аудитории и тем более детей.
Арома-имидж: запах - это сигнал о статусе человека, один из главных показателей того, из какого общественного слоя человек. Запах сильно действует на подсознание людей. У каждого психолога-педагога формируется свой индивидуальный имидж, подчеркивающий его индивидуальность. Бывает иногда недостаточно следить за обувью и прической, всем и всегда улыбаться это выглядит примитивно. Имидж-это всегда единство внутреннего и внешнего «Куда бы мы не шли, имидж наш, нас обязательно опередит». Успешно созданный образ положительно влияет на самоутверждение психолога-педагога и на его дальнейшее профессиональное самосовершенствование.
Использованные источники:
1. Горбушкина О. Имидж педагога / О. Горбушкина // Школ. Психолог : прил. к газ. «Первое сентября». - 2011. - №8. - С. 10.
2. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 1989.-№4. - С. 19.
3. Попова Л.Г. Имидж современного преподавателя [текст] / Попова Л.Г. -«Народное образование», 2003, №2.- С. 32 .
УДК 159.9
Петрова О.В. студент 5 курса
факультет психологии и педагогического образования Крымский инженерно-педагогический университет
Россия, г. Симферополь МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ДЕСТРУКТИВНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ ВЗРОСЛЫХ
Аннотация. В статье приводится теоретический анализ проблемы отношений взрослых с деструктивным типом привязанности. Приводятся исследования проливающие свет на особенности проявления любви и ненависти в партнерских отношениях у лиц с деструктивной привязанностью.
Ключевые слова: привязанность, любовь, ненависть, потребность в безопасности.
Petrova O. V.
Student 5 course, faculty ofpsychology and pedagogical education
Crimean engineering-pedagogical University
Russia, Simferopol INTERPERSONAL RELATIONSHIPS IN THE STRUCTURE OF DESTRUCTIVE ATTACHMENT ADULT
Annotation. The article provides a theoretical analysis of the problem of the relationship of adults with a destructive type of attachment. The studies that shed light on the peculiarities of the manifestation of love and hate in partnership with
people with destructive affection are presented.
Keywords: affection, love, hate, need for security.
У человека существует множество потребностей и желаний, поэтому вступая в отношения с противоположным полом он стремится все их удовлетворить с помощью партнера. Довольно часто случается так что потребности и желания бесчисленны и нередко противоречивы, из-за этого их удовлетворение становится невозможно. Вследствие чего люди склонны испытывать ярость и ненависть по отношению к партнеру, так как считают что именно по его вине так происходит. Так, по мнению Джона Боулби [1], автора теории привязанности всем нам присуще гневаться и ненавидеть наиболее любимого человека. Эти тенденции, по мнению К. Хорни [3] неизбежно приводят к утрате любви.
Психоаналитические воззрения на феномен любви включают в себя следующие аспекты:
1. Энергия либидо провоцирует бессознательное побуждение к любви, для чего необходим другой человек, в некоторых случаях энергия либидо реализуется в мастурбации.
2. Компенсация недостатка любви в детстве. Данный аспект согласуется с теорией травмы. Здесь травматическими факторами выступает деструктивная система детско-родительской привязанности: равнодушие, холодность, отсутствие внимания и ласки, уважения и т.п. На фоне этого аккумулируется травматический опыт сопровождаемый вспышками ненависти, гнева, ощущением неполноценности и тоски.
3. Любовь как бессознательное повторение неразрешонных конфликтов, родом из прошлого (доэдиповы конфликты, типичные эдиповы конфликты и др.).
4. Самоутверждение через проявление любви к другому, вознесение собственной ценности за способность любить.
К. Хорни, в своих исследованиях невротической потребности в любви и привязанности, писала: «Что такое любовь - сказать очень трудно, но что не является любовью, какие элементы ей чужды - определить довольно легко. Можно очень глубоко любить человека и в то же время иногда на него сердиться, в чем-то ему отказывать или испытывать желание побыть одному. Но есть разница между такими, имеющими различные пределы реакциями гнева и ухода и отношением невротика, который всегда настороже против других людей, считая, что любой интерес, который они проявляют к третьим лицам, означает пренебрежение к нему. Невротик интерпретирует любое требование как предательство, а любую критику - как унижение. Это не любовь» [3., С. 89]. Таким образом, по мнению К. Хорни, первичным чувством невротика является потребность в обретении спокойствия и уверенности, поэтому он особенно нуждается в любви и привязанности другого человека.
