Научная статья на тему 'ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ'

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА / КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА / GOVERNMENT ACTIVITIES / IMPROVING GOVERNMENT PERFORMANCE / KARACHAY-CHERKESS REPUBLIC

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Батчаев Д.Р.

В статье рассмотрены пути совершенствования деятельности правительства Карачаево- Черкесской республики. В статье показана необходимость усиления взаимодействия федерального уровня исполнительной власти и Правительства Карачаево-Черкесской Республики между собой, выработки согласованных решений по вопросам их социально- экономического развития и ряд других мер в целях укрепления единой вертикали исполнительной власти,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE WAY OF THE PRIME OF THE WORLD CHACHAEVO-CHERKESS REPUBLIC

The article discusses ways to improve the activities of the government of the Karachay-Cherkess Republic. The article shows the need to strengthen the cooperation of the federal level of the executive branch and the Government of the Karachay-Cherkess Republic among themselves, to develop agreed solutions on their socio-economic development and a number of other measures to strengthen the unified vertical of executive power,

Текст научной работы на тему «ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

УДК 351/354(075.8)

Батчаев Д.Р. студент магистратуры 3 курса направление 38.04.04 - Государственное и муниципальное управление научный руководитель: Магулаева А.А., к.б.н.

доцент

ФГБОУВО «Карачаево-Черкесский государственный

университет имени У.Д. Алиева» Россия, г. Карачаевск ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Аннотация. В статье рассмотрены пути совершенствования деятельности правительства Карачаево- Черкесской республики. В статье показана необходимость усиления взаимодействия федерального уровня исполнительной власти и Правительства Карачаево-Черкесской Республики между собой, выработки согласованных решений по вопросам их социально- экономического развития и ряд других мер в целях укрепления единой вертикали исполнительной власти,

Ключевые слова. деятельность правительства; совершенствование деятельности правительства; Карачаево-Черкесская Республика.

Batchaev D.R.

Master's 3 course 38.04.04 - State and the municipal government FSBU VO "Karachaevo-Cherkess State University

named after U.D. Aliyev" Scientific director: Ph D Magulayaeva A.A. FSBU VO "Karachaevo-Cherkess State University

named after U.D. Aliyev" Russia, Karachayevsk THE WAY OF THE PRIME OF THE WORLD CHACHAEVO-CHERKESS REPUBLIC Annotation. The article discusses ways to improve the activities of the government of the Karachay-Cherkess Republic. The article shows the need to strengthen the cooperation of the federal level of the executive branch and the Government of the Karachay-Cherkess Republic among themselves, to develop agreed solutions on their socio-economic development and a number of other measures to strengthen the unified vertical of executive power,

Keywords. Government activities; Improving government performance; Karachay-Cherkess Republic.

Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой и управленческой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем [1 - 6].

Совершенствование деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

- открытость и подотчетность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

- ограничение вмешательства органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе сокращение избыточного государственного регулирования;

- планирование бюджетных расходов на государственное управление на основе определения стоимости функций государственного управления и критериев оценки их результатов;

- взаимосвязь качества и результативности выполняемых государственными служащими Карачаево-Черкесской Республики функций с оплатой их труда;

- оптимизация структуры органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

- замещение вакантных высших и главных должностей государственной службы Карачаево-Черкесской Республики исключительно на конкурсной основе.

В первую очередь, необходимо уточнить и сделать стабильной структуру органов исполнительной власти. Ведь сейчас органы исполнительной власти живут так, будто они продолжают оставаться штабами отраслей централизованного народного хозяйства. Так, например, планировалось создать чёткую систему федеральных органов исполнительной власти, ограничившись лишь федеральными министерствами, федеральными службами и федеральным надзором. Однако в последствии была создана более громоздкая система.

Во-вторых, предлагается переход к управлению на основе собственной компетенции, что подразумевает избавление от рецидивов командной системы, которая существовала в советский период.

