Научная статья на тему 'ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ'

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
73
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Гражданское общество / правосознание / общество / демократия / духовное обновление. / Civil society / legal awareness / society / democracy / spiritual renewal.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Пулатов, Рузимурод Фарход Угли

В данной статье применен и рассмотрен роль правосознания в духовном обновлении общества Узбекистана, реформы, происходящие в духовной жизни общества, вопросы изменения правосознания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL EDUCATION AND SPIRITUAL EDUCATION

In this article, the role of legal consciousness in the spiritual renewal of the society of Uzbekistan, the reforms taking place in the spiritual life of society, and the issues of changing legal consciousness are applied and considered.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(6), June, 2023

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Пулатов Рузимурод Фарход угли

Чирчикский государственный педагогичекский университет Факультет гуманитарных наук ро1а1:оуго71шигоё6@еша11. сот

АННОТАЦИЯ

В данной статье применен и рассмотрен роль правосознания в духовном обновлении общества Узбекистана, реформы, происходящие в духовной жизни общества, вопросы изменения правосознания.

Ключевые слова. Гражданское общество, правосознание, общество, демократия, духовное обновление.

In this article, the role of legal consciousness in the spiritual renewal of the society of Uzbekistan, the reforms taking place in the spiritual life of society, and the issues of changing legal consciousness are applied and considered.

Keywords. Civil society, legal awareness, society, democracy, spiritual renewal.

ВВЕДЕНИЕ

Путь независимого развития Узбекистана требует радикального духовного обновления общества. Без нравственного обновления общества невозможно создание и развитие нового демократического правового государства и гражданского общества. С этой точки зрения велика роль правосознания в духовном обновлении общества Узбекистана. Президент Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёев в своей работе «Новая стратегия развития Узбекистана» констатировал, что «в сегодняшнее сложное время воспитание молодежи, чтобы она стала физически и духовно зрелыми людьми, остается для нас чрезвычайно важной задачей» [1]. Поэтому особое внимание уделяется обновлению духовной жизни и правосознания общества, молодежи, и к этому вопросу подходят на основе новой теоретико-методологической и философской концепции. Духовное обновление этого общества, развитие его правовых основ, выражение и определение через новые законы требуют настоящего времени. Один из уникальных аспектов обновления духовной жизни общества Узбекистана связан с тем, что оно реализуется через духовное возрождение. Независимость стала важной в обеспечении прав и свобод граждан, в обеспечении духовного возрождения. За последние годы достигнут значительный прогресс в плане духовного возрождения и обновления. Сегодня граждане глубоко понимают, что независимость дала им право на свободное

ABSTRACT

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(6), June, 2023

волеизъявление, на реализацию своей идентичности. Президент нашей страны Ш.Мирзиёев создал систему последовательного донесения до населения содержания и сути социально-экономических реформ, принял законодательные документы и государственные программы, внушил гражданам, что «установление духа уважение к законам в обществе — залог построения демократического правового государства!» [2] определили в качестве основной задачи вопрос укрепления жизненной идеи.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

В правовых основах обновления духовной жизни общества большое значение имеет прохождение правосознания через образ жизни, традиционную культуру, национальное мировоззрение и идеологию узбекской нации. Для утверждения и повышения правосознания в обществе необходимо опираться на национально-духовное, религиозно-нравственное, правовое и историческое наследие, на идейные основы нашей идеологии. Правосознание является фактором формирования и воспитания высокой духовности всестороннего мировоззрения. Она объединяет и обобщает односторонние взгляды на достижение общей цели. Новая идеология играет важную роль в слиянии национального сознания с правовой и политической культурой. Потому что национальная идеология учитывает наличие у людей разного ума, мыслей, взглядов и понятий, верований, мировоззрений, уровней знаний и требует высокой личной духовности. Современный этап духовного обновления общества является условием и фактором укрепления правосознания, подъема морального духа общества, разработки стратегии страны, углубления реформ и обновления общества и является важным фактором обеспечения Международный закон. Потому что трудно представить себе духовный подъем общества или становление культурного общества без деятельности свободного гражданина, свободного человека, признающего свои права, признающего свои права, живущего, опираясь на собственные силы и ценности через укрепление правосознания. Важным ее аспектом считается вопрос формирования духовности свободного гражданина и свободного человека. Поэтому правосознание населения базируется на взглядах узбекского народа, национальных ценностях, а мыслители Средней Азии основаны на общечеловеческих ценностях. Философско-правовые принципы исламской религии изложены в Коране, хадисах, а также в трудах Фараби, Беруни, Ибн Сины, А.Наваи, Бабура, Накшбанда, ат-Тирмизи, А.Яссауи, ал- Бухари, Маргинани и др. Он пытается внедрить в сознание людей идеи гуманности, честности, чистоты, любви к народу, гордости за Родину, трудолюбия,

