Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences
Research BIB / Index Copernicus
ТРЕТЬИЙ РЕНЕССАНС - НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ НАШЕЙ СТРАНЫ
Пулатов Рузимурод Фарход угли
polatovrozimurod6@gmail. com Касымова Мадина Кудретовна
АННОТАЦИЯ
Президент Шавкат Мирзиёев выразил новое и уточненное содержание национальной идеи Узбекистана на современном этапе развития. Прежде всего, наше общество должно глубоко понять идею Третьего Возрождения. Наша работа во всех сферах, наши планы и будущие программы, образовательная и кадровая политика, инвестиционная политика - все должно быть направлено на создание для этого условий и среды.
Ключевые слова. Возрождение, национальная идея, развитие, духовность, стратегия, образование, идеология.
THE THIRD RENAISSANCE IS THE NATIONAL IDEA OF OUR
COUNTRY
ABSTRACT
President Shavkat Mirziyoyev expressed the new and clarified content of the national idea of Uzbekistan at the current stage of development. First of all, our society should deeply understand the idea of the Third Renaissance. Our work in every field, our plans and future programs, education and personnel policy, investment policy - everything should be aimed at creating conditions and environment for it.
Key words. Renaissance, national idea, development, spirituality, strategy, education, ideology.
Ренессанс буквально означает возрождение на французском языке. Как термин, его значение достаточно широко: оно означает возрождение и бурное развитие в культуре, науке, искусстве, образовании, в целом, в жизни общества после длительного периода застоя общественное сознание и система ценностей выйдут на новый уровень. качественный этап. Впервые термин был использован в Европе после фанатизма Средневековья в XV-XVI веках. Это социальное явление под названием Ренессанс переводится на узбекский язык как Ренессанс. В 1909 году известный австрийский востоковед Адам Месс опубликовал фундаментальный труд под названием «Мусульманский ренессанс». С тех пор стали появляться взгляды и исследования, что Возрождение было не только европейским явлением, но что восточные народы
Research BIB / Index Copernicus
пережили его раньше, чем европейцы. Великий русский востоковед академик Н. Н. Конрад говорил, что Возрождение началось в Китае в УП-УШ вв. и продолжилось в Индии в VIII в., от которой в 1Х-Х11 вв. эстафету приняли исламские страны, утверждается, что оно выросло. Он простирает Ближневосточный Ренессанс до времен Алишера Навои. Джавахарлал Неру также считал Бабура типичным представителем эпохи Возрождения. С 15 века Возрождение переместилось в Европу. К этому времени Европа в течение 300350 лет переводила на латынь труды исламских ученых, в том числе и наших великих предков, особенно труды Хорезми, Фергани и Ибн Сины. Одним из людей, оказавших сильное влияние на европейское Возрождение, является Ибн Рушд. Аверроизм (движение, основанное на учении Ибн Рушда) сохранял свои позиции в европейской философии и научной мысли до середины 16 в. К сожалению, в 30-х и 40-х годах 16 века нашему традиционному обществу пришел конец. Социальная потребность в научных и художественных исследованиях снизилась. Бережно относясь к прошлым достижениям, идеализируя их и пытаясь лишь повторить, сформировалось негативное отношение к новостям. Постепенно начался глубокий застой и кризис. Они в сочетании с неприятными социально-экономическими, политическими, религиозно-идеологическими, региональными конфликтами и сепаратизмом привели нас во второй половине XIX века к отсталости и потере национальной независимости. Наши предки первыми сделали глубокие исторические выводы из прошлого. Предложенные ими реформы были направлены на пробуждение нации и поворот ее к развитию. Однако авторитарные власти подавили движение джадидов до того, как оно переросло в эскалацию. После обретения независимости четверть века пришлось заниматься национальным возрождением. Теперь, когда мы перешли от национального восстановления к национальному росту, глава государства поставил стратегической задачей достижение третьего Возрождения. Исторически мы пережили два Ренессанса: первый - в К-ХП веках, второй - в последней четверти XIV века и в первой четверти XVI века. В эпоху первого Возрождения появились такие великие гении, как Фергани, Хорезми, Фараби, Беруни, Ибн Сина, Юсуф Хос Хаджиб, Махмуд Кашгари, Махмуд Замахшари, великие мухаддисы - Бухари, Термизи, мутакаллимы - Мотуриди и Абул Муин Насафи и другие известные светские и мудрость религиозных учёных просветила мир. Во Втором Возрождении выступили великие архитекторы, композиторы, художники, историки - Улугбек, Гиязиддин Джамшид Коши, Газизаде Руми, Али Кушчи, Лютфий, Джами, Навои, Бехзад и создали произведения, которые и сегодня поражают мир. В оба
Research BIB / Index Copernicus
периода Возрождения мы были среди передовых и развитых стран мира. Если мы хотим снова достичь этого уровня, нам необходимо осуществить Третье Возрождение. Национальная идея - это, по сути, концепция или лозунг, фраза, воплощающая в нескольких словах или фразах высшую цель определенного народа. Он объединяет и мобилизует людей для достижения этой цели. При необходимости он глубоко реформирует экономические и социальные отношения, правовые, политические и идеологические основы страны, систему образования. Одной из главных задач национальной идеи является, прежде всего, сохранение и укрепление сплочённости, единства и территориальной целостности страны. Во-вторых, он определяет высшую цель нации, ориентиры развития, цели в целом. Национальная идея может выражаться в разных выражениях. В первые годы после обретения независимости был выдвинут лозунг - Узбекистан - государство великого будущего. На практике она функционирует как национальная идея и играет важную роль в объединении и мобилизации людей. В этом броском лозунге акцент делается не на обществе, а на государстве. Позднее, когда национальная идея была усовершенствована по форме, была выдвинута фраза «Свободная и процветающая Родина, свободная и благополучная жизнь». В ней упор был сделан не на политическую организацию (государство), а на свободу и благополучие каждого, независимо от его политических и идеологических взглядов, одинаково дорогая Родина, а человек и общество никогда не будут безразличны. Это концептуальное выражение национальной идеи стало более совершенным. Но они не взяли на себя достаточную ответственность, чтобы раскрыть его содержание и задачи его реализации. В частности, он не был связан с направлениями, сферами, различными этапами, текущими и возможными проблемами реформ. В результате оно осталось на уровне идеологического призыва, пустого лозунга. Ввиду отстраненности от конкретных проблем и задач ее влияние на людей постепенно начало затухать.
Очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, оказывает ли свободная и процветающая Родина, свободная и благополучная жизнь реальное влияние на нашу экономическую, общественно-политическую и духовную жизнь, которая была встречена с большим интересом и доброжелательностью. Чтобы возродить национальную идею, необходимо обогатить ее идеей Третьего Возрождения. Только осуществив Третье Возрождение, мы сможем построить свободную и благополучную жизнь на свободной и благополучной Родине. Или, что более удобно, уместно объявить достижения Третьего Возрождения новым выражением национальной идеи. Национальная идея представляет
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences
Research BIB / Index Copernicus
собой не текущие задачи, а высшую стратегическую цель. В этом смысле идея Третьего Возрождения очень подходит для стремления к будущему. Мобилизующая сила и идеологический потенциал этой идеи очень высоки. В это время прошлое связано со славными страницами нашей истории, творчеством и творческим потенциалом наших великих предков. Эта концепция напоминает нам о том, чьими наследниками мы являемся. На пути к новому возрождению наш народ не должен отвлекаться на различные мелкие, временные вопросы, сектантство, местничество, сепаратизм и различные формы идеологического фанатизма. Мы не имеем права забывать уроки истории.
Идея Третьего Возрождения близка нашей национальной психике и мечтам нашего народа. Поэтому, если мы ответственно подходим к своей работе, то необходимо своими созидательными трудами и созидательными усилиями способствовать мощи и процветанию нашей страны. Это долг и долг каждого.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ (REFERENCES):
1. O'zbekiston Respublikasi Prezidentining 2017-yil 7-fevraldagi PF- 4947-sonli «O'zbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish bo'yicha Harakatlar strategiyasi to'g'risida»gi Farmoni // O'zbekiston Respublikasi Qonun hujjatlari ma'lumotlari milliy bazasi.
2. Mirziyoyev Sh.M. —Milliy taraqqiyot yo'limizni qattiyat bilan davom ettirib, yangi bosqichga ko'taramiz. T.: 2017
3. Mirziyoyev Sh.M. Mustaqillik-ezgu niyatlarimiz, buyuk maqsadlarimiz ro'yobi yo'lida qudrat manbai. Prezidenti Shavkat Mirziyoyevning O'zbekiston Respublikasi mustaqilligining yigirma to'qqiz yilligiga bag'ishlangan tantanali marosimdagi nutqi. Yangi O'zbekiston, 2020-yil, 1-sentyabr.
4. Karimov I.A. Bizning bosh maqsadimiz jamiyatni demokratlashtirish va yangilash, mamlakatni modernizatsiya va isloh etishdir. - T.: «O'zbekiston», 2005, 34-bet.
5. Karimov I.A. O'zbekiston XXI asr bo'sag'asida: Xavfsizlikka tahdid, barqarorlik shartlari va taraqqièt kafolatlari. - T.: «O'zbekiston», 1997, 173-bet.
6. G.Gaffarova, F.Qosimov. Ta'limdagi transformatsiyalar Chirchiq davlat pedagogika universiteti faoliyatida. Scientific progress, 3 (7) 117-122, 2022.
7. Po'Latov, Ro'Zimurod Farhod O'G'Li. "GLOBAL IJTIMOIY-TARIXIY O'ZGARISHLARNI O'RGANISHNING METODOLOGIK JIHATLARI" Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, vol. 3, no. 6, 2023, pp. 1126-1132.
Research BIB / Index Copernicus
8. Po'latov, Ro'zimurod. "YOSHLAR SHAXSIY IJODKORLIGINI RIVOJLANTIRSHNING SAMARALI STRATEGIYALARI." Инновационные исследования в современном мире: теория и практика 2.20 (2023): 57-61.
9. Пулатов, Рузимурод Фарходович. "ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И КРИТЕРИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ." Gospodarka i Innowacje. 36 (2023): 504-507.
10. Farhod o'g'li, Ro'zimurod. "TARIX VA TARBIYA DARSLARINING INNOVATSION USULDAGI O'QITILISH TIZIMI." O'ZBEKISTONDA FANLARAROINNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI 2.16 (2023): 630-634.
11. Po'Latov, Ro'Zimurod Farhod O. "YOSHLARDA KREATIV FIKRLASHNING YORDAMCHI OMILLARI VA MEZONLARI." Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences 3.5 (2023): 1273-
12. Farhod o'g'li, Ro'zimurod. "TA'LIM MUASSASSALARIDA HUQUQIY TA'LIM ZARURIYATI." Educational Research in Universal Sciences 2.2 (2023): 323-327.
13. Po'latov, R. F. (2023). Yosh avlodda ma'naviy axloqiy sifatlarni rivojlantirish. Academic Research in Educational Sciences, 4(1), 316-320.
1277.