Research BIB / Index Copernicus
ПРОБЛЕМА ОСОЗНАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
В статье научно анализируется проблема осознания национальной идентичности молодежи в информационном обществе. Историческое развитие человечества показывает, что самосознание, прежде всего, сущности человеческого существования проявляется через духовную реальность, честь, достоинство и престиж. Понимание смысла и цели жизни начинается с осознания себя. Поскольку ее основы воплощены в национальной идее, она служит пониманию идентичности и неразрывно связана друг с другом.
Ключевые слова. молодёж, осознание национальной идентичности, достоинство, честь, престиж, духовность, воспитание, информированное общество.
The article scientifically analyzes the problem of understanding the national identity of young people in the information society. The historical development of mankind shows that self-awareness, first of all, of the essence of human existence is manifested through spiritual reality, honor, dignity and prestige. Understanding the meaning and purpose of life begins with self-awareness. Since its foundations are embodied in the national idea, it serves the understanding of identity and is inextricably linked with each other.
Keywords. youth, awareness of national identity, dignity, honor, prestige, spirituality, education, informed society.
ВВЕДЕНИЕ
Национальное самосознание - это то, что каждая нация (народ) представляет собой реальную целостность, представляет определенные материальные и духовные богатства, имеет единый язык, обычаи, традиции, ценности и принадлежит государству, понимая общие интересы и потребности это всё называется «национальным самосознанием». Или другими словами:
Пулатов Рузимрод Фарход уFли
Чирчикский государственный педагогический университет Студент 4 курса факультета Гуманитарных наук направления «Национальная идея, основы духовности и права» ро1а1:оуго71шигоё6@еша11. сот
АННОТАЦИЯ
ABSTRACT
Research BIB / Index Copernicus
Национальная цель - понять, что каждая нация (народ) - это реальная сущность, представитель определенных материальных и духовных богатств, единого языка, обычаев, традиций, ценностей и принадлежности к государству, общих интересов и потребностей. Национальное самосознание отличается от национального сознания. Национальное самосознание является важным критерием развития единого языка, обычаев, традиций, ценностей и духовности каждого народа снизу вверх, от простого к сложному. В свою очередь, развитие национального сознания поднимает каждую нацию на уровень самосознания. Таким образом, национальное сознание - это развитие идентичности нации, а национальное самосознание - это внутренний духовно-моральный потенциал, активный в защите и развитии национальных интересов.
Формирование основ гражданского общества в Узбекистане, дальнейшая демократизация всех сфер государственной и общественной жизни, прежде всего, зависит от осознания того, что организация вокруг национальной идеи, воплощающей в себе высшие цели каждого гражданина и всего общества, является неотъемлемой частью нации.
Как утверждал наш великий прадедушка Амир Темур: «Без единства нет силы». Процесс реализации человеческой идентичности занимает особое место в единстве нации. По словам первого Президента И.А. Каримова: «Человек, обладающий истинно человеческими качествами... становится не простым потребителем демократических благ, а активным творцом и защитником их... Только тогда человек в прямом смысле становится достойным гражданином своей страны"1.
«Человек, который осознал себя хорошо понимает, что для него полезно и на что он способен. Он удовлетворяет свои потребности и достигает счастья, делая то, что может. Он будет свободен от любых ошибок и несчастий. В результате он может ценить других людей и использовать их во благо. И самое главное он убережет себя от проблем».2.
Национальное самосознание нации неразрывно связано с национальной идентичностью личности.
Понимание национальной принадлежности человека мы понимаем:
1. Осознать принадлежность нации к определенному (этносу).
2. Понимание места этой нации в развитии человечества.
3. Верность национальным ценностям.
4. Понимать национальные нужды и интересы, знать пути ее развития.
1 Karimov I.A. Biz tanlagan yo'l - demokratik taraqqiyot va ma'rifiy dunyo bilan hamkorlik yo'li. T.11. -Toshkent: O'zbekiston, 2003, 34-bet.
2 Haqiqat manzaralari. 96 mumtoz faylasuf. -Toshkent: «Yangi asr avlodi», 2002, 63-bet.
Research BIB / Index Copernicus
5. Добросовестное служение национальному развитию.