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(6), June, 2023

предрассудков. Юридическая гарантия свободы гражданина не означает полного осознания им того, что он действительно является свободным гражданином или свободным человеком. Его реализация зависит от многих факторов. Это: 1) граждане и личности в полной мере реализуют свои права и свободы; 2) нравственный уровень, внутренний нравственный уровень гражданина и личности; 3) знать и глубоко понимать свои права; 4) опора на собственные силы и способности, вера в себя; 5) наличие собственного мнения и взгляда на события и происшествия, независимый подход; 6) видеть свои интересы в гармонии с интересами общества; 7) Быть цельным, совершенным человеком во всех отношениях [3]. Они могут быть использованы как важные факторы дальнейшего укрепления правосознания на современном этапе духовного обновления общества. Формирование свободного человека и свободного гражданина обеспечивает укрепление правосознания на практике. Одной из отличительных особенностей формирования и развития правосознания является его объективность и субъективность. Это означает, что формирование правосознания, с одной стороны, происходит независимо от воли индивида, а с другой стороны, зависит от свободы, действий, стремлений и результатов деятельности каждого индивида. Сущность правосознания и объективности определяется участием людей в правоотношениях. Независимо от того, как население участвует в правоотношениях и изменениях или как оно на них реагирует, этот процесс протекает в форме объективного события. Формирование и развитие правосознания есть объективный процесс, но это и результат субъективной деятельности. По мере развития общества принятые законы и указы могут терять свою силу, могут разрабатываться, дополняться новые, а некоторые из них могут быть изъяты из обращения. Как процесс, умы людей затрагиваются постепенно. Медлительность, характерная для формирования и развития правосознания населения, означает, что оно растет, развивается и укрепляется на протяжении многих лет. Процесс обновления правовых понятий, регулирующих жизнь общества, требует изменения и обновления правосознания. Другой важной чертой правосознания является его всеобщность. Тот факт, что каждый признак правосознания не проявляется у личности как члена общества в отдельной форме, отражает суть всеобщности в укреплении правосознания общества. «Такие опасности, как радикализм, экстремизм, терроризм, торговля людьми, наркомания, которые растут во всем мире, к сожалению, не оставляют нас в покое» [4]. Для предотвращения этого необходимо уделить особое внимание вопросу обеспечения высокого уровня правосознания людей в обществе, активного участия в правовых процессах и

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(6), June, 2023

правоотношениях, правовой грамотности, законопослушания, уважения. Люди с высоким правосознанием уважают закон, зная, что закон их защитит, верят в него. Изучив суть каждого принятого закона, он ему подчиняется. Он расценивает человека как высокую ценность, активно участвует в жизни общества, имеет чувство нетерпимости к нарушениям. Развитие правосознания связано, прежде всего, с изменением законов, свободой личности, приоритетом ее интересов, обеспечением взаимной гармонии интересов личности, общества и государства, во-вторых, развитие правосознания связано с связанный с укреплением демократических ценностей и укреплением общества, оказывает положительное влияние на решение проблем, связанных с духовным обновлением. Изменение правосознания распространяется на всех, кто проявляет активность на всех уровнях общества - студента, гражданина, предпринимателя, фермера, учителя или тренера, менеджера или работника, и их уникальная роль в духовном обновлении общества связана с наличием рни и влияния. Если в практической жизни обеспечивается правопорядок, то это ведет к повышению правосознания, а если граждане в своей практической жизни сталкиваются с ситуациями, противоречащими предусмотренным законом порядкам и правилам, это отрицательно сказывается на правосознании. Поэтому на практике необходимо положить конец некоторым негативным ситуациям, противоречащим закону, правам и интересам человека. Для этого необходимо в полной мере реализовать в нашей стране требования демократического правового государства, свободной экономики, заложить основы гражданского общества, более комплексно проводить работу, связанную с нравственным обновлением общества. В своем обращении к Олий Мажлису Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев сказал: «В целях повышения знаний и уровня не только молодежи, но и членов нашего общества в целом, в первую очередь Нужны знания и высокая духовность. Где нет знаний, там будет отсталость, невежество и, конечно, заблуждение» [5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует отметить, что нравственное обновление общества требует дальнейшего повышения правосознания. Правосознание является важным фактором роста правовых знаний и культуры граждан, духовного обновления общественной жизни, демократических преобразований, происходящих в нашей стране, совершенствования и развития правовых основ государственной и общественной жизни. Духовное обновление общества и рост правосознания - процесс непрерывный, требующий постепенного

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(6), June, 2023

прочувствования каждого нововведения, своевременного наполнения его правовых основ, их правового совершенствования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (REFERENCES)

1. Мирзиёев Ш.М. Стратегия развития нового Узбекистана. -Ташкент: Узбекистан, 2021. С. 254.

2. Указ Президента Республики Узбекистан «О коренном совершенствовании системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе» от 9 января 2019 года // Народное слово. 20 января 2019 г.

3. Эргашев И. Либерализация общества и духовность. -Ташкент: Академия, 2002. 13 с.

4. Обращение Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева к Олий Мажлису и народу Узбекистана // Халк сози. 21 декабря 2022 г.

5. Обращение Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева к Олий Мажлису. -Ташкент: ТАСВИР, 2020. С. 12.

6. Норкулов Д.Т. Правосознание является фактором развития духовности общества. Звезда Сахибкорана, 2021. -150-154 с.

7. Гаффарова Г., Абдуллаева М. (2017) Демократические реформы как основа модели развития. Уроки Имама Бухари 1(3), 57-60.

8. Полатов Р. Ф. (2023). Необходимость юридического образования в учебных заведениях. Образовательные исследования в универсальных науках, 2(2), 323-327.

9. Полатов Р. Ф. (2023). Развитие духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения. Академические исследования в области наук об образовании, 4(1), 316-320.

10. Полатов Р.Ф., Мухаммадиев Л.Г. Инновационная система преподавания истории и педагогики. Лучшая публикация Научно-исследовательский центр 2 (16), 630-634, 2023.

11. Гаффарова Г.Г. (2021) Общественно-политические, духовные перемены в модернизирующемся Узбекистане: материалы республиканской научно-практической конференции. 83-87.

12. Po'Latov, R. Z. F.O. (2023). YOSHLARDA KREATIV FIKRLASHNING YORDAMCHI OMILLARI VA MEZONLARI. Oriental renaissance: Innovate, educational, natural and social sciences, 3 (5), 1273-1277

13. Po'latov R.F. o'g'li. (2023). Ta'lim muassasalarida huquqiy ta'lim zaruriyati. Educational Research in Universal Sciences, 2(2), 323-327.

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(6), June, 2023

14. Po'latov, R. Z. (2023). YOSHLAR SHAXSIY IJODKORLIGINI RIVOJLANTIRSHNING SAMARALI STRATEGIYALARI. Инновационные исследования в современном мире: теория и практика, 2(20), 57-61.

15. Пулатов, Р. Ф. У. (2023). НЕОБХОДИМОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 3(4-2), 772-776.

16. Пулатов, Р. (2023, April). ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДУХОВНОГО ОБНОВЛЕНИЯ. In International Conference on Education and Social Science (Vol. 1, No. 1, pp. 56-60).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.