Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ СООБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЛИЧНОСТИ И РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ'

ТРЕБОВАНИЯ СООБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЛИЧНОСТИ И РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
педагогический труд / важнейшие личностные качества преподавателя / основные требования общества к профессиональному облику педагога / pedagogical work / the most important personal qualities of a teacher / the basic requirements of society for the professional appearance of a teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атанепесов Б.Н., Бердыева А.Н., Хаммова М.А.

Педагогический труд – одна из сложнейших областей человеческого труда. Исходя из обязанностей преподавателя, его важных для общества функций и сложности его работы, общество предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным качествам преподавателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNITY REQUIREMENTS AND SOCIAL EXPECTATIONS REGARDING THE PERSONALITY AND WORK OF A TEACHER

Тeaching work is one of the most difficult areas of human labor. Based on the responsibilities of a teacher, his important functions for society and the complexity of his work, society places high demands on the personal and professional qualities of a teacher.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ СООБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЛИЧНОСТИ И РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

Literature:

1. Gurbanguly Berdimuhamedov. State bird. - Ashgabat: Turkmen State Publishing Service, 2014.

2. Gurbanguly Berdimuhamedov. Education is happiness, spirituality, prosperity. - Ashgabat: Turkmen State Publishing Service, 2014.

3. AllakovJ. Introduction to Literary Studies. - Ashgabat, 1992.

4. Chongayev. Modern Turkmen language. - Ashgabat, 1988.

5. Gorogly. - Ashgabat, 2012.

6. Kurbannepesov. Great grandfather. - Ashgabat, 1960. 7. KerbabaevB. Selected works. - Ashgabat, 1992.

8. Magtymguly. Poems. - Ashgabat, 2010.

9. Turkmen folk tales. - Ashgabat, 2005.

10. DickensCh. Oliver Twist. - London, 1838.

11. Galsworthy "The Freelands". - Moscow, 1979.

12. GalsworthyJ. The Forsyte Saga. To let - England, 1921.

13. KuharenkoV.A. A book of Practice in Stylistics. - Moscow, 1986.

14. LeacockS. Perfect Lover's Guide. - Moscow, 1960.

15. Magtymguly. Poems from Turkmenistan. - Ashgabat, 2014. 16. ShakespeareW. The Passionate Pilgrim. - New York, 1599.

© ATaeBa A.A., HMA30Ba O. E., ConueBa LU., 2023

УДК-37

Атанепесов Б.Н.

Преподаватель

Института телекоммуникаций и информатики Туркменистана

Бердыева А.Н. Преподаватель

Института телекоммуникаций и информатики Туркменистана

Хаммова М.А. Преподаватель

Института телекоммуникаций и информатики Туркменистана

ТРЕБОВАНИЯ СООБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЛИЧНОСТИ

И РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Аннотация

Педагогический труд - одна из сложнейших областей человеческого труда. Исходя из обязанностей преподавателя, его важных для общества функций и сложности его работы, общество предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным качествам преподавателя.

Ключевые слова:

педагогический труд, важнейшие личностные качества преподавателя, основные требования общества к профессиональному облику педагога.

Atanepesov B.N.

Teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Berdyeva A.N.

Teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Khammova M.A.

Teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

COMMUNITY REQUIREMENTS AND SOCIAL EXPECTATIONS REGARDING THE PERSONALITY AND WORK OF A TEACHER.

Abstract

Teaching work is one of the most difficult areas of human labor. Based on the responsibilities of a teacher, his important functions for society and the complexity of his work, society places high demands on the personal and professional qualities of a teacher.

Key words:

pedagogical work, the most important personal qualities of a teacher, the basic requirements of society for the professional appearance of a teacher.

Важнейшими личностными качествами преподавателя являются:

- высокоразвитое чувство социальной ответственности;

- порядочность, интеллектуальная зрелость и моральная целостность, иными словами, соответствие моральным идеалам, которые общество пытается привить детям; независимость, стабильность.

Основные требования общества к профессиональному облику педагога можно определить следующим образом:

- овладение основной идеологией независимого общества;

- общее широкое образование, лидерство в различных областях знаний;

- глубокие знания возрастных особенностей, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

- глубокое знание предмета, новых достижений и тенденций соответствующей науки;

- принятие метода обучения и воспитания;

- любовь к работе, умение передать свои интересы студентам;

- творческое отношение к работе;

- знакомство с студентами, понимание их внутреннего мира, педагогический оптимизм (духовность);

- овладение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения) и педагогической компетентностью (тактом);

- постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства;

Любовь к студентам - важное личностное и профессиональное качество педагога, без которого невозможна организация эффективной педагогической работы.

Каждый преподаватель должен стремиться соответствовать этим требованиям на высоком уровне.

В процессе педагогической работы педагог, с одной стороны, выступает лицом, уполномоченным обществом на воспитание студентов и реализацию направляемых обществом целей, содержания, основных методов и форм воспитания.

В этой роли он во многом добивается того, чтобы образование было гуманистическим, соответствующим основной идеологии общества и эффективным. Об этом наглядно свидетельствует существование в туркменском обществе системы образования, обеспечивающей высокую целостность, сплоченность и целеустремленность. С другой стороны, в педагогической работе педагог выступает как личность (его характеристика шире, чем его ограниченно-профессиональная характеристика). Возможно также, что педагог не всегда соответствует высоким ожиданиям общества в проявлении своей индивидуальности. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос психолого-педагогической подготовки будущих преподавателей к выполнению своих сложных функций. Список использованной литературы:

1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

2. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.

3. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.

4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.

5. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.

© Атанепесов Б.Н., Бердыева А.Н., Хаммова М.А., 2023

УДК 37

Атдаева М. Х.,

Преподаватель Бабамурадова Г.,

Студентка

Туркменский государственный институт финансов IMPROVEMENT PEDAGOGICAL COMPETENCE OF DIGITIZATION

Keywords:

digital environment, development of the professional's necessary.

In independent, permanent neutral Turkmenistan, science and education are the means that increase the power of the state, strengthen the foundations of innovative development, and act as the driving force of society. In the country, the education system has an important role in the formation of excellent specialists who use advanced technologies. The digital environment in education requires the provision of its subjects with advanced means of teaching, technologies, equipment, educational portals, world experience, telecommunications, audiovideo equipment. The individualization of vocational education and the use of digital educational resources enable the transition to a post-industrial model of vocational training, i.e. multi-professionalization.

Multi-specialization is not limited to achieving the successful performance of certain labor processes and tasks, but should be understood as an end that ensures the development of the professional's necessary leadership skills. Digitization is one of the ways to make education information system accessible to all. Through digital education, it is possible to organize differentiated studies, taking into account the needs of each student, and create a favorable environment for a personal approach. The digital environment in education is a new form of education, a methodical and distance learning that combines world experience, Internet network capabilities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.