Фактически национальное самосознание является фактором защиты и развития материальных и духовных интересов нации. Оно не ограничивается защитой национальных интересов, оно мобилизует и объединяет нацию. В частности, фактор национального самосознания в решении проблем, возникающих в экономической, социальной и политической сферах в процессе развития нации, объединяет нацию и двигает ее к общим целям. Оно занимает ведущее место в системе основных характеристик, необходимых любой нации. Национальное самосознание является важнейшим фактором обеспечения вечности нации. Потому что этот потенциал защищает самобытность и интересы нации. По словам китайского философа Шань Яня (390-338 гг. до н. э.), «Невежественными людьми легко управлять. Ленивых людей легко заставить выполнять тяжелую работу. А умных людей трудно привлечь к тяжелой работе»3.
Многие учёные по-разному определяли «нацию» и указывали её общепризнанные характеристики:
1. Территория. 2. Язык. 3. Экономическая жизнь. 4. Единство культур, традиций и образа жизни. Помимо этого можно добавить осознание национальной идентичности, осознание этнической принадлежности, менталитета и особенностей, передовых традиций. Национальная гордость формируется на основе национального самосознания личности, социальной группы, материального и духовного наследия, оставленного предками, вклада своего народа в мировую цивилизацию, ценности и репутации этих народов это всё понятие, выражающее чувство гордости за свое внимание.
Понятия национальная гордость, национальная претенциозность, национальное достоинство широко используются в средствах массовой информации, и используются они преимущественно в одном и том же смысле, то есть национальная гордость есть национальное достоинство. В целом такие понятия, как «национальная гордость», «национальное достоинство», «национальное чувство», «национальный характер» играют важную роль в формировании национального духа.
Человек рождается «куском плоти» и первое время живет природными инстинктами. Постепенно мировоззрение человека формируется и становится человеком под влиянием семейной среды, в которой он живет, позже соседства, школы знаний, в которой он получил образование, и общества. Вне общества он остается обычным существом, ничем не отличающимся от других
3 Haqiqat manzaralari. 96 mumtoz faylasuf. -Toshkent: «Yangi asr avlodi», 2002, 92-bet.
Research BIB / Index Copernicus
представителей животного мира, неспособным осознать свою личность. Литературные персонажи, такие как Робинзон Крузо или Маугли, сохраняющие свои качества вне общества, являются лишь продуктом воображенияЯрким примером тому является история Александра Селкирка, человека, вдохновившего известного английского писателя Даниэля Дефо на создание персонажа Робинзона. Капитан корабля высаживает моряка на необитаемом острове. В одиночестве он провел чуть больше 4 лет. Но за это короткое время он забывает говорить и вести себя как человек, теряет весь свой человеческий облик. 4.
Основываясь на мировом опыте первых лет реформ в системе образования и на том факте, который многократно доказал свою эффективность в жизни, если мы сможем успешно реализовать эти цели, мы вскоре получим положительный «эффект взрыва» в нашей жизни т. е. следует признать, что идея о том, что мы добьемся сильного эффекта от новой образовательной модели, сегодня подтверждается на практике.
Фактически за период независимости были созданы два-три академических лицея и профессиональных колледжа со всеми необходимыми условиями, обучающиеся в высших учебных заведениях, постигающие тайны современных профессий и науки. Мы являемся свидетелями того, что эти мечты и стремления сегодня приносят свои плоды, как пример тысяч студентов, получающих шанс на большую жизнь, ярко проявляющих свой талант и потенциал. Самое главное, что истинная природа и значение «эффекта взрыва» будут ощущаться все яснее с течением времени, по мере того как в жизнь постепенно войдет здоровое и всесторонне развитое поколение.
