УДК 351/354(075.8)
Титова И.А. студент магистратуры 3 курса направление 38.04.04 - Государственноеи муниципальное управление
научный руководитель: Тохчуков М.О., к.э.н.
доцент
ФГБОУВО «Карачаево-Черкесский государственный
университет имени У.Д. Алиева» Россия, г. Карачаевск ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Аннотация. В статье рассмотрены цели и задачи совершенствования деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской республики. Автор делает вывод о том, что главная цель совершенствования деятельности органов власти Карачаево-Черкесской Республики — сделать Карачаево-Черкесскую Республику самодостаточной, конкурентоспособной на основе объединения политической воли власти и современных технологий в области политики и экономики, науки и образования.
Ключевые слова. муниципальная собственность; государственная собственность, Карачаево-Черкесская Республика.
Titova I.A.
Master's 3 course 38.04.04 - State and the municipal government FSBU VO "Karachaevo-Cherkess State University
named after U.D. Aliyev" Scientific director: Ph D Tokhchukov M. O. FSBU VO "Karachaevo-Cherkess State University
named after U.D. Aliyev" Russia, Karachayevsk GOALS AND OBJECTIVES OF IMPROVEMENT OF ACTIVITY OF BODIES OF THE EXECUTIVE AUTHORITY OF THE KARACHAYEVO-CHERKESSKY REPUBLIC Annotation. The article discusses the goals and objectives of improving the executive branch of the Karachay-Cherkess Republic. The author concludes that the main objective of improving the activities of the authorities of the Karachay-Cherkess Republic is to make the Karachay-Cherkess Republic self-sufficient, competitive by combining the political will of the authorities and modern technologies in politics and economics, science and education.
Keywords. Municipal property; state property, Karachay-Cherkess
Republic.
Среди вопросов, которые актуальны при рассмотрении проблем деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в настоящее время, одним из важнейших является проблема взаимодействия этих органов и общества.
Одной из задач совершенствования деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики становится формирование двусторонней связи между населением Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики. [1-5]
Изложим некоторые аспекты взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, которые, на наш взгляд, могли бы разрешить ситуацию противостояния этих двух гражданских институтов не только в Карачаево-Черкесской Республики, но и по всей России.
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. По существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности.
В этой связи основными задачами определены повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.
Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции. Требует оптимизации взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом.
Карачаево-Черкесской Республики, как, впрочем, и другие российские субъекты, вступила сегодня в принципиально важный этап государственно -правового и политико-экономического развития.
У руководства Республики есть четкие ориентиры развития, закрепленные в Конституции Российской Федерации и Конституции Карачаево-Черкесской Республики. При их реализации надо помнить и о динамизме государственных и общественных процессов, принимать эффективные решения, которые адекватны действующим социальным законам и тенденциям.[5]
Таким образом, еще одной задачей совершенствования деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики становится укрепление федеративных отношений.
Субъекты Российской Федерации согласно решению Президента России В.В. Путина получают дополнительные полномочия, в том числе и
по координации деятельности федеральных территориальных структур исполнительной власти. Важно, чтобы этот процесс был реальным, опирался на баланс интересов, поддерживался соответствующими нормативными, кадровыми материальными ресурсами.
В то же время, заметно стремление к введению в действие института федерального вмешательства, по крайней мере, и в качестве первого (экспериментального) шага в целях оздоровления финансово -экономической сферы.
Третьей задачей совершенствования деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики становится усиление ответственности региональной власти за состояние дел в субъекте (например, в рамках закона № 131 о местном самоуправлении), а также активизацию контрольных структур, которые должны действовать политически корректно, в соответствии с материальным и процессуальным правом.
Для решения стоящих перед Карачаево-Черкесской Республики задач требуется комплексная методология, последовательный переход от регулирования очевидных вопросов социально-экономической и политической безопасности к системному обеспечению. [5]
Целесообразно применение в хозяйственной деятельности принципов государственно-частного партнерства, реальной поддержки бизнеса, созданию оптимальной атмосферы для деловых кругов, точечных и привилегированных инвестиций, зашиты интеллектуальной собственности.
В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ непосредственно руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначает их руководителей. В силу ст. 71 Конституции РФ установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти является компетенцией Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти наделены правом для осуществления своих полномочий создавать территориальные органы и назначать соответствующих лиц.
В этой связи возникают трудности во взаимодействии таких территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов, на территории которых они создаются. Тогда как необходимость их сотрудничества обусловлена совместными задачами по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, поддержания законности и правопорядка и т.д.
Указанный вопрос приобретает особую актуальность в связи с новым порядком избрания высшего должностного лица субъекта и закреплением за ним полномочия организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (Федеральный закон от 11.12.04 № 159-ФЗ). [5]
Вместе с тем содержание данной нормы имеет в большей степени декларативный характер и не позволяет говорить о возможности ее реализации. Сложность организации взаимоотношений региональных и федеральных органов на территории субъекта РФ связана с отнесением их к разным уровням управления, соответствующим достижению строго определенных целей, что ведет к излишнему параллелизму в их деятельности. Взаимоотношения между названными структурами в основном строятся на межличностных контактах, которые зависят от психологической совместимости участников коммуникативного процесса. Отсутствуют типовые процедуры согласования интересов соответствующих органов, не разработаны способы принятия ими согласованных решений, юридические формы этих решений, методы контроля за их исполнением.
Резюмируя вышеизложенное отметим, что главная цель совершенствования деятельности органов власти Карачаево-Черкесской Республики — сделать Карачаево-Черкесскую Республику самодостаточной, конкурентоспособной на основе объединения политической воли власти и современных технологий в области политики и экономики, науки и образования.
Использованные источники:
1. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. [Текст] - М.: Право и государство. 2013.
2. Потапов П.В. К вопросу о совершенствовании механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Право и безопасность. - 2017. - №3 (16) [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// dpr.ru/pravo/pravo_16_4.htm
3. Официальный портал мэрии города Черкесска. - Режим доступа: http://cherkessk09.ru/
4. Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Молодежная политика. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https ://www.kchr.ru/left_menu/social_sphere/youth/
5. Лихачев В.Н.: К стабильности через реформы. Пути самоопределения власти [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ingushetia.ru/m-smi/archives/000943.shtml