Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Яндекс.Директ
» Техническое перевооружение
Проектирование с сопровождением объекта до ввода в эксплуатацию. Звоните!
Промышленное Гражданское Проектирование сооружений и сетей fkpro.ru Адрес и телефон Нижний Новгород
Целесообразность инвестирования технического перевооружен Приморского края
Advisability of investments into modernization of fleet in Primorsky krai
19.12.1614:20
« 89
Выходные сведения: Бардецкая Л.Г., Костенко К.С. Целесообразность инвестирования технического перевооружения флота Приморского края // Иннов: электронный научный журнал, 2016. №4 (29). URL: http://www.mnov. ru/science/ economy/tselesoobraznost-investirovaniya-te/
Авторы:
Бардецкая Л.Г., бакалавр 4 курса кафедры «Международного бизнеса и финансов»; ФГБОУВО Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток, Российская Федерация (690014, Россия, Владивосток, ул. Гоголя, 41), e-mail: [email protected]
Костенко К.С., бакалавр 4 курса кафедры «Международного бизнеса и финансов»; ФГБОУ ВО Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток, Российская Федерация (690014, Россия, Владивосток, ул. Гоголя, 41), e-mail: [email protected]
Authors:
Bardetskaya L. G., bachelor 4th year of the department «International Business and Finance» Vladivostok State University Economics and Service, Vladivostok, Russia (41 Gogolya str., 690014, Vladivostok, Russia), e-mail: [email protected]
Kostenko K. S., bachelor 4th year of the department «International Business and Finance»
Vladivostok State University Economics and Service, Vladivostok, Russia (41 Gogolya str., 690014, Vladivostok, Russia), e-mail: [email protected]
Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционная активность, модернизация, рыбодобывающий флот, Приморский край, целесообразность инвестирования, основные средства, Государственные программы
Keyword: investments, investment activities, modernization, fishery fleet, Primorsky Krai, advisability of investing, fixed assets, Government Programs
Почувствуй финансового p
Приди к yene
Аннотация: Исторически из-за географического положения Приморского края сектор рыбодобычи традици как один из градообразующих сегментов экономики края. Однако, по итогам двух десятилетий экспертами бы снижение инвестируемости в данный комплекс, и как следствие этого — падение инвестируемости техническ рыбопромыслового флота. Такая динамика носит отрицательный характер и негативно сказывается нараз* рыбодобычи, а также на экономике Приморского края в целом.
В данной работе выделен ряд параметров, с помощью которых можно оценить целесообразность инвестиров перевооружения флота Приморского края. Данные параметры являются не математическими и представля результаты статистического исследования и наблюдения. Анализ приведенных показателей производится в
наблюдений. Авторами данной статьи, под закрытой системой понимается то, что значение показателей о территориально — рассматривается исключительно площадь Приморского края, а также, ограничивается э процессами, происходящими исключительно на территории края.
При этом, отдельно выделено значение изменений, вносимых в программу «Развитие рыбохозяйственного ком Приморском крае на 2013-2020 годы» Правительством Российской Федерации. Результаты данной работы по степень, доступность и обоснованность технического перевооружения рыбодобывающих компаний Приморск очередь, результаты данной оценки позволяют определить тенденции состояния рыбопромыслового флота в на сегодняшний момент.
Annotation: As we know Primorsky Krai is geographically located good for the fishing campaigns. And this feature a segment of our regional economy. However, after 2 decades our experts noticed that investments in this sphere decreas consequence of this fall we can see that modernization of our fleet doesn't progress at all for a long time already.
This trend has a negative impact on the economy of Primorsky Krai. This information was taken not from a mathematii results of a statistical research and observation. This research was made in a close system of measures. By saying this a took only area of Primorsky Krai and only with economical processes in the Primorsky Krai. By also as we can see here which is in the «Development of a fishery complex in Primorsky Krai from 2013-2020».
This book was made by our government and it still into many changes. But anyway the results of this book predicting te fleet in Primorsky Krai in the close future. And also we can evaluate with this book modernization of our book. Can see w take to get to the modernization of the fishing companies.
Рыбодобывающая хозяйственная
деятельность Приморского края представляет собой многопрофильное производство, включающее в себя ряд промышленных и социальных инфраструктур. Главными
составляющими данной отрасли являются добыча и переработка сырья. В Приморском крае сектор рыбодобычи традиционно является
градообразующим сегментом
экономики. По итогам двух десятилетий эксперты отмечают потерю прежних главных позиций производственного фонда флота. Как результат, можно отметить, что производственные мощности позволяют освоить только часть выделяемых квот на использование биоресурсов края, что выступает явным ограничителем
развития деловой активности в сегменте. Сложившаяся ситуация ведет к снижению инвестируемости в данный крайне негативно сказаться на экономике края в целом.
Так же это ведет к переоценке современного состояния рыбодобывающей отрасли края. Именно по этому ак вопрос о целесообразности инвестирования технического перевооружения рыбодобывающего флота.
Данную тематику в своих исследования анализировали Хан Е.В., Ворожбит О.Ю [1], а также Левкина Е.В | вопроса целесообразности инвестирования технического перевооружения рыбодобывающего флота Приморс исследования носило прикладной характер, то есть изучалось исключительно в контексте. Так, например, Хан I [1] в своей работе «Разработка стратегии развития рыбохозяйственных предпринимательских структур» указ1 развития рыбохозяйственных предпринимательских структур - полное техническое перевооружение флота, п фокусируется вопрос целесообразности и трудозатрат на данное предприятие. Так же изучаемый вопрос авторами как: Левкина Е.В., Ворожбит О.Ю., Василенко М.Е. [3] в работе «Роль инновационного раз эффективности рыбной отрасли Приморского края», однако так же, как и в работе Хан Е.В. и Ворожбит О.Ю н целесообразность технического перевооружения.
Данное исследование ставит целью изучение поставленного вопроса в более предметной форме, так как техн флота является неотъемлемым показателем состояния отрасли в целом. Отметим, что инвестируе перевооружения флота в Приморском крае более зависима от субсидий государства, чем прочие отрасли края.
В ходе работы были выделены следующие параметры целесообразности инвестирования:
1) Степень технической вооруженности рыбодобывающего флота Приморского края.
2) Степень целесообразности инвестирование, а именно, насколько отрасль может поддерживать экономику ре и степень обеспеченности природными ресурсами.
3) Эффективность инвестирования данной отрасли с позиции экономической выгоды.
22.01.2016 года Правительство России одобрило изменения, вносимые в программу «Развитие рыбохозяйст Приморском крае на 2013-2020 годы», одной из задач которой является «создание новых, техническое модернизация существующих основных производственных фондов, стимулирование предприниматель формирование положительного имиджа рыбохозяйственного комплекса Приморского края» [4]. Данная прогр
улучшение системы распределения квот на вылов водных биоресурсов, что позволит предприятиям дан1 долгосрочные планы по развитию технического перевооружения флота [8]. Согласно программе, до 20' предоставлять на инвестиционные цели для стимулирования строительства новых рыболовных судов на Специалисты электронных торгов RusNevod среди основных причин недоосвоения общего улова рыбы и море сокращение промыслового флота, а также его значительный износ: «использование устаревших технологий д сырья».
Прежде чем говорить о моральном и физическом износе рыбодобывающего флота, необходимо указать его сос и удельных единицах. Отметим, что в Дальневосточном бассейне действуют около 350 судоходных компани форм собственности. По данным Российского морского регистра судоходства, в собственности этих компаний не транспортного, нефтеналивного, рыбопромыслового флотов, а также судов для прибрежного и внутрипортов образом, весь гражданский флот Дальневосточного бассейна специалисты разделяют по территориал контролирующей инспекции Морского Регистра Судоходства. [5]
Таблица 1 - Состав рыбодобывающего флота относительно инспекций и территориального признака.
Наименование инспекции Количество судов во флоте Судовладельцы
Тихоокеанская инспекция 471 судно г. Владивостока и ближайших районов Приморского края
Приморская инспекция 317 судов г. Находка и ближайших районов Приморского края
Сахалинская инспекция 371 судно о. Сахалин и Курильских островов
Северо-восточная инспекция 401 судно Камчатской, Чукотской и Магаданской областей
Хабаровская инспекция 85 судов Хабаровского края
Итого 1645 судов
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что преобладающими по количеству судов во флоте, являю Северо-восточная инспекции, а также, что общее количество судов флота всего Дальневосточного с составляет 1645 судов. Стоит отметить, что рыбодобывающий, рыбоперерабатывающий и рефри составляют 64,6% от всего объема флота. В паспорте программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса в 2013-2020 годы» прогнозируемый коэффициент обновления составляет приблизительно 10%, что несомне! положительным трендом [4].
