Научная статья на тему 'Разработка финансовой стратегии развития предприятия на рынке мебельного производства'

Разработка финансовой стратегии развития предприятия на рынке мебельного производства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
938
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ / РЫНОК МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА / FINANCIAL STRATEGY / DEVELOPMENT STRATEGY / FURNITURE PRODUCTION / FURNITURE PRODUCTION MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цопа Н.В., Храмова А.В.

В настоящее время все большее количество предприятий осознают необходимость управления финансовой деятельностью, адаптации к общим целям развития и изменяющимся условиям внешней финансовой среды. Рассмотрены основные направления реализации финансовой стратегии. Проведена группировка факторов, которые влияют на формирование и обоснование финансовой стратегии. Авторами предлагается бизнес-решение для предприятия мебельной отрасли, позволяющее эффективно инвестировать денежные средства в свое развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Цопа Н.В., Храмова А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF FINANCIAL STRATEGY OF ENTERPRISE DEVELOPMENT IN THE MARKET OF FURNITURE PRODUCTION

Currently, an increasing number of enterprises are aware of the need to manage financial activities, adapt to the overall development goals and changing conditions of the external financial environment. The main directions of implementation of the financial strategy are considered. A grouping of factors that affect the formation and justification of the financial strategy. The authors propose a business solution for the furniture industry, allowing you to effectively invest money in its development.

Текст научной работы на тему «Разработка финансовой стратегии развития предприятия на рынке мебельного производства»

УДК 336.64

РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Цопа Н.В \ Храмова А.В. 2

1 Академия строительства и архитектуры (структурное подразделение), ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского, 295943, г. Симферополь, ул. Киевская, 181, е-mail: Natasha-ts@yandex.ru 2 Международный университет профессиональных инноваций, 109390, г.Москва ул. Юных Ленинцев, д.25, e-mail: Hramova.alisa@yandex.ru

Аннотация. В настоящее время все большее количество предприятий осознают необходимость управления финансовой деятельностью, адаптации к общим целям развития и изменяющимся условиям внешней финансовой среды. Рассмотрены основные направления реализации финансовой стратегии. Проведена группировка факторов, которые влияют на формирование и обоснование финансовой стратегии. Авторами предлагается бизнес-решение для предприятия мебельной отрасли, позволяющее эффективно инвестировать денежные средства в свое развитие.

Ключевые слова: финансовая стратегия, стратегия развития, производство мебели, рынок мебельного производства.

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель стратегического развития предприятия состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание на рынке, устойчивое функционирование и развитие.

АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ; МАТЕРИАЛОВ, МЕТОДОВ

Начало исследованию проблем разработки и реализации стратегии предприятия положили такие зарубежные экономисты, как Ансофф И., Альберт М., Боумэн К. и др. [1-3]. Отдельные аспекты разработки финансовой стратегии предприятия нашли отражение в трудах Бланка И.А., Каратуева А.Г., Ковалевой A.M., Хоминич И.П. и др. [4-12].

Вместе с тем в трудах отечественных ученых не представлены методические положения по разработке финансовой стратегии, учитывающие специфику предприятий мебельной отрасли.

ЦЕЛЬ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель настоящего исследования состоит в определении направлений стратегического развития предприятий на рынке мебельного производства. Некоторые застройщики предлагают полную обстановку «под ключ» или ограничиваются кухонными гарнитурами, другие предоставляют сертификаты на покупку мебели, устанавливать которую собственнику приходится самостоятельно. Эта опция часто используется во время краткосрочных акций для продвижения конкретных домов или отдельных типов квартир. Сотрудничество застройщиков и мебельных производственных предприятий массовым явлением пока не стали, что позволяет поставить задачу развития потенциала данной рыночной ниши.

ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ

Эффективным инструментом перспективного управления финансовой деятельностью предприятия, подчиненного реализации целей общего его развития в постоянно изменяющихся условиях выступает финансовая стратегия [2, с. 109-111].

