Так, в рамках реализации федеральных целевых программы «Социальное развитие села до 2013 года» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственную поддержку с начала реализации программ (с 2006 г.) по состоянию на 31.12.2014 г. в области получили 2 245 молодых семей и молодых специалистов. Улучшили свои жилищные условия 1 815 участников программы [5].
Объём государственной поддержки для приобретения жилья молодым семьям и специалистам за эти годы составил более 1,8 млрд. рублей, в т. ч. из федерального бюджета 516,5 млн. руб. (27,9%).
Введено жилья для молодых специалистов и молодых семей в сельской местности - 160,79 тыс. кв.м. [5]. Уровень благоустройства сельских домовладений отстает от средних значений по региону. Большинство систем инженерной инфраструктуры нуждается в модернизации [1].
Таким образом, обеспечение занятости сельского населения, создание эффективных рабочих мест, комфортных условий проживания требует комплексного подхода, предусматривающего реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий сельских жителей, развитию социальной и инженерной инфраструктуры, реализации инвестиционных проектов [6]. Список использованной литературы:
1. Айдарбекова А.Т. Социально-экономические проблемы развития мясопродуктового подкомплекса в промышленно развитых регионах (на примере Тюменской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Уральская государственная сельскохозяйственная академия. Екатеринбург, 2010
2. Айдарбекова А.Т. Социальные проблемы села и их решение//Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 245-248.
3. Айдарбекова А.Т. Дифференцированный подход к развитию сельских территорий// Научно-исследовательские публикации. 2015. № 6 (26). С. 15-21.
4. Пустуев А. Л., Ивонин О. Е. Проблемы и особенности взаимодействия социальной и производственной инфраструктуры в аграрной сфере региона// Аграрный вестник Урала. - 2009. - № 11. - С. 34-36.
5. Постановление Правительства Тюменской области от 30 декабря 2014 г. N 699-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития агропромышленного комплекса» на 2013 - 2020 годы».
6. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151 -р.
© Айдарбекова А.Т., 2015
УДК 657.234
А. Т.Айдарбекова ,к.э.н., доцент Институт Экономики и финансов кафедра «Бухгалтерского учета, финансов и аудита» Государственный аграрный университет Северного Зауралья
г. Тюмень, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности исправления ошибок, допущенных в бухгалтерском учете. Способы исправления ошибок зависят не только от их характера (существенные или несущественные), но и
от того, когда они обнаружены.
Ключевые слова
Бухгалтерский учет и отчетность, факты хозяйственной деятельности, ошибки существенные и несущественные, отчетный период, исправительные записи, порядок исправления.
Порядок исправления ошибок, допущенных в бухгалтерском учете, содержится в ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» [2].
Ошибкой признается неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности организации. В то же время не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения таких фактов хозяйственной деятельности [2, пункт 2].
Ошибки подразделяются на существенные и несущественные.
Ошибка считается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, которые принимаются ими на основе бухгалтерской отчетности за этот период [2, пункт 3]. Критерий существенности каждая фирма устанавливает в учетной политике самостоятельно. Одним из них может быть общепринятый уровень существенности, составляющий пять процентов.
Порядок исправления ошибок зависит от того, являются они существенными или несущественными, и в какой момент они обнаружены. В зависимости от периода выявления ошибки подразделяются на:
- ошибки отчетного года, выявленные до его окончания;
- ошибки отчетного года, выявленные после его окончания, но до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности;
- существенные ошибки предыдущего года, выявленные после даты подписания годовой отчетности, но до даты ее представления собственникам фирмы;
- существенные ошибки предыдущего года, выявленные после представления годовой отчетности собственникам фирмы, но до даты утверждения этой отчетности;
- существенные ошибки предыдущего года, выявленные после утверждения годовой отчетности;
- несущественные ошибки предыдущего года, выявленные после даты подписания годовой отчетности.
Особенности исправления ошибок представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исправление ошибок в бухгалтерском учете
Период выявления ошибок Порядок исправления ошибок
Существенные Несущественные
Ошибки отчетного года
До окончания отчетного года Внесение исправительных записей по счетам бухучета в месяце обнаружения (п. 5)
После окончания отчетного года, но до даты подписания отчетности Внесение исправительных записей по счетам бухучета за декабрь отчетного года (п. 6)
Ошибки предыдущего года
После даты подписания отчетности, но до даты представления ее пользователям Внесение исправительных записей по счетам бухучета 31 декабря отчетного года. Составление пересмотренной бухгалтерской отчетности (п. 7) Внесение исправительных записей по счетам бухучета в месяце обнаружения в корреспонденции со счетом 91 (п. 14)
После представления отчетности пользователям, но до даты ее утверждения Внесение исправительных записей по счетам бухучета на 31 декабря отчетного года. В пересмотренной бухгалтерской отчетности, представляемой во все адреса, отражается, что данная отчетность заменяет первоначально представленную (п. 8)
Продолжение таблицы 1
После утверждения отчетности Исправление ошибок в учете осуществляется внесением исправительных записей по счетам бухучета в корреспонденции со сч.84. Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности осуществляется путем ретроспективного пересчета показателей (п. 9). Замена и повторное представление бухгалтерской отчетности за период, предшествующий пересмотру, не требуются (п. 10)
Субъекты малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) Внесение исправительных записей по бухгалтерским счетам в месяце обнаружения в корреспонденции со счетом 91 без ретроспективного пересчета отчетности (п. 14)
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ22/2010). Утверждено приказом Минфина РФ от 28 июня 2010 г. №63н.
© Айдарбекова А.Т., 2015
УДК 338.43
А. Т.Айдарбекова
к.э.н., доцент Институт Экономики и финансов кафедра «Бухгалтерского учета, финансов и аудита» Государственный аграрный университет Северного Зауралья
г. Тюмень, Российская Федерация
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Аннотация
В статье рассматриваются приоритетные направления государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
Ключевые слова
Государственная политика, устойчивое развитие сельских территорий, сельское население, общенациональные функции, социально-экономические условия.
Государственная политика в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий включает систему правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере [2].
Целями государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года являются:
^ создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими