Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ. ИМИДЖ ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА'

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ. ИМИДЖ ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
391
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ЭФФЕКТ / ОБРАЗ / СТИЛЬ / ВНЕШНИЙ ВИД / IMAGE / EFFECT / STYLE / APPEARANCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панина И.С.

Статья посвящена требованиям к внешнему виду, имиджу психолога-педагога. Внешний вид каждого преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение, как у детей, так и у взрослых, препятствовать или способствовать, затруднять или облегчать психологическо-педагогическое общение с детьми и родителями. Психолог-педагог обязан повышать квалификацию, следить за своим образом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS FOR EXTERNAL VIEWS. IMAGE OF A PSYCHOLOGIST-TEACHER

The article is devoted to the requirements for appearance, image of the psychologist-teacher. The appearance of each teacher can create a working or non-working mood, both in children and in adults, hinder or facilitate, impede or facilitate psychological and pedagogical communication with children and parents. The psychologist-teacher is obliged to improve their skills, monitor their image.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ. ИМИДЖ ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА»

УДК740

Панина И. С. студент 2 курса Гуманитарный факультет научный руководитель: Романова Н.В., к культурологии

доцент МИ ВлГУ Россия, г. Муром ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ. ИМИДЖ ПСИХОЛОГА-

ПЕДАГОГА

Аннотация:

Статья посвящена требованиям к внешнему виду, имиджу психолога-педагога. Внешний вид каждого преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение, как у детей, так и у взрослых, препятствовать или способствовать, затруднять или облегчать психологическо-педагогическое общение с детьми и родителями. Психолог-педагог обязан повышать квалификацию, следить за своим образом.

Ключевые слова: имидж, эффект, образ, стиль, внешний вид.

Panina I.S.

2nd year student Faculty of Humanities MI VlSU Russia, Murom Supervisor:

Romanova N.V. Cand. Culturology Associate Professor MI VlSU REQUIREMENTS FOR EXTERNAL VIEWS. IMAGE OF A PSYCHOLOGIST-TEACHER

Annotation:

The article is devoted to the requirements for appearance, image of the psychologist-teacher. The appearance of each teacher can create a working or non-working mood, both in children and in adults, hinder or facilitate, impede or facilitate psychological and pedagogical communication with children and parents. The psychologist-teacher is obliged to improve their skills, monitor their image.

Keywords: image, effect, image, style, appearance.

Для любого современного педагога в наши дни стоит проблема имиджа, она имеет важнейшее значение т.к. уже недостаточно быть высококвалифицированным специалистом, обязательным условием профессионального успеха является образ, который считается неотъемлемой частью современного общества. Особое внимание к имиджу психолога-педагога стало актуальным в последнее время. Не смотря на то, что имидж -это неповторимый инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, в преподавательском составе далеко не все озадачены тем, какой эффект они производят на других. Как бы ни был профессионально

специализирован педагог, он просто обязан постоянно усовершенствовать свой стиль и манеры. Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов новых путей повышения авторитета в глазах окружающих людей.

Имидж-это привлекательное, таинственное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского языка «имидж» - это целенаправленный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают визажисты, социологи, стилисты, психологи. Базой педагогического имиджа являются:

-внешний облик;

- использование средств общения вербальные и невербальные;

- внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я»;

- личностные качества;125

Обаятельный облик психолога оказывает мощное положительное психотерапевтическое воздействие на его подопечных.

Одежда является вниманием для любого педагога. «Одежда и одевает, и открывает человека». Внешний вид должен отличаться аккуратностью, элегантностью, опрятностью и чистотой, внушать уважение и вызывать доверие у детей, коллег, родителей.

Визуальная привлекательность - важнейшая составная имиджа. Особое значение здесь имеют одежда, прическа, макияж, и аксессуары.

Требования к внешнему виду психолога-педагога: Стиль одежды должен быть классический, несколько скромный вид предпочтительнее, чем сверхмодная и стильная одежда. Она должна быть комфортной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чист, опрятен.

Силуэт одежды, большинство людей, воспринимают респектабельный костюм как подчеркивание солидного статуса. К респектабельному стилю не относятся свитер, мягкие брюки, бриджи или джинсы, кожаные юбки, пышные платья с кружевами и оборками. В банальном сознании людей такие элементы одежды свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца. Идеальная форма одежды для педагога та, что способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении особенностей броской одежды, а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. К деловому костюму относится пиджак с юбкой или блузка и брюки. Это может быть также элегантное, красивое, но деловое платье. Туфли не должны быть на слишком высоком каблуке, и это не должна быть шпилька, классическая женская обувь неброская и удобная. Эти вещи делают акцент на профессиональные, личные качества психолога-педагога и формальность его отношений с детьми и другими педагогами. Педагог может вносить поправки в свой имидж, совершенствовать его, меняя цвета в одежде.

125 Горбушкина О. Имидж педагога / О. Горбушкина // Школ. психолог : прил. к газ. «Первое сентября». -2011. - №8. - С. 10.

Общеустановлено, что черный, серый и белый цвета повышают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду. Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. 126

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются черный, серый, коричневый, бежевый, темно-бордовый, темно-синий. Следует отказаться от блесток, люрекса, искусственных материалов. Макияж и прическа они должны производить впечатление опрятной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Маникюр нужно подобрать в сдержанных тонах. Прическа должна быть классической, строгой, а цвет волос — естественным. Шиньоны, начесы не приветствуются, это выглядит неопрятно и не ухоженно. Украшений в наряде педагога должно быть незначительное количество. Они должны быть неброскими, неяркими. Подойдут бусы средней длины, изысканные кольца из благородного металла, некрупные серьги. В противном случае, дети будут отвлекаться на эти вещи рассматривать шикарное новое колье или кольца. Безупречные манеры и деловые качества: для имиджа психолога-педагога очень важны, профессиональная компетентность, деловитость, пунктуальность. Необходимость в самообразовании: беспрерывный интерес к научно -методическим новшествам. Уважение к чужому времени, к чужому труду.

Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, детьми, коллегами, родителями школьников. А также — соблюдения субординации. Психолог-педагог должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию. Любой достойный преподаватель дорожит своей репутацией среди коллег, детей и других людей. Запрещено заниматься аморальной, правомерной деятельностью. Нужно стремиться стать положительным примером для других. Функция самоподачи в педагогическом общении играет важную роль, умение правильно преподнести себя детям, чтобы сформировалось первое впечатления о себе как о профессионале своего дела. Самое главное использование вербальных и невербальных средств общения, это важнейшие составляющие имиджа. Немаловажной и неотъемлемой честью любого педагога является красноречие. Искусство речи - это ее выразительность, гибкость, неповторимость. 127Умение убеждать и внушать словом, считалось ораторским искусством еще у древних мудрецов. Голос - это главное орудие труда психолога-педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать. Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, громкости, тона, выразительности. Если использовать в голосе повышенные тона, это раздражает и отталкивает

126 Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 1989.-№4.-С. 19.

127 Попова Л.Г. Имидж современного преподавателя [текст] / Попова Л.Г. - «Народное образование», 2003, №2.- С. 32 .

аудитории и тем более детей.

Арома-имидж: запах - это сигнал о статусе человека, один из главных показателей того, из какого общественного слоя человек. Запах сильно действует на подсознание людей. У каждого психолога-педагога формируется свой индивидуальный имидж, подчеркивающий его индивидуальность. Бывает иногда недостаточно следить за обувью и прической, всем и всегда улыбаться это выглядит примитивно. Имидж-это всегда единство внутреннего и внешнего «Куда бы мы не шли, имидж наш, нас обязательно опередит». Успешно созданный образ положительно влияет на самоутверждение психолога-педагога и на его дальнейшее профессиональное самосовершенствование.

Использованные источники:

1. Горбушкина О. Имидж педагога / О. Горбушкина // Школ. Психолог : прил. к газ. «Первое сентября». - 2011. - №8. - С. 10.

2. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 1989.-№4. - С. 19.

3. Попова Л.Г. Имидж современного преподавателя [текст] / Попова Л.Г. -«Народное образование», 2003, №2.- С. 32 .

УДК 159.9

Петрова О.В. студент 5 курса

факультет психологии и педагогического образования Крымский инженерно-педагогический университет

Россия, г. Симферополь МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ ВЗРОСЛЫХ

Аннотация. В статье приводится теоретический анализ проблемы отношений взрослых с деструктивным типом привязанности. Приводятся исследования проливающие свет на особенности проявления любви и ненависти в партнерских отношениях у лиц с деструктивной привязанностью.

Ключевые слова: привязанность, любовь, ненависть, потребность в безопасности.

Petrova O. V.

Student 5 course, faculty ofpsychology and pedagogical education

Crimean engineering-pedagogical University

Russia, Simferopol INTERPERSONAL RELATIONSHIPS IN THE STRUCTURE OF DESTRUCTIVE ATTACHMENT ADULT

Annotation. The article provides a theoretical analysis of the problem of the relationship of adults with a destructive type of attachment. The studies that shed light on the peculiarities of the manifestation of love and hate in partnership with

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.