Стоит отметить, что финансовая стратегия предприятия является базовой по отношению к общей стратегии развития. Разработка финансовой стратегии предприятия предваряет создание более локальной инвестиционной стратегии.

Как любой вид планирования, стратегический процесс может идти только сверху вниз в интересах собственников, однако у него присутствуют две параллельные «нитки»: взаимосвязанные планы реальных задач и планы финансовых показателей. К первым относятся планы продаж, снабжения, производства, маркетинга, персонала и т.п. Ко вторым относятся бюджетные планы, финансовые коэффициенты, индексы и т.д. [6, с. 67; 11; 12].

Специалисты в области финансового менеджмента определяют финансовую стратегию как некий элемент единой стратегии организации вместе с продуктовой, инвестиционной, маркетинговой и другими видами стратегий и это их непосредственно обобщает, но наряду с этим есть и существенные отличия [3, с. 132-133].

Широкое определение финансовой стратегии дает А.Г. Каратуев, привлёкший процессный подход, также, как и последователи школы административного управления, он воспринимает финансовую стратегию как средство для воплощения целей финансового менеджмента [4].

Хоминич И.П., применивший системный подход, определяет финансовую стратегию как экономическую категорию, зависимую от законов рынка, где трата фондов финансовых ресурсов из внешней среды подтверждает существование входов и соответственно преобразованных выходов существующей системы [8].

Как инструмент управления финансовую стратегию организации рассматривают Палкина Е.С. [7, с. 30], Кацибаев А.А. [5, с. 122] и др.

По мнению других авторов, финансово-инвестиционную стратегию компании сложно отнести только к типу функциональных стратегий, осуществляя поиск ее места среди стратегии маркетинга, производственной стратегии, стратегии по персоналу. Она носит сквозной характер [1 10].

На рисунке 1 представлены основные сферы финансовой деятельности предприятия, на реализацию которых направлена финансовая стратегия.

Рис. 1. Основные направления, на реализацию которых направлена финансовая стратегия

На рисунке 2 представлены факторы, формирующие обоснования финансовой стратегии предприятия.

Рис. 2. Факторы, формирующие обоснования финансовой стратегии

ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск - организация, которая занимается производством мебели для офисов и предприятий торговли. ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск специализируется на производстве и выпуске мебели для офисов и предприятии торговли, кухонной мебели и др.

Процесс производства мебели представляет собой сложный процесс, как правило, автоматизированный, но с некоторой долей ручного труда. Технология производства мебели состоит из трех основных этапов: дизайн, раскройка и сборка. Каждый этап требует абсолютной

точности и квалификации. В ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск осуществляется полный технологический цикл производства мебели, начиная от изготовления материала для корпусной основы до готового изделия.

Далее рассмотрен анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск. Целью деятельности фирмы является получение прибыли от производственной деятельности. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск представлен в таблице 1.

По данным таблицы 1 можно сделать выводы: выручка в целом выросла по сравнению с 2016 и 2017 годами на 453 425 тыс. руб. с 94 669 тыс. руб. Выручка выросла более, чем в 5,5 раз. Себестоимость также выросла, почти в 6 раз, на 406 191 тыс. руб. Прибыль от продаж выросла на 21 857 тыс. руб. - больше, чем в 7 раз.

Затраты на один рубль реализованной продукции выросли с 0,88 в 2016 г. до 0,89 в 2017 и 2018 гг. С ростом среднесписочной численности выросла и производительность труда в 5,5 раз и составила в 2018 г. 2 270 тыс. руб. на одного человека по сравнению с 416 тыс. руб. / чел. в 2016 г.

Таблица 1.

Финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск

за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Наименование 2016 г. 2017 г. 2018 г. Изменение (+/-) 2018 года к 2016 году, в %

Выручка, тыс. руб. 93 669 364 729 547 094 453 425

Себестоимость продаж, тыс.руб. 82 706 325 931 488 897 406 191

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 3 483 9 941 25 340 21 857

Затраты на руб. реализованной продукции, руб. 0,88 0,89 0,89 0

Среднесписочная численность, чел 225 213 241 16

Производительность труда, ,тыс.руб. ./чел 416 1 712 2 270 1 854

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 19 21 24 5

Рентабельность продаж, % 27 37 22 -5

За анализируемый период произошел рост среднемесячной зарплаты на 26% с 19 тыс. руб. в

2016 г. до 21 тыс. руб. в 2017 г. и до 24 тыс. руб. в 2018 г. Соответственно, рентабельность продаж, показывающая соотношение выручки и прибыли от продаж, выросла с 27 % в 2016 г. до 37% в

2017 г. и снизилась до 22% в 2018 г.

Далее необходимо провести анализ движения и технического состояния основных фондов. Для этого необходимо рассчитать целый ряд показателей. Проведем анализ эффективности использования основных средств по трем годам (табл. 2).

Таблица 2.

Показатели эффективности использования основных фондов ООО «Мебельная фабрика»,

г. Подольск в 2016-2018 гг.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Отклонение 2018/2016

абсолютное относительное

Выручка, тыс.руб. 93 669 364 729 547 094 453 425 484,1

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 59 810 73 365 62 350 2 540 4,2

Среднесписочная численность, чел 225 213 241 16 7,1

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 3 487 10 315 25 865 22 378 641,8

Фондоотдача 1,6 5,0 8,8 7,2 460,3

Фондоемкость 0,6 0,2 0,1 -0,5 -82,2

Фондовооруженность 265,8 344,4 258,7 -7 -2,7

Фондорентабельность 0,3 0,5 0,8 0,5 170,0

На основании таблицы 2 можно установить, фондоотдача в сравнении с 2016 г. увеличилась на 7,2 п.п., т.е. в 4,6 раза. Фондоемкость, напротив, снизилась на 82% и составила в 2018 г. 0,1%. Фондоемкость показывает, что 0,1 руб. основных средств приходится на один рубль готовой продукции. Фондоемкость падает, что положительно характеризует состояние предприятия, означающее, что оборудование используется эффективно.

Фондовооруженность, показывающая, какой величиной основных средств располагает в процессе производства один работник, составила в 2016 г. 265,8тыс. руб./чел., 344,4 в 2017 г., 258,7 тыс. руб. / чел. приходилось в 2018 г.

Фондорентабельность основных средств показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных средств предприятия. В организации она составила 0,3 в 2016 г., 0,5 в 2017 г., 0,8 в 2018 г. Это означает, что 80% из прибыли вносят вклад основные средства.

Стратегия развития ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск имеет несколько направлений, объединенных общей миссией и задачами.

Мебельные гарнитуры производят очень много предприятий на территории г. Москва и Московской области, в частности, в г. Подольск, основными конкурентами исследуемого предприятия являются мебельные фабрики «Командор», «Корона», «Кардинал» и др. (табл. 3).

Главной задачей предприятия является максимизация своей прибыли. Задачами финансовой стратегии и тактики ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск являются:

1. Исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования.

2. Определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами, выявление резервом и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств.

Таблица 3.

Действующие на рынке предложения конкурентов

Название фабрики Местоположение Кухонные гарнитуры Цена, руб. за шт изделия

МФ «Командор» г. Домодедово Фасады МДФ 46 000

МФ «Корона» г. Подольск Фасады МДФ 44 500

МФ «Кардинал» г. Железногорск Фасады МДФ 45 500

ООО «Мебельная фабрика» г. Подольск Фасады МДФ 43 000

Анализ показал, что в стратегии развития организации отсутствует план развития производства и реализации новых проектов.

Экономический кризис, санкции со стороны других стран, заставляет российские компании придумывать новые пути развития бизнеса. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внутренних и внешних факторов и конкуренции, отметим, что финансовая стратегия ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск должна обеспечивать соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, которые сложились на рынке товаров и финансовом рынке и получение дополнительной прибыли в следствие внедрения данной стратегии.

