_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
-В сфере образования были проведены мероприятия по улучшению качества образования: городской конкурс для педагогов; олимпиады и научно - исследовательские работы для школьников;
Опираясь на статистику за период с 2013-2015 гг. видно что, развитие Партизанского городского округа остаётся на одном уровне, нет глобального роста экономики, бюджет остаётся дефицитным, поэтому город остаётся дотационным.
Список использованной литературы:
1. Партизанский городской округ // Википедия . URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3 %D0%BE%D 1%80%D0%BE%D0%B4%D 1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D 1 %80% D1%83%D0%B3
2. Партизанск // Википедия . URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80% D 1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D 1 %81 %D0%BA
3. Управление экономического развития // Администрация Партизанского городского округа. URL: http://partizansk.org/upravlenie_ekonomicheskogo_razvitiya
4. Закон Приморского края №837-К3 от 08.11.2011 в ред. от 10.08.2012 N 93-K3 // Владивосток. URL: http://www.vlc.ru/docs/federalnye-dokumenty/50817/ 5
5. Свободный Порт Владивосток // Администрация ПГО. URL: http: //www.partizansk.org/upravlenie_ekonomiche skogo_razvitiya_investicii/10831_svobodnyy_port_vladivostok
6. О реализации Плана мероприятий по выполнению Положений Послания Президента РФ на территории Партизанского городского округа по итогам 1 полугодия 2015 года // Администрация ПГО. URL: http://www.partizansk.org/poslanie_prezidenta_rf/10875_o_realizacii_plana_meropriyatiy_po_vypolneniyu_poloz heniy_poslaniya
7. Администрация ПГО. URL: http://www.partizansk.org/ (дата обращения: 16.05.2016).
© Аблецова.Н.Е., 2016
УДК 332.81
Айдарбекова А. Т.
к.э.н., доцент
кафедра «Бухгалтерского учета, финансов и аудита» Государственный аграрный университет Северного Зауралья
г. Тюмень, Российская Федерация
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Аннотация
В статье рассматриваются итоги реализации федеральной целевой программы по развитию сельских территорий. Сделан вывод о том, что использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Ключевые слова
Сельские территории, стратегия устойчивого развития, ресурсное обеспечение, жилищные условия, инфраструктура, финансирование, федеральные целевые программы.
Сохранение сельских территорий, их устойчивое развитие являются гарантией обеспечения
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
продовольственной безопасности, социального благополучия страны, ее экономической безопасности и политической независимости [2].
Основными инструментами реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 г. N° 151-р., на федеральном уровне являются Государственная программа развития сельского хозяйства и входящая в ее состав Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период до 2020 г.».
В 2015 г. мероприятия ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-21017 гг. и на период до 20120 г. были направлены на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и создание новых высокотехнологичных рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий; активизацию участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни [1].
Объем расходов на реализацию Программы из всех источников составил 31 744,99 млн. руб. Основным направлением расходов являются мероприятия по улучшению жилищных условий сельского населения, на которые приходится 47,3% общего объема ресурсного обеспечения Программы.
Основными источниками финансирования мероприятия Программы в целом являются средства федерального бюджета, которые составляют 38,5 % общего объема расходов, и средства консолидированных бюджетов субъектов РФ - 37,8 %.
Фактические расходы на реализацию мероприятий Программы составили 141,3% к запланированному объему, что было обеспечено за счет перевыполнения расходов из консолидированных бюджетов субъектов РФ в 1,9 раза и из внебюджетных источников - в 2 раза. Расходы на капитальное вложение оставили 123,8% к плану, на прочие нужды 167, 8%.
В 2015 году в сельской местности в рамках Программы введено (приобретено) 709,78 тыс.м2 общей площади жилых помещений, в том числе 453,57 тыс.м2 для молодых семей и молодых специалистов. Были обеспечены жильем 8,2 тыс. сельских семей, в том числе 5,3 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Для приобретения и строительства жилья в рамках Программы было выдано 1325 жилищных кредитов и займов на сумму 857,2 мил.рублей. Почти все заемные средства являются ипотечными жилищными кредитами, полученными в банках.
Продолжилась работа по газификации и водоснабжению сельских населенных пунктов. Результативный показатель по реализации мероприятий в области газификации - уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности - составил 58,2%, по развитию водоснабжения - уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - 62,7%. Введено в действие 0,38 тыс.км. автомобильных дорог (79,2% к плану).
В местах ускоренного развития агропромышленного комплекса с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства, осуществлялась реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. Такие проекты реализованы в 15 населенных пунктах против запланированных 11.
За счет федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ осуществлялась грантовая поддержка местных инициатив. Государственную поддержку получили 362 проекта по созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, сохранению и восстановлению ландшафтов, историко-культурных памятников, поддержке национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Локализация государственной поддержки сельских территорий из федерального бюджета в сельских населенных пунктах, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, позволила активизировать создание в сельской местности новых рабочих мест. Для обслуживания и эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, введенных в рамках Программы, и на объектах АПК, было создано 23,8 тыс. рабочих мест, в том числе на объектах АПК - 20,4 тыс.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
Реализация мероприятий Программы способствовала определенному улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности: обеспечению сельских жителей жильем, развитию социальной и инженерной инфраструктуры села. Вместе с тем перечень и объемы ресурсного обеспечения программных мероприятий не обеспечивают темпы развития жилищной, социальной и инженерной инфраструктуры села, необходимых для осуществления серьезных качественных сдвигов в условиях жизнедеятельности сельского населения. В результате социально-экономическая ситуация на селе остается сложной [3].
Таким образом, использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Список использованной литературы:
1. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 г.
2. Айдарбекова А.Т. Социально-экономические проблемы развития мясопродуктового подкомплекса в промышленно развитых регионах (на примере Тюменской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Уральская государственная сельскохозяйственная академия. Екатеринбург, 2010.
3. Айдарбекова А.Т. Социальные проблемы села и их решение//Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52-2). С. 245-248.
© Айдарбекова А.Т., 2016
УДК 339.56.055
Н.У. Акрамова
Студентка 1 курса, факультет Институт Менеджмента Оренбургский государственный университет г. Оренбург. Российская Федерация
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАКОВ И СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Аннотация
Данная статья посвящена сертификации и знаку соответствия. В ней рассматриваются теоретические основы сертификации и маркировки товара, их виды, особенности и назначение.
Ключевые слова Сертификация, добровольная, обязательная, знак соответствия.
Сложно быть уверенным в том, что тот или иной купленный нами товар является качественным и не несет вреда нашему здоровью. Именно для того, чтобы заверить потребителей о качественности товаров и услуг, еще в конце 70-х годов в России было введено такое понятие, как «сертификация», что с латинского переводится «сделано верно». Она дает понять покупателям, что товар прошел, все испытания и является безопасным для применения, а также защищает их от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции.
Сертификация предусматривает интересы обеих сторон в роли своеобразного арбитра для получения