - 32,7 тыс. штук. По соотношения индекса производства за период январь-сентябрь 2016 г. к соответствующему периоду 2017 г. первую позицию занимает мебель кухонная.

По данным Росстата нами была рассмотрена поквартальная динамика разработки мебели на российском рынке за рассматриваемый период времени. Динамика представлена на рисунке 1 в виде диаграммы. По отношению к 2015 г. в 2016 г. данный индекс составлял - 85,0 % в первом, 93,9 % во втором и 105,8 % в третьем квартале соответственно. Соотношение индекса в 2017 г. относительно 2016 г. в представленных кварталах - 101,3 %, 114,7 %, и 107,0 % соответственно. Можно сделать

эКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 11 (16) • 2017

вывод, о том, что в сравнении с 2016 г. в 2017 г. изготовление мебели стабильно набирает обороты.

Кроме того, следует отметить высокую активность покупателей в области обновления меблировки своих жилищ, даже если гарнитуры сохраняют свои потребительские свойства. Причин, побудивших сделать покупку новых изделий, может быть несколько: обустройство офисов и нежилых помещений, замена товаров, пришедших в негодность, выбор более качественных и функциональных моделей, новые тенденции инфраструктуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мебель-2017. 29-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.meb-expo.ru (дата обращения: 01.11.2017).

2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru (дата обращения: 01.11.2017).

REFERENCES

1. Mebel'-2017. 29-ia Mezhdunarodnaia vystavka «Mebel', furnitura i obivochnye materialy» [Mebel. Interior. Design. 29th Anniversary International Exhibition for Furniture, Fitting and Upholstery]. Available at: www.meb-expo.ru (accessed 01 November 2017).

2. Federal'naia sluzhba gosudarstvennoi statistiki [Federal state statistics service]. Available at: www.gks.ru (accessed 01 November 2017).

Материал поступил в редакцию 21.11.2017 © Гладкова М. В., Карцева А. О., 2017

140 120 100 80 60 40 20 0

■ 2016 год О 2017 год

1 кв

2 кв

3 кв

Рис. 1. Поквартальная динамика выпуска товара за 2016-2017 гг. (в % к соответствующим периодам предыдущего года)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.