Финансовая стратегия ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения в отношении новых для компании проектов.

Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск и рыночной стоимости предприятия.

При разработке финансовой стратегии нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможности диверсификации деятельности предприятия.

Финансовая стратегия организации обеспечивает:

1) формирование и эффективное использование финансовых ресурсов;

2) выявление наиболее эффективных направлений инвестирования и сосредоточение финансовых ресурсов на этих направлениях;

3) соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;

4) определение главной угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирование для достижения решающего превосходства над конкур ентами.

Мы предлагаем заключить соглашение с крупными застройщиками недвижимости о мебелировке будущих квартир. Такой формат будет интересен застройщикам и дизайнерам. Совместно создается готовое решение для будущих покупателей новых квартир.

Такой формат выгоден также для предприятия, поскольку мебелирование квартир в новостройках позволяет сохранять и увеличивать объемы производства и не сокращать работников. При этом, не надо тратиться на рекламу, аренду торговой площади в мебельном центре, зарплату продавцов, и других составляющих традиционной продажи.

Для покупателя этот вариант также выгоден, поскольку стоимость типового готового дизайнерского решения будет гораздо ниже за счет того, что оно разрабатывается на многие квартиры, поэтому достигается экономия.

Еще одним направлением стратегии развития ООО «Мебельная фабрика», г. Подольск является открытие show-room. Хотя компания уже три года работает на рынке, основной оборот составляют оптовые закупки со стороны региональных организаций.

Невысокая закупочная стоимость мебели позволяет добавить ритейловский процент, и цена для покупателя все равно останется невысокой. Розничные продажи оформляются по телефону с выездом на дом к клиенту. Это не совсем удобно, поскольку нет возможности возить с собой многообразие образцов ламината, МДФ, фурнитуры и т.п.

Обороты компании позволяют и требуют расширения и установки так называемого showroom (дословно - комната для показов), где будут представлены основные комплектующие и образцы.

Рассчитаем экономическую эффективность первого направления - мебелировки новостроек. Заключаются соглашения с крупными застройщиками недвижимости о мебелировке будущих квартир. Сегодня в г. Подольск, несмотря на общее снижение продаж на рынке недвижимости, лучше всего продаются квартиры в следующих новостройках (рис. 4).

1 |ц ЖК «Московский^ (Подольск) 38 |

2 i ЖК«Бородино» 19 |

3 |Л ЖК «Плещееве» 15 | 4[| ЖК «Авеню» 4 [ 51] ЖК «Красная горка» (Садовая, 14) 4

| сделки без иП№ки § ипотечные сделки

Рис. 4. Лидеры продаж квартир в новостройках в г. Подольск [9] Основными застройщиками Подольска являются:

1) ГлавГрадоСтрой. Всего построено 5 новостроек: ЖК Московский, ЖК Калужский, ЖК Народный (мкр. Шепчинки), Пос. Фабрики 1 мая.

2) Каскад АН. Построено 4 новостройки: ЖК Авеню, Мкр. Северный, ЖК Бородино, ЖК Фетищево.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) Монолит ГК. Всего построено 6 новостроек: ЖК Плещеево, ЖК Мещерехинские дворики, ЖК Статус, ЖК Москвич, ЖК Березовая роща, ЖК На высоте (мкр. 4)

Потенциальная емкость рынка новостроек Подольска - 1 230 тыс. м2. Мы предлагаем запустить пилотный проект по совместному дизайну и мебелировке одного объекта общей емкостью 235 тыс. кв.м. Планируется разработка трех вариантов мебельной отделки:

1. Эконом плюс - экономичный вариант для квартир с минимальной отделкой

2. Стандарт - улучшенный вариант с мебелью улучшенного качества

3. Премиум сегмент - дорогой вариант для квартир с хорошим ремонтом.

4. Вип - эксклюзивный вариант с авторским дизайном.

Определяется класс мебельной отделки исходя из стоимости чистовой отделки квартир. Существующие расценки для отделки «под ключ» от застройщика (таблица 4)

Таблица 4.

Расценки для отделки «под ключ» от застройщика

Наименование отделки Ст-ть за кв.м.

Эконом плюс 5 500

Стандарт 7 900

Премиум 9 900

Вип 15 000

В вариант Эконом плюс входит:

- Чистовая отделка стен: обои (5 вариантов),

- Чистовая отделка полов: мокрые зоны - плитка (4 варианта), сухие зоны - линолеум (3 варианта),

- Потолки: окрашенные ГКЛ,

- Двери: ламинированный шпон (2 варианта). В вариант Стандарт входит:

- Чистовая отделка стен: обои (7вариантов),

- Чистовая отделка полов: мокрые зоны - плитка (4 варианта), сухие зоны - ламинат (3 варианта),

- Потолки: окрашенные ГКЛ,

- Двери: шпон (2 варианта). В вариант Премиум входит:

- Чистовая отделка стен: комбинированная обои (4вариантов)+окраска (4 варианта),

- Чистовая отделка полов: мокрые зоны - плитка (3 варианта), сухие зоны - ламинат (3 варианта),

- Потолки: окрашенные ГКЛ / натяжные,

- Двери: массив дерева (4 варианта).

В вариант «Вип» входит эксклюзивный авторский дизайн.

Состав мебелировки для квартир с разным количеством комнат представлен в таблице 5.

Таблица 5.

Состав мебелировки для квартир с разным количеством комнат

Студия 1-комн. Кв. 2-комн. Кв. 3-комн. Кв. 4-комн.кв.

Кухня Кухня Кухня Кухня Кухня

Кухонный стол+4 стула Кухонный стол+4 стула Кухонный стол+4 стула Кухонный стол+4 стула Кухонный стол+4 стула

Диван Диван Диван Диван Диван

Кровать Кровать Кровать Кровать

Стол компьютерный Стол компьютерный Стол компьютерный Стол компьютерный

Кровать Кровать Кровать

Кровать Кровать

Диван

По этой матрице рассчитаем стоимость за квадратный метр каждого варианта отделки (табл. 6). Стоимость материалов, применяемых для отделки разного уровня будет отличаться. Будет меняться качество и, соответственно, закупочная и отпускная цена. В таблице указаны цены со скидками, учитывая отсутствие значительной части расходов в себестоимости.

Также, стоимость мебелировки квартиры меньшей площадью будет дороже, нежели квартиры большей площадью. Если выровнять цену единой для всех площадей, можно получить дополнительную маржу при мебелировке трех- и четырех комнатных квартир.

Таблица 6.

Матрица расчета стоимости мебелировки за кв.м. разных вариантов отделки

Наименование отделки Студия 1-комн.кв. 2-комн. кв 3-комн.кв. 4-комн.кв.

Эконом плюс 23000 23000 23000 23000 23000

12000 12000 12000 12000 12000

8000 8000 8000 8000 8000

10000 10000 10000 10000

5000 5000 5000 5000

10000 10000 10000

10000 10000

8000

Итого стоимость мебели 43000 58000 68000 78000 86000

Кол-во кв.м. 26 42 75 93 126

Стоимость за кв.м. 1654 1381 907 839 683

Стандарт 50000 50000 50000 50000 50000

25000 25000 25000 25000 25000

15000 15000 15000 15000 15000

15000 15000 15000 15000

10000 10000 10000 10000

15000 15000 15000

15000 15000

14000

Итого стоимость мебели 90000 115000 130000 145000 159000

Кол-во кв.м. 26 42 75 93 126

Стоимость за кв.м. 3462 2738 1733 1559 1262

Премиум 100000 100000 100000 100000 100000

50000 50000 50000 50000 50000

35000 35000 35000 35000 35000

20000 20000 20000 20000

15000 15000 15000 15000

25000 25000 25000

2000 2000

50000

Итого стоимость мебели 185000 220000 245000 247000 297000

Кол-во кв.м. 26 42 75 93 126

Стоимость за кв.м. 7115 5238 3267 2656 2357

Стоимость отделки «под ключ» с мебелировкой будет следующая (табл. 7). Стоимость отделки с мебелировкой для разных вариантов отделки и разного количества комнат соответственно будет различаться.

Таблица 7.

Стоимость отделки с мебелировкой для разных вариантов

Наименование отделки Отделка Мебелировка Итого

Эконом плюс 5 500 1 300 6 800

Стандарт 7 900 50 000 57 900

Премиум 9 900 100 000 109 900

Вип 15 000 150 000 165 000

Рассчитаем теперь стоимость отделки с мебелировкой для разных вариантов отделки и разного количества комнат (табл. 8).

Таблица 8.

Стоимость отделки с мебелировкой для разных вариантов отделки и разного количества комнат

Наименование отделки Студия 1-комн. Кв. 2-комн. Кв. 3-комн. Кв. 4-комн.кв.

Эконом плюс 176 800 285 600 510 000 632 400 856 800

Стандарт 1 505 400 2 431 800 4 342 500 5 384 700 7 295 400

Премиум 2 857 400 4 615 800 8 242 500 10 220 700 13 847 400

Премиум 4 290 000 6 930 000 12 375 000 15 345 000 20 790 000

Итак, отделка однокомнатной квартиры с полностью оборудованной мебелью в варианте Эконом плюс обойдется для покупателя в 285 600 тыс. руб. Очень бюджетный вариант, но подходит для тех людей, кто хочет быстро въехать в новостройку, тратя при этом минимум средств.

Для ООО «Мебельная фабрика», г.Подольск емкость данного рынка оценивается в 235 кв.м.

С отделкой Эконом плюс выручка организации составит (минимальная):

235 тыс. кв.м. х 1300 руб. = 305 500 руб.

С отделкой Вип (максимальная):

235 тыс. кв.м. х 150 000 руб. = 32 250 000 руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рассчитаем среднюю выручку (за вычетом 40%, которые будут делать ремонт своими силами):

((1300)х(235-40%) +(150000)х(235 -40%))/141 = 16 294 468 руб.

Рассчитаем экономическую эффективность второго направления - открытия магазина.

При открытии магазина мы ориентируемся на следующие группы потенциальных посетителей:

- посредники - специализированные мебельные магазины, студии ремонта и дизайна;

- конечные потребители (розничные покупатели) - люди со средним доходом, предпочитающие обновлять мебель раз в 3-4 года;

- конечные потребители (оптовые покупатели) - госпредприятия и госучреждения, офисные центры, гостиницы.

При открытии магазина будет проведена рекламная кампания, которая будет построена с расчетом на целевую группу потребителей, для чего будут использованы: средства СМИ (реклама в прессе соответствующей тематики), создание и продвижение собственного сайта в интернете, размещение рекламных баннеров на сайтах, посвященных дизайну интерьеров и ремонту помещений.

На рекламные цели планируется выделять 40 тыс. руб./мес., 480 тыс. руб. в год. (только первый год).

Для размещения магазина необходимо помещение, которое берется в аренду.

Стоимость аренды в торговом здании : 100 м2 по цене - 220 руб/м2. Итого 22 тыс. руб. в месяц, 264 тыс. руб. в год.

Для работы в одну смену (21 рабочий день/месяц, с учетом праздников и выходных) необходим следующий штат:

Администратор - 45 тыс. руб/месяц;

Менеджер по работе с клиентами - 25тыс.руб/месяц (4 человека); Офис-менеджер - 20 тыс. руб/месяц (2 человека); Всего: 7 человек.

Предполагаемый Фонд оплаты труда — 185тыс. руб/месяц., 2 220 тыс. руб. в год. Налоги с ФОТ - 69,4 тыс. руб./месяц., 832,8 тыс. руб. в год.