Представляется, что расширение полномочий высшего должностного лица субъекта указанной функцией должно стать отправной точкой для разработки целого механизма, включающего комплекс мер по ее реальному воплощению. Считаем, что на уровне федеральных законов необходима более детальная, чем сейчас, регламентация основных вопросов взаимодействия.

В них могут быть закреплены порядок и формы взаимодействия, такие

как:

• планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно, по запросам одной из сторон, мероприятий, направленных на обеспечение реализации определенных задач;

• взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

• совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

• обмен опытом в целях повышения квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок.

Для содействия в реализации вышеуказанной цели могут создаваться специальные отделы (управления) в структуре Администрации высшего должностного лица субъекта РФ. Например, предлагается ввести Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления.

Основными функциями Управления будут являться:

- организация взаимодействия правоохранительных органов, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

- разработка республиканских программ обеспечения законности, усиления борьбы с преступностью, укрепления общественного порядка и организация их исполнения;

- участие в разработке федеральных программ обеспечения законности, усиления борьбы с преступностью, укрепления общественного порядка и организация их исполнения на территории Карачаево-Черкесской Республики;

- обеспечение выполнения федерального законодательства о воинской обязанности и военной службе, организация работы по призыву граждан на военную службу и проведению военно-патриотического воспитания населения;

- обеспечение взаимодействия Правительства Карачаево-Черкесской Республики с органами военного управления, войсковыми частями, дислоцированными на территории Карачаево-Черкесской Республики, оборонными организациями;

- организация исполнения на территории Карачаево-Черкесской Республики законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению государственной политики в области казачества.

За время своего существования Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики налажен определенный порядок осуществления совместных контактов с правоохранительными органами.

Нами предлагается для каждого государственного органа, государственного учреждения, должностного лица необходимо очертить рамки его компетенции, установив чёткую ответственность за их решения и действия. Компетенция означает наличие полномочий, которые орган, учреждение или должностное лицо не просто вправе, но и обязаны применять для выполнения своих функциональных задач. Это выражается в принятии нормативных актов разного уровня, подробно характеризующих создание, функционирование, полномочия, а также различные вопросы, касающиеся конкретного органа, учреждения, должностного лица.

В целях усиления взаимодействия федерального уровня исполнительной власти и Правительства Карачаево-Черкесской Республики между собой, выработки согласованных решений по вопросам их социально-экономического развития, разрешения проблемы двойного подчинения территориальных федеральных органов исполнительной власти и ликвидации двухуровневости правового регулирования их деятельности, в целях укрепления единой вертикали исполнительной власти, нами предлагается в Карачаево-Черкесской Республики создать коллегии в качестве высшего коллегиального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включающих в себя по должности руководителей территориальных федеральных органов, действующих в регионе и разрешающих вопросы, отнесенные к исключительному ведению Федерации, руководителей иных территориальных органов специальной компетенции, создаваемых в соответствии с региональным законодательством, а также иных должностных лиц по согласованию с законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ.

Главная цель совершенствования деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики — сделать Карачаево-Черкесскую Республику самодостаточной, конкурентоспособной на основе объединения политической воли власти и современных технологий в области политики и экономики, науки и образования.

Использованные источники:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Изд-во Теория государственного управления : курс лекций - 4-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. — 579 с.

2. Потапов П.В. К вопросу о совершенствовании механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Право и безопасность. - 2012. - №3 (16) [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// dpr.ru/pravo/pravo_16_4.htm

3. Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https ://www.kchr.ru/left_menu/social_sphere/youth/

4. Официальный сайт Народного собрания (Парламента) Карачаево -Черкесской Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http ://parlament09.ru/

5. Лихачев В.Н. Республика в СКФО: К стабильности через реформы. Пути самоопределения власти [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kchr.ru/m-smi/archives/000943.shtml

6. Четвериков B.C. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки [Текст] // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М. 2003 213-218.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.