Но при всей положительной тенденции состояние рыбодобывающего флота Дальневосточного Федераль динамику перекрывает моральный и физический износ. Так, только в Хабаровской инспекции, на данный момен судов более 80% имеют предельные или сверхнормативные сроки эксплуатации, и только некоторые и предприятий могут воспользоваться субсидиями от программы «Стимулирование обновления и моде производственных фондов рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае». [2]
Для оценки приоритетности инвестирования в техническое перевооружение флота необходимо также рассмо точки зрения ресурсоотдачи с позиции предпринимателя. Для этого проанализируем уровень роста рыбопром относительно динамики роста бункерного рынка за 5 лет. [5]
Таблица 2 - Тенденция роста рыбопромысловых экспедиций относительно бункерного рынка (тыс. т.).
Порт/Период 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Находка / Восточный 440000 400000 410000 460000 500000 530000
Владивосток 240000 220000 230000 250000 265000 280000
Славянка / Зарубино/ Посьет 60000 45000 55000 58000 60000 76000
Сахалин 120000 100000 100000 140000 150000 155000
Ванино / Советская Гавань 200000 190000 200000 210000 220000 230000
Рыбопромысловые экспедиции 220000 200000 200000 200000 210000 245000
ИТОГО: 1 260 000 1 155 000 1 195 000 1 318 000 1 405 000 1 516 000
По данным таблицы можно сделать вывод о увеличении бункерного рынка как такового на 20,3%, но при этом у| веса рыбопромысловых экспедиций в общем объёме этого рынка. Так в 2010 году рыбопромысловые экспедиц 18% рынка, но к 2015 году можно наблюдать снижения данного показателя до 16%. Однако, такую негативну привязывать к отрицательному влиянию морального и физического износа флота, а скорее к девальваи изучаемого периода [7].
Далее проанализируем динамику прироста инвестиций в основной капитал рыбохозяйственного комплекс приведенный в паспорте программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013 -Данный анализ необходим для понимания вопроса в какой форме осуществляется прирост: модернизац оборудования или постройка нового.
Рисунок 1 - Анализ прироста инвестиции в основной капитал комплекса Приморского края за 8
Анализируя данные таблицы 2 и графика 1 можно сделать неутешительные выводы. При общем снижении дол экспедиций на бункерном рынке, можно наблюдать тенденцию к увеличению прироста инвестиций I рыбохозяйственного комплекса. Другими словами, даже при наличии тренда к увеличению флота ДВФО, увелич не происходит. Такое положение говорит скорее об эффективном перевооружении флота, чем о покупке или судов. Однако отметим, что в настоящее время существует политика покупки у иностранных судовладельцев де в эксплуатации. Данные суда способны приносить хороший доход после капитального ремонта еще в те приобретения. В России строительство собственных гражданских судов для возрождения промыслового заблокировано существующей налоговой и кредитной политикой государства и поэтому практически не ведется [
Российские организации, по сравнению с практикой мирового судостроения в Европе и Азии, испытывают значи кредитную нагрузку (в размере до 18-23% от цены судна) при размещении внутренних заказов на строитель заказчики предпочитают в этих условиях строить транспортные и промысловые суда за рубежом, регистрируя и под чужие флаги.
Большие налоги и таможенные сборы на импортируемое судовое комплектующее оборудование привели к верфи с каждым годом вместо постройки полностью оборудованных судов все больше переходят на строитель Состояние и тенденции развития судостроительной отрасли Приморского края соответствуют общероссийской т
Целесообразность инвестирования технического перевооружения флота необходима, так как наблюдг моральное старение оборудования [3]. Но окончательные выводы на данном этапе анализа сделать невозмо получены только после сравнительного анализа произведенных работ по техническому перевооружению рыбод приобретению новых судов.
Таблица 3 - Анализ произведенных работ по техническому перевооружению рыбопромыслового флота Примо 2015 гг.
Показатель 2013 2014 2015 Динамика,%
Коэффициент обновления основных производственных фондов, % 7,7 16,2 9,3 +1,60
Коэффициент инвестиций в основной капитал, % 0,5 0,8 2,0 +1,50
Из таблицы видно резкое уменьшение коэффициента обновления основных средств, но при этом инвести капитал значительно возросло в 2015 году. Однако, следует помнить, что данная ситуация является, преимуще снижения деловой активности в связи с вхождением в 2015 году экономики РФ в кризисный цикл.
