Научная статья на тему 'Цели и задачи государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий'

Цели и задачи государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
378
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ / СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ / ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Айдарбекова А. Т.

В статье рассматриваются приоритетные направления государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цели и задачи государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий»

Продолжение таблицы 1

После утверждения отчетности Исправление ошибок в учете осуществляется внесением исправительных записей по счетам бухучета в корреспонденции со сч.84. Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности осуществляется путем ретроспективного пересчета показателей (п. 9). Замена и повторное представление бухгалтерской отчетности за период, предшествующий пересмотру, не требуются (п. 10)

Субъекты малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) Внесение исправительных записей по бухгалтерским счетам в месяце обнаружения в корреспонденции со счетом 91 без ретроспективного пересчета отчетности (п. 14)

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ22/2010). Утверждено приказом Минфина РФ от 28 июня 2010 г. №63н.

© Айдарбекова А.Т., 2015

УДК 338.43

А. Т.Айдарбекова

к.э.н., доцент Институт Экономики и финансов кафедра «Бухгалтерского учета, финансов и аудита» Государственный аграрный университет Северного Зауралья

г. Тюмень, Российская Федерация

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются приоритетные направления государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий.

Ключевые слова

Государственная политика, устойчивое развитие сельских территорий, сельское население, общенациональные функции, социально-экономические условия.

Государственная политика в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий включает систему правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере [2].

Целями государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года являются:

^ создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими

территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития;

^ обеспечение стабилизации численности сельского населения и создание условий для его

роста за счет снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, уменьшения миграционного оттока населения;

^ обеспечение занятости, повышение уровня и качества жизни сельского населения с учетом

современных требований и стандартов;

> повышение эффективности сельского хозяйства и вклада сельских территорий в социально-

экономическое развитие страны [1].

Достижение целей обеспечения устойчивого развития сельских территорий будет осуществляться путем решения следующих задач:

• создание комплекса условий и предпосылок для улучшения демографической ситуации в сельской местности;

• оптимизация территориального размещения сельского хозяйства и связанных с ним отраслей;

• диверсификация сельской экономики;

• развитие малого предпринимательства и кооперации в сельской местности;

• совершенствование социальной инфраструктуры, повышение доступности социальных услуг;

• совершенствование жилищной и инженерно-коммунальной инфраструктуры;

• развитие дорожно-транспортной инфраструктуры сельских территорий;

• совершенствование кадрового, научного и методического обеспечения развития сельских территорий и др.

Для обеспечения комплексного и устойчивого развития сельских территорий Тюменской области

предусматривается решение следующих задач:

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения [3].

Обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, планируется путем предоставления социальных выплат за счет средств консолидированного бюджета Тюменской области, федерального бюджета.

В рамках второй задачи планируется реализация мероприятий по установке модульных фельдшерско-акушерских пунктов и учреждений культурно-досугового типа, строительство плоскостных спортивных сооружений, сетей газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сельской местности за счет средств областного бюджета.

Кроме того, за счет бюджетных инвестиций предусмотрена инженерная подготовка площадок для жилищного строительства в сельской местности.

Мероприятия третьей задачи предусматривают реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, направленных на создание детских и спортивных площадок, обустройство зон отдыха, сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, поддержку национальных культурных традиций.

Таким образом, указанные задачи определяют приоритетные направления государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года.

Список использованной литературы: 1. Айдарбекова А.Т. К оптимизации структуры производства мясопродукции в Тюменской области//Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 34-37.

2. Айдарбекова А.Т. Социально-экономические проблемы развития мясопродуктового подкомплекса в промышленно развитых регионах (на примере Тюменской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Уральская государственная сельскохозяйственная академия. Екатеринбург, 2010.

3. Айдарбекова А.Т. Социальные проблемы села и их решение//Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 245-248.

© Айдарбекова А.Т., 2015

УДК 657.6

Н. В. Алтухова

К.э.н., старший преподаватель кафедры экономики Севастопольского филиала МГУ имени М.В. Ломоносова г. Севастополь, Российская Федерация e-mail: nnaa1606@mail.ru В.С. Пигарева

Студентка 4 курса факультета Экономики и Управления Севастопольского филиала МГУ имени М.В. Ломоносова г. Севастополь, Российская Федерация e-mail: amantes71@gmail.com

ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В АУДИТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ДИНАМИКА И ТЕНДЕНЦИИ

Аннотация

В статье исследуется динамика проводимых проверок качества деятельности аудиторов и аудиторских организаций, проводится анализ результативности проверок, эффективности деятельности контролеров качества, типичных нарушений, выявляемых контрольными мероприятиями, а также видов мер воздействия, применяемых по результатам контроля качества.

Ключевые слова

Внешний контроль качества деятельности аудиторов, саморегулируемые организации аудиторов.

Используемые сокращения: АПР Аудиторская Палата России

ИПАР Институт Профессиональных Аудиторов

МоАП Московская аудиторская палата

РКА Российская Коллегия аудиторов

ААС Аудиторская Ассоциация Содружество

СРОА Саморегулируемая организация аудиторов

Как известно, проведение аудита и выдача даже безусловно положительного заключения не гарантирует аудируемому субъекту абсолютную уверенность в том, что его отчетность не содержит существенных ошибок и искажений. Причиной этого являются присущие аудиту ограничения, влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных ошибок или фактов мошенничества. Как следствие -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.