В заключение следует сказать, что на этой благословенной земле выросли многие великие люди, учёные, политики и полководцы, исторически достигли высочайшего уровня светские и религиозные науки, особенно знания исторически достигли высочайшего уровня связанные с исламом, которые стали неотъемлемой частью общечеловеческой цивилизации и культуры. Для нас огромная гордость и честь, что заслуги великих ученых, родившихся и выросших на нашей Родине, несравненны. На этой древней почве в нашей стране издревле культивируются сложные водные сооружения, древние произведения искусства, до сих пор сохраняющих свою красоту и свежесть,
4 Ergashev I. va boshq. MШiy istiqlol g'oyasi: O'zbekiston Respublikasi Oliy йЧт bakalavriat bosqichi ш^П darslik. - Toshkent: Akademiya, 2005. 192-194^^.
ВЫВОД.
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences
Research BIB / Index Copernicus
наша страна имеет высокую культуру земледелия и ремесел, о том, что она развита в архитектуре и градостроительстве. Более четырех тысяч материальных и духовных памятников на территории нашей страны являются уникальным образцом мирового наследия. В настоящее время очень важно, чтобы наша молодежь наслаждалась этим примером.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (REFERENCES):
1. Mirziyoyev Sh.M. Qonun ustuvorligi va inson manfaatlarini ta'minlash yurt taraqqiyoti va xalq farovonligining garovi. - Toshkent: O'zbekiston, 2017. - 48 b.
2. Mirziyoyev Sh.M. Buyuk kelajagimizni mard va oliyjanob xalqimiz bilan birga quramiz. - Toshkent: O'zbekiston, 2017. - 488 b.
3. Karimov I. A. Yuksak ma'naviyat - еngilmas kuch. -T., ''Ma'naviyat'', 2008
4. Milliy g'oya - bizning g'oyamiz - Xalq so'zi. http://xs.uz/post/milliy-goya-bizning- goyamiz
5. Karamatilloevich, Axatov Lutfillo, Madalimov Timur Abduvaliyevich va Xaytmetov Raimberdi Qudratullayevich. "Jomiy ijodida so'fiylik va bag'rikenglikning ma'naviy aloqasi". Xalqaro multidisiplinar tadqiqotlar va nashrlar jurnali (IJMRAP) 2.11 (2020).
6. Гаффарова, Гулчехра, and Алишер Абдуллаев. "Ахборотлашган жамиятда маънавий хаётнинг узига хос хусусиятлари." Academic research in educational sciences 2.Special Issue 2 (2021): 75-86.
7. Гаффарова, Гулчехра, and Мастура Юлдашева. "ЁШЛАРДА МАФКУРАВИЙ ИММУНИТЕТНИ ШАКЛЛАНТИРИШ ОМИЛЛАРИ." Academic research in educational sciences 2.4 (2021): 1514-1523.
8. Гаффарова, Гулчехра, and Сафия Кундузалиева. "ЗАМОНАВИЙ ТАЪЛИМ ТИЗИМИНИ ТАКОМИЛЛАШТИРИШДА МАЪНАВИЯТНИНГ УРНИ." Academic research in educational sciences 2.5 (2021): 761-769.
9. Farhod o'g'li, Ro'zimurod. "TARIX VA TARBIYA DARSLARINING INNOVATSION USULDAGI O'QITILISH TIZIMI." O'ZBEKISTONDA FANLARAROINNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR JURNALI 2.16 (2023): 630-634.
10. Po'latov, Ro'zimurod. "YOSHLAR SHAXSIY IJODKORLIGINI RIVOJLANTIRSHNING SAMARALI STRATEGIYALARI." Инновационные исследования в современном мире: теория и практика 2.20 (2023): 57-61.
11. Po'Latov, Ro'Zimurod Farhod O. "YOSHLARDA KREATIV FIKRLASHNING YORDAMCHI OMILLARI VA MEZONLARI." Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences 3.5 (2023): 12731277.
Research BIB / Index Copernicus
12. Po'Latov, Ro'Zimurod Farhod O. "GLOBAL IJTIMOIY-TARIXIY O'ZGARISHLARNI O'RGANISHNING METODOLOGIK JIHATLARI." Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences 3.6 (2023): 11261132.
13. Пулатов, Рузимурод Фарход Угли. "ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ." Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences 3.6 (2023): 1028-1033.