Согласно положениям теории привязанности Джона Боулби [1], уже в
три года ребенок способен на партнерские отношения, при условии если у него сформировалась надежная привязанность к родителям и он обладает моделью надежных и стабильных отношений. Невротик напротив не способен на надежные партнерские отношения, так как у него такая модель отсутствует. Данное обстоятельство сопряжено с дефицитом надежных отношений привязанности в семье. Модель привязанности невротика базируется на страхе потерять любовь близкого человека. По мнению К.Хорни [3] в данном случае происходит бессознательная подмена чувства любви на чувство благодарности к партнеру за его любовь и выражается в симпатии, безудержной страсти или даже в исключительно сексуальной сфере. И именно поэтому когда партнер перестает удовлетворять потребности невротика, тот отказывается от отношений. А лица с деструктивной привязанностью напротив, эти отношения разорвать не в силах. Они напротив склонны до последнего сохранять отношения при этом «привязываются» еще сильнее. Страх потерять любовь партнера, воспринимается как угроза целостности своего «Я», следования отношения привязанности активизируются с новой силой.
Противоположной стороной истинной любви является лютая ненависть, как сложный агрессивный аффект. Это стойкое активное негативно-отрицательно окрашенное чувство которое испытывает человек в ситуации столкновения с явлениями которые противоречат его потребностям, ценностям, смыслам, убеждениям.
Во многих исследованиях отмечается что агрессивные чувства в той или иной степени присутствуют в диадических отношениях партнеров. Так, одной из форм ненависти к партнеру является стремление к доминированию в отношениях, обладать некоторой властью над ним.
В исследовании, проведенном Т.П. Григоровой [2] было установлено что только каждый четвертый из опрошенных считает что испытывает истинную любовь к своему партнеру, а чувство страсти к партнеру испытывают 90% выборки. Причем чувство страсти, ими описывалось, как желание полностью обладать партнером, в большей степени это обладание носило эротический характер. Более половины выборки (65%) отметили, что испытывают ненависть к своему объекту привязанности не только в периоды острых конфликтов но и в относительно спокойный периоды, встречались высказывания о том что смерть партнера избавила бы от множества проблем.
Проявления деструктивной привязанности в партнерских отношениях у взрослых людей может проявляться в тревоге, чувстве неуверенности в себе. Неудовлетворенность потребностей в любви и безопасности способна вызывать тяжелые эмоциональные страдания и провоцировать агрессивные чувства как по отношению к себе, так и по отношению к партнеру, по тому же механизму, что возникновение базальной ненависти по отношению к фрустрирующей матери.
Учитывая схожесть моделей детской и взрослой привязанности мы можем предполагать схожесть в их проявлениях и последствиях, в
зависимости от их качества. Так же можно предположить что ненависть к партнеру обусловлена переносом или патологией ранних отношений привязанности.
Использованные источники:
1. Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей: пер. с англ. М.: Академический проект, 2004 [in Russian] / Bowlby, J. (1979). The making and breaking of affectional bonds. London: Tavistock Publications.
2. Григорова Т.П. Деструктивная привязанность как специфическая категория привязанности во взрослом возрасте. // Т.П.Григорова / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.- 2015. Т.21. № 1. С. 148-152.
3. Хорни К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни - М., 2004.
УДК 35.351
Петровских А.Р. студент 4 курса
факультет «Государственное и муниципальное управление» Уральский институт управления РАНХиГС
Россия, г. Екатеринбург ПРИЧИНЫ УСПЕШНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Аннотация:
В статье рассматриваются причины успешной инновационной деятельности Японии. Определяются основные направления, способствующие инновационному развитию страны: НИОКР, создание технополисов и технопарков, обеспечение льготных условий для введения инновационной деятельности, финансовая помощь со стороны государства. Рассматривается система государственных мер в сфере поддержки инновационной деятельности. Анализируется система законодательства Японии в области поддержки инноваций. Ключевые слова:
Инновации, инновационное развитие, инновационные технологии Японии, НИОКР, интеллектуальная собственность, новые технологии, прогресс, технополисы Японии, японские инновации.
About the author: Petrovskihk A.R.
Student
4 courses, faculty "State and Municipal Administration" Ural Institute of Management, RANEPA Russia, Yekaterinburg THE REASONS FOR THE SUCCESSFUL INNOVATION OF THE LAND OF THE RISING SUN