Оборудование (витрины, столы, стулья, компьютеры) общей стоимостью — 349,2 тыс. руб.

Планируется продажа в таких объемах:

тумбы - 25 штук/месяц,

столы - 24 штук/месяц,

шкафы - 11 штук/месяц,

кухни - 10 штук/месяц.

По расчетным данным таблицы расхода материалов на выпуск продукции (табл. 9).

Таблица 9.

Расчет материалов на производство мебели

Вид материала Кол-во деталей Кол-во детали Длина периметра, м Площадь детали, кв.м.

Стол

ДСП - 16 мм 4 14,37 3,2

Клей 1 0,5

Лакокрасочные изделия 2 3

Фурнитура 5

Тумбочка

ДСП - 16 мм 8 13,56 1.404

Клей 2 0,5

Лакокрасочные изделия 1 3

Фурнитура 15

Стеллаж

ДСП - 16 мм 9 21,25 1,8

Клей 5 0,5

Лакокрасочные изделия 3 3

Фурнитура 36

Шкаф

ДСП - 16 мм 12 32,97 4,67

Клей 25 0,5

Лакокрасочные изделия 7 3

Фурнитура 56

Кухня

ДСП - 16 мм 13 45,8 8,2

ДСП - 8 мм 5 23,6 03.июл

Клей 35 1,5

Лакокрасочные изделия 9 5

Фурнитура 78

Определим затраты электроэнергии при полной загрузке мощностей - то есть при 6-часовом рабочем дне, 21 рабочий день в месяц.

Расчет потребления электроэнергии на производство мебели представлен в таблице 10.

Таблица 10.

Расчет потребления электроэнергии на производство мебели

Наименование оборудования Мощность, кВт Время непрерывной работы станка в день, час Расход электроэнергии в день, кВт Расход электроэнергии в мес., кВт

Форматно-раскроечный, осн. Типа 4 6 20 420

Формацо-резочный, вспом. Тип 0,75 6 4,5 94,5

Сверлильно-присадочный 3,7 6 10,5 220,5

Кромко-облицивочный 3 6 15 315

Пылеулавливающий агрегат, вспом. Тип 2,2 6 13,2 277,2

Офис 0 350

Всего 1677,2

С учетом стоимости материалов определим себестоимость, включающей расход материалов, электроэнергию, рекламу, зарплату, амортизацию, аренду.

Столы (24 шт.): 18 459 (материальные расходы) + 175,3 (электроэнергия) + 78 245,4 (налоги с ФОТ+ ФОТ) + 6 342,8 (амортизация) + 5398 (прочие - реклама, аренда) = 108 620,5 руб/месяц.

Тумбы (25 шт.):15 736 (материальные затраты) + 163,7 (электроэнергия) + 35 187 (ФОТ+ЕСН) + 5 283,1 (амортизация) + 5398 (прочие затраты: аренда, реклама) = 61 768 руб./месяц.

Шкафы (11 шт.):34 873 + 187,4 + 24 376 + 6253,5 + 5398= 71 087,9 руб./месяц.

Кухни (10 шт.): 28 465 + 145,8 + 16 459,3 + 5 912 + 5398= 87 380,1 руб./месяц.

Итого: 328 856,5руб/месяц.

Рассчитаем оптовую отпускную цену единицу продукции (себестоимость за единицу продукции + норма прибыли):

Столы: - (108 620,5 руб :24 штук/месяц)+25% = 5 657,32 руб.

Тумбы - (61 768 руб :25 штук/месяц)+25% = 3 088,4 руб.

Шкафы - (71 087,9 руб :11 штук/месяц)+25% = 8 078,17 руб.

Кухни - (87 380,1 руб :10 штук/месяц)+25% =10922,51 руб.

Рассчитаем выручку и прибыль

Выручка: 5 657,32х24 штук + 3 088,4 х 25 штук + 8 078,17 х 11 штук + 10 922,51 х 10 штук = 411 069,9 руб./месяц.

Себестоимость: 328 856,5 руб./месяц.

Балансовая прибыль: 411 069,9 - 328 856,5 = 82 213,4 руб./месяц.

Налог на прибыль (20%): 16 442,33 руб./месяц.

Чистая прибыль: 82 213,4 - 16 442,33 = 65 771,07руб/месяц.

Рассчитаем рентабельность продукции 65771,07/ 328 856,5 =20%

ВЫВОДЫ

Таким образом, мы предложили два направления стратегии развития ООО «Мебельная фабрика», г.Подольск. Первое направление - мебелировка новостроек. Заключаются соглашения с крупными застройщиками недвижимости о мебелировке будущих квартир. Итого выручка мебелировки 235 тыс. кв. м. составит 16 294 тыс. руб. От второго направления(открытия магазина площадью 100 кв.м.) При изготовлении 70 единиц корпусной мебели в месяц, окупаемость проекта составит 5 месяцев. Чистая прибыль составит 65 771,07 руб.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Будучи наиболее важной составляющей общей экономической стратегии, финансовая стратегия внедрения новых проектов ООО «Мебельная фабрика», г.Подольск, направлена на достижение в долгосрочной перспективе целей организации и завоевание дополнительной доли рынка путем эффективного использования финансовых ресурсов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Величко, Е.Л. Финансовая стратегия предприятия / Величко Е.Л., Куприн А.А. // Журнал Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2018. - Электронный ресурс. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-strategiya-predpriyatiya.

2. Вилков, И.Н. Финансовая стратегия как фактор устойчивого развития предприятия [Текст] / Вилков И.Н., Агапова И.В. // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 109-111. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6426/ .

3. Зенкович, В.Г. Роль финансовой стратегии в разработке финансовых решений / Зенкович В.Г., Милованов Д.Ю., Шелковников С.А. // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 132-133. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/210/51338/.

4. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент. — М.: ФБК — Пресс, 2016. — 423 с.

5. Кацибаев, А.А. Финансово-инвестиционная стратегия организации и факторы, влияющие на ее развитие // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2016. - № 4-1. - С. 122.

6. Курносова, Е.А. Формирование финансовой стратегии предприятий малого бизнеса / Е.А. Курносова, И.И. Хасьянов // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - С. 65-68.

7. Палкина, Е.С. Финансовая стратегия как инструмент реализации инвестиционного потенциала организации // Инициативы XXI века. - 2015. - № 4. - С. 30-34.

8. Хоминич, И.П. Финансовая стратегия компании. — М.: Российская экономическая академия, 2015. — 156 с.

9. Новостройки в Подольске. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://www.novostroy-m.ru/po_gorodam/novostrojki_podolqsk.

10.Цопа, Н.В. Оценка основных тенденций развития жилищного строительства в Российской Федерации // Экономика строительства и природопользования. - 2018. - № 4 (69). - С. 33-38.

11.Основы управления строительной деятельностью. Учебное пособие / Под общей ред. Н.В. Цопы. - Симферополь, 2019. - 188 с.

12.Экономика и организация деятельности инвестиционно-строительного комплекса. Учебное пособие / Под общей ред. Н.В. Цопы. - Симферополь, 2018. - 200 с.

DEVELOPMENT OF FINANCIAL STRATEGY OF ENTERPRISE DEVELOPMENT IN THE

MARKET OF FURNITURE PRODUCTION

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Tsopa N.V.1, Khramova A.V.2

'V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol 2International university of professional innovation, Moscow

Annotation. Currently, an increasing number of enterprises are aware of the need to manage financial activities, adapt to the overall development goals and changing conditions of the external financial environment. The main directions of implementation of the financial strategy are considered. A grouping of factors that affect the formation and justification of the financial strategy. The authors propose a business solution for the furniture industry, allowing you to effectively invest money in its development. Keywords: financial strategy, development strategy, furniture production, furniture production market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.