Основываясь на вышеперечисленных факторах можно сделать вывод о том, что с точки зрения пред| перевооружение не является задачей первостепенной важности, но полностью исключать этот вид экономическ предприятия невозможно [2].
Рассмотрим целесообразность инвестирования технического перевооружения флота Приморского края с поз выгоды для инвесторов. При этом имеется ряд показателей, подтверждающий прибыльность стороннего инвести
Таблица 4 - Анализ производства продукции сегмента рыбопромыслового флота Приморского края за 2013-201
Показатель 2013 2014 2015 Динамика
Рыба живая, свежая или охлажденная тонн 76340 57556 35543 -40797
Ракообразные немороженые; устрицы; водные беспозвоночные прочие, живые, свежие или охлажденные тонн 10452 9377 9136 -1316
Биоресурсы водные прочие тонн 928 928 928 0
Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных 664,5 624,8 646,7 -17,80
Количество рейдов рыбопромысловых экспедиций в Приморском крае 52 53 52 0
Анализируя таблицу можно прийти к выводам, что снижение объема производства рыбы; продуктов рыбны консервированных вылова рыбной продукции в 2015 году, происходит за счет нехватки сырья, возникшей в объемов вылова водных биоресурсов и количества рейдов рыбопромысловых экспедиций, а также из-за высо для переработки для береговых рыбоперерабатывающих предприятий.
Для более точного определения экономического состояния сегмента рыбопромысловых компаний Приморскс проанализировать изменение стратегических зон хозяйствования данной отрасли [7].
Таблица 5 - Анализ экономического состояния сегмента рыбопромысловых компаний Приморского края за 2013
Показатель 2013 2014 2015 Динамика экономического состояния
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году 97.9 86.0 99.7 +1,80
Уровень рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг), % 14.1 23.1 41.9 +27,80
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток), млн. рублей 3201.6 -575.8 10549.8 +7348,20
Исходя из анализа экономического состояния сегмента можно прийти к выводу, что на сегодняшний момент, не экономический рост, в пределах конъюнктуры, что является довольно положительной тенденцией и свидетельс сегмента, и как следствие можно говорить о привлекательности стороннего инвестирования.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что на данный момент в сегменте рыбопромыслового флс наблюдается положительная тенденция состояния стратегических зон хозяйствования. Но даже при всей поле техническое перевооружение флота Приморского края для рыбопромысловых компания не является зада важности, что дает возможность стороннего инвестирования, заинтересованных компаний. Также стоит отметить цикла экономического спада 2015 года, показатели состояния отрасли остаются положительными, что также я уровня стабильности рыбопромысловой отрасли. Поэтому целесообразность технического перевооружения ( крае, имеет место быть.
Библиографический список
1. Хан Е.В., Ворожбит О.Ю. Разработка стратегии развития рыбохозяйственных предпринимательских структ Journal 2013. №9-2(36) С. 466-575
2. Левкина Е.В., Василенко М.Е. Эффективность рыбной отрасли: теория, методология и практика «Науковедение» 2013. №6. С. 57
3. Левкина Е.В., Ворожбит О.Ю., Василенко М.Е. Роль инновационного развития в повышении эффективнс Приморского края // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика 2014. №1 (138) С
4. Постановление Администрации Приморского края № 23-па от 22.01.2016 года «О внесении изменен Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 389-па «Об утверждении государственной прог края Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013-2017 годы»» // http://www.primorsky.ri agencies/departments/fishery/programa-of-primorsky-krai/23-°/oD0°/oBF°/oD0%>B0.pdf
5. Официальный сайт Федерального агентства по рыболовству // http://fish.gov.ru/usloviya-ispolzovaniya-materialo'
6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Развитие рыбохозяй в Приморском крае на 2013-2017 годы» за 2014 год // http://www.primorsky.ri agencies/departments/fishery/programa-of-primorsky-
krai/%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%
7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Примор http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/ru/statistics/enterprises/ от 19.10.2016 год.
8. Кузнецов В.П., Цыпленкова К.С. Техническое усовершенствование как фактор экономической эффективности // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2015. № 3 (7) URL: http://aeconomy.ru/science/ec usovershenstvovanie-k/
t» Яндекс.Виджет^РУ
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
Интернет-зоомагазин
Низкие цены и профессиональные консультации
ЗООПТТОР!
Подробнее
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта